Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Мухаммад Икбаль, выдающийся мыслитель и философ колониальной Индии, присвоил этому феномену название «пиризм», по смыслу близкое к понятию «шейхопоклонство» (шейхоцентризм). Этим определением он раскрывает суть доктрины тарикатов, где вместо логической установки «Что желает от нас Аллах?», «Что повелевает нам Аллах в Коране?», во главу угла ставятся вопросы: «Как угодно досточтимому шейху? Как наш тарикат повелевает поступать в этом случае?». Мухаммад Икбаль констатирует: «В тарикатах не осталось возможности воспитывать личности. Они были сырым пламенем, которое уже не могло давать искры».
Безусловно, не все тарикаты и не все шейхи одинаковы. Мы единственно решительно выступаем против непоколебимой, слепой покорности шейху - этой генеральной доктрины всех тарикатов. Коран повелевает нам, чтобы мы не следовали тому, которого не знаем, что мы за это несем ответственность.
Не следуй тому, чего ты не знаешь. Воистину, слух, зрение и сердце будут призваны к ответу. (Сура «Ночной перенос», 17:36)
Между тем даже в самом упорядоченном тарикате все его члены полностью пребывают во власти своих шейхов, и судьбу братства определяют личные качества, совесть шейха. Люди становятся пользователями не знаний, а подражаний. А когда человек отказывается от разума и здравого смысла, появление приведенных нами омерзительных явлений закономерно и неизбежно.
Сказки тарикатов
Поскольку беззаветная преданность шейху является важнейшим условием пребывания в тарикате, в целях воспитания преданности и покорности шейху мюридам рассказывают соответствующие истории. Например: «Один шейх говорит своему мюриду: «Пойди, оторви голову своему отцу и принеси ее мне». И мюрид, несмотря на то, что просьба выглядит странно и дико, все же движимый установкой доверять и быть покорным шейху во всем, внушает себе «в его словах высшая мудрость, он знает, что говорит» идет и исполняет волю шейха. И вдруг он видит, что оторванная им у возлежавшего с его матерью человека голова не его отца. Она принадлежит кому-то другому, совершавшему прелюбодеяние с его матерью. Шейх, оказывается, обладая способностью вершить чудеса, заведомо знал, чем закончится этот случай, и, не раскрывая своей осведомленности, а дал такую установку мюриду с целью проверить его лояльность и покорность. Как явствует из этого примера, если бы шейх повелел мюриду совершить действие, явно запрещенное Кораном, то есть совершить харам, то мюрид все равно должен был бы его совершить, ведь ему внушили, что в каждом слове шейха кроется высшая истина и мудрость.
По сути мусульманину, столкнувшемуся с таким приказом, следовало бы ответить шейху, что убийство человека является харамом и Аллах сделал запретным такой поступок, а потому он не будет его совершать, сказав: «Аллах запрещает посягательство на жизнь, как ты можешь требовать этого от меня?» Но в тарикатах подобное возражение человека расценивалось бы как признак слабости имана.
Превращение мюрида в раба, робота, исполняющего команды шейха – нормальная практика большей части тарикатов. Для подкрепления этих слов приведем еще одну знаменитую историю: «Однажды правитель империи, недовольный тем, что у Хаджи Бекташа слишком много мюридов, пришел к Хаджи Бекташу и выразил свою обеспокоенность числом его приверженцев. Хаджи Бекташ ответил: «Не беспокойтесь, у меня всего полтора мюрида». Чтобы подтвердить это пришедшим, Хаджи Бекташ, резавший в хлеве овцу, пустил кровь животного течь во двор. А своих мюридов он собрал во дворе и сказал, что он принял решение перерезать горло всем мюрида, приказав им подходить по очереди. Естественно, все мюриды, кроме одного мужчины и одной женщины, услышав это, разбежались. И тогда Хаджи Бекташ сказал, смотрите, так и есть полтора мюрида всего, ведь мужчина считается целым, а женщина половиной человека, вот и получается, что мюридов у меня всего полтора». Рассказывая этот хадис, мюридов призывают быть абсолютно преданными воле шейха, беспрекословно подчиняться, даже если шейх вознамерится убить их всех.
