Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

III 24 апреля 93



eşā jagaj jāńgala jīrņavallī saḿyak samāloka kuţhārakŗttā

vallīva vikşubdha manahśarīrā bhūyo na saḿrohati rāmabhadra (24)

ВАСИШТХА продолжал:

Так меня учил творец Брахма в незапамятные времена, и я передал тебе это, о, Рама.

Таким образом, поскольку абсолютный Брахма в своем недифференцированном состоянии пронизывает всё, то всё пребывает в недифференцированном состоянии. Когда всё по собственному желанию сгущается, рождается космический ум. В этом уме возникает намерение существования различных элементов в их крайне утонченном состоянии: целостность всего этого является сияющей космической личностью, которая известна как творец Брахма. Поэтому Творец – это ничто иное, как космический ум.

Этот творец Брахма видит то, что хочет видеть своим умом, потому что он имеет природу сознания. Именно он (творец Брахма) пожелал создать невежество, являющееся различительным принципом во вселенной, и благодаря которому человек смешивает «я» с «не-я», и с помощью этого фактора незнания Творец создал проявление этой вселенной (горы, травинки, воду и т.д.), населенной различными сущностями. Благодаря этому (хотя вся вселенная есть лишь бесконечное сознание) существуют создания, порожденные крошечными частицами и молекулами.

Поэтому, о, Рама, все объекты и субстанции во вселенной возникли от абсолютного Брахмы, как волны возникают из океана. В этой несотворенной вселенной ум творца Брахмы осознаёт себя как самость, и так Брахма-космический ум становится Брахмой-творцом вселенной. Только сила этого космического ума кажется разными силами вселенной. Бесчисленные разнообразные сущности проявляются в космическом уме, и затем становятся известными как дживы.

Когда эти разные дживы возникают в бесконечном пространстве сознания, с виду созданные из элементов, в каждое тело сознание входит через диафрагму жизненной силы, и затем формирует семя всех тел – и движущихся, и неподвижных. Поэтому имеет место рождение индивидуумов, при этом каждый индивидуум случайно (как садящаяся ворона и падающий кокос) приходит в контакт с различными потенциалами, выражение которых создает закон причины и следствия и т.д., а потому и возникновение, и исчезновение эволюции. Соответственно, только желание является причиной всего этого.

Рама, таков лес, известный как проявление мира; тот, кто срубит его под корень топором исследования (пытливости), освобождается от него. Некоторые быстро приходят к этому исследованию, некоторые идут к нему очень долго.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 168 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...