Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Абу Бакр, через некоторое время после смерти Пророка, сас, собрал общину и сказал: «Вы рассказываете друг другу и людям хадисы, которых вам Посланник Бога не говорил. А это приведет к тому, что последующие поколения столкнутся с еще большими противоречиями. Категорически прошу вас, не надо рассказывать ни каких хадисов о Посланнике Бога. А тем, кто просит вас рассказать им какой-нибудь хадис о Пророке, отвечайте: «Вот Книга Бога, дозволяйте то, что дозволено в ней, делайте запретным то, что запретно в ней».
Захаби, Тазкират уль Хуффаз 1/3, Бухари, том 1
Первый из праведных халифов, самый близкий друг Пророка Мухаммада – Абу Бакр прописал умме единственный рецепт от искажения пути Аллаха – «Не рассказывайте ни одного хадиса». Заметьте, он не говорит: «Соберите хадисы и прочитайте их в присутствии стольких-то свидетелей и тогда вы сможете определить, какой их них верный. Тогда оставьте и запишите верный, а неверный выбросите». Нет, он категорически просит не передавать хадисов и все, без каких-либо условий или поправок. Запрет Абу Бакра в отношении любых форм передачи хадисов заставляет задуматься еще более, если вспомнить, что в тот период были живы все те, кто мог с точностью до интонации воспроизвести слова Пророка Мухаммада, ибо они были еще свежи и чрезвычайно остро отпечатаны в памяти сподвижников. Позиция халифа Умара в отношении хадисов была такой же, как у халифа Абу Бакра. Можно даже сказать, что позиция халифа Умара была значительно резче и категоричнее Абу Бакра.
КАК ХАЛИФ УМАР ПАЛКАМИ БИЛ ВЫДУМЩИКОВ И ЛЖЕЦОВ
Халиф Умар начал свое правление с того, что разослал всем сахабам в других городах письма с требованием уничтожить все собрания хадисов, имеющиеся у них на руках. (Ибн Абдиль Берр, Джамиуль Байаниль Ильм и Фазлюху 1/64-65)
Число хадисов во времена правления халифа Умара увеличилось. Умар попросил у всех жителей принести ему любые записи и страницы с хадисами. А потом, когда люди принесли их, приказал немедленно сжечь, сказав: Все это для мусульман подобно Мишне у иудеев. Ибн Сад / Табакат 5/140
Халиф Умар логически очень точно заключает: причиной отдаления иудеев от Торы стало написание Мишны и рассматривание ее как книги, содержащей Божественные наставления. Он понимал, что хадисы, приписываемые устам Пророка, станут мусульманской Мишной, приведут к восприятию их как части Ислама. Он боролся с этой опасностью словом и делом, сжигая все найденные страницы. Отметим, что процент достоверных хадисов в тех собраниях, что приказал сжечь халиф Умар, было значительно больше, чем сегодня в самых авторитетных сборниках хадисов, например, у Бухари или Муслима. Ведь тогда еще были живы все, кто долгие годы жил и усердствовал на Господнем пути вместе с Пророком Мухаммадом. К тому же тогда еще не существовало политического деления в умме, не было споров и противоречий в умме.
