Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
10. Измышления, перешедшие в Ислам из других вероучений
Тех, кто привносил эту форму измышлений, мы можем разделить на 2 группы. Первая группа – те, кто умышленно стремился привести Ислам к дегенерации, абсурду или уподобить Ислам своему вероучению и для этого вносившие в представления об Исламе собственные измышления. Вторая группа – те, кто хотя и приняли Ислам, но все же не могли расстаться со старыми традициями и невежественными привычками и привносили их в свое исповедание Ислама.
Иудейские предания, христианские рассказы, языческие обычаи, шаманистские ритуалы и обычаи, которые чтили язычники древние тюрки, входили в Ислам через придуманные хадисы. Если посмотреть на этот процесс в масштабе, то очевидное лидерство здесь имеют иудейские предания, именуемые Исраилят, далее идут христианские рассказы, именуемые Месихият. Эти вероучения были более древними и глубоко укоренившимися, а потому значительно проще проникли и в Ислам. Мы в данном разделе затронем лишь проблему Исраилята и Месихията.
Самыми известными историческими личностями, привнесшими в Ислам значительные части Исраилята, были Кааб аль Ахбар, Вехб ибн Мунеббих, Абдуллах ибн Салм. В 12-й главе, где мы будем рассматривать истории самых важных придумщиков хадисов, мы непременно расскажем и о них и увидим, в какой степени заслуживающими доверия являются источники Исраилята.
Мусульмане же не видели вреда в том, что эти предания рассказываются проповедниками наряду с аятами Корана. Вот это разрешение и было одним из источников невероятного умножения числа хадисов. Сегодня практически во всех тафсирах Корана и всех сборниках хадисов мы найдем сотни выдуманных положений и хадисов, введенных в Ислам этими упомянутыми историческими фигурами. Для примера приведем лишь два случая. Придуманный хадис Исраилятского происхождения, переданный со слов Вахба ибн Мунеббиха, гласит: «Люди Бейт – уль Макдис (Иерусалима) – соседи Бога. Не обижать соседей – такого установление Бога. Тот, кто похоронен в Иерусалиме спасется от могильных мук и могильной тесноты».
Упоминаемый в тафсире Куртуби придуманный Каабом аль Ахбаром хадис и вовсе поражает своей бредовостью: «Когда Бог сотворил себя, трон Бога (арш) сказал: Бог не сотворил ничего величественнее меня, и горделиво покачался. Бог наслал на трон такого змия, у которого 70.000 крыльев, а на каждом крыле 70.000 перьев, а на каждом из перьев есть 70.000 лиц, а на каждом лице – 70.000 ртов, а в каждом рту есть 70.000 языков. Каждый день его рты возносят хвалу Творцу столько раз, сколько есть на земле капель дождя, листьев на деревьях, песчинок и камушков на земле, сколько дней существует земля и сколько ангелов существует в мире. Змей этот свернувшись лежит над троном и трон может дотянуться только до половины змея. И тогда трон начал усмирять свою гордыню».
Историческими фигурами, «благодаря» которым притчи и предания Месихията вошли в Ислам, мы можем назвать Тамима ад Дари и Ибн Джурейджа. Второе пришествие Иисуса на землю, ангелы смерти, картины Рая и Ада, Даджаля проникли в Ислам из христианских ересей. (В 20-главе мы рассмотрим подробнее вопрос о возвращении Иисуса, вопрос о Махди и Даджале)
Традиционалистский Ислам, к примеру, очень сердито относится к мусульманам, которые ищут только Коранический Ислам, как сердятся и на то, что многие исследователи Ислама говорят о ненадежности хадисов как источников знаний об Исламе.
Но каким бы ни было намерение этих исследователей, нас интересует только научная ценность их исследований. Эти люди чувствуют себя в Исламе свободно. Они избавлены от нашей обусловленности обычаями и потому могут изучать Ислам объективно. Так что их мнение и результаты их исследований важны для нас, и мы должны думать над тем, что они констатируют как сторонние исследователи. Они объективно выполняют свою работу, и мы должны извлекать урок из тех ошибок, что выявляются в ходе их исследовательской работы, как извлекать и те рациональные, положительные моменты, что констатируют они со стороны.
