Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

V 19 октября 71



jadājadādŗśormadhyaḿ yattattvaḿ pāramātmikaḿ

tadetadeva nānātvaḿ nānāsaḿjñābhirātataḿ (56)

РАМА спросил:

Святой господин, как эти концепции и категории оказываются прочно укоренившимися? Умоляю, просвети меня.

ВАСИШТХА продолжал:

Всё это – на самом деле «я». Однако, как волны вздымаются в океане, так и многообразие, известное как вселенная, возникает в уме. То тут, то там «я» оказывается кинетическим «я». Где-то еще оно оказывается в статическом состоянии. Статичными являются инертные субстанции вроде камня, а кинетическими – субстанции вроде людей и т.д. Во всём этом всемогущее «я» развлекается понятием невежества, и потому остается, как будто бы невежественное. Бесконечность, окутанная таким образом в невежество, известна как джива, которая подобна слону, пойманному в ловушку этой проявленности мира.

Поскольку она живет, то известна как джива. Из-за понятия самости она известна как эго. Поскольку она различает и определяет, известна как буддхи, или способность различать. Из-за своей способности формировать понятия и результаты восприятий, она известна как ум. Будучи природной, она называется природой. Она сама называется телом, потому что изменяется. Она известна как сознание, потому что сознание является ее природой.

Высшее «я», которое единственное является истиной, находится прямо посредине между инертным и разумным: только это создает многообразие и известно под всеми этими разными названиями. Но все эти категории были изобретены людьми с разным интеллектом ради наслаждения полемикой и смущения несведущих людей.

Поэтому, о, Рама, только эта джива является единственной причиной проявленности мира: Что может делать это глухонемое тело? Если исчезает тело, «я» не исчезает, как не гибнет дерево, если с него опадут сухие листья. Только заблуждающийся человек может думать иначе.

С другой стороны, если исчезает ум, исчезает всё, и наступает окончательное освобождение. Человек, который стенает: «Я умираю, я пропадаю», по глупости своей привязан к ложной концепции. Он продолжает воспринимать иллюзию мира в каком-то другом месте или в другое время. Джива, живущая в умственной обусловленности, покидает одно тело и начинает искать другое, как обезьяна, прыгающая в лесу с одного дерева на другое. Затем джива покидает и это тело, и ищет следующее в другой части пространства и в другой период времени. Как нянька носит ребенка от одного места к другому, чтобы отвлечь его, так и эта умственная обусловленность (или психологическая привычка, или тенденция) носит дживу туда-сюда. Таким образом, привязанная веревкой умственной обусловленности, джива проходит через повторяющиеся рождения в разных видах, создавая непрекращающиеся страдания.

(Когда мудрец Васиштха сказал это, завершился еще один день, и ассамблея разошлась для вечерней молитвы).





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 205 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с)...