Давайте спросим у защитников традиционалистского Ислама – Неужели вы думаете, что Халиф Умар не любил Пророка Мухаммада как самого дорогого ему человека? Ужели вы думаете, что он не уважал Пророка Мухаммада настолько, насколько уважаете его Вы? Вы обвиняете в нелюбви и неуважении к Пророку Мухаммада всякого, кто набирается мужества Вам сказать, что для того, чтобы быть мусульманином, надо следовать только лишь Корану, а не хадисам Пророка и хадисы как таковые не слишком то и нужны для Ислама. Но почему подобное обвинение в неуважении к личности Пророка и нелюбви к нему вы не выдвигаете в адрес халифа Умара, например? Почему вы не критикуете халифа Умара, который не только запрещал рассказывать хадисы, но и сжигал их на месте, если видел их написанными? Нет сомнения в том, что халиф Омар очень глубоко и искренне любил и уважал Пророка Мухаммада, но он также глубоко понимал послание Аллаха в Коране и суть вероустава, который проповедовал Пророк Мухаммад. Вне сомнения, причина, по которой халиф Умар сжигал все записанные хадисы, была не в нелюбви к Пророку, а, наоборот, в его глубокой и искренне преданности и уважении к Пророку. Потому что и сам Пророк Мухаммад запрещал записывать и рассказывать хадисы. Пророк убеждал людей, что Коран достаточно ясен и детально изложен для понимания Ислама, и мусульманам нет нужды слушать хадисы. Халиф Умар стремился всеми силами сберечь Ислам от появления в нем своей Мишны и оберегал честь Пророка. Тогда как восхваляющие сегодня халифа Умара считают, что следование предписаниям хадисов – есть проявление уважения к Пророку, следование Сунне Пророка и признаком благочестия. Быть может они хотят играть роль более ревностных защитников Ислама, нежели сам Пророк Мухаммад, но сами того не замечают, что тем самым они все более отдаляются от Корана. В последующих главах книги мы увидим, как резко реагировал халиф Умар на людей, которые придумывали и распространяли хадисы. Среди них особо упомянем Абу Хурайру и Кааба. Об отношении халифа Умара к ним, его усилиях по предотвращению их деятельности см. 12 главу книги.
Халиф Умар, отправляя в Ирак своих друзей, так наставлял их: «Вы едете в страну, где люди читают Коран усердно, как пчелы, и днем и ночью. Не отвлекайте их своими хадисами и не сбейте их с пути Корана».
Ахмад Ибн Ханбаль, Китабуль Иляль 1/62-63
Халиф Умар говорил: «Смотря на вас, вспомнил я народы прошлого, они ведь тоже писали книги и, оставив Книгу Бога, стали следовать своим книгам. Я не позволю примешивать к Книге Бога что-либо». Другое повествование гласит: «Я ни за что не променяю книгу Аллаха на что–либо другое», «Клянусь, пока я жив, я не позволю ничему затмить собой Книгу Бога».
Аль Хатип, Такйид уль Ильм, стр. 50, Ибн Сад, Табакат, 3/206
Халиф Усман, наследовавший халифат после халифа Умара, также сохранял категорично жесткую позицию в отношении Абу Хурейры и Кааба и пресекал их хадисотворческую деятельность.
САХАБЫ РЕВНОСТНО БОРОЛИСЬ ПРОТИВ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ХАДИСОВ
Халиф Усман пригрозил Абу Хурейре за его неистребимую жажду придумывать хадисы, сослать в Девшские горы. А Кааба обещался сослать в Киредские горы, если оба не прекратят запрещенное распространение хадисов.
Тахзир уль Хавас
Не только 4 праведных халифа, но многие и многие асхабы, сподвижники Пророка Мухаммада, ни в период правления 4-й халифов, ни после перехода власти к Омейадам, никогда не поддерживали хадисотворчества и категорически отказывались их принимать. Приведем слова двух именитых сахабов, Ибн Аббаса и Абдуллаха ибн Масуда.
Шаддад спросил Ибн Аббаса: «Оставил ли что-нибудь Пророк после себя?». На что тот ответил: «Он оставил только то, что находится между первой и последней страницей Корана»
Бухари К. Фазаилюль Куран, 16; Муслим К.Фазаилюс Сахаба 30,31
Абу Дауд К. Фитан 1. Тирмизи К. Фитан 43
Ибн Аббас запрещал записывать хадисы и говорил: «Отдаление от Бога народов прошлого происходило от того, что они, как и вы сейчас, писали себе новые книги»
Ибн Абдуль Барр, Джамиуль Байаниль ильм, 1/63-68
Абдуллах ибн Масуд пришел как-то с книгой хадисов в руке. Потом попросил воды и стер ею все хадисы. Потом повелел сжечь страницы и сказал: «Кому Бог откроет, где лежат еще страницы с записями хадисов, пусть известит меня об этом. Клянусь Богом, будь я даже в Индии, я приеду и уничтожу эти страницы.
