Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

III 19 мая 119



tvattā ‘hantā ‘ ‘tmatā tattā sattā ‘sattā na kācana

na kvacid bhedakalanā na bhāvo na ca rañjanā (21)

ВАСИШТХА продолжал:

«Я» ошибочно воображает самостоятельное существование, как если бы золото, забывшее, что оно золото, вообразило бы себя кольцом и рыдало бы: «Ах, я потеряло свою золотистость».

РАМА спросил:

Святой господин, как может такое незнание и самость возникнуть в «я»?

ВАСИШТХА сказал:

Рама, следует задавать вопросы, касающиеся только реальности, но не относящиеся к нереальному. На самом деле не существует ни золотого кольца без золота, ни ограниченной самости. Когда золотых дел мастер продает кольцо, он взвешивает золото: потому что это золото. Если бы человек обсуждал наличие «кольцовости» в кольце и конечную форму бесконечного сознания, тогда ему пришлось бы сравнить это с сыном бесплодной женщины. Существование нереального нереально: оно возникает от незнания и исчезает от пытливости. По неведенью человек видит серебро в перламутре: но перламутр не может ни на мгновенье стать серебром! До тех пор, пока не видно истины, что это – перламутр, существует незнание. Как нельзя выжать масло из песка, и как можно получить только золото из кольца, так и в этой вселенной нет двух вещей: только одно бесконечное сознание сияет во всех названиях и формах.

Такова на самом деле природа этого высшего незнания, заблуждения и мирской жизни: при отсутствии реального существования есть иллюзорное понятие самости. Эта самость не существует у бесконечного «я». У бесконечного «я» нет творца, нет творения, нет миров, нет небес, нет людей, нет демонов, нет тел, нет элементов, нет времени, нет существования и нет разрушения, нет ни «ты», ни «я», ни «это», ни истины, ни заблуждения (ничего), ни понятия многообразия, ни размышления, ни наслаждения. То, что есть и известно как вселенная, - это высший покой. Нет ни начала, ни середины, ни конца: всё есть всё во все времена, непостижимое умом и невыразимое речью. Творения нет. Бесконечное никогда не покидало своей бесконечности. То никогда не стало этим. Это подобно океану, но без движения океана. Оно самосветящееся, как солнце, но без активности. По неведенью высшее бытие рассматривается как объект, видится как мир. Как пространство существует в пространстве, едино с пространством, так и то, что кажется творением, является Брахмой, существующем в Брахме как Брахма. Понятия далекого и близкого, многообразия, «здесь» и «там» равноценны расстоянию между двумя объектами в зеркале, в котором отражается весь город.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 139 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...