Мы уверены, что в книгах многих европейских ученых, например, у Гольдзихера, Шахта, Ван Кремера, Шпренгера и Дози можно найти много примечательных моментов, осмысление которых принесет пользу каждому мусульманину. Так, например, Гольдзихер пишет: «Высказывания раббани (иудейских и христианских богословов), заимствования из вымышленного евангелия, учения древнегреческих философов, персидские и индийские притчи проникли в Ислам посредством хадисов. Все это напрямую или косвенно стало собственностью и наследием исламской культуры. Кроме того, большая часть религиозных преданий проникла в Ислам через хадисы. Если мы внимательно проанализируем материал хадисов, иудейскую религиозную культуру, мы увидим, что большая часть ее просочилась в Ислам» (Гольдзихер, Акида и шариат, стр. 42-43).
ПРОТИВОРЕЧИЕ ХАДИСОВ КОРАНУ. ПРИДУМАННАЯ РЕЛИГИЯ. ГЛАВА 6.
ГЛАВА 6
Противоречие хадисов Корану
До сего момента мы говорили с вами о том, что Коран является единственным источником, в полной мере раскрывающим суть вероучения Ислама, по выражению самих аятов Корана, ниспосланных Всевышним. Далее мы рассматривали с вами историю возникновения движения собирателей хадисов, причины, по которым Пророк Мухаммад и четыре праведных халифа запрещали записывать хадисы, причины, из-за которых хадисы не могут рассматриваться как источники знаний об Исламе. В этой главе мы увидим, что происходит, когда хадисы принимаются за суть положений Ислама, как выдуманные хадисы противоречат и изменяют суть единственно истинного Божественного слова Корана. И увидев все эти ошибки и результаты этих ошибок, мы предельно остро осознаем, как важно нам вернуться к кораническому Исламу.
Для того чтобы продемонстрировать вам, насколько хадисы противоречат Корану, мы выбрали самые известные и считающиеся авторитетными сборники хадисов, оставляя менее известные сборники хадисов за пределами рассмотрения, вы можете заняться ими сами и увидеть результаты ваших сравнений. Существования хадисов, противоречащих Корану, достаточно для того, чтобы полностью отказаться от хадисов, вновь начать изучать коранический Ислам и начать постижение Ислама заново, с чистого листа. Существуют десятки тысяч хадисов, противоречащих Корану. Мы в этой главе сочли достаточным рассмотреть только десять таких хадисов. Собственно, на протяжении всей книги в тех или иных главах мы и так рассматриваем достаточно много хадисов, которые противоречат и Корану, и самим себе.
Откуда мы знаем, что Коран это прямое слово Всевышнего Бога? Кто-то может сказать, что это написано в самом Коране. И с этим нельзя не согласиться, ибо Бог в Коране ясно сообщает нам об этом. Но если кто-либо скажет, возводя ложь на Бога, что и другие книги, например хадисы, тоже ниспосланы Богом, что мы скажем им в ответ? Мы можем утверждать, что Коран это откровение Всевышнего Бога, Всемогущего Творца только изучив Коран, его содержание. Спорить о достоверности Корана и того, является ли он неискаженным Словом Бога, мы можем только после изучения всего Корана. Следуя той же логике, изучая хадисы, мы можем решить, достойны ли они считаться источниками вероустава Бога. И достоверность Корана, и достоверность хадисов возможно обсуждать только после того, как вы изучите оба этих источника. Мы поставили свой целью на протяжении всей книги изучать аяты Корана и хадисы и прояснить, что же является источником Ислама и каким должен быть Ислам, вернее какой Ислам заповедал нам Бог.
В этой главе и в последующих главах мы будем рассматривать хадисы из наиболее известных собраний, чтобы решить, насколько хадисы достойны считаться положениями Ислама.
Хадисы, которые мы рассматриваем критически в книге, заимствованы нами исключительно из самых известных и признанных всеми собраний хадисов. Мы не брали для рассмотрения ни одного хадиса из тех, что были отвергнуты собирателями хадисов как недостоверные или сомнительные. Например «Когда Бог захотел сотворить себя, Он заставил лошадь мчаться стремглав, чтобы она вспотела. Потом Он сотворил себя из пота лошади» или же «Бог сотворил ангелов из волос со своих рук и груди» или же «У Бога заболели глаза и ангелы пришли навестить Его» или «Я видел Бога во сне, он был в образе красивого молодого человека с длинными волосами, в зеленом одеянии с золотой нашивкой» (В защиту хадисов (Hadis Mudafasi) – Ибни Кутайба, стр. 66-67).
