Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

III 28 апреля 97



mana eva vicāreņa manye vilayam eşyati

manovilayamātreņa tatah śreyo bhavişyati (10)

ВАСИШТХА продолжал:

Свет сознания, омраченный твердой убежденностью в существовании ума – это и есть ум. Этот ум воплощается в разных сущностях – людях, богах, демонах, полубогах и небесных жителях. Затем он разворачивается как различные формы поведения, а также как города, деревни и т.д. Если истина такова, какая польза от исследования всех этих внешних проявлений? Лишь один ум является подходящим фактором нашего исследования. Ведь когда мы интересуемся природой ума, все сотворенные объекты или все проявления видятся как его творение; только бесконечное создание остается несотворенным умом. При тщательном рассмотрении видим, что ум поглощается своим субстратом, и при таком поглощении наступает высшее блаженство. Когда ум таким образом отделяется, наступает освобождение, и больше не будет рождений, потому что только ум рождался и умирал. (Слово «вичара», обычно переводимое как «пытливость», означает «непосредственное наблюдение»).

РАМА снова спросил:

Умоляю, господин, скажи, как всё это произошло в чистом бесконечном сознании. Как это было возможно, чтобы ум, который явно является смесью реального и нереального, возник в нем?

ВАСИШТХА сказал:

Рама, пространство тройственно – бесконечное пространство неделимого сознания, конечное пространство разделенного сознания и физическое пространство, в котором существуют материальные миры. Бесконечное пространство неделимого пространства (чид акаша) – это то, которое существует во всем, внутреннем и внешнем, как чистое созерцание того, что реально, и того, что кажется существующим. Конечное пространство разделенного сознания (читта акаша) – это то, которое создает разделение времени, которое пронизывает все сущности, и которое заинтересовано в благоденствии всех сущностей. Физическое пространство – это то, в котором существуют все элементы (воздух и т.д.). Последние два не являются независимыми от первого, т.е. бесконечного пространства неделимого сознания. Фактически, другие не существуют, и это деление сознания на три предложено произвольно исключительно для обучения несведущих. Просветленный знает, что есть лишь одна реальность – бесконечное сознание.

Рама, когда это сознание явно думает «я – просветленный» или «я – инертный» - это и есть ум. Именно из этого ложного понятия были созданы в воображении все остальные физические и психические факторы.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 168 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...