Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

V 22 октября 74



avidyā saḿparijñātā na caiman parikarşati

mŗgatŗşņā parijñātā tarşulaḿ nā ‘ vakarşati (20)

ВАСИШТХА продолжал:

Забавляясь, «я» наблюдает за телом и развлекается понятием, будто оно - тело. Всё, что составляет эту иллюзию мира, возникло, как мираж в пустыне. Эта иллюзия распространилась, как волны в океане, приняв разные названия вроде «ум», «способность различать», «чувство самости», «скрытые тенденции» и «чувства». На самом деле, ум и чувство самости – это не два, а одно и то же: различие только словесное. Ум является чувством самости, а то, что известно как чувство самости, является умом. Только несведущие люди думают, что одно порождает другое, как если бы они говорили, что снег порождает белизну.

Так, если говорить об уме и чувстве самости, если исчезает одно, исчезает и другое. Поэтому вместо того, чтобы принимать понятие зависимости и освобождения, оставь все желания, и посредством мудрости и беспристрастия, создай исчезновение ума. Если у тебя возникнет хотя бы мысль «пусть я получу освобождение», твой ум оживится; и ум, пользуясь другими понятиями, создает тело. Затем возникают другие концепции вроде «я делаю это», «я наслаждаюсь этим» и «я знаю это». Все эти концепции нереальны, как мираж в пустыне. Однако, поскольку их нереальность не осознаётся, иллюзия привлекает ум, как мираж вводит в заблуждение и привлекает животное. Но, если иллюзия осознана, она не влечет ум, как мираж не влечет того, кто знает, что это – мираж. Как лампа полностью прогоняет мрак, так и знание истины полностью искореняет концепции и обусловленность.

Если кто-то сознательно задает вопрос: «Это тело – просто инертная субстанция, так почему же человек должен искать удовольствия для его удовлетворения?», то все желания исчезают. Когда таким образом устраняются все желания, человек испытывает великое благо и высший покой внутри себя. Мудрец, имеющий знание о «я», обретает бесстрашие и стабильность, и его величие сияет в полную силу. Он испытывает высшую удовлетворенность собой. Он просветлен, и в нем ярко сияет внутренний свет. Он понимает «я» как «я» всего, вездесущее, Бога всего и как бесформенное, но пронизывающее все формы.

Вспоминая свое прошлое, когда он шел на поводу у страсти, человек смеется над собственным прошлым невежеством. Он далек от плохих компаний, свободен от умственных страданий, но упрочился в знании о «я». Его все прославляют, к нему все устремляются, ему все аплодируют, но он остается беспристрастным. Он не дает и не берет, он не обижает и не восхваляет, он не ликует и не горюет. Он – мудрец, освобожденный при жизни, оставивший все мотивированные действия, свободный от обусловленности, и оставивший все желания и надежды. О, Рама, отринь все желания и пребудь во внутреннем покое. Никакое удовольствие в этом мире не может сравниться с тем, которое наполнит твое сердце, когда ты полностью уйдешь ото всех желаний и надежд. Ни в царствовании, ни в раю, ни в компании любимых тобою невозможно ощутить такое блаженство, как после освобождения от надежды.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 193 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.013 с)...