Действительно, собиратели хадисов отвергали и не включали в свои собрания подобные откровенно глупые и лживые хадисы. Однако в этой и последующих главах мы будем рассматривать хадисы из самых известных, достоверных, всеми признанных и надежных собраний хадисов, и увидим, как неразделимо переплелись достоверные и придуманные хадисы, так что разобрать их сегодня просто невозможно, все попытки разораться, какой хадис верен, а какой придуман, будут пустой тратой времени. Да нам и не нужно предпринимать таких попыток, ведь у мусульман есть Коран, совершенный, лишенных каких-либо изъянов и содержащий все сведения, что нужны нам для того, чтобы жить согласно законам Творца и искать Его милости.
Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его. (Коран, 15:9)
Сура «Ниса» (Женщины) сообщает нам об отсутствии каких-либо противоречий во всем тексте Корана – вероустава Ислама. Бог, сообщая нам о совершенности текста Корана и отсутствии в нем и толики несоответствий и противоречий, тем самым показывает, каким должно быть Господнее слово и утверждает его абсолютную достоверность как прямого откровения Бога.
Существование же хадисов, противоречащих Корану, свидетельствует, что хадисы не имели Божественной природы происхождения и не могут считаться источниками знаний об Исламе. Кроме того, в Суре «Хиджр» Бог провозглашает о защите каждого слова Корана от любого вмешательства, таким образом, мы обладаем Писанием, текст которого неизменен и храним Богом от всякого человеческого искажения. В этой и 3-х последующих главах книги мы увидим, что хадисы открыто противоречат и Корану, и сами себе, и элементарной логике, а потому, очевидно, что они не имеют Божественной природы и не были защищены от искажений, фактически полны тысячами домыслов, абсурдных логических утверждений, которые на современном этапе вычленить не представляется возможным. В этой главе мы увидим и тот трагический результат, к которому мы придем, если продолжим рассматривать хадисы как положения Ислама. И увидев это, мы еще раз отчетливо поймем, что только Коран является единственным неизменным словом Бога, обращенным ко всем временам, и мы должны непременно вернуться исключительно к кораническому Исламу, чтобы вспомнить первозданную чистоту, совершенство и легкость Ислама.
1. Есть ли у Бога голень?
Коран: «…Нет ничего подобного Ему» (Коран, 42:11)
Хадис: «В Раю Бог приоткроет и покажет Пророкам Свою голень, чтобы доказать им, кто Он есть». (Муслим – Иман 302, Бухари 97/24, 10/29, Ханбаль 3/1)
Обратите внимание, в каких сборниках хадисов приводится этот хадис. Верно, у Муслима и Бухари, относительно которых многие алимы утверждали и утверждают, что они являются самыми достоверными собраниями хадисов и кто-либо, отрицающий хоть один хадис из их собраний, может рассматриваться как кяфир. То есть, следуя этой логике собирателей хадисов, тот, кто отвергает этот хадис как недостоверный, является кяфиром, а тот, кто принимает – является правоверным мусульманином. Данный хадис, в полном противоречии с аятом Корана, гласящим, что Бог не имеет себе никакого подобия, не в иносказательной, а в прямой форме утверждает, что у Бога есть голень и в Раю для чего-то Он будет ее оголять и показывать Пророкам. Есть ли смысл обсуждать бредовость этого хадиса?
2. Может ли Бог пожать руку?
Коран: «Он не родил и не был рожден, и не сравним Он ни с чем» (Коран, 112:4)
Хадис: «Бог встретился со мной и пожал мне руку. И положил Свою руку мне на грудь, так что я отчетливо ощутил холод Его пальцев на груди» (Ханбаль, 5/24)
И в этом хадисе без каких-либо метафор Богу придаются человеческие черты, Бог жмет руку, у Него есть пальцы, и Пророк якобы ощутил холод Его пальцев. Этот хадис противоречит не только аяту из Суры «Ихляс», приведенному выше, но многим аятам Корана, провозглашающим несравнимость и неподражаемость Бога. Если бы в хадисе слово рука или пальцы упоминались бы в идиоматическом смысле, тогда его можно было бы принять. Например, говоря «Все в руках Бога» мы подразумеваем, что все находится во власти и в ведении Бога. Однако это хадис говорит о физических особенностях Бога, Его пальцах и холодности Его прикосновения, то есть, здесь нет никакого идиоматического значения, но прямое указание на физические особенности. Кроме того, в нем содержится и совершенно недопустимое выражение о том, что Бог пожал руку Пророку Мухаммаду. В таком случае кто является мусульманином, те имамы мазхабов, которые принимают этот хадис и распространяют его или те, кто видят эту откровенную бредовость хадиса, не считают возможным принять его как положение Ислама, а потому считают Коран единственно достоверным источником знаний об Исламе?