Абу Райа, Разъяснение Сунны Мухаммада, 27
Если бы хадисы были обязательной частью Ислама, то их детальная запись, сохранность и распространение должны были бы исполняться в повелительном порядке. Но, как видим, самые близкие к Пророку асхабы, наоборот, запрещали записывать и распространять хадисы, сжигали их записи и повелевали мусульманам руководствоваться только Кораном. Странно, что это поведение асхабов, записанное во многих исторических свидетельствах, никак не беспокоит тех, кто составлял и издавал сборники хадисов. Хотя нет, не странно, они нашли механизм, с помощью которого они словно бы не замечают, не слышат и не видят, что хадисы противоречат аятам Корана, которые гласят об абсолютной достаточности Корана, делают вид, что не знают о том, как Пророк Мухаммад запрещал записывать хадисы, как асхабы сжигали любые хадисы. Но эти механизмы «ничего не понимания и нечего не знания» не смогут стереть из истории Ислама тот бесспорный факт, что в годы жизни Пророка Мухаммада, в годы правления 4-х праведных халифов не было записано ни одного хадиса, нет ни одной страницы, где бы сохранился записанный в эти годы хоть один хадис. Напомним также, что все записанные собирателями хадисы не имеют никакого отношения ни к Пророку Мухаммаду, ни к асхабам, ни к 4-м халифам, а основаны на других источниках, не имеющих отношения к Корану, и являются клеветой как на асхабов, к чьим именам они возводятся, так и на самого Пророка Мухаммада.
ХАЛИФ АЛИ ЛИЧНО УНИЧТОЖАЛ ВСЕ НАЙДЕННЫЕ ЗАПИСИ ХАДИСОВ
Халиф Али, 4-й праведный халиф, чье имя высокочтимо не только среди суннитов, но и среди шиитов и алявитов, также, как и 3 предстоявших ему праведных халифа, уничтожал все записи хадисов с не меньшей категоричностью. Далее мы приведем его высказывания в отношении хадисов, и, иншаАллах, его слова и его позиция образумят шиитов, алявитов и суннитов, ибо ясно показывают, что для Пророка и халифа Али не существовало деления на мазхабы и таковое деление является откровенной ересью. Быть может, слова халифа Али сподвигнут шиитов, алявитов и суннитов к размышлениям и сподвигнут их отказаться от абсурдного деления мусульман на три подвида, заставят их понять, что мусульманином является только тот, кто следует Корану, а не мазхабу.
Халиф Али взывал во время хутбы: «Те, у кого с собой есть страницы с хадисами, пусть прежде пойдет и сожжет их. Знайте, что народы и уммы, которые следуют хадисам разных алимов, губят сами себя, ибо они отдаляются от Корана».
Ибн Абдулбарр, Джами уль Байаниль Ильм
Когда однажды кто-то из сподвижников пришел к халифу Али и сказал: «Народ погряз в хадисах». Халиф Али спросил: «Правду ли ты говоришь?», сахаб ответит: «Да». Халиф Али сказал: «Я слышал от Пророка, что наступит тяжкое время фитны, и я спросил его тогда, в чем будет спасение от фитны? На что Посланник Бога сказал: «Спасение в Коране. Ибо спрошены будут и те, кто были до вас, и вы, и те, кто будут после вас только по Корану. Он, Коран, есть ясное различение между истиной и ложью, не пустое слово и не вымысел. И тот, кто покинет Коран, того Бог собьет с пути. Бог не откроет истины и благодати тому, что ищет истину не в Откровении Бога.
Он, Коран, самая прочная вервь Бога. Он, Коран, исполнен высшей мудрости и это самый праведный путь. Это Книга, которая не дает душам отойти от истины и справедливости, им не могут насытиться ученые умы, а частые повторы Корана никогда не пресыщают и полны бесчисленными удивительными фактами».
