Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Книга без изъянов 12 страница



ОСНОВЫ ВЫДУМАННОЙ РЕЛИГИИ БЫЛИ ЗАЛОЖЕНЫ ИМАМОМ ШАФИИ

«Исторический и религиеведческий анализ показывает, что идеи современной Ахли Сунны и хадисоцентричной модели Ислама были заложены основателем шафиитского мазхаба Имамом Шафии. После Имама Шафии традиция подкреплять каждое утверждение, каждое положение фикха парой-тройкой хадисов, стало обязательным, скорее даже правилом.» (W. Montgomery Watt, Что такое Ислам?) То же мнение высказывает и богослов Ильхами Гюлер: «В этой связи не следует забывать, что в основе процесса приравнивания эпистемиологичеого значения Кутуби Ситта и Сахих аль-Бухари к Корану лежала сунна Имама Шафии, поощрявшего распространение по сути запрещенных Кораном хадисов. Культура хадисов, конечно же, существовала и до Имама Шафии, даже одобрялась некоторыми алимами, но существовала в устном, словесном варианте, тогда как после Имама Шафии хадисы перешли в стадию письменных законов, стали превращаться в своего рода догму и сравнялись по значению и важности с Кораном. (1-й Коранический симпозиум, стр.310, Arkoun Tarihiyyetu’l-fikri’l-Arabi, стр 78-79) Историк религии Осман Таштан пишет о Имаме Шафии как об основателе современного понимания сунны: “Появление Шафии кардинально изменило ситуацию. Имам Шафии отделили сунну Пророка от сунны общества и возвел ее, сунну, в степень, равную Корану с правовой точки зрения. В идеале он замышлял, что таким образом он сможет обеспечить максимальную степень уважение к личности и жизни Пророка Мухаммада, и этим шагом проявит свое наивысшее уважение к личности Пророка. Одна на практике это привело к чудовищной пропасти между тем, что проповедовал Пророк Мухаммад, и тем, к чему пришла умма при Имаме Шафии. Сунна практически была приравнена по степени к Корану. Оставалось еще только ввести слова асхабов в ранг откровений Бога и так сделать хадисы частью откровения Бога... В итоге, случилось то, что сунна,а потом и слова асхабов стали рассматриваться как Божественные откровения, наряду с Кораном. Другими словами, действия Имама Шафии привели к тому, что статус Божественности слов Корана был перенесен также и на хадисы, которые были лишь словами людей, пусть даже и асхабов.”

(1-й Коранический симпозиум, стр.317-321)

Мы не хотели уделять в этой книге много внимания истории мазхабов. Мы

более старались показать, к какому результату пришли мазхабы сегодня и насколько явно противоречат эти результаты тому, что повелевает Коран. Каждый, кто изучит историю мазхабов и их идеологию увидит, что четыре существующих ныне мазхаба: ханафи, малики, шафии и ханбали это не четыре течения одного главного мазхаба Ахли Сунна, но соврешенно различные, противоречащие друг другу мазхабы. В таблице, которую вы увидите чуть ниже, мы постарались показать на 100 примерах степень этих противоречий. Так вот, эти четыре совершенно различных мазхаба в последующие века при активном содействии политических авторитетов, в частности Имама Газали, ректора медресе «Низамийя» в Багдаде, попытались объединить и предстаивть их как единый мазхаб под именем Ахли Сунна или Суннизм. Если вы не верите в то, что четыре существующих ныне мазхаба полностью противоречат друг другу, изучите внимательно нашу таблицу. Коль приведенных 100 примеров будет не достаточно для того, чтобы убедить вас, прочитайте также книгу «Фикх четырех мазхабов», где сопоставляются все положения четырех мазхабов, и увидите, насколько разнятся они идеологически. Возможно ли говорить о правоте мазхабов и необходимости их существования? В то время, как Аллах ниспослал нам единую веру, без единого противоречия, мазхабы демонстрируют нам тысячи и тысячи противоречий. Допустимо ли принимать и следовать идеологиям мазхабов, полным противоречий, абсурда, лишенным логики, искаженными человеческими домыслами в то время, когда у вас есть Коран, истинная неискаженная книга Бога, суть Слово Бога? Единственная общая черта всех четырех мазхабов – стремление представить Коран недостаточным, стремление создать новые источники Ислама, помимо Корана, тем самым нарушая волю Бога в Исламе и разделяя на группы то, что Аллах повелел соединять.

