Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Книга без изъянов 30 страница



18 Сура Пещера 108

15- Скажи: "Что лучше: это ли или вечные сады Рая, что обещаны благочестивым? И он (Рай) будет для них воздаяньем и последней обителью".

16-Для них там будет все, чего они желают, в их вечном пребывании там. И это – тот обет, что возложил Господь твой на Себя, и о котором (они) просят.

25 Сура Различение,15-16

Во многих главах книги мы приводили примеры того, как легко и ясно разрешаются вопросы, когда начинаешь искать на них ответы в Коране. В этой главе книги для закрепления темы мы рассмотрели лишь 10 наиболее частых вопросов, которыми задаются верущие. Мы постарались показать на этих примерах, как можно решить любой возникающий у вас вопрос, обращаясь к Корану. Как видно из результатов, ответы на все вопросы, от познания Бога до Рая и Ада, от управления государством до нравственности и морали - все имеет свое разъяснение в Коране, единственно верное и совершенное. Все, остающееся вне Корана, не относится в категории веры. С наставлением Корана можно сделать все религиозные разъяснения, постигнуть всякую логику, различить все сферы, имеющие и не имеющие отношение к вере.

Мы ниспослали тебе Писание в разъяснение всего сущего как руководство к прямому пути, как милость и добрую весть для мусульман.

16- Сура Пчелы, 89

РИТУАЛЫ: САЛЯТ, ЗАКЯТ, ХАДЖ, ПОСТ. КНИГА "ПРИДУМАННАЯ РЕЛИГИЯ". ГЛАВА 36. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Известные мазхабы никогда не вступали в противоречие с основополагающими вопросами вероисповедания, переданными в Коране, такими как вера в Бога, Его единство, милосердие и абсолютная мощь Бога, существование вечной жизни. Единство Ислама в этих основополагающих вопросах, наряду со всеми негативными моментами противоречий между мазхабами, являют собой прекрасную платформу для единства всех верующих. (Мы не говорим в данном случае об откровенно заблудших сектах и ересях, имевших очень мало последователей, к примеру тех, кто обожествлял Халифа Али или утверждали, что в их шейха вселился Бог).

Серьезные расхождения между Кораническим Исламом и мазхабами начинаются в вопросе абсолютного единства Аллаха в вынесении повелений и определении ритуалов, форм и содержания богослужений и поклонений. Коран гласит, что только Бог является единственным источником повелений и законов, обязательных для мусульман. Коран вбирает в себя все Повеления Бога. Мазхабы же, наряду с Кораном, считают источниками Ислама пример Пророка Мухаммада, его сподвижников (сахабов), имамов мазхабов, шейхов и так называемых алимов. Апеллируя к мнениям и повелениям вышеперечисленных лиц, они сформировали новую веру, состоящую из харамов, фардов, савабов, Кораном никак не упоминаемых. Эта новая вера создает очень серьезные проблемы не только с точки зрения невозможности воплощения ее в жизнь, но и с точки зрения вмешательства и искажения Божественного вероустава. Фарды и харамы, основанные на суждениях (иджтихад) определенных имамов мазхабов, провозглашаются фардами и харамами Ислама, несмотря на то, что они не находят своего подтверждения в Кораническом Послании. То есть получается ситуация, при которой мазхабы приравнивают своих имамов к Богу, делают их равными в вынесении суждений о вероучении Ислама, что очень опасно для веры. Например, Бог в Коране провозглашает харамом, то есть делает запретным потребление крови в пищу, совершение прелюбодеяния и убийство, а имам мазхаба, к примеру, исходя их своих пожеланий и толкований хадисов, делает также запретным для мусульман потребление в пищу мидий, создание скульптур, ношение золотых украшений мужчинами и прочие подобные положения. (Предположим, что часть этих запретов основана на толковании хадисов, однако и толкования хадисов, и одобрение тех или иных хадисов свершает все тот же имам мазхаба.) Таким образом, присущее лишь Богу абсолютное и монопольное право провозглашать что-либо запретным передается и другим, в данном случае имамам мазхабов. Следует категорически положить конец распространению и провозглашению от имени Ислама утверждений и суждений, сделанных другими людьми (кем бы они ни были) и исправить глубоко греховное заблуждение, приравнивающее людей, пусть даже самых праведных имамов к Богу в праве провозглашения вероустава, те же, кто допускал подобное, должны не медля покаяться перед Всевышним.

