Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

V 6 октября 56



dyauh kşamā vāyurākāśaḿ parvatāh sarito diśah

antahkaraņatattvasya bhāgā bahiriva sthitāh (35)

ВАСИШТХА продолжал:

Тот, кто видит «я» как трансцендентное бытие или как постоянное бытие (как «я» всего), упрочивается в самообладании. Тот, в ком пристрастия и неприязни исчезли, для кого все сущности одинаковы, и кто воспринимает мир в состоянии пробужденности, будто воспринимает объекты во сне, тот упрочился в покое и живет в лесу, живя в деревне. Тот, кто живет с сознанием, обращенным на сознание, рассматривает город или деревню как лес.

Тот, кто достиг внутренней безмятежности и покоя, находит покой и безмятежность повсюду в мире. Тот, чей ум взволнован и обеспокоен, видит мир наполненным волнениями. Ведь что человек ощущает внутри себя, только то он и воспринимает снаружи. Фактически, небо, земля, воздух и пространство, горы и реки – всё это части внутреннего инструмента (ума); они только кажутся снаружи. Всё это существует подобно дереву в семени, и выводится наружу, как аромат цветка. Воистину, нет ничего ни внутри, ни снаружи: о чем бы сознание ни подумало, как бы оно ни подумало, то так и появляется. Таким образом, всё это – лишь «я» - и внутри, и снаружи.

Тот, кто полон внутренней радостью, кто не подвержен ликованию или печали, и кто действует исключительно физическим телом, тот упрочился в покое. Он чист, как небо, у него нет желаний, его действия правильны и спонтанны; а что касается ликования и печали, то он ведет себя, будто слепленный из глины или вырезанный из дерева. Он умиротворен, он видит всё как собственное я, он видит всякие приобретения собственности грязью – естественно и без страха: только он видит истину.

Невежественный человек не осознаёт нереальность объектов (больших или малых), потому что он не осознал реальность.

Тот, кто достиг состояния чистого бытия, никогда не замарается при жизни или после смерти, дома или где-то еще, в роскоши или нищете, радуется ли он и танцует, или отказывается от всего и изолирует себя на горе, покрыт ли он дорогими кремами и благовониями или ветхой рогожей, или падает в огонь, грешит ли он или совершает благодеяния, умирает или живет до конца цикла мира, потому что он не делает ничего. Загрязняется только обусловленный ум из-за его чувства самости и понятий, связанных с ним. Когда исчезают все понятия и возникает мудрость, нечистоты ума устраняются естественным образом.

Просветленный человек ничего не приобретает, делает ли он что-то или не делает. Как дерево не вырастает из камня, так и желания не возникают в жизни мудреца. Даже если бы они когда-то возникли, они мгновенно бы исчезли, как надпись на воде. Мудрец и вся вселенная не отличаются друг от друга.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 190 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...