Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

IV 15 июля 59



moha evaḿmayo mithya jāgatah sthiratāḿ gatah

sańkalpanena manasā kalpito ‘ ciratah svayaḿ (31)

ВАСИШТХА продолжал:

Что еще есть в этом мире, о, Рама, кроме еды, питья и секса? Cледовательно, что есть в этом мире, что мудрый человек находил бы достойным устремлений? Этот мир пяти элементов и тело, состоящее из плоти и крови, волос и всего остального, считаются реальными только невежественными людьми, и они существуют только для его удовольствия. Мудрый считает всё это нереальным и преходящим, и ужасным ядом.

РАМА спросил:

После уничтожения всех понятий, когда ум обретает состояние самого Создателя, как в нем возникает понятие мира?

ВАСИШТХА продолжал:

Рама, перворожденный Создатель, появившийся из чрева бесконечного сознания, произнес: «Брахма», поэтому он известен как Брахма, создатель. Этот Создатель сначала подумал о понятии света, и возник свет. В этом свете он визуализировал собственное космическое тело – и оно возникло, от сияющего солнца до различных объектов, наполняющих пространство. Он размышлял о том же свете как бесчисленных искрах, и все эти искры стали разными существами. Конечно же, только космический ум стал этим Брахмой и всеми прочими сущностями. Всё, что Брахма создал с самого начала, наблюдаем даже сейчас.

Этот нереальный мир приобрел материальность за счет устойчивости понятия его бытия. Все сущности этой вселенной поддерживают ее собственными понятиями и идеями.

После создания вселенной собственной силой мысли Творец думал так: «Я создал всё это силой незначительного возбуждения космического ума. Я достаточно потрудился. Теперь оно само себя увековечит. Я буду отдыхать». Размышляя так, Брахма-творец отдыхал – покоился в собственном «я» в глубокой медитации.

Затем из сострадания к созданным сущностям Творец явил писания, которые дают знание о «я». И снова он погрузился в знание о собственном «я», которое выше всяких концепций и описаний. Воистину, это – высшее «состояние Творца» (brāhmisthiti).

С тех пор созданные сущности начали приобретать характер вещей, с которыми они ассоциировались. Ассоциируясь с добром, они становились благими, а те, которые ассоциировались с мирским, становились мирскими. Так человек связывается с проявленностью мира; и так он освобождается.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 217 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...