Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Книга без изъянов 21 страница



33. Причесываться расческой со сломанными зубьями

34. Забывать в молитвах просить Аллаха о матери, отце и учителе

35. Сидя заворачивать тюрбан

36. Стоя одевать носки и обувь

37. Отгонять попрошайку, рассердившись на него, и не дав ему денег

38. Экономить и тратить меньше, чем это вам требуется

39. Излишествовать в тратах, транжирить сверх меры

40. Быть ленивым и невнимательным в работе

41. Спасть одному в доме без дверей

ПРИЧИНЫ ЗАБЫВЧИВОСТИ

1.Совершение многих грехов

2. Много думать и расстраиваться, печалиться о чем-то

3. Брать на себя слишком много работы и быть при этой невнимательным, безалаберным

4. Есть слишком много свежей киндзы

5. Есть кислые яблоки

6. Забывчивость бывает также, если вам делали кровопускание из основания шеи

7. Пройти между стадом мулов

8. Читать надписи на могильных камнях

9. Смотреть на лицо повешенного

10. Бросать живою вшу на землю

ВОТ КНИГА, ЧТО ВЕКАМИ БЫЛА БЕСТСЕЛЛЕРОМ У СУННИТОВ

Примеры, что мы привели выше, это фрагменты книги Ибрагима Хаккы Эрзурумлу, которую ревностные защитники суннитского Ислама и мазхабов на протяжении почти 250 лет считали и считают сокровищницей Исламской мысли, и которая все эти столетия была бестселлером среди последователей ханафитского мазхаба. Эта книга написана от имени Ислама, и сейчас считается достоянием Исламской культуры.

Сведения, приводимые в этой книге, преподносятся как сугубо Исламские, основанные на Коране. Собственно эта книга очень ярко демонстрирует разницу между Кораническими мусульманами и теми, что называет себя мусульманами Ахли Сунны. Те, кто следует только лишь Корану, категорически не приемлют и осуждают эту книгу, как ересь и ложь, а те, которые говорят о себе «я последователь Ахли Сунны», упорно защищают ее и призывают своих сторонников крепче держаться за вервь Сунны и знаний, что достались им в наследство от «великих» учителей прошлого.

Картины, приведенные в этой книге, едва ли взбредут в голову человеку, даже одурманенному сильнодействующими наркотическими препаратами, но традиционалисты ревностно защищают их, отождествляют с Исламом и восхваляют, несмотря на явную абсурдность и противоречие их Корану. Более того, муфтии, исламские издательства усердно работают над переизданием этих книг и донесением столь «ценных» знаний до современного читателя, всячески восхваляя автора и его труд, поощряя мусульман к чтению этих «сокровищниц» Ислама.

Автор книги «Марифетнаме» Ибрагим Хаккы во вступлении представляет ее как результат долгих лет «научных изысканий», основанных на «многолетних опытах» и их очевидных результатах. Нам бы очень хотелось спросить его, что же это за изыскания и опыты он ставил, чтобы обрести такие данные и решиться изложить их в своей книге, но, увы, автор уже давно отошел в мир иной, хотя мы уверены, будь у нас возможность спросить его, он непременно нашел бы свое объяснение!

ИДЕЙНЫЙ ВОЖДЬ – ИБРАГИМ ХАККЫ, ВЕЛИКИЙ АЛИМ - ТАБАРИ

Ибрагим Хаккы основывает свои утверждения в Марифетнаме преимущественно на откровенно вымышленных хадисах и трудах суннитских богословов, живших до него. К примеру, одним из часто цитируемых им источников, являются труды Имама Табари, жившего за 900 лет до Ибрахима Хаккы. Читатели книг имама Табари, этого величашего, по утверждениям суннитских традиционалистов, алима Ислама (!) могут почерпнуть из его книг множество «сокровенных» знаний, к примеру, о том, что Джебраиль своим крылом погасил огонь Луны, или о том, что Солнце и Луна путешествуют по небосводу в колесницах с ручками, что Солнце и Луна плавают в небесном море, или о том, что ночь наступает, когда ангелы своими крыльями закрывают небосвод и Солнце, что Луну и Солнце, стоящие на колесницах, тянут с востока на запад специальные ангелы и если вдруг Солнце падает с колесницы, ангелы поднимают его и дружно водружают обратно. Имама Табари также, как и Ибрагим Хаккы, любил долгие пространные повествования о научных (!) открытия, густо сдабривая свои «открытия» религиозными мотивами. Очень часто можно слышать, как люди, даже не так глубоко знакомые с Кораном, поражаются его научным феноменам, сокровенным знаниям, зашифрованным в нем, ставшими доступными понимаю людей лишь на современном уровне, поражаются удивительно стройной логике Корана, отсутствию и толики противоречий, но еще больше поражаются, как мусульмане, которых Коран поощряет к новым знаниям и открытиям, к постижению мироздания, оказались в столь плачевном и отсталом в научном плане уровне развития за последние 700 лет.