Держитесь все за вервь Бога, не разделяйтесь на группы…(Сура 3, Аль Имран, 103)

УЖЕЛЬ ВЫ ВСЕ ЕЩЕ ВЕРИТЕ МАЗХАБАМ ВАШИХ ОТЦОВ?

Давайте внимательно посмотрим на таблицу, демонстрирующую, насколько сильно мазхабы отличаются друг от друга. Тогда станет яснее, как единая вера Бога путем разделения на мазхабы была превращена из единой веры в несколько различных религиозных учений. Причем в этой таблице мы провели анализ только четырех основных суннитских мазхабов. Для того чтобы написать о различиях между суннитами и шиитами потребуется написать отдельную книгу. Эта таблица отражает лишь малую долю противоречий, существующих между мазхабами, по сути, исповедующих один и тот же Ислам. Описать же все противоречия не представляется возможным. Для этого также потребуется писать многотомную отдельную книгу. Мы не будем пускаться в сравнительный анализ противоречий мазхабов только лишь потому, что Бог повелел нам узнавать Ислам из Корана и запретил какие-либо человеческие добавления и измышления к Своей Книге.

Если жы вы все еще являетесь ревностными последователями мазхабов, к

которым вас привели ваши отцы, то ознакомьтесь внимательно с этой таблицей и поближе узнайте ваш мазхаб. А потом у вас будет два пути: либо оставить в стороне противоречия мазхабов и сами мазхабы и вернуться только лишь к Корану, либо же продолжать следовать своему мазхабу, считая разделение Ислама на мазхабы милостью от Бога. Мы лишь предупредили вас; решение за вами, ибо Бог даровал вам разум и понимание ответственности перед Богом.

Таблица, отражающая наиболее явные противоречия между мазхабами

в 100 примерах

Темы Ханафи Малики Шафии Ханбали

1.Дозволено ли использование кожи Харам Халяль Харам Халяль

умершего животного?

2.Дозволено ли мясо животного, - Халяль - Харам

питавшегося в грязи и навозе?

3.Дозволено ли мясо угря? Халяль - - Харам

4.Дозволены ли мужчинам

одеяния красного цвета? Макрух Халяль Харам Макрух

5. Дозволены ли мужчинам

одеяния желтого цвета? Харам Халяль Харам Харам

6.Дозволено ли играть на

уде, зурне, барабанах, трубе? Макрух Халяль Халяль Харам

7.Дозволено ли мясо вороны? Харам Халяль Харам Харам

8.Дозволена ли конина? Харам Халяль - -

9.Дозволены ли в пищу мидии? Харам Халяль - -

10.Дозволены ли в пищу устрицы? Харам Халяль - -

11. Дозволены ли в пищу омары? Харам Халяль - -

12.Дозволено ли мясо ласточек? Халяль Халяль Харам Харам

13.Доволено ли в пищу мясо орла? Харам Халяль Харам Харам

14.Дозволено ли мясо летучей мыши? Харам Макрух Харам Харам

15.Обязательно ли делать абдест

перед обхождением вокруг Каабы? Ваджиб Фард Фард Фард

16.Обязательно ли читать Фатиху

во время первых двух рака`атов? Ваджиб Фард Фард Фард

17.Нужно ли делать тасбих

во время рук`у и саджды? Сунна - Сунна Ваджиб

18.Нужно ли читать после Фатихи еще

суру во время первых 2-х рака`атов? Ваджиб Мюбах Сунна Сунна

19.Нужно ли перед Фатихой

произносить формулу БисмИллях? Сунна Макрух Фард -

20.Каково должно быть расстояние

между ногами по время намаза? 4 пальца 2 пяди 1 пядь 2 пяди

21.Нужно ли совершать намаз-витр? Ваджиб Сунна Сунна Сунна

22.Нарушается ли омовение мужчины,

дотронувшегося до юноши, еще не

имеющего щетины или волос на теле? Нет Да Нет Нет

23.Нарушается ли омовение, если

ответить на приветствие кого-либо

во время намаза? Да Нет - -

24.Какоре расстояние перед молящимся

является харамом для прохождения? 40 саженей 1 сажень 3 сажени 3 сажени

25.Нарушится ли намаз, если во время

намаза человек по забывчивости скажет

что-либо? Да Нет Нет Да

26.Нарушится ли намаз, если во время

молитвы человек по ошибке произнесет Да Нет Нет Нет

неправильное слово?