Ужасающее невежество значительно части верующих в вопросе веры стало отчетливо видно, когда в обществе разгорелся нешуточный спор о том, «Был ли Коран сотворен или Коран был извечен?». В процессе споров сформировалось два лагеря, одна часть утверждала, что Коран был сотворен, другая утверждала, что Коран сотворен не был и обе группы гневно обвиняли друг друга в безбожии и богохульстве. Позорный спор дошел до того, что одна группа провозгласила другую вероотступниками и призывала убивать всех, кто следует за другой группой. Этот спор о сотворенности Корана и столкновения, последовавшие за ним, стали самыми позорным примером массового невежества в истории Ислама. Самый большой мазхаб, Суннизм (Ахли Сунна), вбирающих в себя четыре других мазхаба пришел к заключению, что Коран не был сотворен. Примечательно, что идеология Ахли Сунны, исполненная множеством абсурдных и алогичных верований, утверждающая, что Коран единственный источник знаний о вере, но при этом выпускавшая сотни религиозно-практических пособий, призванных заменить Коран провозглашающая, что Коран читать дано не каждому и что козел, съевший записанные на листке аяты Корана, отменил записанные на листке аяты Корана, проявила свою полное невежество и алогичность и здесь, присвоив Корану эпитеты несотворенности и извечности, присущие лишь Богу.

Своим скудным умишком они позволяли себе вносить свои разъяснения в аяты Корана, наделяя себя правом толковать аяты Бога, дополнять то, что Бог, якобы, упустил в Коране, вносящие ненужные запреты в ненужных вопросах. Вспомним, к примеру, позорно известный спор о том, были ли милосердие и милость Бога с Ним всегда, или же эти черты появились у Бога позднее.

Коран гласит, что Бог исполнен милости, прощения и милосердия. Неужели этих слов не достаточно и требуется непременно начинать какой-то спор о том, на какой этапе у Бога проявились эти черты, да простит нам Бог эти слова? Если бы была необходимость, Бог дал бы нам необходимые разъяснения в Коране. Мазхабы считали нормальным, что они, люди, ограниченные категорией времени, в невежестве своем пытаются и Бога, Творца категории времени, сделать зависимым от времени.

Еще одна тема множества пустых и ненужный споров – это вопрос о кадаре, предопределении Бога. Они придумали несуществующее в Коране утверждение о существовании личной воли; и вот уже спокойно, без страха перед Всевышним, говорят о том, что в мире де всех свершений творит Бог, а творит все же сам человек. Словом кто-то пытался представить Бога лишенным милости и милосердия, а кто-то пытался утверждать, что в мире есть вещи, которых Бог не знал и которые надо бы вписать в Ислам.

Упоминания хадисов о неких недостатках и изъянах, присущих Богу, также было большой проблемой для мазхабов. Но все же мазхабы смогли договориться и истолковать их в свою пользу, остановив споры. Люди, следующие этим мазхабам, быть может и вовсе не знают этих хадисов. Например, хадис, приводимый у Бухари о том, как “Пророк Мухаммад почувствовал на спине холод пальцев Бога” или “Бог приоткрывает свои голени и так освещает Рай”. Эти хадисы, приводимые в так называемом самом достоверном собрании хадисов Бухари, и другие, подобные им хадисы, содержат очевидные противоречия Корану и наносят большой урон вере людей, ибо абсурдные и невежественные утверждения хадисов дают богатую пищу для критики Ислама его врагами, такими как Туран Дурсун или Ильхан Арсель.

Внедрение в Ислам отсутствующего в Коране положения о “могильных муках” или описаний Рая и Ада, также очень опасно, ибо это является откровенными ересями. Сунниты и шииты не противоречат Корану в главном, в том, что Рай и Ад все таки существуют и обе обители будут вечными, и это радостный, объединяющий момент. Но ради очищения Ислама мы обязаны выкинуть из наших умов представления о могильных муках, отсутствующие в Коране. Ибо мы ясно видим, что всякий раз, как только люди пытаются добавить что-либо к ниспосланной в Коране вере, вере Бога, свои умные (или неумные) мысли и дополнения, через хадисы ли, через мазхабы ли, это неизбежно приводит к тяжким, разрушительным последствиям для Ислама и веры людей.