Мюриды, воспитанные в духе пренебрежения разумом, беспрекословной веры в правоту шейха и подчинения шейху даже в том случае, если он требует совершить нечто запретное, становятся таким мусульманами, какими их хочет видеть шейх, он чтят волю и авторитет своего шейха выше, нежели волю Аллаха в Коране. Это положение роднит статус шейхов тарикатов в Исламе с раввинами и монахами, которые, как гласит Коран, незаконно пожирают деньги народа; то же касается и способа обретения рабов, вернее последователей-мюридов.
Они ж себе, опричь Аллаха, признали Господами раввинов и монахов…
(Сура 9, Покаяние, 31)
Непонятно только, как слепая преданность шейху в умах мюридов согласуется с преданностью воле Аллаха в Коране? Как жаль, что те, кто вместо Корана подчиняются воле шейхов, читают Коран лишь вослед усопшим, да и то на языке, которым не владеют и не понимают, вместо смысла Корана придают значение его мелодике и ритмике, не понимают предостережений Аллаха, содержащихся в аятах, рассматривают Коран не как наставление и путеводную книгу, но лишь как книгу, определенные пассажи из которой следует читать вослед умершим.
Рабита – ересь тарикатов
Понятие «рабита» своего рода технический термин, характерный для суфийских орденов в Исламе. Этим термином в тарикатах выражают одно из самых странных явлений, некую духовную связь, возникающую между шейхом (муршидом) и мюридом, которая достигается якобы в результате концентрации помыслов мюрида на образе муршида, духовном общении с ним и растворении в нем своей личности. В одном из самом распространенном в Турции тарикате накшибенди рабита, духовная связь с шейхом является важнейшей ступенью в духовном развитии мюридов, развитие рабиты осуществляется следующим образом:
Мюрид, совершив омовение, повернувшись лицом в сторону Каабы, садится на землю. Силой мысли представляет себе лицо шейха и концентрирует свой внутренний взгляд на точке, расположенной между бровями шейха, чуть выше переносицы и начинает зикр, поминание Аллаха. Таким образом, если мюрид успешно смог установить духовный, внутренний контакт с шейхом, то считается, что между ними устанавливается постоянная духовная связь и виртуальный контакт. После изобретения фотографий в тарикате накшибенди, например, начали практиковать и современные (!) технологии установки рабиты путем не мысленного представления лица шейха, но созерцания его фотографии.
А вот еще одно пояснение, не менее странное, как и сама идея рабиты между мюридом и шейхом: «Рабита с шейхом без зикра (радения) предпочтительнее, нежели зикр (радение) без рабиты с шейхом. Если потребуется выбирать между зикром и рабитой с шейхом, лучше отказаться от зикра. Потому что рабита с шейхом и без зикра озарит разум и душу, а зикр без рабиты с шейхом ни к чему не приведет».
Именно эта практика, широко практикуемая и в наши дни, побудила нас посвятить отдельную главу книги проблеме тарикатов. На наш взгляд, эта практика, которую иначе как абсурдом назвать нельзя, ни коим образом не согласуется в повелениями Корана, более того прямо отрицает волю Аллаха в Коране.
Если внимательно посмотреть на то, как и в каком значении тарикаты используют и разъясняют основные термины Корана, обнаруживается вопиющая разница. Например, слово «шейх» в Коране используется в значении «пожилой, старый человек». (Смотрите Сура «Худ» 11:72, Сура «Йусуф» 12:78, Сура «Повествование», 28:23, Сура «Мумин», 40:67). Слово «вели» в Господнем откровении Корана используется в значении «друг, покровитель,близкий», а слово «эвлия» является множественным числом от него. Коран гласит, что каждый мусульманин друг Аллаха, а Аллах их друг и покровитель (Смотрите Сура «Корова», 2: 257, Сура «Али Имран», 3: 68, Сура «Трапеза» 5:55, Сура «Преграды», 7:196, Сура «Покаяние», 9:71). Кяфиры, безбожники - друзья сатаны и все безбожники покровители друг друга (Смотрите Сура «Женщины» 4:119,, Сура «Женщины», 4:76, Сура «Преграды», 7:27, Сура «Пчела», 16:16).Коран повелевает нам, что только Аллах может быть подлинным другом мусульманина, у человека нет иного покровителя и защитника, кроме Аллаха. (Смотрите Сура «Корова». 2:107, Сура «Покаяние», 9:116, Сура «Различение», 25:18, Сура «Толпы», 39:3, Сура «Совет», 42:9).