Суннан Тирмизи / Дарими
О "ПРАВДИВОСТИ" ИЗВЕСТНЫХ ПЕРЕДАТЧИКОВ ХАДИСОВ. "ПРИДУМАННАЯ РЕЛИГИЯ". ГЛАВА 12
Если бы хадисы Пророка были таким же краеугольным камнем в вероуставе Ислама, и каждому мусульманину надо было бы знать и следовать им, Пророк Мухаммад непременно позаботился бы о том, чтобы хадисы дошли до последующих поколений в неизменном виде, и он попросил бы сподвижников записывать или запоминать их наизусть. Но Пророк наш не только не поощрял этого, но уничтожал любые найденные хадисы и повелел сахабам делать так и после его смерти. Предположим, что Пророк не хотел, распространяя хадисы при жизни, но и тогда он позаботился бы о том, чтобы их заучивали наизусть слово в слово самые близкие ему сахабы и после его смерти Абу Бакр, Умар, Усман, Али, Зубайр, Зайд бин Сабит, Салман аль Фариси должны были бы передать или записать десятки тысяч хадисов. Тогда как фактически есть всего несколько хадисов, которые по утверждениям собирателей хадисов, восходят к перечисленным сахабам, но и это не доказано, быть может и это – очередной вымысел хадисотворцев. Чуть позже мы приведем хадисы в передаче Абу Хурайры, одного из известных изобретателей хадисов. Так вот, количество хадисов, якобы слышанных им от Пророка, исчисляется десятками тысяч, хотя при жизни он общался с Пророком всего несколько раз, а от самых близких сахабов Пророка Мухаммада, которые прошли рядом с Пророком долгие годы, сохранилось не более десяти хадисов, что также весьма показательно. В этой главе мы рассмотрим наиболее известные фигуры хадисотворцев, как-то Абу Хурайры и прочих, которые под именем хадисов внедряли в Ислам иудейские предания, легенды и ереси, христианские догматы о Пророке Исе. И увидим, почему десятки тысяч хадисов, переданных этими людьми, не могут восприниматься всерьез и являются откровенной ересью. Увидим также, насколько формально собиратели хадисов проверяли передатчиков хадисов на достоверность, а потому достоверность их вызывает весьма и весьма серьезные вопросы.
В 4-й главе книги, рассматривая хадисы, мы уже упоминали, что всякого, кто видел Пророка Мухаммада при жизни, собиратели хадисов называли сахабом, априори признавая, что любое слово, сказанное сахабом – есть истина в последней инстанции, а потому все хадисы сахабов автоматически, без проверки записывали как достоверные. (Причем это неверное употребление понятия «сахаб» по отношению к кому-либо, кто когда-либо видел Пророка, распространилось повсеместно. Тогда как, по сути, понятие «сахабы» означало только лишь тот небольшой круг людей, которые очень близко общались с Пророком на протяжении всего его жизненного пути). Вспомним также: Бог предупреждает в Коране, что даже при жизни Пророка в его близком окружении было много мунафиков, лицемеров, которые не имели веры в сердцах, но делали вид, что являются мусульманами ради определенных экономических и политических выгод. Как было много и тех, чья вера была слаба, или тех, кто на словах верили, но на самом деле чинили трудности Пророку и препятствовали его призыву к Исламу. И как жаль, что многочисленные собиратели хадисов не обращают никакого внимания на эти аяты Корана, словно их и нет вовсе, и априори признают каждого сахаба непогрешимым передатчиком хадисов, утверждая, что следовать хадисам, переданным сахабами Пророка такой же верный путь к спасению души, как и следование Корану. Сами того не понимая, что противоречат Корану.
Сунниты очень ясно обозначили ошибку шиитов, провозгласивших 12 имамов непогрешимыми. Но сами впали в еще большую ошибку. Ведь признавать слова сахабов непогрешимой истиной, зная из Корана, что Бог часто предупреждал Пророка о неискренности некоторых из тех, кто был рядом с ним и что в рядах сахабов были скрытые мунафики, значит прямо противоречить Корану. Так что, критикуя шиитов в их ошибочности, собиратели хадисов поставили себя в еще более нелепое положение. Давайте сейчас рассмотрим личность Абу Хурайры. Человека, которого все собиратели хадисов безоговорочность ставят во главу угла, представляют как приближенного к Пророку сахаба и каждое слово которого безоговорочно принимается как факт. Отметим также, что к авторству Абу Хурайры относятся тысячи хадисов. И после посмотрим, в какие дебри может привести безоговорочное принятие слов сахабов и как это происходит.
