Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

III 30 мая 11



nanu vijñāta saḿsāra gatayo vayam āpadāḿ

saḿpadāḿ caiva gacchāmo harşāmarşa vaśaḿ vibho (13)

ВАСИШТХА продолжал:

Ободренный Ямой (Временем), мудрец Бхригу взором мудрости захотел увидеть жизнь своего сына. В тот же миг он своим разумом увидел всю историю трансмиграции сына. Пораженный увиденным, он снова вошел в свое тело.

Полностью освободившись от привязанности к сыну, БХРИГУ сказал:

Владыка, воистину, ты знаешь прошлое, настоящее и будущее, в то время как мы мало что понимаем. Это проявление мира, которое, хотя и нереальное, но кажется реальным, вводит в заблуждение даже опытного мудреца. На самом деле всё это – в тебе, и только ты знаешь истинную форму этого фантома, созданного воображением ума.

Мой сын не умер; но, посчитав его мертвым, я был потрясен. Я думал, что моего сына отняли преждевременно. Владыка, хотя мы понимаем течение мирских событий, нас погружает в радость и печаль то, что мы считаем счастьем и несчастьем.

В этом мире гнев заставляет человека делать то, что не следует делать. Пока существует иллюзия проявления мира, до тех пор будет иметь значение деления на правильные и неправильные действия. Неправильно, что нас потрясает твоя естественная функция, заключающаяся в мнимой смерти людей здесь.

Твоей милостью я снова увидел своего сына, и я понял, что только ум является телом, и именно ум создает видимость этого мира.

ВРЕМЯ сказало:

Ты хорошо сказал, о, мудрец; воистину, ум – это тело; именно ум «создает» тело одними мыслями, как гончар создает горшок. Он создает новые тела и вызывает распад существующего, и всё это делается по желанию. Вполне очевидно, что в уме существуют способности заблуждения или галлюцинации, сновидения и иррационального мышления, создающие пирог на том свете. Точно так же он создает проявление тела в себе; но несведущий человек с грубым физическим виденьем понимает физическое тело как отличающееся от ума и не зависящее от него.

Три мира (бодрствования, сновидения и глубокого сна) – это лишь выражение способностей ума: это выражение нельзя считать ни реальным, ни нереальным. Если ум, обусловленный восприятием многообразия, «видит», то он видит многообразие.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 162 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...