Слово «вели» или «эвлия» в Коране встречается более 80 раз и ни разу не употребляется в значении некоего супермена, как это сегодня преподносится в тарикатах. Ни разу в Коране не встречается и слово «керамет», которым так любят объяснять свои поступки шейхи тарикатов, в значении «чуда, явленного святым или шейхом, достигшим особой святости перед Аллахом и которому Аллах даровал вершить чудеса за его святость». В Коране многократно встречается глаголы, производные, как и это слово, от основы «КРМ», и эти глаголы означают великодушие и щедрость Аллаха к людям, изобилие ниспосылаемого им пропитания, но никак не сверхвозможности суперлюдей и шейхов (Смотрите Сура «Муравьи», 27:40, Сура «Трофеи», 8: 4, Сура «Ночной перенос», 17:70, Сура «Йа Син», 36:11).
Да, действительно, мы не видим вреда в том, что в действующих тарикатах устраивают коллективные зикры, танцы, радения, ибо Коран не содержит никаких запретов в отношении этих действ, в Коране нет ни запрета, ни дозволения в этих вопросах, поэтому Аллах предоставил людям свободы действий в этой сфере. Достаточно того, чтобы эти ритуальные радения не представлялись как обязательные для мусульман элементы богослужения, ибо это утверждение будет уже явным противоречием Корану.
Но, к сожалению, мы наблюдаем, как в целом ряде тарикатов подобного рода ритуалы выдают за обязательные религиозные предписания Корана. Это как раз то, против чего мы выступаем. Конечно же, мусульмане могут создавать общественные организации, фонды, джамааты, кружки, формировать некую иерархию внутри них. Нормальным во всех этих организациях является чтение стихов, прослушивание музыки, проведение радений, зикров, художественных мероприятий, выставок, собраний, показов.
Но ненормально объявлять людей непререкаемыми, непогрешимыми авторитетами, представлять в тарикатах не предусмотренные Кораном ритуалы и обряды как обязательные элементы вероисповедания, будь они даже очень хорошим по сути.
Тарикаты наносят вред Исламу еще и тем, что представляют Ислам как религию мук, страданий и долготерпения. Подобные практики воспитания смирения и крепости веры в мюридах, роднят тарикаты с индуистскими сектами, мюридов воспитывают искусственно созданными страданиями - надолго оставляют в темном помещении без пищи и воды, заставляют терпеть боль и психологические муки, что привело к расстройству психики и душевного равновесия многих людей. Галлюцинации же, которые испытуемые начинали видеть в результате психических расстройств от голода, страданий и боли, им объясняли как степень их духовного прозрения, когда они уже могут видеть некие другие измерения и силы, могут общаться во святыми, эвлия.
Между тем Коран ни разу не упоминает ни об одном Пророке, которому Аллах повелел бы причинять себе такие страдания и пытки ради духовного озарения. Да, Аллах давал Своим Пророкам испытания и трудности, которые мусульманин выдерживал стойко и мужественно. Однако эти испытания Аллах создавал в естественном течении жизни, нигде в Коране мы не встречаемся с повелениями о самоистязания человека, будь то мучениями, пытками или тяжким трудом.
Вступление в ряды «господинов»
И сказали они: “Господи наш, мы повиновались нашим господам, нашим старшим, а они сбили нас с пути.” (Сура «Ахзаб», 33:67)
Мусульманин, исповедующий традиционный Ислам, следует своему мазхабу, руководствуясь наследием и традицией предков, не пускаясь особо в анализ сути своего мазхаба. Имамы мазхабов, постоянно рассказывая последователям об уме, степени святости, крепости имана и мудрости своих предшественником и нынешних имамов, таким образом легализируют в сознании последователей превосходство имамов и внушают людям зависимость от воли имама. Имамы мазхабов постепенно, капля за каплей внушают сознанию мусульманина мысль, что за него уже все продумано, что имам мазхаба все знает досконально и не надо напрягаться поисками пути. Мол, следуй тому, что тебе говорит имам и обретешь спасение. Недопустимо человеку малознающему, имеющему слабую веру и во всем зависимому от шейха не соглашаться с волей шейха, спорить с ним, задавать слишком много вопросов и утомлять шейха. Достаточно полностью им подчиняться и все, думать, обсуждать, расспрашивать по поводу проблемы, по которой они уже приняли решение — значит проявлять невоспитанность.
