Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

IV 25 мая 2, 3



ityastyanto na saddŗşţer asaddŗşţeś ca vā kvacit

asyāstvabhyuditaḿ buddhaḿ nābuddhaḿ prati vā ‘nagha (3/15)

ВАСИШТХА продолжал:

Рама, если бы вселенная существовала в зачаточном состоянии в абсолютном Брахме во время космического растворения, тогда ему требовалась бы вспомогательная причина для проявления после растворения. Предполагать, что вселенная проявилась без такой вспомогательной причины, всё равно, что предположить существование дочери бесплодной женщины. Поэтому саму фундаментальную причину следует рассматривать как природу высшего бытия, которая продолжает оставаться таковой даже в период после растворения, что человек понимает как творение. Нет причинно-следственной связи между высшим бытием и вселенной.

Миллионы вселенных появляются в бесконечном сознании (чид акаша), как пылинки в луче света, проникающего в комнату через отверстие в крыше. Но, как эти пылинки не могут быть видны вне солнечного луча, так и мир не видим в высшем недвойственном сознании. Это потому, что все вселенные не отличаются от бесконечного сознания, точно так же, как природа человека не отличается от него самого.

По завершении космического растворения возникает Творец вселенной, который был ничем иным, как памятью. Мысли, возникающие в той памяти, представляют собой проявление мира, который не более реален, чем пирог на том свете; ведь память, из которой возникают мысли, сама не имеет фактической основы, потому что все божества предшествующего цикла мироздания (вроде творца Брахмы и т.д.) обязательно достигли освобождения. Если помнить некому, как может существовать память?

Таким образом, эта память, возникающая в сознании (о предыдущем опыте или ином), проявляется как мир. Это спонтанное проявление мира в бесконечном сознании известно как спонтанное творение. Это проявление мира принимает определенную эфирную форму, известную как космический индивидуум.

В одном маленьком атоме заключены все три мира со всеми их компонентами вроде пространства, времени, действия, субстанции, дня и ночи. В нем существуют другие атомы, в которых есть такое проявление мира, как в мраморной плите присутствует еще не вырезанная фигура, и эта фигура (которая является мрамором) имеет фигуру в своих частях, и т.д. до бесконечности. Поэтому, о, Рама, в глазах и просветленного, и непросветленного виденье не исчезает: для просветленного – это Брахма во все времена, а для несведущего – это всегда мир! В абсолютной пустоте ты видишь то, что считается «протяженностью»; в бесконечном сознании ты видишь то, что называется «творением». Творение – это лишь слово без соответствующей материальной реальности.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 153 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...