ЕСЛИ НЕ ДОВЕРЯТЬ АБУ ХУРАЙРЕ,
ТОГДА ВСЕ СОБРАНИЯ ХАДИСОВ НАДО ОБЪЯВИТЬ НЕДОСТОВЕРНЫМИ
О жизни Абу Хурайры до принятия Ислама мало что известно, только то, что он рассказывал о себе сам. После принятия Ислама из-за своей бедности он жил в гостевом доме при Суффе. В книге Муслима «Фахзаилюс Сахаба», в 159-й главе упоминается, что Абу Хурайра решил быть рядом с Пророком и принял Ислам только ради того, чтобы не голодать и иметь гарантированный кров и пищу. Ибн Хазм упоминает, что в собрании хадисов Бак ибн Махляда со слов Абу Хурайры записано аж 5374 хадиса. Бухари в свое собрание взял только 446 из них.
Как явствует из рассказов самого Абу Хурайры, он больше всего боялся Умара. В собраниях хадисов упоминается, что Умар неоднократно предупреждал и угрожал побить Абу Хурайру, если тот не перестанет распространять хадисы. Абу Хурайра говорит: «Если бы я рассказал вам эти хадисы во времена Умара, он бы меня точно побил палкой». (Аз-Захаби- Тазкират уль Хуффаз). Абу Хурайра также говорит: «До смерти Умара мы не могли произносить слов – Посланник Аллаха повелел». (Муслим, Сахих Муслим, том 1, стр.34) Будь у нас сейчас возможность встретиться с Муслимом, мы бы непременно задали ему такой вопрос: «О, Муслим, ты написал книгу, которая называется Сахих Муслим, в которой утверждаешь о достоверности всех собранных тобой хадисов и что ты с усердием и тщательностью проверил всех передатчиков хадисов. Ты не видел при жизни Абу Хурайру, но включил в свою книгу его хадисы. Не смутило ли тебя то обстоятельство, что халиф Умар называл его обманщиком? Не возникло ли у тебя сомнений в правоте его хадисов, зная столь серьезном обвинении в его адрес? Удивительно то, от какого «надежного» передатчика записаны твои хадисы».
Как жаль, что и Муслим поверил в совершенно необоснованное представление о непогрешимости сахабов и абсолютной правоте каждого их слова. Или, может быть, он понимал, что если он будет руководствоваться критериями Корана и словами Умара об Абу Хурайре, то у него не останется ни одного достоверного хадиса. Ведь именно от Абу Хурайры пришла большая часть хадисов и ради того, чтобы не лишиться хадисов вообще, Муслим закрывает глаза на очевидные факты о личности Абу Хурайры. Однако отметим, что не только халиф Умар обвинял Абу Хурайру во лжи. В собраниях хадисов, защищающих Абу Хурайру, упоминается, что праведная Айша, супруга Пророка Мухаммада, также часто обвиняла Абу Хурайру во лжи. Праведная Айша в гневе бросает Абу Хурайре упрек: «Ты рассказываешь людям хадисы, которых я никогда не слышала от Пророка», на что Абу Хурайра отвечает ей с поразительной грубостью: «Ты так часто вертелась перед зеркалом и красилась, что тебе некогда было слушать, о чем говорил Пророк» (Захаби, Сийяруль Алямин Нубиля, том 2, стр. 435)
Халиф Али говорил: «Среди живущих ныне рассказчиков хадисов больше всего лжи говорит Абу Хурайра» Как-то Али, мир ему, услышал, как Абу Хурайра рассказывал собравшимся о Пророке: «Мой любимый друг как то сказал мне…», не выдержав, Али резко оборвал его: «С каких это пор Пророк стал твоим любимым другом?». Упоминается также, что как-то Абдуллах ибн Масуд, один из ближайших сподвижников Пророка Мухаммада, услышал, как Абу Хурайра говорит: «Тот, кто обмывал мертвеца или нес его тело, пусть совершит абдест, ибо это неджес (нечистота)» и резко возразил Абу Хурайре, сказав: «О люди, не падет на вас неджас из-за тех умерших, кого вы омыли и несли на руках».
УЖЕЛИ ОБМАН ЛОШАДИ БОЛЕЕ ВЕСОМЫЙ КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ ДОСТОВЕРНОСТИ, НЕЖЕЛИ СЛОВА ХАЛИФА УМАРА?