27.Нарушится ли намаз, если человек

во время молитвы скажет ах или уф? Да Нет Да Да

28.Является ли наджасом моча и навоз

животных, чье мясо употребляется

в пищу? Да Нет Да Нет

29. Является ли наджасом семя

животных, чье мясо употребляется

в пищу? Да Да Нет Нет

30.Сколько фардов у тахарата? 4 7 6 7

31.Является ли фардом определенный

порядок тахарата? Нет Нет Да Да

32.Является ли фардом совершение

тахарата сразу, без промедления? Нет Да Нет Да

33.Сколько суннатов у тахарата? 18 8 30 20

34.Является ли сунной

использование мисвака? Да Нет Да Да

35.Является ли сунной троекратное

омовение рук, лица и локтей? Да Нет Да Да

36.Является ли сунной 3-ное

обтирание головы мокрой рукой? Нет Нет Да Нет

37.Является ли сунной протирание ушей

изнутри и снаружи при тахарате? Да Да Да Нет

38.Сколько раз надо протирать

уши при тахарате? 1 1 3 1

39.Сколько положений нарушают

омовение? 12 3 5 8

40.Нарушается ли омовение, если человек

Прикоснулся к своим половым органам? Нет Да Да Да

41.Нарушается ли омовение, если во время

намаза человек громко засмеялся? Да Нет Нет Нет

42.Нарушают ли тахарат съеденное

мясо верблюда и омовение покойника? Нет Нет Нет Да

43.Нарушается ли абдест при сомнении,

зародившемся в человеке? Нет Нет Нет Да

44.Нарушается ли омовение при

кровотечении? Да Нет Нет Нет

45.Дозволено ли обтирать хуффы(кож.

носки), если на них есть дырка? Да Нет Нет Нет

46.Сколько положений, которые требуют

непременного совершения гусля (пол

ного омовения)? 7 4 5 6

47.Сколько фардов у гусля? 11 5 3 -

48.Как поступить с человеком, который

не совершает намаз из-за лености или

не считает намаз обязательным? Арестовать, Казнить Казнить Казнить

бить до крови, если не покается если не покается если не покается казнить в течении 3х дней в течении 3х дней

49. Считаетля ли азан прочитанным,

если его слова были прочитаны

не по порядку? Да Да Нет Нет

50.Дозволено ли прочитать азан на

своем языке для человека, который

не знает арабского? Нет Нет Да Нет

51.Обязателен ли произнести нийат

во время для азана? Нет Да Нет Нет

52.Дозволено ли принимать приветствие

кого-либо во время азата или камата? Нет Нет Нет Да

53.Действителен ли намаз без

чтения Фатихи? Да Нет Нет Нет

54.Сколько приветствий (салямов)

является фардом после намаза? Не фард Фард Фард Фард

в 1 сторону в 1 сторону в 2 стороны

55.Какая часть тела мужчины

является авратом? Часть тела между пупком и коленями Половой орган Часть тела между пупком и коленями Часть тела между коленями и ягодицами

56.Какая часть туловища должна

иметься у покойника для того,

чтобы можно было совершить омовение

покойника?; 2/3 Хотя бы небольшая часть Хотя бы небольшая часть

57.Нужно ли вливать воду в рот и нос

Покойника во время омовения? Нет Да Да Нет

58.Можно ли покрывать голову человека,

Умершего во время хаджа в ихраме

предварительно умастив его

благовониями? Да Да Нет Нет

59.Кто должен возглавлять

заупокойную молитву (джаназу)? Глава государства Тот, кому завещал умерший Тот, кому завещал

умерший

60.Число временных периодов дня

во время которых джаназа не может

быть совершенной? 5 3 можно в любое время 3

61.Можно ли перевозить умершего

в другое место для погребения? Да Да Нет Нет

62.Обязательно ли произнесение

нийата во время поста? Да Да Нет Да

63.Нужно ли произносить нийат

каждый день по время поста рамадан? Да Нет Да Да

64.Нарушается ли пост если у

постящегося берут кровь? Нет Нет Нет Да

65.По каким товарам и имуществу

нельзя иметь долга, чтобы закят зачелся

фардом? Ни по какому, кроме сельхоз Золоту и серебру Такого условия нет Ни по какому кроме сельскохоз.

66.Является ли фардом давать закят

от украшений мужчины и женщины? Да Нет Нет Нет

67.Является ли фардом давать закят Да Да Да Нет

с бумажных денег?

