Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
знал, что мы на директрисе...
Полагаю, что мы не намочили штаны токо потому, что сразу не поняли, что это так шуршит и щелкает бля по
кустам. Можете смеяться, но меня тогда потрясло - какие борозды выкапывает простая пуля, попадая в землю.
Действительно, как дед говорил - словно черные кусты мгновенно вырастают.
А что касается коммунистов...Все-таки бабку с моей матерью и отца обстреливали конкретные немцы, как раз не
коммунисты. И голодом морили в первую очередь они же. Поэтому к коммунистам у меня один счет - я из семьи
раскулаченных и это помню, а к немцам другой. И я считаю, что это разные вещи. И обсуждать их надо поврозь, потому
как несравнимо. К слову тогда немцы быстро и наглядно убедили наше население, что коммуняки куда лучше.
Тем более, что вариантов-то в общем не было. Я не знаю, что там где было, а Питер - судя по целой куче и
немецких и финских документов - полагалось ликвидировать со всем населением. И сдаться нашим немцы не предлагали ни
разу...
Нет, конечно, тут можно сказать, что немцы не ожидали, что в Ленинграде столько населения, и что они имели
полное право это делать, как любят это писать в Интернете всякие уроды, маскирующие свою натуру якобы
'объективностью'. Ну, то есть писали. Когда еще инет наладится и у людей появится возможность, сидя в тепле и
бездельи поливать говном тех, кто им эту возможность дал и обеспечил...
Хотя мне адвокатство немцев не понятно. На войне убивают, вырезать мирное население - старая традиция и они
тогда это и не скрывали. Это - нормально для войны, тут европейцы издавна не хуже Тамерлана или Чингиз-хана
действовали. Но вот то, что сейчас об этой нормальной войне на истребление говорят, будто фрицы пришли сюда в
кружевах нас шоколадом кормить - на мой взгляд - неверно. Хотелось бы понять - почему эти писаки такое вытворяют?
И что такое любовь к Родине я себе не очень четко представляю...
Есть семья, родичи, знакомые. И мне они симпатичнее, чем люди, старавшиеся убить и ограбить лично меня, убив и
ограбив моих родителей. Но стоило об этом заявить как-то в инете - куча умников тут же обвинила меня в
ура-патриотизме.
Не вижу в чем тут ура-патриотизм, если я уважаю своего деда, например, больше чем какого-то мудака из
вермахта. Тем более что на минуточку - дед победил, а мудак этот немецкий всрал вчистую - до безоговорочной
капитуляции, что вообще-то позорище немалое. Означает на минуточку, что таким образом государство признает свою
ликвидацию, делай потом что хочешь с такой страной. Уже никто особо и не помнит, что такое - безоговорочная
капитуляция...
Одно дело, что правозащечники объясняют например, что наше занятия Афгана - это гнусное преступление, а когда
Афган занимают амеры - это победа гуманизма и демократии - правозащечникам за это амеры деньги платят. Но немцы-то
никому не платят. С чего ж такое рвение - то? И почему слово патриот - отличное, если речь идет об американском,
английском или израильском патриотизме. Или там римском. А у нас - это ж позор - быть патриотом, ужас какой-то,
педофилом-маньяком - гораздо почетнее...
Пока я про себя все это бухтел - добрались до штаба. Как ни удивительно - а толпы уже у дверей нет. Подумал
было плохое - ан и кучи трупов не вижу. Ну-ка. Ну-ка.
В штабе на втором этаже тот же шум. Докладываю, что обеспечен порядок при раздаче на кухнях, разжились посудой
- в целом ситуацию контролируем. Но надо разворачивать медпункт. Для чего нет ни имущества, ни сил. Палатки - к
использованию непригодны и некомплектны.
- Знаю - отвечает мешковато одетый командир.
- Тогда что будем делать?
- Сейчас к вам в усиление направлена прибывшая охотничья команда - и сотрудники МЧС с кое-каким имуществом.
Вот тут (показывает пальцем на рукопашно нарисованной схеме завода) - разворачиваете медпункт. Здесь - отнеся от
вас подальше - будем разворачивать пункт по принципу развертывания кадрированных частей - с переодеванием. Учетом и
сортировкой заниматься будем там же. Вы сейчас постарайтесь выявить среди освобожденных тех, кто может нам быть
полезным в дальнейшем. В помещении медпункта вы были?
- Был. Считаю, что его сейчас использовать можно, но лучше бы что другое.
- Почему? Там же оборудование есть, мне доложили.
- В первую очередь там занимались работой по производству морфов, соответственно там использовался трупный
материал. Инструментарий - весь - в трупной органике. Потому - лучше б другое помещение, это серьезно
дезинфицировать надо, а мы пока вряд ли сумеем добиться хотя-бы чистоты.. Да и к тому же туда народу набилось,
насколько я знаю, выгонять их на холод - не лучшее решение. В конце - концов, тут не поле боя, раненых много не
будет...
- Ладно, подумаем. Пока ожидайте свое подкрепление - и с ним начинайте обустраиваться.