3. Следует ли убивать того, кто перешел в другую религию?
Коран: «Нет принуждения в вере» (Коран, 2:256)
Хадис: «Убейте того, кто изменил свою веру» (Несеи 7-8/14, Бухари 12/1883)
Сколько людей было убиенно из-за этого хадиса, который полностью отрицает положение Корана, и был придуман теми, кто стремился «подстроить» веру Бога под свои представления и пожелания. Убийства на религиозной почве, совершаемые радикальными религиозными группировками, вершились с полной уверенностью в своей правоте, ибо этот и подобные хадисы были фактически «узаконены» в их сознании.
Да, духовное Управление мусульман категорически осуждает тех, кто превращает подвалы своих домов в места захоронений неверных, но с другой стороны это же Духовное Управление прославляет те же самые сборники хадисов Бухари и Несеи, упоминая их в своих выступлениях и представляя как источники положений Ислама. Как это возможно? Если вы отстаиваете «суннитский» Ислам, то все ваши выступления против этих радикальных убийств напрасны. Ведь основой «оправдания» этих убийств являются хадисы, которые публикуются во всех сборниках суннитских хадисов и толкованиях положений мазхабов.
4. В чем вина покойного?
Коран: «Истинно, ни одна грешная душа не понесет бремени чужого греха» (Коран, 2:256)
Хадис: «Покойный, родственники которого убиваются в рыданиях из-за его кончины, подвергается мукам» (Бухари - К.Джемиз 32,33,34)
Этот хадис, который не может быть принят ни логически, ни исходя из аятов Корана – еще один пример, как вымышленные кем-то хадисы противоречат и Корану, и элементарной логике.
5. За что хадисы враждебны по отношению к женщинам?
Коран: «Я не дам пропасть ни одному деянию человека, будь то мужчина или женщина. Все вы произошли от других. …” (Коран, 3:195)
Хадис: «Благочестивую женщину среди женщин можно встретишь также редко, как белую ворону среди сотен черных ворон» (Бухари 9/1391)
В то время как Коран говорит, что всякий, кто вершит благое дело, будь то женщина, или мужчина, обретет свое воздаяние, хадисы же полностью перекрывают женщинам всякую надежду. Вообще, женщины – это, наверное, один из самых противоречивых вопросов в хадисах, едва ли против кого-либо еще измышлено столько злобных и клеветнических хадисов, как против женщин. Более подробно эта тема раскрыта в 21-ой и 22-ой главах книги.
6. Кто является неправедным?
Коран: «Неправедные сказали: “Воистину, вы следуете за околдованным мужем”. (Коран, 25:8)
Хадис: «Один иудей околдовал Пророка в Медине. Он днями бродил по улицам совершенно потерянный, ничего не понимая» (Бухари 76/47, Ханбаль 6/57, 4/367)
Мухаммад Абу Шехб в ответ на резкие протесты против этого хадиса Мухаммада Абдуха и Мутазиля, привел в защиту хадиса такие слова: «Если Абдух отрицает этот хадис об околдованности Пророка иудеем, то тогда почему самые авторитетные в передаче хадисов алимы аль-Мазири, аль-Хаттаби, Кади Ильяс, Ибн Таймия, Ибн-уль Каййум, Ибн Кесир, ан-Нанави, Ибн Хаджар, аль-Куртубии и Алюси утверждали, что этот хадис исходит от самого Пророка и совершенно достоверен». Шехба упомянул также, что Бухари и Муслим приняли этот хадис в свои собрания и рассказал также, что происходило с Пророком, на которого навели колдовство: «Нашего Пророка околдовали. Так что, даже не имея никаких отношений со своими женами, он думал, что вступает с ними в сексуальную связь. Абу Суфьян полагал, что это самое сильное колдовство, какое только было в те времена» (Абу Шехба, «Защита Сунны», стр. 152-153)
Согласно Корану те, которые говорили, что Пророк был околдован, те и являются неправедными, нечестивыми. Однако большая часть самый авторитетных, верных (!) собирателей хадисов утверждает, что Пророк был околдован иудеями. Пожалуйста, сделайте сами заключение из этого параграфа, внимательно прочитав аят Корана, и, следуя законам логики, решите для себя сами, кто же является неправедным и нечестивым.
