Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Оба эти хадиса, несмотря на открытое противоречие второго хадиса первому, очень почитаемы и широко распространены и сегодня. И даже сегодня во многих традиционалистских общинах можно услышать, что воду надо пить только сидя и по три глотка и те, кто делает так, уповают обрести некую благодать Бога за это.
7) Может ли женщина входить в мечеть во время менструации?
1-противоречивый хадис: Пророк, зайдя во двор мечети, сказал: «Истинно то, что мечеть не дозволена ни для ритуальных нечистот, ни для менструаций» (Муслим Хайз 11, Абу Давуд Тахарат 104, Тирмизи Тахарат 101, Несеи, Хайз 18)
2-противоречивый хадис: Рассказывает супруга Пророка: «Пророк был ласков с супругами, гладил по голове и обнимал даже когда у кого-либо из супруг были месячные, читал вместе с супругой Коран. И мы носили ему еду в мечеть даже тогда, когда у нас были месячные» (Несеи, Хайз, 19)
Согласно одному из хадисов женщина с менструациями могла входить в мечеть, тогда как согласно другому хадису женщина в таком состоянии не могла войти в мечеть, налицо противоречие хадисов. (О том, как женщинам запретили совершать поклонения Богу во время менструации читайте в 35-й главе пункт 2 и 36-й и 21-й главе книги).
8) Может ли мусульманин, совершающий хадж, жениться, будучи в ихраме?
1-противоречивый хадис: «Когда Пророк женился на Маймуне, оба были в ихраме» (Несеи 5-6/179)
2-противоречивый хадис: «Человек, находящийся в ихраме (во время хаджа) не может ни жениться, ни свататься, ни читать никях кому-либо другому» (Несеи, 5,6/249)
Коран содержит ясное разъяснение того, как следует совершать хадж. Однако составителям хадисов Корана было не достаточно, они хотели построить новый вероустав, на придуманных ими хадисах, что и привело к появлению этого клубка противоречивых хадисов.
9) Допустимо ли, когда у мужчины видна голень?
1-противоречивый хадис: «Пророк повстречал как-то одного из асхабов, у которого голени были видно из-под накидки. И пророк сказал ему «Укрой свои голени. Голени также относятся к аврату (срамным местам)» (Несеи 5-6/179)
2-противоречивый хадис: «Как-то Пророк лежал у себя дома и у него были приоткрыты голени. Абу Бакр попросился войти в дом и Пророк разрешил ему войти, не меняя своего положения. И Омар также попросился войти и ему также Пророк позволил войти» (Ханбаль, 1/71)
Один и этих хадисов предупреждает, что голени относятся к сраму и потому должны быть укрытыми, но из другого хадиса следует, что Пророк не закрывал голень, даже когда к нему приходили люди. Так, например, в некоторых мазхабах на основании первого хадиса считается фардом (то есть обязательным) религиозным предписанием для мужчин укрывать все, что находится между пупком и голенью.
10) Можно ли использовать шкуру мертвого животного?
1-противоречивый хадис: Наш Пророк сказал: «Шкура после ее обработки становится чистой». Потом он увидел мертвого барана и сказал: «Используйте его шкуру» (Бухари 72/30)
2-противоречивый хадис: Наш Пророк сказал: «Никогда не используйте ни шкуру, ни жилы умершего животного» (Ханбаль 4/310, 311)
Согласно Корану употребление в пищу мяса мертвого животного является запретным. Однако в Коране нет указания на то, является ли запретным использование шкуры мертвого животного. В хадисах, приведенных выше, одни хадис запрещает такое использование, другой разрешает.
Использование хадисов, превратившихся в клубок нераспутываемых противоречий, в то время, как мы имеем на руках откровение Корана, лишенное какого-либо противоречия, не принесет нам ничего, кроме как отдалить нас от чистой сути Корана и еще больше запутает разум. Не поэтому ли Аллах в Коране напоминает нам, что наш Пророк Мухаммад, свидетельствуя о своей умме в день Господнего Суда, произнесет единственную жалобу Всевышнему о своей умме:
Посланник скажет так: “О Господь мой! Мой народ забросил этот Коран”. (Коран, 25:30)
ПРОТИВОРЕЧИЕ ХАДИСОВ ЛОГИКЕ. ПРИДУМАННАЯ РЕЛИГИЯ. ГЛАВА 8.