Одним из источников, из которого приверженцы традиционного Ислама непосредственно познают вероучение, являются шейхи и их религиозные школы (тарикаты). Внутри тарикатов шейхов часто именуют как «эфенди» (господин), их святейшество эфенди, ходжаэфенди (господин учитель).
В отличие от покойных имамов, основателей мазхабов, эти шейхи являются, как утверждается, живымы хранителями традиции, носителями суть подлинного вероучения. Логика повиновения эфендиям по сути такая же: подчиняться без рассуждений, не расспрашивать, полагаться на их ум, отключить свой разум и жить по разуму учителя. Между тем, как следует из приведенного аята Корана, причиной того, что многие мусульмане сошли с праведного пути, стало их слепое повиновение своим старейшинам, господам. Но знайте, что тот, кто вместо своего ума и разума, на передний план выдвигает слепое подражание, выбирает дорогу, следуя завету предков; выбирает дорогу с оглядкой на предпочтения большинства; выбирает дорогу, всецело подчиняясь господам, старейшинам, — поступает вопреки Корану.
Нигде Коран не упоминает нам в качестве источника познания вероустава Аллаха ни какого-либо эфенди, ни мазхаба, ни хадиса, ни какого-либо тариката. Согласно Корану, Ислам постигается только из Корана и не отключением мышления, а, наоборот, разумом и способностью мыслить, которые Аллах даровал человеку для постижения величия Творца.
Ужель не размышляют они, читая Коран? Сура «Женщины», (4:82)
Ниспослано тебе Писание благословенное, чтобы они размышляли над его знамениями и назидались те, кто обладает разумением. (Сура «Сад», 38:29)
... Мы разъяснили вам наши знамения, чтобы вы, быть может, уразумели. (Сура «Али Имран», 3:118)
Мюриды, превозносящие шейхов
Странные действия, совершаемые на могилах умерших шейхов, тряпичные узелки, поясные и земные поклоны являют собой омерзительное, недостойное зрелище. Некоторые шейхи еще при жизни передают руководство тарикатом своим сыновьям, зятьям, братьям. Сохранение этого звена духовной и материальной эксплуатации в семейном клане — лишь одна из бесчисленного множества непристойных деяний, вершимых в тарикатах по сей день. Между тем в Исламе руководство общиной передается человеку достойному и знающему, но никак не по узам кровного родства, и пример Пророка Мухаммада был самым ярким историческим прецедентом. О так называемых кераметах, чудесах, явленных шейхами при жизни, ходят такие легенды, что даже упоминаемые в Коране чудеса, дарованные Аллахом Своим Пророкам, блекнут в сравнении с шейхами.
В народе даже существует такая поговорка «без мюрида шейх не взлетит», которая очень точно отражает природу явления. Мюриды, желающие почувствовать гордость от пребывания в учениках своего шейха и превознести своего шейха над шейхами всех остальных тарикатов, придумывают о своем шейхе невероятные, умопомрачительные сказки и легенды, продвигая в массы авторитет своего шейха.
Воскрешение животных и людей, хождение по волнам моря и океанов, появление шейха одновременно в разных уголках земли - чего только не вершат эти шейхи… Супермены-шейхи разбираются во всех сердцах, отдают указания мюридам на расстоянии, одним взглядом наставляют мюридов на путь истинный, сражаются с джиннами и темными силами ради исполнения своей воли и спасения душ мюридов, их дыхание, дуновение или плевки исцеляют страждущих, предметы, до которых они коснулись, начинают источать свет и сияние! Когда же мюриды слышат от других мюридов о деяниях и чудесах своих шейхов, у них полностью отпадает желание возражать шейху, обсуждать его приказы и вообще задумываться над приказами шейха! Ведь самый хороший мюрид тот, который подчиняется волей шейха беспрекословно, с закрытыми глазами и обладает наибольшей степенью преданности.
Как жаль, что турецкий народ, в самом начале, когда только Ислам проник на эти земли, оказался в объятиях этих тарикатов, и до сих пор не может освободиться от заковавших его сознание цепей сектантства, которые вместо развития души и разума, вместо мышления насаждает догматизм, беспрекословное соглашательство. Слепое повиновение, лишение себя удовольствий жизни, запрет на смех, минимальное развитие умственных способностей личности — вот лишь некоторые результаты методов обучения Исламу, насаждаемого тарикатами.