Печально, что для алимов Ислама наставлением и путеводной нить был не Коран. Нет, они рассматривали Коран как книгу, которую следует читать вослед умершим. Коран как наставление и путеводитель в земной жизни был отодвинут в самый дальний угол стола, зато в центре стола были выставлены описания Табари, марифетнаме Ибрагима Хаккы и прочие «бессмертные» путеводители и наставления. Неужели кто-то из нас решиться сказать, что человек, читающий подобные книги и толкования сможет продвинуться вперед в научном прогрессе и сделать ценный вклад в цивилизационное развитие общества и его благосостояние?

Мы полагаем, что даже воинствующие атеисты не смогли бы нанести вере столь тяжкого вреда, сколь эти книги. Потому что эти книги создают почву для нападок безбожников, полностью путают мысли и чувства человека, который не знает Корана в достаточной степени и который будет воспринимать эти книги как религиозные труды, составленные на основании Корана. Мы полагаем также, что наличие таких «друзей» по вере, которые превратили Божественную веру в абсурдную и алогичную мифологию, которые пишут, печатают и продают подобные книги, не оставляют Исламу никакой нужды во внешних врагах.

ПРИЧИНЫ НАУЧНОЙ ОТСТАЛОСТИ

После смерти Пророка Мухаммада в первые несколько столетий, конечно же, стало активно появляться ереси и вымышленные положения веры, однако в первые 2-3 века мы не видим еще столь четкого разделения на суннитов, шиитов, хадисоцентричный Ислам и мазхабы. Существование в эти века таких течений, как, например, мутазилиты, категорично и яростно выступавших против приравнивания хадисов к Корану и принятия хадисов в качестве источника вероучения Ислама, является ярким тому подтверждением. Более того мутазилиты смогли распространить свою позицию и на некоторых Аббасидских халифов, сподвигнув их принять твердую позицию в отношении хадисов.

Именно в эти первые 2-3 века после ниспослания Корана и возникновения нового вероучения, Исламский халифат был самым прогрессивным, научно активным и цивилизованным обществом мира. Практически все учебники по истории науки признают, что в фундаменте европейской цивилизации и европейского ренессанса, в формировании промышленного общества, капитализма и связанные с этими изменениями научные открытия были заимствованы Западом из философского и научного наследия Исламского халифата. В тот период, когда христиане не имели ни книгопечатания, ни сколь либо примечательных книг в целом, мусульмане, обосновавшиеся в Испании, в Андалусии подготовили и издали книгу о семидесяти самых крупных народах Испании. Только в одной библиотеке мусульманской Кордовы насчитывалось до 600.000 книг. Величайшие открытия в астрономии, химии, медицине, ботанике и математических науках были сделаны именно мусульманскими учеными того периода. Мусульмане активно занимались переводом книг с других языков. Переведенные книги использовались в качестве источников знаний, накопленных человечеством, соединялись и рассматривались в сфере новых научных открытий или изысканий. Более того, Европа, что гордится глубокими историческими корнями своей цивилизации, познакомилась с древнегреческими философами, работами Аристотеля и Платона посредством переводов, сделанных мусульманами. В первые два века цивилизация Ислама была одержима жаждой научных знаний и, как следствие, демонстрировала колоссальный прорыв в научном и культурном уровне развития, опередив Европу на несколько веков. За очень короткий период Ислам не только распространился на обширном географическом пространстве, дойдя до Испании, но и накопил богатейшую научную и философскую базу, которую распространил и заставил служить пользе и просвещению людей на всем этом пространстве.

ОБЩЕСТВО НАЧИНАЕТ ДЕГРАДИРОВАТЬ ТОГДА, КОГДА ДЕГРАДИРУЮТ ЛЮДИ, СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЭТО ОБЩЕСТВО

Но что же случилось, что цивилизация Ислама, на протяжении двух столетий признававшаяся самой развитой и передовой цивилизацией в мире, пришла в то печальное, жалкое состояние, которое демонстрирует сегодня на всей своей географии.

