Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

V 9 августа 17



bhāvādvaitam upāśritya sattādvaitamayātmakah

karmādvaitamanādŗtya dvaitādvaitamayo bhava (29)

ВАСИШТХА продолжал:

О, Рама, тот, кто вознесся над телом-сознанием, тоже неописуем: поэтому я опишу тебе природу тех, которые освобождены при жизни.

Желание, возникающее в результате естественных функций человека, лишенное страсти, это – желание освобожденного мудреца. Но то желание, которое связано страстью к внешним объектам, ведет к зависимости. Однако когда основанные на самости понятия исчезают из сердца, внимание, направляемое естественным образом, это тоже качество освобожденного мудреца. То, что беспокоит при контакте с внешними объектами, это страсть, ведущая к зависимости; спонтанное желание, на которое не воздействуют никакие объекты – это освобождение. Это желание, существовавшее даже до контакта с объектами, существует и сейчас, и будет существовать вечно: оно естественно, и потому не несет печали и чисто. Такое желание рассматривается мудрецами как не имеющее зависимости.

«Я хочу, чтобы это стало моим!» - если такая страсть возникает в чьем-то сердце, она создает нечистоту. Такую страсть мудрый должен отринуть любыми путями и навсегда. Оставь желание, создающее зависимость, как и желание освобождения. Будь спокоен, как океан. Зная, что «я» свободно от старости и смерти, не позволь им беспокоить твой ум. Когда вся вселенная будет пониматься как иллюзорная, страсть потеряет свое значение.

В сердце человека возникают четыре следующих типа чувств: (1) Я есть тело, рожденное моими родителями, (2) Я есть тонкий крошечный элемент, отличный от тела, (3) Я есть вечный элемент во всех многообразных преходящих объектах мира, и (4) «я» как и

«мир» - это просто пустота вроде пространства. Из них первый тип ведет к зависимости, а остальные – к свободе. Желания, относящиеся к первому, вызывают зависимость; желания, сопутствующие трем остальным, не вызывают зависимости.

Если однажды возникло осознание «Я есть «я» всего», человек больше никогда не впадет в заблуждение или печаль. Именно это «я» по-разному описывается как пустота, природа, Майя, Брахма, сознание, Шива, Пуруша и т.д. Только оно реально; больше нет ничего. Думай о понимании не-двойственности, поскольку истина не двойственна; однако действие включает двойственность, и потому выполняется с явной двойственностью; таким образом, пусть твоя природа отведает и двойственность, и не-двойственность. Реальность не является ни двойственностью (потому что только ум создает разделение), ни целостностью (потому что концепция единства возникает от ее антитезы – двойственности). Когда эти концепции исчезают, осознаётся, что только бесконечное сознание является единственной реальностью.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 213 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...