Мы предполагаем, что если провести исследование, то обнаружится, что одной из причин того, что наш народ принимает лидеров государства непогрешимыми и святыми вследствие слишком длительного и глубокого внедрения таркикатов в нашу жизнь, и в наше сознание.
Мы обнаружим, что крепко сидящая в наших умах установка о том, что нельзя получать наслаждение от жизни, ибо жизнь это место испытания и страданий, что нельзя смеяться в голос, ибо это отдаляется человека от мыслей об Аллахе, нельзя пребывать в слишком веселом расположении духа, по сути восходит генетическими корнями к метолам воспитания в тарикатах, веками господствовавших в Османской империи. Мы убеждены, что даваемое тарикатами воспитание, превратившись в обычай, оставило глубокий след в образе жизни даже тех людей, которые в наши дни не имеют никакого отношения к тарикатам. Складывается впечатление, что воспитание тарикатов словно бы передалось нам от рождения, как генетическая память, доставшаяся в наследие от предков. Хотя мы об этом даже и не догадываемся.
Тарикаты, призывающие искать спасение души в тяжких муках и страданиях земной жизни, в чрезмерном возвышении авторитета и святости отдельного человека, безрассудном подчинении себя его власти, являются серьезными препятствиями для формирования модели нового мусульманина, здравомыслящего, образованного, думающего, каким его призывает быть Аллах в Коране.
Думаем, нам всем следует обратиться к Корану, очистить место на столе для Корана, очистить от всех запрещенных Кораном религиозных источников, хадисов, сборников религиозно-житейских норм, руководств мазхабов и тарикатов, очистить свое сознание от монопольной власти шейхов и имамов мазхабов. Такое очищение является обязательным условием для обращения к чистому Исламу Корана.
Таким образом, мусульмане, как это было во все времена Пророка Мухаммада и последующий период четырех праведных халифов, станут чистыми рабами и друзьями только лишь Аллаха, у которых кроме Корана нет другого источника познания слова Аллаха, кроме мечети нет никаких альтернативных святых заведений вроде текке и мавзолеев святых, которые не будут признавать класс священнослужителей и шейхов непогрешимой кастой, выполняющей роль посредников между Аллахом и человеком, будут пребывать в абсолютной преданности только лишь Аллаху и никому более, и вместе с сердцем заставят работать и разум.
Знай, чистая вера только лишь у Аллаха. А тех, которые считают, что многобожье им к лицу, говоря: «Мы поклоняемся им, чтобы приблизиться к Творцу», Господь рассудит в каждом споре. Истинно, Аллах не водит лживых и неверных прямым путем! (Сура «Толпы», 39:3)
Следуйте за тем, что ниспослано вам от Вашего Господа, и не следуйте за иными покровителями, помимо Него. Как же мало вы внимаете назиданиям! (Сура «Преграды», 7:3)
ЧТО ТАКОЕ СУННА? КНИГА "ПРИДУМАННАЯ РЕЛИГИЯ". ГЛАВА 16
Слово сунна в переводе с арабского означает образ, метод, путь, поведение, установление. Слово сунна также употребляется и для выражения образа поведения общества, передающегося из поколения в поколение. В Коране слово сунна встречается более всего для выражения сунны Бога, единственного пути, которому должен следовать человек и в котором не будет изменения вплоть до дня Господнего Суда.