Глава 8. Противоречия хадисов логике.
Примеры, которые мы приводили в предыдущих главах, отчетливо демонстрировали противоречивость, абсурдность хадисов, преимущественно состоящих из человеческих домыслов и предположений, и абсолютную ясность, совершенство и логическую завершенность аятов Корана, текст которых находится под прямой защитой Бога и потому не допускает никаких искажений или человеческих добавлений. Кроме того, думающий читатель и сам, на приведенных примерах, должно быть увидел, что хадисы не могу рассматриваться как серьезный источник получения знания об Исламе, ибо имеющиеся в них множественные противоречия Корану и здравому смыслу не позволяют нам относиться к ним серьезно, да и не нужно апеллировать к хадисам, имея прямое откровение Бога – Коран, разъясняющий нам суть Господней воли предельно ясно и открыто.
В последующих главах мы лишь утвердимся в этом заключении. В данной главе рассмотрим лишь несколько из длинной череды хадисов, противоречащих законам логики. Коран повелевает мусульманам использовать свой разум, искать и познавать знамения Бога и в сотворении Вселенной, и в своем творении, и в Коране. Коран также ясно говорит нам, что те, кто не использует дарованный им разум, и следует не Корану, но обычаям, традициям и принятым нормам, находятся в явном заблуждении и далеки от соблюдения Корана. Бог даровал нам величайшую милость – разум, который дает нам возможность постигать Его знамения во строении мироздания и дарованной нам жизни, видеть совершенную гармонию всего сущего, сотворенного Богом ради нашей благодати и поклонения Ему. Разум, дарованный человеку, является частью этой гармонии. И не использовать этот разум, или толковать Господний вероустав вне законов разума, запретить использовать логику и разум в постижении веры, внедрять под видом хадисов в Ислам абсурдные и невежественные представления – будет свидетельством либо полного помутнения рассудка, либо же откровенной враждебности Корану и Господнему вероуставу. Как может Господний вероустав противоречит разуму? Разве разум не дар Бога нам, людям? Разве Коран не призывает нас использовать разум, дарованный Богом, для постижения Ислама и для укрепления своей веры?
Бог обрушит наказание бесчестием на тех, кто разуму не внемлет. (Коран, 10:100)
Этот аят показывает нам и причину того, почему некоторые круги пытаются выдавать от имени Ислама очевидную ересь и нелепость. Мы не можем включить и разобрать в этой книге сотни и тысячи хадисов, противоречащие логике, поэтому ограничиваемся лишь некоторыми. Логическое рассмотрение этих хадисов позволит нам яснее понять смысл Господнего повеления о том, что Бог покарает бесчестием тех, кто не внемлет своему разуму.
Когда мы говорим об этом, традиционалисты от Ислама, кричат нам в лицо обвинения: «Они враги Пророка, они отрицают его слова, они не принимают Пророка всерьез». Но, читая каждый хадис, который мы приводим в пример, еще раз всякий раз задумайтесь: отрицание достоверности этих хадисов означает избавление, очищение имени Пророка от откровенной клеветы и лжи, или же наоборот, оскверняет имя Пророка ложью? Не означает ли принятие этих хадисов одобрения той клеветы и лжи, что они возводят на Пророка? Не являются ли те, кто приписывает эти хадисы Исламу и кричит об их достоверности, пособниками клеветы на Ислам? Пожалуйста, ознакомьтесь и с этой главой книги, и задумайтесь над приведенными здесь хадисами, рассматривая их через призму Корана и разумом, дарованным нам Богом, и найдите ответ для себя.
1) Печень рыбы, на которой покится Земля?