… Поистине, Бог не нарушает положения людей, пока они сами не нарушат того, что в их душах. Но если Бог пожелает причинить вред людям, то ничто не сможет это отвратить, нет у них заступника помимо Него! Сура «Гром», 13:11

Если Бог лишил земли Ислама такого великого блага как цивилизационное и научное превосходство, мы должны прежде всего проанализировать самих мусульман, понять какие такие изменения произошли в их душах, что Бог лишил их этого блага и почему они оказались в том положении, что мы видим сегодня. Первые века распространения Ислама образ мысли и жизни мусульман формировал только лишь Коран. Коран побуждал умы верующих к размышлению, познанию и исследованию мироздания, поиску доказательств Господнего творения, тем самым умы людей были открыты для размышлений, а сердца горели жаждой знаний, жаждой служения Богу посредством все новых открытий Его творений. Но спустя два века хадисы установили свое господство в мире Ислама, Коран был отодвинут на второй план, а хадисы насаждали идеологию подражания и точного копирования моделей поведения хадисов, враждебно относясь к любому инакомыслию и свободе мышления. Потому что как вы уже видели из предыдущих глав, религия, проповедуемая хадисами, была начисто лишена логики и разума. Также же распространение шейхов, мазхабов и тарикатов с их принципом безоговорочного, абсолютного подчинения воле шейха или наставника, запретом на осмысление и разумный анализ повелений шейха никак не могли уживаться с принципом рационального мышления, проповедуемого Кораном. (смотрите 15-ю главу книги)

Последователи этой вымышленной религии отрицали здравый смысл и логику. Ибо они могли нанести вред их мазхабам и тарикатам, ставя под сомнение логичность и достоверность их бредовых хадисов. В таких условиях абсурдно было бы ждать появления каких-то открытий и научного прогресса, ибо научный прогресс требует от человека, прежде всего, разумного и логичного мышления. Вместо господства просвещенного, логичного и разумного Ислама Корана настало царство абсурдных хадисов, мазхабов, мистицизма, тарикатов, далеких от разума и просвещения. Один из главных идеологов этого царства Имам Газали на 83-й странице своей книге “Ari;er Yolu” пишет: “О сын мой! Всячески сторонись и никогда не вступай в философские споры с кем-либо. Потому что философские споры могут привести к серьезным разрушениям. Вред от них гораздо больше из пользы. Ибо философские споры есть источник лицемерия, зависти, гордыни, вражды, спеси и иные самых дурных качеств человеческой природы.” В эпоху аль-Газали в том числе и при его активном участии вся философская мысль была на корню истреблена в Исламе, победу одержала логика абсолютного подчинения шейхам, коллективных радений, зикров и повиновения тарикатам. После установления господства этой логики исламский мир уже никогда не мог вернуться на платформу научного познания и прогрессивного развития, оставаясь отныне на обочине мирового прогресса, научной отсталой, пассивной и униженной.

ЭТИКА ХАДИСОВ

Известный немецкий социологи и философ Макс Вебер в своей «Протестантской этике и духе капитализма» исследует, каким образом протестантская этика структурирует менталитет и мышление людей и то, какие плоды принесла протестантская трудовая этика, особо выделяя прогрессивное развитие немецкого капитализма. Книга «Протестантская этика» является классикой мировой социологии, исследующей влияние идеологии, вероучения и мазхаба (в данном случае протестантизма) на формирование фундамента общества, его мировоззрение, образ жизни и трудовую этику. Если же мы проведем подобное исследование в сфере идеологии хадисов и мазхабов и тарикатов, проанализируем, какой фундамент и образ мышления, какие плоды породили они в исламских странах, мы ясно увидим, что они и только они виновны в том отсталом научном, культурном, философском и экономическом положении исламских стран. Также как и исследование первых веков Ислама приведет нас к очевидному заключению, что взрывной прорыв невежественных бедуинов пустыни, за несколько десятилетий сделавших исламский халифат средоточием научного прогресса и самой передовой цивилизацией мира, был основан на высшей мудрости Корана, его поощрении к неустанному познанию, просвещению, исследованиям и рассуждениям. Наставления и знания, содержавшиеся в Коране, структурировали мышление и разум верующих, создавая в их умах благодатную почву для стремления к знаниям и научному прогрессу.