Ужели они ожидают чего-либо иного, кроме пути прежних поколений? В пути Бога никогда ты перемены не найдешь. В пути Бога ты изменений не отыщешь. (Сура Фатыр, 35:43)
Так было установлено Богом для прежних поколений. Ты не найдешь в установлении Бога перемены! (Сура Фатыр, 33:62)
Если в Коране Бог употребляет слово сунна в значениях, приведенных в аятах выше, то в традиционалистском Исламе слово сунна употребляется для выражения образа жизни и поступков Пророка Мухаммада. Понятие сунны разделяется на 3 раздела. Сунна поступков Пророка (ас-суннат фиилийя), сунна высказываний Пророка (ас-суннат уль-каулия), сунна невысказанных одобрений Пророка (ас-суннат уль-такрир), когда Пророк видел какой-либо поступок и не запрещал его, но невысказанно одобрял его. То есть в данном случае сунна подразумевает хадисы. Быть может кто-то полагает, что хадисы это только собственно слова самого Пророка, а сунна это только его дела и поступки. Однако надо четко понимать, что все сведения о деяниях и поступках Пророка Мухаммада (за исключением тех, что описаны в Коране) дошли до нас из собраний хадисов. Говоря о хадисах, изреченных Пророком, мы имеем ввиду сунну высказываний, таким образом, слова сунна и хадис взаимозаменяют друг друга и означают суть одно и то же. Доктор Субхи ас-Салих на первой странице книги «Hadis;limleri ve Hadis;stilahlar;» пишет: “Все знатоки хадисов признают, что слово хадис и сунна – два слова, употребляемые одно вместо другого.” В нашей книге, читая критические замечания в отношении хадисов, полных вымысла и необоснованных утверждений о Пророке, вы можете смело заменять слово хадис на слово сунна, смысл предложений будет той же. В этой связи вспомните еще раз, что мы говорили в предыдущих главах об открытом противоречии хадисов, то есть сунны повелениям Корана и логике, об абсолютной достаточности Корана, о запрете при жизни Пророка и 4-х праведных халифов на составление или записывание каких-либо хадисов и сведений об Исламе, кроме Корана, о принудительном внедрении в Ислам традиций и обычаев арабов под видом сунны и хадисов во времена правления Омейадов и Аббасидов, о внедрении ограниченного, невежественного видения Омейадов и Аббасидов в Ислам под видом религиозных предписаний. Кроме того, задайте защитникам мазхабов такой вопрос: Коль вы утверждаете, что помимо фардов (обязательных предписаний Корана) сунна (в вашем толковании) также является обязательной для мусульманина, то почему Коран нигде не упоминает о сунне и ее обязательности в том ее смысле, в котором о сунне говорите вы? Бог ниспослал 6500 аятов Корана, неужели хотя бы в одном из аятов Бог не упомянул бы о сунне в том ее значении, в котором внушаете ее вы? Мы утверждаем, что упоминающиеся в Коране слова хадис и сунна встречаются более 30 раз. Смыслы, в которых они упоминаются, мы видели на примерах аятов. Таким образом, слова хадис и сунна, употребляемые сегодня традиционалистами, сторонниками мазхабов, явно свидетельствуют, что никакого отношения к кораническому смыслу этого слова они не имеют. А значит, смысл их был выдуман и искажен. Если бы эти понятия существовали в Исламе в том виде, в котором они толкуются в сегодня, то Бог непременно дал был бы их описания в Коране. Но если Коран ни в одном аяте не дает нам такого значения этих понятий, то кто имеет право додумывать и добавлять этим словам такие значения? Нет сомнения в том, что Коран, по выражению аята, есть разъяснение всего сущего, передающее все детали и объемлющее весь вероустав Бога. И любое иное значение, не отраженное в Коране, является очевидным человеческим домыслом.
АРАБСКИЕ ТРАДИЦИИ, ВНЕДРЕННЫЕ В ИСЛАМ ПОД ВИДОМ СУННЫ
Значительная часть хадисов, выдаваемых за сунну Пророка, является вымыслом и клеветой на Пророка. Другая же часть хадисов отражает обычаи арабов или же личностные предпочтения Пророка, его личные пожелания, не имеющие, однако, отношения к религии. Например, одевать джуббу (мантию) или нет, есть тыкву или нет и прочее. Утверждать же, что за неупомянутые в Коране благие деяния Бог дарует больше воздаяния и милости или же приписывать эти деяния к Исламу все равно, что добавлять к Корану свои личные домыслы. Все эти поступки – результаты неверия в достаточность Корана. Говорить, что Коран достаточен человеку для понимания Ислама и передает ему знание обо всех деталях Господнего вероустава, но при этом добавлять к нему дополнительные положения под видом сунны, значит прямо вмешиваться вволю и закон Бога. Если бы на то была воля Бога, Бог непременно сообщил бы нам в Коране, как нам следует одеваться, одевать ли джуббу, обязательно ли нам есть тыкву или нет, показал бы нам путь, как нам заработать больше Его милости. Слова традиционалистов о важности следования сунне, при этом оговаривающих, что несоблюдение сунны не будет считаться грехом, все равно не изменяет ошибочности их поведения и утверждений.