Хадис: «Земля покоится на спине большой рыбы. Те, кто будет входить в Рай, первым делом отведают кусочек печени этой рыбы» (Бухари, 3/51)
Коран сообщает нам уникальные, поразительные с точки зрения науки сведения об эллипсовидной округлости нашей планеты, орбитах и движении Земли, Солнца и Луны, совершенстве законов и строения Вселенной, которые получили научное подтверждение только в минувшем 20 веке, тогда как хадисы, в ответ на феноменальность сведений Корана, рисуют нам иную модель: земля-де покоится на спине у большой рыбы или быка, и входящие в Рай первым делом отвечают от печени этой рыбы, а если рыба эта вертит головой, то на земле происходят землетрясения. Затрудняюсь найти хотя бы следы логики в действиях тех, кто пытается к своих тафсирах внушить такое пояснение людям. Те, кто до сих пор апеллирует этими хадисами в своих пояснениях строения Вселенной и Земли, пусть также пояснят и еще один хадис: утверждается, что Трон Всевышнего Аллаха покоится на спинах 8 горных козлов (нет, мы не шутим, посмотрите сборник хадисов Абу Давуда- Сунна, 19, Тирмизи – хадис 3320, Ибн Маджа- Мукаддиму хадис 193). Что это за горные козлы такие? Кроме того, в том же хадисе, повествующем о 8 горных козлах, говорится, что между землей и небом расстояние составляет 71, 72 или 73 года. Интересно, это расстояние в 73 года пешего похода или 73 года путешествия на верблюде?
2) Бог = Время. Возможно ли такое?
Хадис: У Пророка спросили, где был Бог до того, как Он сотворил небеса и землю. Пророк ответил: «Внутри облака, верх которого был воздухом и низ которого был воздухом» (Ханбаль 4/11)
Хадис: Бог это время. (Муватта 56/3)
Почему такие бредовые пояснения никогда не встречаются в Коране, но хадисы полны ими от начала до конца? Первый хадис включен в собрание достоверных хадисов Ахмада Ибн Ханбаля Аш-Шайбани, основателя одного из четырех мазхабов, считавшегося борцом за сохранение неискаженности и истинности положений Ислама. Второй хадис также взят из собрания хадисов, составленного еще одним основателей мазхаба, Имама Малика ибн Анаса. Мы видим также и мазхабы этих двух алимов, которые включили эти хадисы как достоверные в свои собрания. И атмосфера, и воздух, состоящие из атомов, и категория материи, и категория времени возникли вместе с сотворением материи. Человек, который говорит: «Бог суть само время. Бог был в облаке и вокруг Него был воздух» показывает, что уровень знаний его настолько же низок, насколько и слабо его понимание Корана, ибо эти люди элементарно не понимают ни сути строения атмосферы и воздуха, ни сути времени.
3) Действительно ли Пророк Моисей удалир ангела смерти Азраиля?
Хадис: Когда ангел смерти пришел к Пророку Моисею, он сказал ему: «Последуй воле твоего Господа». Моисей в ответ на это ударил кулаком в глаз ангела смерти, и выбил ему глаз. Ангел тотчас вернулся к Богу и сказал: «Ты послал меня к Твоему рабу, который не хочет умирать, и он выбил мне глаз» (Сахихи Муслим 10/176)
Это хадис, противоречащий элементарной логике, более того, содержит еще и откровенную клевету на Пророка Моисея. Возможно ли, что Пророк Бога, наделенный высшим благочестием и смирением перед Всевышним, воспротивится воле Бога и станет бежать от смерти. Да еще таким абсурдным способом, что выбьет глаз ангела и тем спасется от смерти? Этот хадис содержится и в сборнике хадисов Сахихи Муслим, который признается всеми алимами как непогрешимый и говорящий абсолютную истину, так и в других не менее авторитетных сборниках хадисов. Так можно ли доверять хоть одному слову или хадису тех, кто включил этот хадис в свои собрания как достоверный?
4) Может ли пророк быть нечестивым и жестоким?
Хадис: Группа людей из племени урайна и укайла прибыли в Медину и приняли Ислам. Однако погода в Медине была прохладной, и они все простыли. Пророк же посоветовал им выпить верблюжьей мочи для излечения. Люди же эти разогнали всех верблюдов и убили пастуха. Пророк, разгневанный, повелел схватить их, отрубить им руки и ноги, выколоть глаза и оставил так их умирать без воды в пустыне. А когда мы хотели дать им воды, Пророк запретил нам делать это». (Бухари – Медицина 5/1, Ханбаль 3/107,163)
Какой аят Корана допускает такой обращение с людьми – выкалывание глаз, умерщвление их от обезвоживания в пустыне. Те, что придумали этот хадис, чтобы оправдать свои зверства, выдавали это хадис как слова Пророка, представляя его в роли варвара, тем самым оскверняя имя праведного Господнего Пророка и возводя откровенную клевету на него.
5) Как тухнет огонь?