САЛЯТ В КОРАНЕ

Понимание Коранического салята чрезвычайно важно для понимания Коранического Ислама. Причина этой чрезвычайной важности кроется в менталитете последователей мазхабов, которые часто подчеркивают; “Если мы будем понимать веру только из Корана, то как же тогда мы сможем совершат намаз? Мы же не можем совершать салят так, как написано в Коране. Следовательно, нам нужны другие разъяснения и источники знаний, помимо Корана...” (!). Само возникновение в умах сторонников мазхабов подобного вопроса показывает, что они так ничего и не поняли о сути веры. Ведь следовать своей вере, значит принять и неукоснительно следовать тому пути, методу, что предписывает вам ваша вера, в данном случае Коран. После того, как источник познания веры определен, остается лишь следовать этому источнику; положить перед собой источник веры и начать постигать суть салята, поста, морали и всех религиозных положений из этого источника. То есть то, как следует совершать салят, мы также узнаем из источника веры, то есть из Корана. Источник веры не может быть изменен или заменен на другой только потому, что ваше личное представление о намазе, к примеру, не соответствует написанному в Коране. И если существует различие между салятом, предписанным Кораном и намазом, который привыкли совершать вы, то выходом из этого различия будет не изменение источника веры - Корана, а исправление того, что знали о саляте вы до того, как узнали, что говорит о намазе Коран. Мы берем в руки Коран, единственный источник знаний о вере, и видим, что Коран содержит все необходимые сведения для совершения салята. Коран наиболее подробно описывает салят, одну из главных форм поклонения Богу. Однако это не означает, что все те ритуалы, что сегодня исполняются до и во время совершения салята, в точности также описаны в Коране. Идеологи мазхабов хорошо поработали и над процессов совершения салята, сделав его весьма сложным и запутанным процессом, добавив в него очень много своих деталей и положений, никак не подтверждающихся Кораном.

Придумывать определенный ритуал совершения салята, который Кораном никак не подтверждается, неверно, но это не означает, что намаз, совершенный по выдуманным правилом, не будет принят Всевышним. Например, далее мы увидим, что чтение Суры «Фатиха» во время намаза совершенно не обязательно, Коран не требует этого от нас. Но, с другой стороны, прекрасно, если вы можете прочитать во время намаза эту самую первую Суру Корана. То есть, говоря, что чтение той или иной Суры во время салята, не является фардом, мы вовсе не выступаем против этого или не призываем не делать этого. Каждый человек волен читать во время намаза те Суры, которые отвечают его душевному порыву. Мы выступаем лишь против возведения в ранг фарда (обязательного) того, что Кораном не предписано, против вмешательства человека в Писание Бога или навязывание нам других писаний. Чтение «Фатихи» во время намаза не является ошибкой или неверным действом, неверным действом являются слова о том, что чтение «Фатихи» всякий раз, как встаешь после земного поклона, является фардом. Когда вы читаете эту или другие главы книги обращайте особое внимание на те положения, которые мы отмечаем словами “Этого положения нет в Коране.” Салят, описанный Кораном, начиная от подготовительного процесса, от тахарата и гусля (полного омовения) выглядит следующим образом:

МАЛОЕ ОМОВЕНИЕ (ВУДУ) И ПОЛНОЕ ОМОВЕНИЕ (ГУСУЛЬ)

Омовение описывается в Коране только и только как одно из условий для совершения намаза. Коран не требует от мусульманина совершать омовение, прежде чем войти в мечеть, прежде чем начать читать Коран или перед совершением любого иного поклонения. Малое омовение и полное омовение упоминаются в Коране в двух аятах. Кроме этих двух аятов более в Коране нет ни одного упоминания об омовениях, малом или полном. Из этих двух аятов всякому разумному человеку совершенно понятно, когда должно совершаться малое, а когда полное омовение, когда это необходимо и как совершать омовение, если поблизости нет воды.