7. Нужно ли завещание для наследства?
Коран: «О, вы, которые уверовали! Когда к кому-нибудь из вас явится смерть, то пусть свидетельство завещания среди вас будет таким: пусть его свидетельствуют двое справедливых мужей из вас или двое других не из вас, если смерть постигнет вас в пути”. (Коран, 5:106)
Хадис: «Для наследства не нужно завещание» (Ханбаль 14/238)
Порядок составления завещания в Коране четко упоминается в приведенном аяте, и в других аятах. Все, что остается вне завещания, согласно Корану подлежит раздаче в том порядке, который также рекомендован в Коране. И этот хадис, утверждающий об отмене завещания как такового, еще одна попытка нарушить слово Корана, как и многие другие попытки изменить слово Бога в Коране в других вопросах.
8.Действительно ли утверждение, что самые тяжкие муки будут испытывать художники?
Коран: Воистину, Бог не прощает, когда к Нему приобщают равных, но прощает все остальные грехи тем, кому Он пожелает. (Коран, 4:48)
Хадис: Художники испытают самые тяжкие муки в Аду. (Бухари – Тасаввир, 89)
Согласно Корану, самым тяжким грехом и бесчестием перед Богом является грех возведения кого-либо в степень бога, наряду с Богом, то есть сотворение себе кумира и придание Богу сотоварища. Бог напоминает, что не будет прощен этот грех, тогда как все остальные грехи могут быть прощены по соизволению Бога. Поэтому самые тяжкие муки в Аду будут испытывать именно те, кто сотворил себе иных богов, наравне с Богом. Но вышеприведенный хадис Бухари, почему-то утверждает, что самые тяжкие муки обрушатся на художников (Относительно хадисов, придуманных мазхабами и традиционалистами, выступающими против искусства в Исламе, против людей искусства, вы сможете ознакомиться в 18-й главе книги). Этот хадис противоречит, прежде всего, Корану. Кроме того, он противоречит логике и многим другим хадисам. Например, в другом хадисе упоминается, что в Аду самые тяжкие муки будут испытывать те, кто играли в шахматы (Хафыз Захаби, «Великие грехи», стр. 96-97)
9.Можно ли носить золотые украшения и шелковые одеяния?
Коран: «Скажи: “Кто запретил украшения и чистые яства Бога, которые Он даровал Своим рабам?” Скажи: “В мирской жизни они предназначены для тех, кто уверовали, а в День воскресения они будут предназначены исключительно для них”. Так Мы разъясняем наши знамения для тех, которые разумеют.» (Коран, 7:32)
Хадис: «Золото и шелк дозволены только женщинам в моей умме, но для мужчин запретны» (Муслим, 2/16)
Золото и шелка являются украшениями как для мужчин, так и для женщин. Ни в одном из аятов Корана нет запрета на ношение их ни в отношении мужчин, ни в отношении женщин. Бог не делает разделения между мужчиной и женщиной, и сообщает лишь, что золото и шелка предназначены для верующих и в земной жизни, и в обители Рая. Таким образом, этот хадис, который, по утверждению Муслима, относится к разряду достоверных, противоречит аяту Корана.
10. Что за рыба такая, что вызывает землетрясения?