Хадис: «Когда вы видите пожар, делайте такбир (поминание Аллаха), ведь только такбир может погасить пожар». (Рамуз аль Хадис)
Рамуз аль-Хадис не такое известное собрание среди читателей хадисов, поэтому в этой книге мы мало внимания уделили хадисам, приведенным в этой книге. Однако оно продается в многих мусульманских странах весьма широко и содержит также многие из тех хадисов, что мы уже приводили ранее. Если бы мы принимали этот хадис всерьез и считали его достоверным, тогда всем нам в случае пожара необходимо было бы вызывать бригаду пожарников (а может быть и вовсе не надо их вызывать) и вместе с ними стоять и совершать хором такбир, ожидая, пока пожар стихнет сам собой.
6) Важное предупреждение касательно отношений между мужем и женой.
Хадис: «Когда кто из вас вступает со своей женой в сексуальную связь пусть не смотрит на ее половые органы, ибо смотрение на них приводит к слепоте» (Фейзуль Кадир 1-326)
Это странное предупреждение, должно быть, дало хороший повод для тех, кто только ищет повода насмеяться над верующими и Исламом. Быть может тот, кто придумал этот хадис и внедрил его от имени Пророка, хотел поиздеваться над Исламом и мусульманами. Ведь если Коран не налагает на отношения между мужем и женой каких-либо ограничений и трудностей, то измышление подобного хадиса есть прямое издевательство над человеком. Наряду с этим хадисом, столь жестко ограничивающим сексуальную свободу, в тех же сборниках хадисов содержатся весьма вольные, неуместные хадисы, рассказывающие о сексуальной жизни Пророка и его сподвижников. В одном из хадисов, например, содержится невероятная по своей непристойности история о том, что когда асхабы возвращались с хаджа к своим женам, с их половых органов капала сперма (Бухари Хадж 81, Муслим Хадж, 141). В еще одном хадисе упоминается о том, что Пророк наш, якобы, обладал сексуальной силой 30-ти мужчин (Сахихи Бухари). Или же, например, повествуется, что Пророк если где видел красивую женщину, тотчас бежал домой и вступал в сексуальную связь со своей супругой Зайнаб. (Бухари –Хибе, 8). Что будет большим проявлением неуважения к Пророку – принятие или отказ от принятия этих хадисов - решать вам!
7) Женщина облизывающая гнойное тело.
Хадис: «Даже если женщина вылижет гной, текущий с тела мужчины от макушки до кончиков пальцев, то и тогда она не сможет оплатить свой долг перед мужчиной» (Ибни Хаджар аль-Хайтеми 2/121)
В традиционалистском Исламе более всего придумано бредовых хадисов относительно женщин. Традиционалисты не могли найти в Коране чего-либо, чтобы заставить женщину жить в той форме существования, которая была бы выгодна им, ибо Бог в Коране провозглашал равенство свобод и прав мужчины и женщины, а потому ничего не оставалось, как придумать невероятное количество хадисов, которые выдаются за предписания Ислама. В 21-й главе книги мы детально будем рассматривать хадисы, определяющие положение и роль женщины, и приведем еще много примеров бредовых придуманных хадисов.
8) Что же ты наделал, козёл?
Хадис: «Аят Корана, повелевающий побивать совершивших прелюбодеяние хранился записанным на листе под изголовьем праведной Айши. Когда Пророк умер и праведная Айша была занята хлопотами его погребения, дверь в ее дом осталась открытой, и вот туда пробрался козел с огорода, который нашел этот лист и сжевал его. Таким образом, наказание побиванием камнями за прелюбодеяние было устранено из Корана. Но решение это продолжает исполняться» (Ибни Мадже 36/194, Ханбаль 3/61, 5/161)
Этот хадис, как и многие другие придуманные хадисы, защищающие возможность казни побиванием камнями, наносят величайший вред Исламу, ибо в этих хадисах:
1 - Отменяется повеление Корана относительно совершивших прелюбодеяние;
2 - В дополнение к повелению Корана приписывается новое повеление, выдуманное людьми;
3 - Утверждается о недостаточности повелений Корана;
4 - Утверждается полный бред о том, что высшее слово Корана могло быть изменено путем утраты нескольких аятов посредством козла, сжевавшего лист с записанными аятами.
Это невероятное по своей глупости утверждение включается в самые авторитетные сборники хадисов, вопреки очевидному противоречию Корану. Мы рассмотрим это явление также в 26-й главе книги.