ЕСЛИ БЫ ЗЕМЛЯ ВРАЩАЛАСЬ,

ЖИЗНЬ НА НЕЙ СТАЛА БЫ НЕВОЗМОЖНОЙ

Марифетнаме, Табари.. полны бредовым, вымышленными рассуждениями и сведениями, не имеющими никакого отношения к Корану, ибо авторы их не считали Коран достаточным источником знания о вероуставе, ниспосланном Богом. Им мало было Слова Бога. Эти труды стали плодами идеологии хадисов. А плодами этих плодов стало появление стадной психологии полного, бездумного подчинения шейхам, и имамам мазхабов, отношении к ним как к непогрешимым толкователям вероустава Бога.

Одним из горьких плодов этой психологии стал печально известное послание саудовского шейха Абдул Азиза Бин База, опубликованного государственным (!) издательством «Доказательства разума и чувств о статичности Земли и о вращении Солнца вокруг Земли, а также о невозможности высадки на планеты”, в котором он пишет: “Тот, кто утверждает обратное, впадают в куфр и ересь. Потому что это утверждение есть прямое отрицание Бога, Корана и Пророка. Человек, который утверждает это, должен покаяться с своих словах. Честь ему и хвала, если покается! В противном случае его следует убить как кяфира и вероотступника, а имущество его должно остаться в казне государства и мусульман... Если бы земля действительно вращалась, как говорят эти кяфиры, то на ней было бы невозможно жить, ибо на ней не осталось бы ни стран,ни гор, ни деревьев и ни рек, морей и суши. Люди бы увидели, как страны запада сползают к востоку, а страны востока съезжают к западу. Изменилось бы место киблы, люди бы не смогли определять место нахождения киблы. Короче говоря (учитывая то, что мы нигде не наблюдаем таких явлений) это утверждение (о том, что земля вращается) является ересью по целому ряду причин, которые здесь и счесть то невозможно.”

Это послание гласит, что всякий, кто посмеет сказать, что земля вращается вокруг Солнца, или что она вообще вращается, подлежит смерти. Это послание – прямой результат и порождение Марифетнаме, Табари, Бухари, Муслима и прочих псевдонаучных ересей, которые были возведены в ранг положения Ислама и веками внушались в создание людей, которым запретны были любые обсуждения и рассуждения, они должны были принимать эти факты априори и не сметь вдаваться в какие-либо философские рассуждения. Фактически, это послание выносит фетву о смерти в отношении любого, кто посмеет отрицать что-либо сказанное в перечисленных выше трудах и собраниях хадисов. Как вы думаете, в каком году было опубликовано это послание? Не удивляйтесь, оно было издано не 1000 лет назад, и даже не в девятнадцатом веке, а в 1975 году, причем издано официальными органами Саудовской Аравии! Вот то, что внушали людям по видом шариата! Вот то, к чему приводят ереси хадисов и основателей мазхабов! Вот итог тех, кому не достаточно Корана для познания Аллаха и Его вероустава!

…Тогда в какие же речи веруют они после слов Бога и Его знамений? 45- Сура Коленопреклоненные,6

ИГРА АЯТАМИ ПО ПРИНЦИПУ НАСИХ-МАНСУХ (ОТМЕНЕННЫЕ И ОТМЕНЯЮЩИЕ АЯТЫ). КНИГА "ПРИДУМАННАЯ РЕЛИГИЯ". ГЛАВА 25

Арабское слово “насх” в переводе означает «стирание, упразднение, отмена». Тогда как слово «мансух» означает «стертое, упраздненное». Традиционалисты в Исламе утверждают, что в Коране действует принцип упразднения, когда некоторые аяты Корана упраздняют, аннулируют действие и повеления других аятов Корана. Более того, утверждают также, что некоторые хадисы могут аннулировать действие некоторых аятов Корана. В итоге была предпринята попытка упразднения части аятов Корана посредством хадисов. Хадисы, которые привносят в Ислам бесчисленное множество отсутствующих в Коране положений, были фактически приравнены к Корану и их действие было признано выше, нежели действие аятов Корана. Предписания мазхабов выдвигают четыре условия для обоснования права на упразднение аятов Корана.

1- Должно существовать упразднение, которое аннулирует положение Корана.