О вы, которые уверовали! Когда вы встаете на салят, то умойте ваши лица и руки до локтей, проведите рукой по голове и ногам до щиколоток. А если вы находитесь в ритуальной нечистоте, то очиститесь, омойтесь. Если же вы больны или находитесь в пути, если кто-либо из вас справил нужду или вы имели близость с женщиной и [при этом] не может найти воду, то совершайте омовение чистой землей, обтирая ею лицо и руки. Бог не желает чинить вам трудности. Бог желает очистить вас и завершить Свою милость над вами. И может быть, вы будете благодарны.

5- Сура Трапеза 6

О вы, которые уверовали! Не творите молитвы, будучи пьяными, [и ждите], пока не станете понимать того, что говорите. Не приближайтесь к саляту в состоянии нечистоты, пока не совершите полного омовения, если только вы не находитесь в пути. Если же вы больны или же в пути, если кто-либо из вас вернулся, справив нужду или же имел сношение с женщиной и если вы не найдете воды, то совершайте омовение чистой землей, оботрите ею ваши лица и руки. Воистину, Бог — извиняющий, прощающий

4- Сура Женщины, 43

Теперь же ответим на ваши вопросы, основываясь на этих двух аятах:

1) Для чего нужно малое и полное омовение?

Как ясно следует из аятов; и малое омовение, и полное омовение необходимо только для того, чтобы совершить салят. Первые слова 5-й Суры Трапеза 6-го аята гласят о необходимости совершить омовение прежде, чем встать на намаз. 4-я Сура Женщины в 43-м аяте гласит о том, что находящийся в нечистом состоянии не может приступить к саляту.

2) Когда совершается малое омовение (вуду)?

Обратите внимание на завершающие слова обоих аятов, где Бог разъясняет нам, что следует делать в случае, когда поблизости нет воды. Кроме того, Бог четко поясняет, что нарушает ритуальную чистоту человека и требует совершения омовения перед тем, как приступить к намазу. В аяте упоминается о необходимости совершить омовение после того, как человек “справил нужду”. Выражение, переведенное в аяте как “справить нужду” в арабском языке звучит как “гаит”. В арабском языке слово “гаит” означает “яма”, а также “отхожее место, туалет”. (Мы не переводили в аяте это слово как “туалет” потому что; “туалет” в современном мире используется не только для исправления малой и большой нужды. Тогда как арабское слово “гаит” выражает только физиологическое исправление нужды.) То есть омовение обязательно для мусульманина только после этих физиологических процессов. Кроме перечисленных в аяте положений никакое иное состояние, ни потребление в пишу мяса верблюдов, о котором так усердно предупреждают некоторые мазхабы, ни состояние менструации у женщин не нарушает ритуальной чистоты и не является препятствием к совершению салята. Положения, нарушающее ритуальную чистоту, совершенно ясно прописаны в аяте: это физиологическое исправление нужды и интимная близость с женщиной.

3) Когда следует совершать полное омовение (гусуль)?

Слово “абдест” (малое омовение) и “полный абдест” пришли в язык Ислама из фарси. Этих слов нет в Коране. В Коране эти понятия выражаются другими словами - “гусуль” в арабском языке собственно означает “мытье” и среди мусульман часто можно слышать как вместо выражения “полное омовение” употребляется слово “гусуль” или “омовение гусуль”, что, по сути, одно и то же. Второе положение, требующее от мусульманина совершения омовения водой – это упоминаемое в обоих аятах “касание женщины”. (Арабский язык очень богат образными выражениями и идиомами, и выражение “касаться женщины” означает не “находиться среди женщин” или “быть в одной комнате с женщиной и случайно ее коснуться”, а именно “интимную близость с женщиной”.) То есть полное омовение водой обязательно должно быть совершено после интимной близости с женщиной. Кроме того, в аяте также подчеркивается необходимость совершить полное омовение, если человек находится в состоянии ритуальной нечистоты, в арабском языке выраженное словом “джунуб”, происходящего от корня “дженб”, которое также одним из значений имеет “интимную близость, связь”. Проанализировав аят, мы приходим к заключению, что полное омовение требуется только в случае ритуальной нечистоты “джунуб”, то есть после состоявшейся интимной близости с женщиной. Кроме этого Коран не содержит более ни слова о положениях, в которых Бог рекомендовал бы нам совершение полное омовение перед намазом (то есть Бог не требует, и не просит, следовательно, никакое иное положение не относится ни к фарду, ни в сунне). Желающий человек может совершить полное омовение, когда он захочет этого, но никому не дозволено регламентировать эти положения человека, как недозволенно и называть отсутствующие в Коране положения фардом, ваджибом, сунной или иными словами, накладывающими религиозные обязательства. В 5-й суре Корана Трапеза, в 101-м аяте Бог говорит, что Он прощает все, что не перечислено в этом аяте. Поэтому не стоит искать дополнительных ответов на вопросы, которые Кораном не оговорены и в которых Коран оставляет нас свободными в действиях.