9) Что это за камень такой?
Хадис: «Хаджар уль-Асвад (Черный камень, вмурованный в стену Каабы) из Рая. Он был белее снега, но грехи язычников сделали его черным от греха». (Ханбаль, 1/307)
Хадис: «Хаджар уль-Асвад – это правая рука Бога на земле. Бог пожимает им руку тому, кому пожелает». (Джами ус-Сагир 1/151)
Эти хадисы, придуманные о Черном камне в стене Каабы, породили в умме примитивные, невежественные ритуалы, которые мы каждый год видим во время хаджа. Люди давят друг друга и гибнут в толпе ради того, чтобы прикоснуться к Черному камню. Со стороны, для человека, не знакомого с Исламом, может показаться, что люди эти обожествляют этот камень и поклоняются ему, а не Богу. Эти хадисы и ранее вызывали критику и насмешки. Мутазилиты, которые утверждали, что хадисы не являются достоверными источниками Ислама и яростно выступали против собирателей хадисов во времена правления Аббасидов, позднее с изменением политической конъюнктуры и вовсе переставшие существовать как тарикат, в подтверждение свой правоты приводили следующий аргумент «Если, следуя этому хадису, Черный камень почернел от грехов язычников и безбожников, когда Мекка находилась в руках язычников, то сейчас, когда Мекка уже несколько веков в руках мусульман и вокруг Каабы столько лет молятся только мусульмане, этот камень давно уже должен побелеть».
10) Попробуй разберись!
Хадис: «Если в сердце у человека есть гордыня размером хотя бы с горчичное зерно, он не сможет войти в Рай. Если же в сердце человека есть Иман хотя бы размером с горчичное зерно, он не войдет в Ад» (Бухари 81/51)
Существуют тысячи хадисов, который отправляют человека в Рай за любое самое малое доброе дело. Но существует также и много хадисов, которые отправляют человека в Ад за самое мелкое греховное деяние. Эти нелогичные подходы могут порой содержаться и в одном хадисе, как видно в приведенном примере.
Самый большим оскорблением в адрес Пророка будет утверждение о том, что эти хадисы сказал Пророк. Единственным посланием нашего Пророка, которое он повелел записывать и передавать мусульманам, был Коран, ниспосланный и открытый ему Богом и не было его разрешения на то, чтобы записывать хадисы, которых при жизни он не позволил записать ни одного, но которые через несколько веков после его смерти расцвели буйным количеством.
Истинно, Мы уже ниспослали вам Писание, в котором содержится напоминание вам. Ужель опять не разумеет вы? (Коран, 21:10)
ВЫМЫШЛЕННЫЕ ХАДИСЫ. ПРИДУМАННАЯ РЕЛИГИЯ. ГЛАВА 9.
Глава 9. Вымышленные хадисы.
В этой главе мы еще раз рассмотрим несколько важных моментов, которые могут исправить укоренившиеся в представлениях людей заблуждения. Некоторые богословы говорят – давайте использовать только те хадисы, которые не противоречат другим хадисам, и главное, не противоречат логике. Но ведь те, другие хадисы также были переданы теми же самыми передатчиками. Тогда как мы можем верить слову тех передатчиков вообще? Даже если хадис не противоречит Корану, другим хадисам и логике, но при этом содержит, например, описания картин Рая и Ада или разъяснение того, что есть благо, а что грех в Исламе, тогда как в Коране нет таких пояснений, то это хадис явно выдуманный людьми. Поскольку Бог ясно сообщает, что Коран является достаточным и единственном источником Ислама, разъясняющим все необходимые для верующего положения веры.