68.Сколько следует давать закят

с руды и полезн. ископаемых? 1/5 1/5 1/40 1/40

69.Сколько условий закята

для торговой вещи? 4 5 6 2

70.Является ли фардом давать закят

со всего, что добывается из земли? Да Нет Нет Нет

71.Является ли фардом давать закят

с меда? Да Нет Нет Да

72.Является ли фардом давать закят с

земли, переданной в качестве

пожертвования? Да Да Нет Нет

73.Является ли фардом давать закят

с засеянной земли, взятой в аренду

или же оставленной как аманат? Нет Да Да Да

74.Нужно ли давать закят с маслин? Да Да Нет Да

75.Является ли фардом давать закят

с рабочего домашнего скота? Нет Да Нет Нет

76.Какого возраста должны быть коза

или баран, чтобы закят с них

был фардом? Баран 1 Баран 1 Баран 1 Баран;

Коза 1 Коза 1 Коза 2 Коза 2

77.Может ли женщина отправиться

в хадж без мужа? Нет Да Да Нет

78.Допустимо ли, если человек сам

не может отправиться в хадж из-за

немощности или слабости и отправит

вместо себя другого человека? Да Нет Да Да

79. Сколько условий для хаджа? 2 4 5 4

80.Допустимо ли, что во время ритуала

побивания сатаны камнями камень не

попадет в столб джамарат? Да Нет Нет Нет

81.Допустимо ли давать еду бедняку

не мусульманину? Да Нет Нет Нет

82.Является ли харамом сидеть на шелке,

прислоняться к шелку, использовать

в качестве подушки или

вешать на стену? Нет Да Да Да

83.Допустимо ли одевать ребенку-

мальчику одежду из шелка? Нет Да Да Да

84.Допустимо ли совершать омовение

или пить воду из посуды,

украшенного серебром? Да Нет Нет Нет

85.Является ли харамом

отрезание бороды? Да Да Нет Да

86.Является ли харамом игра в нарды? Нет Да Да Да

87.Является ли харамом игра в шахматы? Да Да Нет Да

88.Следует ли оплатить долги

умершего человека? Нет Да Да Нет

89.Какую часть полезных ископаемых,

найденных на его участке человек

должен отдать государству? 1/5 Ни сколько Ни сколько Ни сколько

90.Является ли человек, захвативший

участок земли и посеявший на нем что-либо,

хозяином урожая? Да Да Да Нет

91.Каков срок изменения или

Аннулирования заключенного договора? 3 дня Сколько требуется договором 3 дня Определяется договором

92.Что делать с животным, совершившим

насилие над человеком? Убить, мясо есть нельзя Не убивать, мясо есть можно Не убивать, мясо есть можно

93.Сколько ударов палкой следует нанести

в качестве наказания за распитие вина

или опьяняющих напитков? 80 80 40 80

94.Следует ли наказывать ударами палкой

человека, от которого пахнет вином

или которого вырвало вином? Нет Да Нет Нет

95.Можно ли раздавать законным

наследникам имущество человека,

убитого за отступничество в вере? Да Нет Нет Нет

96.Следует ли убить женщину,

отказавшуюся от своей веры? Нет Да Да Да

97.Убиение человека путем оставления

его голодным или без воды, беспомощным

или посадив его в тюрьму

приравнивается к умышленному

убийству? Нет Да Да Да

98.Допустимо ли, чтобы женщина

была судьей? Да Нет Нет Нет

99.Являеся ли собака неджесом? Нет Нет Да Да

100.Может ли муэдзин получать

плату за чтение азана? Нет Да Да Нет

ТАРИКАТЫ. КНИГА "ПРИДУМАННАЯ РЕЛИГИЯ. ГЛАВА 15"

Пытаясь разобраться и разделить Коранический Ислам от вымышленного, мы рано или поздно придем к проблеме существования тарикатов - суфийских братств. В Исламе существовали и существуют сотни тарикатов, каждый из них отошел от Коранического Ислама по своему, мы не будем разбираться здесь в искажениях каждого тариката по отдельности, но ограничимся рассмотрением общего положений всех тарикатов: чрезмерно преувеличенное влияние шейхов на послушников и безоговорочное исполнение любых повелений шейха.

