Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

V 18 октября 71



cidātmā nirmalo nityah svāvabhāso nirāmayah

dehastvanityo malavāḿstena saḿbandhyate kathaḿ (24)

ВАСИШТХА продолжал:

Можно выразить словами состояние того, кто освобожден при жизни, и это состояние известно как turīya или «глубокий сон во время бодрствования», или состояние полной свободы. Состояние, которое следует за этим (т.е. состояние тех, кто трансцендировал сознание-тело) невозможно описать словами. Это – «состояние выше turīya». О, Рама, стремись обрести его.

Но сначала упрочься в состоянии «глубокого сна во время бодрствования». Будь беспристрастен к существованию, т.е. к телу, зная, что тело есть лишь продукт иллюзии. Ты мудрый, о, Рама; и ты достиг внутреннего пробуждения. Ум мудрого человека, имеющего знание о «я», не идет по тропе, ведущей вниз. Здесь существует только чистое сознание: поэтому не допускай у себя понятий «я такой-то» и «это – моё». Даже слово «я» используется только с целью общения; истина лежит за пределами всех этих описаний. Нет двойственности, нет тел, и потому нет связи между ними; на солнце нет теней! Хотя я говорю с тобой, предполагая явную двойственность, на самом деле нет такого деления.

Как нет связи между светом и тьмой, так и не может быть связи между телом и воплощенным в тело. Когда познана истина, ошибочное восприятие исчезает. «Я» - это сознание – чистое, вечное, самоизлучающее и не имеющее изменений; тело непостоянно и нечисто. Какая может быть связь между этими двумя? Тело оживляет жизненная сила или другие элементы; это тело не может иметь какой бы то ни было связи с «я». Поэтому, если даже двое («я» и тело) рассматриваются как две явные реалии, между ними не может быть связи: но если эта двойственность нереальна, то сама такая мысль становится неуместной. Пусть эта истина упрочится в тебе; нет ни зависимости, ни освобождения никогда нигде ни для кого.

Ясно, что всё это – только одно бесконечное «я», или сознание. Если ты будешь склоняться к понятиям вроде «я счастливый или несчастный» или «я несведущий», то они принесут тебе нескончаемые страдания. Тело возникло благодаря ветру (жизненному дыханию), оно существует благодаря ему, его речь вызвана им, и все чувства существуют благодаря ему: разум в нем является лишь неделимым сознанием. Только бесконечное сознание простирается повсюду как пространство и т.д., и последние отражаются в сознании, и это отражение известно как ум. Когда ум покидает клетку тела и улетает прочь, он воспринимает «я», которое есть сознание. Где есть аромат, там есть цветок, где ум – там сознание. Но лишь один ум является причиной проявленности мира: поскольку сознание вездесуще и бесконечно, хотя оно является первопричиной, оно не служит причиной проявленности мира. Поэтому, на самом деле, причиной проявленности мира является незнание природы реальности – невежество. Как лампа мгновенно разгоняет тьму, так и свет знания о «я» мгновенно устраняет тьму невежества. Следовательно, человек должен изучать то, что известно как джива, или ум, или внутренний психологический фактор.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 205 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...