Аккуратность и тщательность собирателей хадисов в проверке честности передатчиков хадисов описывается вот такими примитивными примерами: «Известный собиратель хадисов направился в долгую дорогу, чтобы встретиться с человеком, хадисы которого он хочет включить в книгу. Он хотел проверить честность этого человека. Когда он добрался до того города и пришел к этому человеку, он увидел, что тот позвал лошадь гостя, обещая дать ей еды, но так и не дал лошади еды. Собиратель хадисов подумал: «Тот, кто обманывает лошадь, и человека также легко может обмануть и решил не включать его хадисы в свой сборник» Вероятно, услышав этот рассказ из уст собирателя хадисов, мы должны были бы сказать: «Вот ведь какой аккуратный и мудрый этот собиратель хадисов, не записывает ни одного слова в книгу, если есть хоть тень сомнения в честности передатчика. Точно уж его то собранию хадисов можно доверять».
До этой главы мы уже много раз упоминали о том, как придумывались хадисы, для чего они придумывались и к каким последствиям привели для современного Ислама. Еще раз подчеркнем, что приведенный пример псевдо тщательности собирателей хадисов просто абсурден. К тому времени, когда составлялись собрания хадисов, большего числа асхабов, тех, кто являлся прямым носителями хадиса, то есть слышал его непосредственно из уст Пророка, уже давно не было в живых. Оставшиеся в живых были рассеяны на огромном географическом ареале все расширявшегося халифата. Сложно даже представить себе, что собиратели хадисов могли объехать всех и каждого передатчика, раскиданных на больших расстояниях, учитывая скорости передвижения того периода. Да даже если бы и посетили они всех и каждого, то и тогда одного визита к передатчику не достаточно, чтобы понять его душу и увидеть, насколько он правдив в своих рассказах. Теперь что касается Абу Хурайры: как это наши собиратели хадисов, столько тщательные в своих отборах передатчиков хадисов, что даже не покормленная лошадь была для них причиной отказа для записи хадиса, вдруг не знали о высказываниях халифа Умара об Абу Хурайре и о том, что он приказал побить палками Абу Хурайру, дабы тот перестал возводить ложь на Пророка. Как они могли не знать слова Айши, сказанные ею об Абу Хурайре как о неисправимом обманщике? Ужель позиция халифа Омара, халифа Али, праведной Айши весят для них меньше на чаше правдивости передатчика хадиса, чем не накормленная лошадь?
Известно, что халиф Умар назначал Абу Хурайру наместником в одну из областей халифата, но вскоре он был отозван обратно из-за воровства. Халиф Умар, гневно отчитывая Абу Хурайру, сказал: «Когда я назначил тебя губернатором в Бахрейн, у тебя не было пары сменной обуви на ногах. Прошел всего год и до меня дошли слухи, что ты купил скакунов по 1000 и по 6000 динар. Мы что назначили тебя в Бахрейн, чтобы тратил налоги, взимаемые с людей не ради Аллаха и благополучия мусульман, а ради твоих утех скакунами? (Захаби, Сийяр). В одном из хадисов, переданном самим Абу Хурайрой, сообщаются слова халифа Умара: «О ты, враг Бога и Его Книги! Ужель ты украл имущество Бога? У тебя ведь никогда не было своих десяти тысяч динаров?» (Ибн Саад, Табакат, том 4, стр. 59) Удивительно то, что Абу Хурайра сам рассказывал об этом отношении халифа Умара к нему. Отметим, также, что халиф Умар был известен своей кристальной честностью и странно, что его столь негативное отношение к Абу Хурайре никого из собирателей хадисов не смутило. Абу Хурайру все равно все собиратели хадисов признавали как самого достоверного передатчика хадисов, и все его хадисы автоматически включали в свои собрания. При этом они уверяли всех, что в свои собрания включают только самые достоверные хадисы только от тех передатчиков, каждому слову которых можно доверять (!). Думаю, теперь на конкретном примере видно, как тщательны и щепетильны составители сборников хадисов в своих исследованиях достоверности, если самым правдивым среди них считается Абу Хурайра, о котором халиф Умар говорил «враг Аллаха и Его Книги».