4) Как совершать малое омовение (вуду)?

В 6-м аяте Суры Трапеза Бог повествует о том, как следует совершать омовение. В этом повествовании после глагола “омойте” следуют перечисления “лицо и руки до локтей”, после глагола “проведите рукой, оботрите” следует перечисление “по голове и ногам до щиколоток”. Если кто-либо скажет вам “вымойте ванну и кухню, протрите зал и прихожую”, что вы поймете их этих слов, что зал и прихожую надо помыть или только протереть? Уверен, что каждый поймет, что от него требуется лишь протереть прихожую. Однако почему то все суннитские мазхабы, вероятно, по неведомому нас сокровенному знанию, считают, что упомянутые после глагола “оботрите” “ноги” следует не обтирать, а непременно мыть. Но тогда почему ноги не упоминаются в аяте после глагола “омойте”? Нельзя также сказать, что Бог повелевает омыть все по порядку сверху вниз, потому что в аяте сначала речь идет о лице и руках, потом восходит к верху и повелевает протереть голову, а потому только речь идет о необходимости протереть ноги. Поэтому не никакой логики говорить, что под глаголом «протрите» подразумевается смысл «омойте». Этот расхожее представление о намазе было плодом вымышленных суннитских хадисов. Тогда как, например, в шиитских хадисах ноги во время приготовления к намазу следует не омывать, а протирать. Но еще раз подчеркнем: наша цель не сокрушать хадисы другими хадисами, но показать, как люди, не довольствующиеся Кораном, и считающие необходимым следование еще и хадисам, свободно позволяют себе толковать эти хадисы. Сулейман Атеш, утверждая, что и сахабы, сподвижники Пророка, не омывали, но лишь протирали ноги, так поясняет арабский смысл аята: “Всевышний Бог во время омовения повелел омывать две части тела человека; это лицо и руки. Также Он повелел протирать две крайних части тела; это голова и ноги. После глагола «омойте» следует перечисление двух органов: лица и рук. Следовательно, лицо и руки следует омыть. После глагола оботрите следует также перечисление двух органов, это голова и ноги. Следовательно, и эти органы следует отереть. В аяте есть один очень тонкий момент, который усиливает этот смысловой вывод. В Коране каждое слово в высшей степени гармонично и уместно и приведено в соответствии со смыслом каждого аята. Органы, перечисляемые после глагола “омойте” полностью противоположны. Один из органов одиночный, это лицо, а другой орган – парный, то есть руки. Также и глагол «оботрите» относится к двум органам, один из которых одиночный - голова, а второй парный – это две ноги. (Сулейман Атеш, Энциклопедия Корана, 1. том).

Таким образом, в процессе омовения мусульманин омывает лицо и руки до локтей, далее он должен протереть, пройтись влажной рукой по голове, затем протереть ноги до щиколотки, ничего иного от него Бог не требует. Кто хочет, может сполоснуть рот и нос, протереть тремя пальцами шею, помыть ноги до щиколоток или голеней, при желании он может читать молитвы на арабском, омывая каждую конкретную часть тела. Но, делая все это, он должен ясно понимать, что все эти процедуры к омовению, предписанному Богом, отношения не имеют. Бог ясно описал процесс омовения в Коране, никаких иных процедур в Коране нет.

5) Как совершается полное омовение (гусуль)?