Коран: «После этого Он распростер землю в форме яйца» (Коран, 79:30)
Хадис: «Земля покоится на спине рыбы. И когда рыба качнет головой, на земле происходят землетрясения». (Тафсир Ибни Кесира, 2/29, 68/1)
В то время как Коран, каждым словом являя нам чудо Божественного сотворения жизни, раскрывая сотни научных феноменов, многие из которых стали доступны пониманию науки лишь в наше время, начиная от эллипсоидной формы Земли до формирования эмбриона человека в утробе матери, от сотворения Вселенной до опыляющей функции ветров, вышеприведенный хадис поражает своими ересями и абсурдностью, противореча и Корану, и логике разумного человека. Давайте-ка еще раз спросим у этих толкователей, посадивших Землю на спину рыбы, которая то и дело вращает головой и приводит к землетрясениям на Земле: что это за рыба такая, дельфин, белуга или кефаль? Пожалуйста, найдите это хадис в ваших тафсирах и попробуйте нам пояснить его еще раз!
ПРОТИВОРЕЧИЕ ХАДИСОВ ДРУГИМ ХАДИСАМ. ПРИДУМАННАЯ РЕЛИГИЯ. ГЛАВА 7.
Мы уже убедились в предыдущей главе, что Аллах сохранил откровение Корана, каждое его слово неизменным от всякого рода искажений и изменений, которые непременно внесли бы в него люди, не будь над Кораном Господней защиты. Отсутствие и толики противоречий в колоссальном тексте Корана является еще одним знамением того, что Коран ниспослан Богом, Творцом и Владыкой всего сущего. Господнее слово о защите Корана дает нам понять, что его вероустав должен быть лишен противоречий и защищен от человеческого домысливания. В 6-й главе книги мы продемонстрировали всего несколько хадисов, противоречащих Корану, слову Аллаха, только для того, чтобы показать, что хадисы не могут являться источниками познания Ислам и рассматриваться как положения веры.
Причем хадисов, противоречащих Корану, очень много, мы привели здесь лишь несколько. В этой главе мы увидим, насколько хадисы противоречивы между собой, что еще раз укрепит нас в понимании: а стоит ли рассматривать хадисы как положения Ислама. В этой главе вы увидите, что хадисы противоречат друг другу в такой степени, что различить в них свет истины не представляется возможным. Любой хадис, даже тот, который не противоречит ни Корану, ни другим хадисам, ни логике, в любом случае является лишь предположением, мнением передатчика. Тогда как вера не может быть подчинена предположениям и мнениям. Поэтому хадисы не могут быть приняты как суть веры, и ни один хадис не может быть использован для разъяснения сути Ислама.
Если ты станешь повиноваться большинству из тех, кто на земле, они сведут тебя с Пути Аллаха. Они следуют только за предположениями, и они только ложно измышляют. (Коран, 6:116)
Большинство их следует лишь своим предположениям, но ведь предположения ничего не значат для Истины. Воистину, Аллах ведает о том, что они вершат. (Коран, 10:36)
O вы, кoтopыe yвepoвaли! Избегайте предположений, ибо часть из них есть грех. (Коран, 49:12)
1) Можно ли сдавать кровь, когда человек постится?
1-противоречивый хадис: «Брать кровь во время поста, значит нарушить пост и того, у кого берут кровь и того, кто пускает ему кровь». (Тирмизи Пост 60 / Абу Давуд Пост 28 / Бухари Пост 32)
2-противоречивый хадис: «Пророку пускали кровь, когда он постился» (Абу Давуд Пост 29-30/ Тирмизи Пост 59/ Бухари Медицина 11)
Если бы Пророк Мухаммад сказал, что пусканием крови нарушает пост человека, то, несомненно, он сам не позволил бы пускать себе кровь в пост. Кроме того, в Коране говориться, что пост могут нарушить лишь еда, питие и сексуальные отношения. То есть первый спорный хадис противоречит второму хадису и Корану. Однако тот факт, что этот явно противоречивый хадис опубликован в 3-х из, так называемых шести самых верных, собраний хадисов показывает нам, что противоречивые и откровенно абсурдные хадисы могут легко попадать даже в самые «верные» собрания.
2) В каком направлении дозволено возводить туалеты?
1-противоречивый хадис: «Не поворачивайтесь в сторону киблы, когда выходите по нужде» (Ханбаль 3/12)
2-противоречивый хадис: «Из-за того, что некоторые мусульмане стали придумывать, что нельзя поворачиваться к кибле по время справления нужды и для того, чтобы избавить умму от этой ереси, Пророк повелел построить туалет, который также был обращен к кибле» (Бухари, 4/11)
В первом хадисе рассказывается, что справление нужды по направлению к кибле является запретным и ересью, тогда как во втором хадисе, получается, что Пророк Мухаммад выступил в роли еретика, ибо повелел построить туалет, обращенный в кибле. Как видите, хадисы, которые якобы бы передавались со слов Пророка, несут не только верную информацию, но и возводят откровенную ложь и клевету на Пророка.