ТЕККЕ ТАРИКАТОВ, ПРЕВРАЩАВШИЕСЯ В ПУБЛИЧНЫЕ И ПИТЕЙНЫЕ ДОМА

Во времена, когда Пророк Мухаммад был единственным духовным наставником и абсолютным авторитетом для мусульман, единственным учреждением Ислама являлась мечеть. Все поклонения, богослужения, образование и проповеди проводились в мечетях. С тем, что при Пророке Мухаммаде и в последующие после его смерти годы, при правлении четырех праведных халифов не было сознано никаких религиозных центров, текке, молельных домов, дервишеских обителей, скитов, а существовали только мечети, согласны даже сами члены ныне существующих тарикатов. Считается, что первое текке, дервишеская обитель возникла в 150-х гг. хиджры (760-е гг. н. э.) в окрестностях Дамаска. Активное распространение суфийских текке, однако, началось спустя несколько веков. Известно, что обители эти использовались для весьма богоугодных целей, в качестве академий наук, для военной службы, для врачевания страждущих и малоимущих.

Но, правда и то, что писал Ибрагим Кушадалы, шейх тариката халватийа, умер в 1188 г. по хиджре: настали времена, когда некоторые обители превратились в публичные дома и питейные заведения, где под покровом религии проводились тысячи богопротивных обрядов и оргий, запрещенных Кораном. Наблюдавший все это Кушадалы отказался строить новую обитель вместо сгоревшей, и выступил с призывом закрыть все текке и тарикаты, существовавшие сотни лет; призывая вернуться к системе, существовавшей во времена Пророка, чтобы вся страна рассматривалась как единая религиозная община, призывал закрыть все религиозные образовательные центры, кроме мечетей, запретить все вирды, отсутствующие в Коране, а особые молитвы-дуа, назначаемые шейхами тарикатов заменить на дуа, упоминаемые в Коране.

В то время как обители дервишей впервые появились в 150-х гг. хиджры, суфийские братства, как общественные организации в нашем сегодняшнем понимании, стали возникать в 600-х гг. хиджры. Первым тарикатом, ставшим религиозно-общественной организацией, стал орден кадирийа, основатель которого Абдулькадир Гейлани умер в 562 г. хиджры. Ряд других тарикатов, существующих и поныне, стали возникать с этого момента – тарикат рифаи, основанный Ахмедом ар-Рифаи (умер в 578 г. хиджры); бекташи, основанный Хаджи Бекташем Вели (умер в 669 г.); орден мевлеви, основанный Мевляна Джелялетдином Руми (умер в 672 г.); орден хальватийа, основанный Экмелетдином эль-Хальвати (умер в 750 г.); накшибенди, основанный Бахауддином Накшибендом (умер в 791 г.по хиджре)

Чьим наставником был сатана?

«Тарик» в переводе с арабского означает «дорога, путь». Производное от него «тарикат» означает «путь, метод, способ, линия поведения». Некоторые идеологи суфизма объясняют свою приверженность этому течению пояснениями, что суфизм — это путь, ведущий к познанию Аллаха, но никак не обязанность. Однако целый ряд тарикатов преподносят вступление в суфийские ордена, тарикаты и беспрекословное признание шейха духовным пастырем как обязанность верующего, как единственное условие спасения души, основываясь на вымышленном хадисе «того, кто не имеет наставника, наставляет Сатана». Возникает вопрос: мусульмане сотни лет жили без тарикатов и орденов, значит, все эти мусульмане жили под наставлением сатаны? Или в период, когда шейхи тарикатов не имели еще такого распространения, мусульмане были неполноценными мусульманами? Ужели положения Корана, служившие до тех пор ориентиром (путеводителем) духовного развития мусульман, были недостаточны и из-за этой недостаточности возникла потребность в суфийских братствах?

Коран ясно гласит, что мусульманин может получить и узнать в Коране полные знания об Исламе, так же как и то, что Пророк Мухаммад — единственный человек, которому Коран доверил быть субъектом нашего послушания. В то же время, порожденные тарикатами шейхи провозглашались непререкаемыми авторитетами, послушники- мюриды шейхов причислялись к категории спасшихся, а все остальные люди считались созданными для Ада; усиленно навязывалась идея о том, что беспрекословное подчинение шейхам является важнейшим условием вероисповедания. Провозглашение лидеров некоторых тарикатов Махди или Мессией Исой свойственно не только прежним, но и некоторым ныне существующим тарикатам. (О верованиях, связанных с пришествием Махди и Иисуса. См. 20-ю главу книги). В каждом городе, поселке или городском районе можно встретить описанные нами типы шейхов. Большая часть этих людей страдают параноидальным бредом, наносят ущерб, как духовному миру, так и карману людей. Своими действиями они уподобляются шарлатанам от религии из среды иудейских и христианских религиозных деятелей, о которых нам упоминает Коран.

