Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

V 9 ноября 91



dve bīje cittavŗkşasya vŗttivratatidhāriņah

ekaḿ prāņaparispando dvitīyaḿ dŗdhabhāvanā (14)

РАМА спросил:

Господин, что это за семя ужасного дерева, известного как ум, и какое семя этого семени и так далее?

ВАСИШТХА ответил:

Рама, семя проявленности мира заключается в теле, со всеми его понятиями и концепциями добра и зла. У тела тоже есть семя, и это – ум, который постоянно течет в направлении надежд и желаний, и который также является хранилищем понятий бытия и небытия и последующего страдания. Проявленность мира возникает только в уме, и это иллюстрируется состоянием сна со сновидениями. То, что здесь видимо как мир, является лишь расширением ума, как горшки являются трансформацией глины.

Есть два семени дерева известного как ум, заключающий в себе бесчисленные понятия и представления: первое – движение праны (жизненной силы), и второе – настойчивое воображение. Когда есть движение праны в соответствующих каналах, тогда есть движение в сознании, и возникает ум. Кроме того, это только движение праны, когда оно видится или понимается умом, которое видимо как проявленность мира, который так же реален, как синева неба. Прекращение движения праны является также прекращением проявленности мира. Вездесущее сознание как бы «пробуждается» движением праны. Если этого не происходит, то присутствует высшее благо.

Когда сознание «пробуждается» таким образом, оно начинает оценивать объекты, возникают понятия, и, следовательно, страдания. С другой стороны, если это сознание покоится в себе, будто в крепком сне, то человек достигает того, что наиболее желаемо, и это – высшее состояние. Таким образом, ты осознаешь не рожденное состояние сознания, если либо ограничишь движение праны в своей психической основе (понятий и представлений), либо воздержишься от нарушения единообразия сознания. Когда единообразие нарушается и сознание ощущает многообразие, возникает ум и бесчисленные психологические условия начинают действовать.

Чтобы создать покой ума, йоги практикуют пранаяму (ограничение движения жизненной силы), медитацию и прочие надлежащие и уместные методы. Великие йоги считают саму пранаяму наиболее пригодным методом для достижения покоя ума, умиротворенности и т.д.

Теперь я опишу тебе другую точку зрения мудрых людей, порожденную их непосредственным опытом: они говорят, что ум порождается упрямой склонностью к воображению или ложным фантазиям.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 198 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...