![]() |
Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | |
|
О ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ЗАЧАТИИ
В “Жезле” содержится такое учение о человеческом зачатии: “Ведати подобает, яко общее составление плоти нашея сице бывает, якоже естественных тайн имеющия искусство глаголют: Первее зачинается отроча из Семене, еже по малу огустевает и действом естества мужеск пол через 40 дней воображается, приемля по малу образы всех членов и возрасту достойный воодушевления. Женский же пол через 80 дней и растет, и воображается по малу. Та же, егда вообразится зачатое, тогда Богом одушевляется ”.
Мы не будем судить об этом учении с церковной и святоотеческой точки зрения. Это, как мы уже заявляли, не входит в задачу настоящего сочинения. Мы задались целью указать на разнообразие и самопротиворечие в учении господствующей церкви, на то, что сами богословы ее и архипастыри опровергают учение и определения своей церкви и доказывают их еретическую сущность. Относительно учения “Жезла” мы имеем следующее суждение “Православно-Русского Слова”, издававшегося “Обществом распространения религиозно-нравственного просвещения в духе православной церкви”: “Что касается обвинения православной церкви в оригеновской ереси, — читаем в “Православно-Русском Слове”, — то это значит — совершенно забывать, что Ориген был осужден на V вселенском соборе, а вместе с ним и его учение о времени зачатия души. Правда, в “Жезле Правления” Симеона Полоцкого повторяется оригеновская мысль, что душа в человека приходит после, однако “Жезл” — не каноничнаая книга, и в нем возможны погрешности и неточности, как это видно в данном месте; а потому, чтобы узнать верование церкви православной по этому вопросу, надо обратиться к догматическому изложению, например, епископа Сильвестра. Тут мы находим, что православная церковь, согласно с учением вселенских соборов, верит в зачатие души вместе с телом”. Любопытно это заявление, что “Жезл” — не каноническая книга. Как же не каноническая, если она утверждена “великим собором” и принята всей церковью! Во всяком случае, “Жезл” авторитетнее теперешних богословских книг господствующей церкви, более двухсот лет не собирающей соборов ни великих, ни малых. Еще предки старообрядцев обличали книгу “Жезл” в оригеновской ереси, обличают и ныне начетчики старообрядческие. Но защитники новообрядчества до сих пор и на публичных беседах, и в печатных произведениях отстаивают эту ересь с поразительным упорством. Нужно заметить, что журнал “Православно-Русское Слово”, из которого мы привели признание, что в “Жезле” действительно содержится оригеновская ересь, редактирован лучшими богословскими силами господствующей церкви. Имеет серьезное значение и указание его на догматику епископа Сильвестра, принятую в руководство в духовных академиях. Отсюда понятно, что то, что миссионеры защищают перед старообрядцами на беседах и в печати как православно-догматическое учение и что принято собором 1666-166 гг. как непреложная истина — в современном богословии господствующей церкви признается оригеновой ересью. Говоря прямее, миссионеры проповедуют очевидную ересь, осужденную еще на V вселенском соборе. Любопытнее всего, что оригеновская ересь “Жезла” опровергается в “Скрижали” словами св. Афанасия Великого: “Человеческая убо душа, — говорит Афанасий Великий, — есть существо умное, бесплотное, бесстрастное, бессмертное, ниже убо ангел когда бе душа, якоже оригеняне баснят, ниже предбывают души телесем, якоже манихеи догматствуют; но якоже каменю и железу сражаему от обою раждается огнь: тако и от мужескаго и женскаго смешения составитися желает тело и душа ”.
Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 216 | Нарушение авторского права страницы