3) Можно ли поцеловать жену во время поста?
1-противоречивый хадис: «Наш Пророк целовал своих супруг во время поста» (Ибн-и Кутайба – В защиту хадисов 372)
2-противоречивый хадис: «Когда Пророка спросили о том, каково положение того, кто поцеловал жену во время поста, Пророк ответил: «Его пост нарушается» (Ибн-и Кутайба – В защиту хадисов 372)
Оба этих хадиса есть не только у Ибн-и Кутайба, они приводятся и в знаменитом Кутуб-и Ситте, шестикнижии собрания хадисов, считающихся самыми верными и общепризнанными. Но мы привели здесь эти хадисы из сборника Ибн-и Кутайба, поскольку в нем они приводятся вместе на одной странице, словно бы собиратель не видит очевидного противоречия и более того, защищает оба эти хадиса одновременно. Мы рекомендуем вам посмотреть книгу Ибн-и Кутайба «Защита хадисов» (Хадис Мудафаасы), если вы хотите убедиться, до какой степени абсурдности может дойти человек, пытающийся любой ценой доказать достоверность хадиса. В первом приведенном хадисе упоминается, что Пророк целовал своих супруг во время поста, а во втором он, якобы говорит, что этого делать нельзя. Очевидно, что один из этих хадисов просто придуман кем-то и к Пророку никакого отношения не имеет. И если принять оба этих хадиса, как это делает Ибн-и Кутайба и в Кутуб-и Ситте, то это будет означать, что мы ставим Пророка в ранг человека, противоречащего самому себе и всякий раз ведущего себя по разному, говоря то, что ему заблагорассудится (да простит нас Аллах за подобное сравнение).
Поэтому самым главным проявлением трепетного почитания и уважение к Пророку может считаться лишь сознательный отказ от хадисов, полных домыслов и клеветы на Пророка, и возвращение к Корану, который он передал нам по воле Аллаха
4) Можно ли совершить одну и ту же молитву (намаз) два раза?
1-противоречивый хадис: «Если один из вас совершил намаз дома, а потом вышел из дома и поспел к имаму, который тоже совершает намаз, пусть встанет за ним. Этот намаз будет для того дополнительной молитвой - нафиле» (Ибн-и Кутайба – В защиту хадисов 366)
2.Противоречивый хадис: «Не совершайте один и тот же намаз два раза» (Абу Давуд, 2/56)
Второй хадис противоречит как первому хадису, так и Корану. В Коране совершение намаза восхваляется, так какой же может быть вред, если человек совершит намаз дважды. Это хадис, который запрещает людям совершать второй раз намаз вместе с общиной тем самым останавливает людей от того, чтобы еще раз вознести хвалу и благодарение Всевышнему Аллаху.
5) Как следует справлять малую нужду?
1-противоречивый хадис: «Если кто скажет вам, что Пророк справлял малую нужду, стоя, не верьте» (Сунени Несеи, 1-2/25)
2-противоречивый хадис: «Наш Пророк как-то пошел к куче мусора в стане одного из племен и там стоя справил малую нужду» (Бухари 1/167)
Первый хадис содержит запрет, который в Коране нигде не упоминается, и нас бы мало волновал этот сугубо интимный вопрос, если бы не знали мы о том, какое значение это действо имеет в традиционалистском Исламе. Утверждение о том, что Пророк якобы запрещал справлять нужду стоя, привело к тому, что в некоторых общинам широко распространено совершенно абсурдное убеждение необходимости справлять малую нужду только сидя, и только эта неестественная позиция считается соответствующей Сунне и угодной Богу, более того, считается, что Господь за это увеличивает благодетели человека. Тогда как исправление нужды стоя считается непристойным и мерзким делом (!).
6) Как следует пить воду?
1-противоречивый хадис: «Пророк запретил вить воду стоя» (Абу Давуд 4/Номер 3717)
2-противоречивый хадис: «Я видел, как Пророк пил воду стоя, также, как мы с вами» (Абу Давуд 4/Номер 3718)
Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 901 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!