2- Должен существовать упраздненный аят Корана

3- Упразднение должно следовать после упраздненного аята

4- Не должно быть открытого противоречия между упразднением и упраздненным ранее

Рассматривая имеющиеся на руках источники мы видим, что среди алимов Ислама и историков нет единого мнения относительно того, в каком порядке и в какие даты ниспосылались аяты Корана. В повествованиях же хадисов установление того, какой хадис был ниспослан ранее или позднее того или иного аята, также не представляется возможным. Таким образом, мы видим, что в вопросе упразднения и упраздненного мы должны безоговорочно принимать и полагаться на честность имамов мазхабов и уповать на правоту их суждений. Имам мазхаба своим высшим заключением решает, какой аят упразднен или подлежит упразднению. Имам мазхаба, беря в руку волшебную палочку «насих-мансух / упразднения упраздненного» выносит свое решение и обретает силу отменять положения Бога в Коране или же дополнять его смысл. Таким образом, игра в упразднение и упраздняющего призвана укрепить авторитет имама мазхаба в Исламе, и упрочить положение хранителей Ислама в умах всех мусульман. Мы уже говорили о том, что имамы мазхабов и без того обладали неограниченными полномочиями в вершении судеб мусульман, имея право единолично выбирать из тысяч и тысяч хадисов самые достоверные, на их взгляд, а неугодные им хадисы объявлять ересью и ошибочными. Принцип насих-мансух при необходимости позволял имамам мазхабов преодолевать и перекрывать повеления Корана. Таким образом, имам мазхаба становился неким наместником Господа на земле, находящимся выше Корана и хадисов и обладающий правом выбирать желаемое из желаемого источника или же, наоборот, убирать желаемое из желаемого источника. Они вводили в единственно неизменное и нерушимое волеизъявление Бога своими вымышленными хадисы, выдавая их от имени Пророка, так, словно бы и Пророк был их соучастником. В результате имамы мазхабов, обладавшие правом выбирать нужные и желаемые хадисы из десятков тысяч хадисов, правом пользоваться где заблагорассудится волшебной палочкой насиха-менсуха, заполучили право формировать религию и поставили себя выше Пророка, и даже чуть ли не выше самого Бога. Сейчас мы рассмотрим на примере аятов Корана, как эти еретики искажали смысл аятов Корана и оправдывали свои действия. Итак, приведем сначала сам аят:

Мы не отменяем и не предаем забвению ни один аят, не приведя лучше его или подобный ему…Сура «Корова», 2:106

КОРАНИЧЕСКИЙ СМЫСЛ СЛОВА АЙАТ

Бог использует слово «аят» в Коране для обозначения всего, что является доказательством бытия Бога и того, что Он повелевает о мироустройстве. В турецком языке арабское слово аят, кроме число Коранического обозначения, используется также для обозначения понятий «документ, свидетельство, знамение, чудо, феномен». В любом событии, упоминаемом в Коране, будь то сотворение Вселенной, человека, растений или участи народов древности, смене дня и ночи есть знамения, «аяты» Бога.

В некоторых переводах смыслов Корана переводчики порой добавляют в текст аята непосредственно к слову аят отсутствующее в арабском оригинале слово «хукюм», означающее повеление, решение, положение, тем самым текст аята становится не прямым словом Бога, а как бы положением вероустава, которое может быть упразднено. Но внимательно изучая грамматическую структуру Корана и ситуативность употребления слова «аят» мы видим весьма интересную форму употребления этого слова. Множественной формой слова “айат” является слово “аят” и оно употребляется в Коране для выражения понятий чудо, феномен, свидетельство, доказательство, знамение, указание и аяты Корана. Но форма единственного числа от “аята”, то есть форма “айат” ни разу в Коране не употребляется для обозначения собственно айата (одного) Корана. Вы можете проанализировать нижеперечисленные аяты, в которых употребляется форма единственного числа “айат”: [2- Сура Корова 106,118,145,211,248,259; 3-Сура Аль Имран 13,41,49,50; 5- Сура Трапеза 114; 6- Сура Скот 4,25,35,37,109; 7- Суда Преграды 73,106,132,146,203; 10- Сура Йунус 20,92,97; 11- Сура Худ 64,103; 12- Сура Йусуф 105; 13 Сура Гром 7,27,38; 15- Сура Хиджр 77; 16- Сура Пчела 11,13,65,67,69,101; 17- Сура Ночной перенос 12; 19- Сура Марйам 21; 20 Сура ТаХа 22,47,133; 21- Сура Пророки 5,91; 23- Сура Верующие 50; 25-Сура Различение 37; 26-Сура Поэты 4,8, 67,103,121,128,139, 154,158,174,190,197; 27- Сура Муравьи 52; 29- Сура Паук 15,35,44; 30- Сура Румы 58 34- Сура Саба 9,15; 36- Сура Йасин 33,37,41,46; 37- Сура Выстроенные в ряд 14; 40- Сура Верующий 78; 43- Сура Украшенная 48; 51- Сура Рассеивающие 37; 54- Сура Месяц 2,15; 79- Сура Вырывающие 20]