НАЧАЛО ЭПОХИ ОМЕЙАДОВ СТАЛО «ЗОЛОТЫМ ВЕКОМ» ДЛЯ АБУ ХУРАЙРЫ
После Убийства халифа Умара и халифа Али, мир им, к власти в халифате пришла династия Омеййадов. И этот период стал для Абу Хурайры «золотым веком». Муавия повелел построить для Абу Хурайры дворец в Акике. Интересно проследить, как Абу Хурайра отблагодарил Муавию за подобную щедрость. В собрании хадисов Ибн Касира «аль Бидайа ва`н Нихайа» приводится такой хадис:
Абу Хурайра передал: «Посланник Бога дал Муавии стрелу и сказал: Возьми стрелу и встреть меня с ней в Раю!»
Абу Хурайра также передал: «Я слышал, как Посланник Бога сказал: Бог доверил Свое откровение только троим: мне, Джабраилю и Муавии».
Но всех этих доказательств лживости Абу Хурайры было мало. Собиратели хадисов упорно отстаивали ошибочное утверждение: «Каждое слово сахабов – суть истина». Но кто такой этот Абу Хурайра, который при жизни Пророка и встречался то с ним всего несколько раз, но посмел передавать от имени Пророка бредовые слова, которых никогда не слышали от Пророка даже самые близкие ему люди. Вот, например, еще один показательный хадис, одни из сотен абсурдных хадисов, переданных Абу Хурайрой:
Абу Хурайра передает, что Пророк говорил ему следующее: «Бог послал к Мусе ангела смерти. Когда же он приблизился к Мусе, Муса так сильно ударил того, что ангел ослеп. Ангел вернулся к Господу и сказал: Ты послал меня к тому, кто не хочет умирать. Аллах вернул ангелу глаза, которые вышиб ударом Муса и сказал: «Иди и скажи ему, чтобы он положил руку на быка. И сколько будет волосков на теле быка на то месте, куда он положил руку, столько лет ему еще дано жизни!» Ангел спросил: «Господь мой, а что потом?» Аллах сказал: «Потом смерть».
Печально то, что в стремлении спасти имя Абу Хурайры - ведь не будь его хадисов, ни один хадис вообще нельзя считать тогда достоверным, по мнению самих же алимов - собиратели хадисов впускают в свои книги подобные бредовые хадисы, нанося вред Исламу и, с другой стороны, возводят ложь на Пророка Мусу, представляя его как человека, отрицающего Господнее предопределение и волю Богу, избивающего и ослепляющего ангела. Исторически известно, что очень многие сахабы находились в жесткой оппозиции Абу Хурайре. Например, Ибн Умар говорил, что к хадису «Убивайте всех собак, кроме охотничьих и пастушечьих», Абу Хурайра включил также и сторожевых полевых собак, потому что у Абу Хурайры были обширные полевые угодья и много сторожевых собак. (Джемаль Саид Акташ, Статья о критике Хадисов)
Но если мы посвятим эту книгу только критике хадисов, переданных Абу Хурайрой, то у нас не останется места написать ничего другого. О значении личности Абу Хурайры для традиционалистского Ислама написал один из самых известный в Турции и рьяных защитников хадисов Хусейн Хильми Ышык, автор самой продаваемой книги среди традиционалистов книги Сааде-и Эбедийе – Там Ильмихаль (Вечное счастье – Полный сборник религиозных правил):
«Тот, кто отрицает Абу Хурайру, отрицает половину шариата, потому что большую половину хадисов, на которых основывается шариат, принадлежат авторству Абу Хурайры».
Вот в чем кроется причина упорного отстаивания хадисов Абу Хурайры среди традиционалистов - ведь если отвергнуть, как лживые, его хадисы, то не останется вообще никаких. Но хвала Богу, что Ислам для нас открыт и ясно изложен в Коране и нет нам нужды ни в Абу Хурайре, ни в других собирателях хадисов для того, чтобы понять вероустав Бога.