Потому что, какими бы ни были мотивы – заработать себе еще немного сауаба (благих дел) или расширить пояснение Корана – все равно любая попытка нацепить ярлык Ислама на положение, отсутствующее в Коране, является человеческим вмешательством и искажением слова Бога. (В 34-й главе книги мы еще будем рассматривать, как внедренные в Ислам под видом сунны нововведения осложняют жизнь верующих и делают Ислам крайне тяжелой, запутанной, порой невозможной для соблюдения религиозной системой). Мы хотим показать подлинную суть Омейадов, призывавших людей лживыми словами о сунне Пророка Мухаммада и следованием по пути Пророка к чисто арабским обычаям и традициям доисламского периода, возводя ложь на Пророка и Ислам, предавая повеления Корана. Еще одним источником лживой сунны было признание априори непогрешимыми и истинными слов, сказанных о Пророке асхабами (сподвижниками Пророка Мухаммада, которые хотя бы раз в жизни видели Пророка), когда личностные поступки асхабов и их образ жизни также выдавались за абсолютно непогрешимый и пропагандировались Омейадами как сунна Пророка. Если задуматься, сколько ошибочных суждений и искажений было приписано Пророку Мухаммаду со слов «абсолютно непогрешимых» сахабов, выдаваемых умме под прикрытием термина сунны, то можно себе представить масштабы хаоса и смуты, посеянных в Ислам в тот период. Сегодня под выражением сунна все понимают поступки и деяния Пророка Мухаммада в целом, считая все хадисы сунной. Однако сами собиратели хадисов и многие алимы Ислама все ж таки делают поправку, и разделяют воспоминания асхабов на категории, именуя их не сунной Пророка, но мединской сунной, куфийской сунной и басрской сунной, признавая наличие определенной географической и традиционной отягощенности таковых хадисов. Печально, что слово сунна, полностью утратившее сегодня свой коранический смысл, стало прикрытием для неправедного, противного Корану действа, а именно исламизации местных обычаев и традиций, «освящения» невежественных представлений и возведения их в ранг Божественных законов.
В СПОКОЙНОЙ ВОДЕ ЛЕГКО БУДЕТ РАСПОЗНАТЬ
И ЯДОВИТУЮ ЗМЕЮ
Один из авторитетнейших алимов Турции так комментирует ошибочность в вопросе толкования сунны: “Как можно допустить такую глупость? Превратить адаты и обычаи в сунну? Кто сказал, что есть надо сидя, поджав ноги под себя, Абу Ляхаб тоже так ел. Это же арабский обычай, которые не имеет отношения к религии, что проповедовал Пророк Мухаммад. Смотрите, как коварно они наступали. Сначала они внедрили в Ислам простые, бытовые традиции под видом сунны, а потом шли все выше и выше. И вот начинаешь анализировать правовые аспекты государственного масштаба, и вдруг понимаешь, что они то, оказывается, состоят из обычаев и традиций определенных географических регионов, а выдаются под видом повелений сунны и Ислама. И если вы начнете защищать правоту этих положений, то будете несправедливы и по отношению к себе, и по отношению к своей стране, нанесете вред законодательным основам своего государства. Вот куда ведет нас искажение понятия сунны. Мы обязаны хорошо знать историю, чтобы четко различать Ислам, ниспосланный Богом и показанный Пророком Мухаммадом, и те невежественные традиции и обычаи, что определенные силы внедрили и выдавали под видом Ислама. Исламский мир не обретет покоя до тех пор, пока не вернется к первооснове, той религии, что ниспослал Бог, очищенной от всех человеческих добавлений. Конечно, этот процесс, процесс очищения Ислама столкнется на пути с колоссальными трудностями и противоборством. Потому что очень многие силы не хотели бы разделения подлинного Ислама и вымышленного ислама. Ибо это затронет их личностные интересы и выгоды. Им выгодно, чтобы вода оставалась мутной, ведь в мутной воде очень сложно разобрать, кто выращивает рыбу, а кто растит ядовитую змею. Но если вода успокоится и очистится, то змеи станут видны. Да, многие этого не хотят. Но суть проблемы проста и очевидна. Только не думайте, что мы обвиняем в этой проблеме религиозных мракобесов! Нет, эти религиозные фанатики только пешки в злонамеренной игре торговцев безбожием. Ведь врагам Ислама выгодно финансировать и идейно подпитывать религиозное мракобесие в Исламе, чтобы отталкивать и отпугивать людей от Ислама ересями и невежественными религиозными порядками.
Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 742 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!