- Ясно.
Возвращаемся к кухням.
Вспоминаю еще одну проблему.
Препод по хирургии рассказывал, что их медсанбат разжился где-то полным и новехоньким комплектом указателей и
табличек "Hospital" Трофейным, вестимо.
Роскошный, чуть ли не на эмали, развесишь на деревьях и перекрестках и нет проблем у тех, кто раненых везет.
Даже ночью видно.
Свои знали, что это медсанбат форсит, ну и медсанбатским приятно, что их уже даже стали госпиталем кликать
из-за табличек. (Разница меж медсанбатом и госпиталем как у лейтенанта с полковником.)
Уже наши наступали почти постоянно и таблички были очень полезны. (Ну, сами прикиньте - если вас ранили, а
дурковатый или что еще хуже - дурковатая сопровождающая никак санбат найти не могут? Кровища-то течет, да и паршиво
по кузову-то на кочках подпрыгивать.)
Однажды поздно вечером только медики дух перевели, въезжает десяток грузовиков и с ходу из них начинают
раненых таскать. Ну, все, капут, всю ночь корячиться.
Только собрались идти - глядь: что-то не то.
Немцы это. И грузовики и раненые и водилы и санитары - все немецкое.
А это хреново, так как получается кроме раненых самое малое два десятка вооруженных мужиков.
Резню могут устроить запросто.
Немцы меж тем выгружают и в ус не дуют - таблички-то свои, палатки брезентовые, людишки в белом - ну здорово
все, не ошиблись.
Наши стоят столбами, тут и фрицы замедлились.
Гоголь, короче говоря. Ревизор, последняя сцена.
Сейчас аплодисменты начнутся.
Тут на одного докторишку и снизошел святый дух. Напрягся он и почти по - немецки: "Варум стоп арбайт? Арбайт
вайтер, алле ферлетцтен траген нэхсте цум хирургише блок. Шнелль!"
Так, хорошо по-командному получилось.
Немцы таскать.
Наши встрепенулись.
Дальше почти рождественская история: фрицы "ваффен хинлеген", ну а наши прокорячились с их ранеными.
Оказали помощь в полном объеме.
Препода эта ситуация особо поразила, что такого гуманизьма никто не ожидал на третьем-то году войны. Не
принято было так, особенно у немцев.
А это я к чему?
Это я к тому, что указатели нужны. При том что 'Печатни' с толковыми работниками тут нет. Краски тоже нет.
Появившихся наконец Сашу и Сергея видеть очень радостно. Значит, наши прибыли.
- Похоже, что вы и впрямь - поближе к кухне - улыбается Серега.
- Даже к двум кухням - добавляет Саша.
Публика, стоящая в очереди к кухне и повар настораживаются.
- Вы нас покидаете? Уходите? - с тревогой спрашивает худая женщина, держащая в грязных руках какую-то
пластиковую коробочку - тут их используют вместо тарелок.
- Нет. Будем разворачивать медпункт. Вон там.
- А может быть лучше прямо тут? - спрашивает повар.
- Тут места мало.
- Жаль, с вами спокойнее как-то.
- А мы поглядывать за вами будем - успокаивает его Сергей.
- Всяко кухню обижать не станем. Не волнуйтесь, Федор Викторович, я еще не дослушал про английские козни!
- Раз так - возвращайтесь. Есть что припомнить и для кронштадтских - например совместную атаку английской
авиации и торпедных катеров в 1919 году, когда тут шли серьезные морские бои с англичанами...
- Отлично. Пока посматривайте по сторонам повнимательнее. А мы будем и за вами присматривать.
Наши прибыли. Это здорово. Еще и не порожняком - я рассчитывал, что они притащат с собой модули - палатки на
каркасах. Но все примитивнее - есть с собой три древние - чуть ли не времен Отечественной войны шатровые палатки.
Одна - здоровенная и пара - поменьше. И что совсем хорошо - они не рвутся от тычка пальцем, брезент хоть и
выцветший, желтоватый - но еще прочный. И судя по куче всякого добра - столь долго перечисляемые командиром детали
комплекта, делающие кусок брезента - примитивным, но жильем - все тут. Даже печки вижу.
Возимся достаточно дружно, подгоняемые старшим сапером. Дело простое - кувалдой вбить в мерзлую землю старый
палец от танковой гусеницы, Забравшись в палатку вставить в надлежащие места толстые колья и внатяг от верхушек
кольев к пальцам растопырить, натянуть палатку. По-моему в средние века уже такие палатки были. Два шатра
раскидываем быстро, барак побольше заставляет повозиться.
Прикидываем, что где размещать. Все постулаты, которым меня учили, встают врастопыр - потому что как ни
крути, а толком из трех палаток ничего не сообразишь.
Единственно, что радует - скоро вроде прибудет подкрепление. А нас вообще сменят.
Начинаю радоваться, но вижу кислую физиономию Ильяса.