Мы ниспослали тебе Книгу в разъяснение всего сущего, как руководство к прямому пути, как милость и добрую весть для мусульман. (Коран, 16:89)
Добавлять же в к пояснениям Корана нечто свое, придумывая новое, благое или дурное, в Исламе есть ни что иное, как открытое отрицание воли Бога в Коране и противоречие самому Корану. Поэтому если какой-либо хадис разъясняет то, чего в Коране нет или же разъясняет, что есть благо или зло, тогда как данный смысл нигде не встречается в Коране, то этот хадис прямо противоречит слову Бога о том, что Коран содержит детальное пояснение всего необходимого для верующего человека, а потому такой хадис следует отнести к категории вымыслов. Здесь возникает еще один вопрос. Если какой-либо хадис не противоречит ни Корану, ни другим хадисам, ни логике, может ли он считаться достоверным? Ответ на этот вопрос: «Мы не знаем». Как мы можем знать, достоверен ли тот или иной хадис, если он взят из того же собрания хадисов, которое полным полно ереси и вымышленных хадисов? Да к тому же, если Коран повелением Бога достаточен для нас, то стоит ли нам тратить время на доскональное расследование достоверности хадисов? В Коране Бог повелевает нам не следовать предположениям и непроверенным сведениям. Так зачем же мы будем нарушать эту волю Бога и чего-то ждать от хадисов. Можем ли мы через 1400 лет хиджры разобраться в том, достоверны ли хадисы или придуманы, если даже через 200-300 лет хиджры, когда собирались хадисы, уже никто не мог разобраться в дебрях противоречий и алогичности собранных хадисов? Все попытки разобраться в хадисах будут пустым трудом, ибо проистекают они от недостаточной крепости в вере и игнорирования воли Бога, непонимания, что попытка войти в Ислам через хадисы привела к очень тяжелому урону для душ верующих. Мы приводим далее 10 наиболее, на наш взгляд, абсурдных хадисов из тех, что полностью отсутствуют в Коране и были придуманы кем-то.
1. Молитва с калькулятором
Хадис: «Намаз совершенный вместе с общиной в 27 раз лучше и возвышеннее чем намаз, который вы совершали в одиночестве» (Бухари Азан 30, Муслим Меджид 249, Муватта Джамаат 1)
Этот хадис может быть и не противоречит Корану, как не противоречит и другим хадисам или положениям, но мы опять таки скажем, что это выдуманный хадис. Потому что в Коране таких сведений нет. Так же как можно назвать совершенной люжью аят о том, что только то омовение, во время которого использовался мисвак (древесный корень для чистки зубов) считается выполненным правильно или тот хадис, что намаз, совершенный в чалме или с покрытой головой считается в 27 или 70 раз благостнее и возвышеннее перед Богом, чем тот, что совершен с непокрытой головой.
2.Внимание к левой руке
Хадис: «Не ешьте и не пейте левой рукой. Потому что сатана ест и пьет левой рукой». (Ханбали 2/8, 33)
Некоторые традиционалистские наставники, например, бьют детей палками во время еды, если вдруг увидят, что ребенок взял пищу левой рукой или же будят детей посреди ночи, если видят, что они спят лицом вниз. Причиной этих диких методов воспитания, калечащих психику детей, является как раз этот и подобные ему вымышленные кем-то хадисы.
3. Церемонии с новорожденным
Хадис: «Наш Пророк (с.а.с.), повелел совершать имянаречение новорожденного на седьмой день, прежде омыть его начисто и зарезать в честь него жертвенного барана» (Тирмизи- Адаб 63/2834, Абу Давуд 2837)
На первый взгляд в хадисе нет ничего дурного. Но есть одно но: в Коране нигде не сказано, что имянаречение должно происходить на 7-й день или что в честь этого следует зарезать барашка. То есть этот придуманный хадис вводит в Ислам новый аспект понятия «саваба» (благого дела), который Бог в Коране не указывает и не предписывает. Здесь речь не идет об оценке того, хорошо или плохо повеление хадиса. Быть может внешне действительно хадис призывает к хорошему делу. Проблема в том, что именно этот признак: попытка ввести в Ислам некое новое толкование дозволенного и недозволенного в Исламе или же благого и запрещенного, которое нигде в Коране не упоминается, и является признаком выдуманности хадиса. Причин этих нововведений может быть много. Вероятнее всего, что здесь работает стремление приукрасить веру и Ислам, сделать его привлекательнее в глазах людей. Но каким бы благим не был мотив для придумывания хадиса, сама логика придумывания априори греховна и является предательством Бога, ибо тот, что выдумывает хадис, добавляет свое, узкоограниченной видение в вероустав Бога, смешивая человеческие страсти и Божественное слово.
4. Убивать ли черных собак? Правда ли, что верблюды сотворены от шайтанов?