Многие из раввинов и монахов изощренными путями пожирают добро людей и сбивают их с пути Аллаха. (Сура 9, Покаяние, 34)

Слепое послушание шейху

Одним из важнейших правил тарикатов является полная самоотдача мюрида (наставляемого) своему шейху подобно тому, как мертвый отдает себя обмывающему его тело для погребения. Коран предписывает мусульманам постоянно размышлять над творениями Аллаха, заставлять свой разум работать, тогда как принцип тарикатов основывается на слепом, бездумном послушании шейху. Членам братства внушают всецело повиноваться шейхам, отключив разум и все механизмы логики, в тарикате разум мюрида не должен работать, здесь работает разум шейха. Естественно, что человека, принявшего этот принцип и всецело подчинившегося шейху, весьма легко заставить поверить в то, что его шейх имеет отношение к Махди или Иисусу, убедить в том, что шейх является самым совершенным в мире человеком, легко эксплуатировать мюрида материально, заставить делать все, что угодно воле шейха и что шейх считает полезным для духовного роста мюрида.

Более того, когда человек принимает принцип отказа от собственного разума, мюрид с высшим образованием оказывается на одной ступени с совершенно неграмотным собратом. Так что нас не должно удивлять поведение и речи лиц с высшим образованием, из числа членов суфийских братств. Потому что эти лица в свете существующих в тарикате установок отказались от разума и целиком отдались разуму и мудрости шейха. Таким образом, в тарикате не остается никакой разницы между невеждой и образованным, знающим и незнающим. По мере того, как вместо разумного осмысления Корана члену тариката навязывается лишь повторение слов шейха, жизненные позиции и религиозные установки каждого члена тариката становятся целиком и полностью одинаковыми с его шейхом. Нередко люди гораздо более образованные и культурные, нежели сам шейх, становятся просто зомбированными, принимая и находя разумными самые абсурдные и невежественные утверждения шейха, заявляя: «Я не знаю, мой шейх знает. Если шейх так говорит, значит, он прав».

Мы могли бы привести тысячи трагикомичных историй из жизни тарикатов. Вспомним пример, как недавно сотни мюридов одного тариката с гордостью рассказывали, как их шейх, рассердившись на Америку, силой мысли сбил американский космический челнок. А в утверждение еще одного шейха о том, что причиной страшного грохота на Кипре, источник которого сначала не удавалось установить, был дракон, посланный шейхом, сразу поверили его даже самые образованные мюриды. Третий шейх под предлогом воспитания высоты духа мюридов заставлял последних целовать свой половой орган. Кандидата на целование подводили к шейху для исполнения этой торжественной церемонии, сам процесс назывался «вкушание банана» (!).

Тем, кто не знаком со структурой тарикатов и принципом слепого послушания шейху, очень трудно понять, почему даже образованные, высококультурные мюриды верят в откровенную глупость. Но если согласиться с тем, что вступающие в тарикат оказываются во власти частично или полностью юродивых шейхов и вместо разума на первый план выдвигают слепое подражание, можно понять их линию поведения и образ действий. Для того чтобы понять сущность проводимой среди неофитов тариката воспитательной работы, обратимся к вручаемому им так называемому списку из семи положений, обязательных для мюридов секты:

1. Быть беспрекословно преданным своему духовному руководителю (шейху) и никого не признавать превыше него.

2. Обладать высокими умственными и познавательными способностями.

3. Быть активным и инициативным в служении своему шейху.

4. Быть верным данному слову.

5. Свое имущество и владения предоставить в распоряжение шейха.

6. Хранить в тайне секреты духовного руководителя (шейха) и братства.

7. Всегда быть готовым отдать жизнь на пути, указанном шейхом.

Мюриды для доения

Смысл всех этих положений в логической системе секты понятен, но единственно не понятно то, зачем тарикаты, настаивающие на полном отказе мюрида от собственного мышления и на беспрекословном подчинении шейху, требуют от мюридов высоких умственных и познавательных способностей? Вероятно, здесь имеются в виду умственные способности, которые будут использоваться для более надежного материального положения мюрида. Как бы там ни было, чем больше покорный и умственно развитый мюрид заработает, тем больше можно будет его эксплуатировать!





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 822 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...