Мы уже говорили, что полное омовение предписывается совершать в случае ритуальной нечистоты. Действия, которые необходимо совершить во время полного омовения Коран описывает двумя словами. 5-Сура Трапеза приводит слово “тахара”, означающее “очищаться”, 4-Сура Женщины приводит слово “гасале”, означающее “мыться”. В Коране нет невероятно запутанных описаний о том, от какой части тела до какой надо омыться, нет упоминания, что рот и нос надо полоскать по три раза, причем начинать надо именно с правой стороны и только правой рукой, что на теле не должно остаться ни одного сухого участка более булавочной головки, нет упоминания, что надо начинать омовение поливая три раза с правого плеча. Коран говорит лишь слово “гасале”, что означает “мыться”, только и всего.

Второе упоминаемое Кораном слово “тахара” - “очищаться” подчеркивает смысл процедуры омовения – очищение от грязи. Омывшийся и очистившийся от грязи считается пред Богом совершившим омовение. Любой ребенок, которому мать скажет “помойся” поймет, что от него требуется. Тогда почему взрослые, казалось бы, люди не понимают призыва Бога омыться и в ответ на призыв «омыться» начинают задавать сотни вопросов “А как надо омыться? А что будет, если на теле останется участок сухого тела размером с булавочную головку? А на какое плечо надо начинать лить воду?” Можно предположить, что непонимание их происходит только лишь от их нежелания понять ясные слова Бога. Но что еще более странно, эта весьма многочисленная категория людей, считающая Коран недостаточно подробным, ничуть не смущаясь прибегают к весьма сомнительным книгам, неизвестно кем написанным, поясняющим детали ритуалов и поклонений, то есть тем самым ставят эти книги и инструкции выше, чем слово Бога.

6) Что следует делать, если рядом нет воды?

Ситуация, когда человек не может найти воды поблизости, по сути, очень редкая. Подобное может произошли только в чрезвычайной, экстраординарной ситуации. И тот факт, что в Коране есть упоминание о действиях мусульманина даже в такой экстраординарной ситуации еще раз демонстрирует нам, что Коран в высшей степени полон и содержит упоминание обо всех нестандартных ситуациях, которые потенциально могут возникнуть на жизненном пути мусульманина. В ситуации отсутствия воды человек может совершить омовение песком или чистой землей. Руки протираются чистым песком, тогда как лицо в такой ситуации не требуется протирать песком. Таким образом, можно совершить очищение и приготовление к молитве и в отсутствие воды.

Если каждый из вас прочитает аят Бога, вы увидите: Бог в обоих аятах провозглашает, что Он не хочет людям трудностей, проявляет нам Свою милость прощение и милосердие и все ненужные, муторные и утомительные детали омовения, установившиеся в традиции мазхабов, на самом не имеют никакой связи с Кораном.

ОБРАТИТЬСЯ К КИБЛЕ

В Суре Бакара 2-144,149 и 150-м аятах Аллах повелевает мусульманам, где бы они ни были, во время молитвы стоять лицом по направлению к Запретной мечети (Масджидуль Харам), в стенах которой и расположена Кааба. Это положение определяет порядок совершения намаза, что особенно важно во время проведения коллективных поклонений, ибо формирует четкий порядок. В 115-м аяте Суры Корова Бог говорит «куда бы ни обратились вы, лик Бога повсюду». Были случаи, когда этот аят вызывал определенные споры и некоторые мусульмане приводили свое понимание аята, говоря, что куда бы мы не обратились, Бог всюду, а потому не обязательно обращаться к кибле. Однако это толкование в корне неверно, все мечети мира, на основании приведенных выше аятов Корана, построены по направлению к Запретной Мечети (Месджиди Харам). И мусульмане совершают намаз, обращаясь в сторону киблы. Если мусульмане знают, в каком направлении расположена кибла, они совершают молитву в том направлении (в сторону Запретной мечети). Если же время намаза наступило в пути и они не знают и не могут определить по компасу, в каком направлении находится кибла, тогда допускается совершить намаз в том или ином направлении, помня аят Бога, что Бог всюду, куда бы мусульманин не обратил свой взор. (Сура Корова, 2:115).

