Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

V 23 октября 74



goşpadaḿ pŗthivī meruh sthāņurāśāh samudgikāh

tŗņaḿ tribhuvanaḿ rāma nairāśyālańkŗtākŗteh (47)

ВАСИШТХА продолжал:

Тот, кто наделен отсутствием желаний (отсутствием ожиданий) относится ко всему миру, как к следу теленка, высочайшей горе, пню срубленного дерева. Ему смешна деятельность приземленного мирянина. Как мы можем сравнивать такого человека и с чем? Как может кто-нибудь поколебать его равновесие, если у него совершенно отсутствуют такие мысли, как «хочу, чтобы это произошло со мной»? О, Рама, только желание и надежда заставляют человека вращаться, будучи привязанным к колесу иллюзии мира.

Когда ты постигнешь истину того, что только «я» является всем этим, и что разнообразие – это всего лишь слово безо всякой субстанции, ты станешь полностью свободным от желания и надежды. Такой герой, наделенный высшим беспристрастием, прогоняет подальше гоблина иллюзии одним своим присутствием. Удовольствие не доставляет ему удовольствия, не тревожат его тревоги. Привлекательное более не привлекает его внимания, как ветер не может вырвать с корнем гору. Силы-близнецы привлекательности и отвращения даже не касаются его. Он взирает на всё беспристрастно.

Свободный от малейшей привязанности, он довольствуется тем, что приходит к нему спонтанно, как глаза воспринимают объекты без желания или ненависти. Поэтому такие опыты не создают ни радости, ни печали у него. Даже если он занимается нужной деятельностью в этом мире, его сознание ни в малейшей степени не отвлекается. Что бы ни происходило с ним в соответствии с законами времени, пространства и причинности, будь то приятное или неприятное, он остается внутренне непоколебимым.

Как веревка, ошибочно принятая за змею, не пугает того, кто понял, что это – веревка, а не змея, единожды развеянная иллюзия не возвращается, и единожды обретенное знание о «я» никогда не утрачивается. Разве можно снова прилепить к дереву плод, упавший с него?

Знающий истину относится даже к самой красивой женщине, как к нарисованному изображению; и это - так, потому что и женщина, и изображение состоят из одной и той же субстанции (земли, воды и т.д.). Когда, таким образом, понята истина, желание обладать более не возникает в сердце. Как женщина, имеющая возлюбленного, занимается домашними делами, а сердце в это время поглощено размышлением о возлюбленном, так и просветленный мудрец действует в этом мире, в то время как его сознание прочно пребывает в истине. В обоих этих случаях невозможно кому-либо предотвратить такое поведение, т.е. заставить женщину забыть возлюбленного или заставить мудреца забыть истину.

Просветленный мудрец знает, что его «я» невозможно разрубить, если разрубить тело, оно не плачет, когда глаза льют слезы, оно не сгорает, когда сжигается тело, и не утрачивается, когда утрачено всё. Что бы с ним ни происходило, нищий он или богатый, живет он во дворце или в лесу, внутренне он непоколебим.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 163 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.011 с)...