Как видно из списка аятов, вышеупомянутое выражение в 106-м аяте Суры Корова употреблено форме единственного числа, поэтому очевидно, что речь в нем идет о не конкретном данном аяте Корана, а о знамениях, аятах Бога во Вселенной, Его чудесах, свидетельствах и творениях. Таким образом, всякие логические игры с принципом насих-менсух лишены какого-либо основания, в Коране нет ни одного указания, хотя бы косвенно дающего право думаю об упразднении более ранних аятов более поздними, и утверждать подобное значит творить ересь. В Коране ясно сказано, что во всем его тексте нет ни единого противоречия, это слово Бога и Он защищает его от любых искажений, изменений и сокращений.

В КОРАНЕ НЕТ НИ ЕДИНОГО ПРОТИВОРЕЧИЯ, ПОТОМУ НЕТ И ПРИЧИНЫ ДЛЯ НАСИХ-МАНСУХА

Ужель не поразмыслят они о Коране? Ведь если бы он был не от Бога, истинно, они нашли бы в нем много противоречий. 4- Сура Женщины 82

Если в Коране нет ни единого противоречия, то к нему не применим принцип насих-мансуха, то есть упразднения одного аята более поздним другим. Потому что принцип насих-менсух означает наличие как минимум двух положений, одно из которых противоречит другому, и тем самым более позднее положение делает более раннее недействительным. А те, кого сбивает с толку 106-й аят Суры «Корова», пусть лучше прочитают предшествующий ему 105- й аят, из которого становится ясно, что в 106-м аяте подразумеваются доказательства, знамения, указания и свидетельства, которые были ниспосланы более ранним общинам.

Не хотели бы те из обладателей писания и многобожников, которые не веруют, чтобы вам ниспосылалось благо от вашего Господа, но Бог избирает Своим милосердием, кого пожелает: ведь Бог - обладатель великой милости! 2-Сура Корова 106

101-й аят Суры Пчела также относится к Пророкам, ниспосылавшимся до последнего Пророка.

А когда Мы заменяем одно знамение (указание, свидетельством, доказательство) другим знамением (указанием, свидетельством, доказательством), - Бог ведь лучше знает, что Он ниспосылает, - они говорят так: "Ты только лжец и клеветник!" Да, большинство их не ведает! 16- Сура Пчелы, 101

Обратите внимание, в этом аяте и в последующих мы видим, что враги Пророка обвиняли его в клевете и лжи не из-за того, что одни аяты Корана упраздняют повелениях других аятов. Нет, причина в другом. Они обвиняли Пророка в клевете потому, что он говорил им: Коран – это прямое откровение Бога, ниспосланное людям и аяты Корана (знамения, свидетельства, указания и доводы), призванное восполнить забытые и уже не действующие аяты (знамения, свидетельства, указания и доводы), которые ниспосылались Пророкам до него. Так, например, в 103-м аяте Суры Пчелы мы узнаем, что некоторые стали клеветать на Пророка и обвинять его в том, что он сам придумывает Коран и выдает его за откровения Бога.

Основываясь на этом аяте они утверждают о необходимости применения принципа насих-мансуха, утверждая также, что в Бог в Коране забыл ниспослать целый ряд аятов. Но это утверждение противоречит Господнему аяту о том, что текст Корана находится под защитой Бога, прямым опровержением этого утверждения являются также и математические феномены Корана, доказывающие неизменность и Божественную природу откровения Корана. (Эти математические феномены Корана мы показали в нашей книге «Неиссякающие феномены Корана“(Kuran Hi; T;kenmeyen Mucize”)

Ведь Мы, истинно, Мы ниспослали Напоминание, и ведь Мы его охраняем. 15- Сура Хиджр 8

ЧТО ОЗНАЧАЕТ НАСХ В АРАБСКОМ ЯЗЫКЕ?