ОДЕЖДА ВО ВРЕМЯ НАМАЗА И ЧИСТОТА

В Коране нет упоминания о необходимости одевать определенное одеяние во время совершения намаза. Если мусульманин совершает молитву один, то он может совершать ее в любой одежде. Если же он идет совершать намаз в мечеть, то будет лучше, если он будет хорошо, красиво и опрятно одет (Смотрите Сура 7 Преграды, аят 31). В 26-м аяте Суры Преграды упоминается, что одежда ниспослана человеку для того, чтобы прикрывать ею срамную наготу, а также в качестве украшения и эстетического удовольствия. Через пять аятов в 31-м аяте Суры Преграды Бог повелевает отправляясь в мечети и места поклонения рядиться в лучшие одежды и украшения. В 22-й главе книги мы уже подробно говорили об отсутствии в Коране упоминания о головном покрове для женщин. Отметим, что в описании одеяний для салята слов об обязательности головного покрова также нет. Потому что в Коране нет никакого специального одеяния для намаза.

Из 125-го аята Суры Корова и 26-го аята Суры Хадж мы узнаем о том, что место, в котором совершается намаз, должно быть чистым и содержаться в чистоте.

ВРЕМЯ НАМАЗА

В Коране намаз для верующих предписан в строго определенное время.

(4–Сура Женщины 3)

Коран, который упоминает даже о том, как следует совершать намаз в минуты опасности, дает нам установление времени и всех обязательных намазов. Говоря о разъяснении времени намазов, мы имеем ввиду время обязательных намазов, фардов. Намаз – величайшая из форм поклонения, восхваляемая Богом. Одна из форм обращения к Богу, благодарности и восхваления Его. Тем самым намаз – это форма поклонения Всевышнему, которую можно совершать в любое время и с любым порывом. Однако не каждый совершаемый намаз является фардом, то есть обязательным для мусульманина. Например, ночью можно совершить дополнительный намаз, но это не значит, что совершаемый ночью намаз является фардом, обязательным. Пророк Мухаммад и приближенные к нему, вне сомнения, совершали много намазов, не только обязательных, но и просто исходящих из их душевного порыва или ситуации. Идеологи мазхабов, забывшие, что Коран является единственным источником положений веры, провозгласили намазы, которые совершал Пророк, фардами и суннами; место того, чтобы понять суть веры из Корана, они предпочли по своему интерпретировать действия Пророка и его ближайшего окружения и вывести из этой интерпретации свое видение положения веры. Таким образом суннитские мазхабы провозгласили фардами, то есть обязательными утренний, полуденный, послеполуденный, вечерний и ночной. Шииты же фардом провозгласили три намаза, добавив при этом, что они присоединяют к ним оставшиеся два и таким образом в общем тоже формально совершают пять. Существуют хадисы, повествующие, что хариджиты, к примеру, ранее совершали два или три салята. Кроме обязательных салятов существует еще много других видов салята, например, салят в ночь предопределения (лайлат-уль кадр), в ночь регаиб (лайлат-уль регаиб), в ночь бараа (лайлат-уль бараа), а еще салят солнечного и лунного затмения, дневной салят (между утром и полуднем), утренний салят (после восхода Солнца). Распространено мнение, что салят-витр является необходимым и почти что фардом, однако есть и те, кто говорят, что намаз-витр является только сунной.

Коран, который дает пояснения даже касательно совершения салята в условиях войны, вне сомнения, дает и полные пояснения о времени совершения обязательных, каждодневных салятов. Не подтверждаемые Кораном саляты вполне могли совершаться в определенные периоды определенными личностями, правителями, более того Пророками. Коран прославляет и всячески восхваляет салят, поэтому совершение салята помимо обязательных салятов, конечно же, очень хорошо и богоугодно. Если смотреть с этой точки зрения возможно совершение всех упомянутых выше дополнительных салятов и еще многих не упомянутых. Однако большое заблуждение пытаться выдавать и представлять фардами, то есть обязательными салятами, не упоминаемые Кораном в качестве обязательных. Если смотреть с этой точки зрения, то очевидно, что проблема происходит из неверного толкования хадисов. Теперь давайте вместе рассмотрим названия намазов, упоминаемых Кораном как обязательных и предписанное Богом время их совершения.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 596 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.012 с)...