ЛЕГЕНДЫ И ПРЕДАНИЯ ИЗ СВЯЩЕННЫХ ПИСАНИЙ ИУДЕЕВ И ИЗВЕСТНЫЕ ВЫДУМЩИКИ ХАДИСОВ
Исторически известно, что многие иудейские предания и легенды перешли в Ислам преимущественно посредством иудеев, перешедшим из иудаизма в Ислам. Бытует мнение, что тем самым иудеи стремились разрушить чистоту и четкую логичность Ислама. Однако бытует и представление, что иудеи, переходившие в Ислам, не могли избавиться от пережитков и старых представлений, и привносили их в Ислам. Другие же говорят, что иудеи, привнося в Ислам свои предания, делали это с тайным намерением иудизировать Ислам. Ибн Халдун в своей книге Мукаддима приводит такое пояснение: «Передача хадисов содержала в себе и ложь, и истину, и дозволенное, и отвергаемое. Причина этого заключалась в следующем: Арабы не были знакомы с Писаниями, как не имели и развитой науки. До распространения Ислама, в период джахилии, среди арабов господствовал кочевой образ жизни, не было даже основ примитивной науки, и когда арабы хотели узнать что-либо о тайнах мироздания, происхождении жизни и прочих вопросах, они обращались к тем, кому Писание было даровано до них и использовали их знания для разъяснения того, о чем они не знали сами. Среди тех, кто обращался за пояснениями с иудеям, были Кааб аль Ахбар, Вахб ибн Мунаббих, Абдуллах ибн Салям. Тафсиры хадисов полны заимствованиями из повествований этих четырех передатчиков. Тафсиристы были небрежны в составлении своих толкований и просто бездумно вставляли хадисы от этих четырех передатчиков со всеми иудейскими легендами и преданиями». Правоту слов ибн Халдуна можно проследить на примере многих переводных тафсиров, изданных в последнее время в Турции в переводе с арабского.
РЕЛИГИЯ, ОПИРАЮЩИЙСЯ НА ХАДИСЫ КААБА АЛЬ АХБАРА
Кааб аль Ахбар, пожалуй, без преувеличения, более всего привнес в Ислам иудейских преданий и легенд. Известно, что он перешел в Ислам уже после смерти Пророка Мухаммада, в годы халифата Абу Бакра или Умара. Его обширные познания в области иудейской агады и не иссякающие предания по любому поводу быстро сделали его очень популярной личностью среди мусульман. В одном из хадисов, явно вымышленном и содержавшем клевету на Пророка Мухаммада, он сказал: «Передавайте хадисы от сынов Израилевых. В этом нет для вас вреда». Упоминается, что этот хадис якобы из уст Пророка передал Абдуллах бин Амр. Тирмизи, Абу Давуд, Бухари включили его в собрания своих хадисов. Далее мы узнаем также, что Абдуллах бин Амр был одним из учеников Кааба аль Ахбара. Тысячи хадисов, которые позднее выдумали ученики Кааба аль Ахбара на основании иудейских легенд и преданий, были лишь развитием этого самого главного хадиса их учителя. Кааб аль Ахбар был «вдохновителем» иудаики в Исламе. Примечательно, что Кааб аль Ахбар не ограничивался только лишь придумыванием хадисов, он вел еще и преподавательскую деятельность. Среди его учеников были и Абу Хурайра, и упомянутый Абдуллах бин Амр, Ибн Умар, Ибн Аббас. Так Кааб аль Ахбар использовал для распространения своих ересей многочисленных учеников. Халиф Умар был категорично негативно настроен по отношению к Каабу аль Ахбару и пригрозил отправить его в ссылку, если тот не прекратит свои ереси и клевету на Пророка. Кааб испытывал серьезные трудности с распространением хадисов вплоть до смерти халифа Умара. Некоторое облегчение его хадисотворчества началось после смерти халифа. Махмуд Абу Райя, рассказывая о темных сторонах деятельности Кааба, утверждал, что Кааб был причастен к убийству халифа Умара: «Несмотря на то, что халиф Умар очень мудро и внимательно наблюдал за действиями этого «гениального» еврея и прекрасно знал о непристойных тайных делах Кааба, последний все же злой хитростью своего ума смог обмануть добро намеренного халифа Умара и продолжил плести свои тайные, коварные сети заговора, вплоть до убийства халифа Умара. Все имеющиеся свидетельства говорят о том, что это убийство было организовано неким тайным джамаатом, Кааб же был одним из его активных членов, возглавлял же его Хурмузанд. Как известно, Хурмузанд был правителем Хузистана и в Медину был привезен как пленник. Исполнение же убийства халифа Умара было возложено на Абу Люлюя. (Махмуд Абу Райа, Разъяснение Сунны Мухаммада, стр.171).
Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 1638 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!