Хадис: «Убивайте всех черных собак, потому что все они от шайтана» (Ханбали 4/85, 5/54)
В Коране в Суре «Пещера» Бог повествует нам притчу о семи юношах-христианах, укрывшихся в пещере, и собаке. В притче Бог восхваляет юношей, да и о собаке нет ни одного дурного слова. Если вдруг вы не вспомните эти аяты, и не знаете хадиса о том, что во времена Пророка, собаки гуляли по двору мечети, то вам достаточно будет элементарной логики, чтобы понять абсурдность этого хадиса, и отвергнуть сразу все хадисы, упоминающие о негативной природе собак, об их якобы потенциальной опасности для мусульманина. Подобные хадисы породили еще большие ереси о том, что соприкосновение с собакой нарушает чистоту омовения, а потому собаки в традиционалистском исламском мире вызывают некое мерзостное и грязное отношение. Так что самый близкий друг человека в животном мире собака в традиционалистском понимании очень далека от того, чтобы быть действительно другом.
В действительности выдуманных хадисов, так или иначе затрагивающих отношение с животным миром, очень много. Например, один хадис гласит, что петухи по утрам кукарекают оттого, что видят ангелов, а ослы ревут мерзкими голосами оттого, что якобы видят шайтана (См. Сахихи Муслим). Мыши, оказываются, являются евреями и потому не пьют верблюжье молоко (См. Сахихи Муслим Зухд). Вороны есть распутные создания (См. Бухари 59/16, Ханбали Муснед 2/52). А еще один хадис о том, что верблюды сотворены от сатаны, вообще, проливает свет на биологическую эволюцию видов! (См. Ханбали Муснед 4/85). Существуют также хадисы о том, что кошки произошли из чихания львов, а слоны возникли из чиха слонов, например. (См. Аль Маджрухин, 1/101).
Все эти выдуманные хадисы стали причиной распространения не имеющего никакого отношения в Корану абсурда и чудовищных ересей в традиционалистском обществе. А теперь вопрос к тем, кто говорит, что Ислам невозможно понять до конца только из Корана: в вашем понимании веры хадисы являются основами знаний об Исламе. В таком случае вы должны абсолютно соглашаться со всеми хадисами, которые приводятся в так называемых достоверных сборниках хадисов. Вы согласны с ходом наших рассуждений? Если не согласны, тогда и вы, наконец, придете к пониманию, что текст Корана абсолютно ясен и достаточен и только из Корана можно узнать Ислам. Но коли вы и сейчас продолжаете верить и принимать эти хадисы, то что сказать вам вслед, дай вам Бог разума!
5. Немедленно избавляйтесь от серебрянной и золотой посуды.
Хадис: «Пророк запретил нам есть и пить из золотых и серебряных сосудов». (Бухари, 12/1952)
В Коране такого запрета категорически нет. И попытки внедрить в Ислам запреты, которых нет в Коране, означает расценивание Корана недостаточным и неполным, означает посягательство на соавторство с Господом в тексте Корана.
6. Отрезавший три пальца лучше уж пусть отрежет и четвертый.
Хадис: «Наказание за отрезание пальцев у женщины является компенсация ущерба верблюдами, порядок компенсации таков: за один отрезанный палец – 10 верблюдов, на два – двадцать, за три - тридцать, а за четыре отрезанных пальца – двадцать верблюдов» (Муватта 43/11, Ханбаль 2/182)
В самом повелении выплатить компенсацию за причиненный вольно или невольно физический ущерб через отрезание пальца мужчине или женщине нет ничего странного. Но в Коране нигде не определены размеры компенсации как в приведенном хадисе. То есть люди сами могут определить размер имущественной компенсации за физический ущерб согласно условиям и времени, в котором они живут. И если в какой-то период мерилом материального достатка считались верблюды, то это не означает, что в аналогичных случаях следует выплачивать компенсацию ущерба верблюдами, попытка же «узаконить» выплату верблюдами абсурдна и является еще одной ересью, внедренной в Ислам. Да и сам хадис лишен всякой логики. Если за отрезание трех пальцев компенсацией является 30 верблюдов, то как тогда компенсацией за четыре пальца могут стать 20 верблюдов?
7. Совершили ли вы обрезание (суннат) вашей жене?
Хадис: «О Атыййа, соверши обрезание жене, но не глубокое. Потому как обрезание жены украсит ее лицо, да и для мужа так будет больше удовольствия». (Ихья Илюмид-Дин – Имам Газали – 1/382)
Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 1423 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!