Профессор Д-р Хюсейн Атай, отстаивающий отсутствие в Коране принципа насиха (упразднения силы действия предыдущего положения) уточняет, что в арабском языке слово «насх» имеет очень много значение и значения «упразднять, стирать, исключать» являются второстепенными значениями этого слова, которые, однако, вышли на первый план в связи с началом активного применения принципа насих-мансух. Хюсейн Атай утверждает, что слово «насх» в первостепенных значениях означает «копировать, писать то же самое, делать копию». К примеру, слово «нюсха» в турецком языке, означающее «копия, размноженный экземпляр» пришло в турецкий язык как производное от арабского глагола “насх”. И это значения является первостепенным, так утверждает профессор Хюсейин Атай, приводя в качестве довода пример употребления слова «насх» в 29-м аяте Суры «Коленопреклоненные»: “Мы записываем Себе то, что вы творите”. (Хюсейн Атай – Исследования Корана I-III) Констатация профессора Хюсейна Атая очень важна, ибо если принцип насиха рассматривать в этом значении, то из него вообще нельзя вывести принцип насиха-мансуха. Хотя это уже не наш вопрос, мы достаточно ясно показали невозможность использования принципа «насих» (упразднения более раннего более поздним) в отношении аятов Корана, как бы не пытались это обосновать традиционалисты и приверженцы мазхабов.

ПРИНЦИП НАСИХ-МАНСУХ ОТСУТСТВУЕТ И В ХАДИСАХ

Абдуллах Йылдыз и Шемсетдин Оздемир, доказывающие невозможность применения принципа насих-мансух в отношении Корана, поясняют: “Я не нашел в собраниях достоверных хадисов ни одного хадиса, который бы утверждал о возможности упразднении силы хотя бы одного аяты Корана. Я внимательно изучил все известные нам собрания хадисов от начала до конца: Сахих Бухари, Сахих Муслим, Абу Дауд, Тирмизи, Насаи, Ибн Маджа, Дарими, Муватта Имама Малика, кроме того Муснад Зайда бин Али, Табакат Ибн Сада, Муснад Ибн Ханбаля, Муснад Тайаласи, Сиру Ибн Хишама и Ма`аз Вакиди, а также написанную на арабском книгу Махмуда Фуада Абдулбаки Мафтаху Кунузи Эльсине (Meftahu K;nuzi Elsine) и не нашел в них ни одного хадиса, который бы упоминал о насихе-мансухе.” (Абдуллах Йылдыз и Шемсутдин Оздемир – Обязанность понимать Коран / Abdullah Y;ld;z ve;emseddin;zdemir, Kuran’; Anlamak Farzd;r, стр.92)

То есть даже в тех собраниях хадисов, о которых мы столько говорили выше, содержащих массу ересей и сотни, даже тысячи откровенно вымышленных хадисов, нет ни одного пояснение или хадиса, который бы упоминал о действии принципа несих-менсух. Несих-менсух стал применяться только потому, что хадисы слишком часто противоречили друг другу и аятам Корана, этот принцип был той спасительной ложью, которая позволяла скрыть очевидные противоречия между доктринами мазхабов и Кораном. Хорошо, но если возникало противоречие между хадисами или же между хадисами и Кораном, то как определялось, какой хадис или аят был изречен или ниспослан ранее? И как и кто определял, какой хадис, по их мнению, упразднял тот или иной аят? Ведь даже если вы будете обращаться к самым авторитетным собраниям хадисов, то и тогда вы не сможете определить, какой хадис был изречен ранее, а какой позднее, ибо они просто не содержат такой информации и не содержат никаких так.

Фактически получается, что принцип несих-менсух целиком и полностью отдается на усмотрение имама мазхаба, полагаясь на его честность и высшую «просветленность». Право кромсать и изменять Коран, который ниспослан и охраняется только лишь Богом, отдается некоему имаму мазхаба. В этой главе мы ясно увидели, что в Коране нет ни одного аята, противоречащего другому аяту и нет упоминания о принципе насих-мансуха, упразднении действия одного аята более поздним другим аятом. Но все равно, несмотря на все эти доводы, последователи мазхабов и сегодня считают возможным спокойно и без всякого страха игнорировать положения Корана, кромсая Ислам в угоду своим интересам, выгодам и воззрениям, порождая уродливые, ужасающие по своей циничности процессы и явления в рядах своих последователей.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 803 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.012 с)...