И смекаю, что если сменят - то не для недельного отдыха. Отоспаться нам светит только в случае, если мы
окажемся в Петропавловке - и начнется ледоход. Хотя и тут не посачкуешь - выход в город сухопутный есть, значит,
будем опять в деле.
Решаем - большая палатка для больных, малая - для медпункта, вторая - для личного состава. Потому ее делаем
на отдалении от двух других. Печек всего четыре. Дров вообще нет.
Вовка чешет в затылке и вместе с седоватым сапером и парой водолазов испаряется ненадолго. Мы печки все же
устанавливаем, составляем трубы, выводя их в специальные дырки с жестяным листом, вставляем в окошки какие-то
дурацкие рамочки с полиэтиленом - и удивительно - сразу становится теплее. Даже без печки. Остается еще мебелью
разжиться - чтоб был стол и стул, хотя бы. Или ящики в замену.
До чего же хорошо, когда рядом с тобой свои. Да еще такие, которых знаешь с лучшей стороны... Санинструкторы
правда побухтели, что не на это соглашались, но перспектива погреться у печки и вздремнуть не под открытым небом
оказалась сильнее, чем даже брань и подзатыльники.
Вовка обернулся достаточно быстро. Не знаю, как уж удалось - но битый вертолетчиками БТР так и стоял бесхозно
- и теперь Вовка подогнал его к медпункту. Мало того, где-то по дороге разжился досками.
После первого же взгляда в дверцу залезать вовнутрь не захотелось, хотя видно было, что в основном все
выгребли. Пока ребята вытаскивали доски, Вовка лазал по бронетранспортеру, вылез недовольным и в знак этого плюнул
метра на два.
- Откуда таких притырков берут, ни ума, ни мозгов!
Видно отчетливо, что ему надо высказаться - а то его вспучит. Но при этом желательно не указывать на
некоторую тавтологию его высказывания.
- Это ты к чему?
- В 'Найденыше' водятел тоже тюфяк был. Правда, может, машинка с хранения снята только. Но все равно - тюфяк.
А этот водятел - дважды тюфяк и осел!
- С чего это ты так решил, а, Володь?
Наш драйвер смотрит на меня с сожалением, потом решает снизойти до моего уровня и поясняет снисходительно:
- У любого нормального водилы должен быть в броне набор для джентльменов - запас воды, приспособа, чтоб харч
сварить если надо - то есть паяльная лампа, например, котел, тренога или что в таком духе. Жратва должна быть. И
горючее - для самого водителя. А тут - шаром катай. И ЗИПа нет и инструментов. Броня - это дом на колесах и на
всякие случаи жизни должно быть соответствие. Куда этот недоносок пилу дел?
- Чего это тебе пила запонадобилась?
Водила опять смотрит на меня с сожалением и мне это не нравится - как бы в привычку не вошло.
- Доски пилить. Печки такие, что их коротенькими дровами топить только можно.
- Забудь! Доски пойдут в барак - на пол стелить, иначе больные к утру помереть успеют - вмешивается сапер.
- А без печек - мы сами помрем!
- Не переживай, чего-чего, а дров добудем. Поехали!
БТР исчезает, как и появился, а по его следу с коротким промежутком приперлась пара зомби. Обоих упокоили, но
стало тревожно - видно Вовка запачкал колеса в огрызках из салона...
- Что могли - сделали. Сейчас печки затопим - совсем хорошо станет.
- Ильяс - надо бы санинструкторов хоть чуть-чуть натаскать с оружием обращаться.
- Знаешь, за пять минут ночью - это не учеба, а комеди клаб в дурдоме.
- Ну, хоть в общих чертах.
- И зачем? Мы охраняем.
- Надо пока можно пройтись - тяжелобольных собрать. Тех, кто еще жив, но до утра может не дожить?
- Кель бере! Ты что - хочешь, чтоб мы в потемках по цехам шарились? С этими недотепами?
- Ну, там все - таки первая волна чистильщиков прошла. Так что если и будет кто мертвячный - так единицы.
- Ага! Нам и единицы по глаза хватит. Мы уже утоптались за день, нам и одного шурале достаточно.
- Ильяс!
- Нет. Если по-русски не понимаешь - переведу. Но. Найн. Сааа. Юр андерстенд?
- Ну да, вакаремас...
- Вот и сумимасэн, раз так. А санинструкторов... Якши, Андрей в этом толк знает - поучит.
Оттащили силами санинструкторов обоих упокоенных подальше от палаток. Один - явно из охраны лагеря,
толстомордый, крепкий, с развороченным крупнокалиберной пулей плечом, другой - исхудавший мужичишко в грязном
тряпье. Охранник и заключенный, а теперь они оба против нас...
Андрей без большого воодушевления, но взялся за обучение, поглядев при этом куда как выразительно мне в глаза.
Понимаю, что тут возни действительно много - мальчишки строят из себя опытных стрелков и потому по уму-то сначала
надо выбивать из них дурь, всю эту киношную чушь, а потом учить как надо...
Но времени у нас нет.
Минуты не проходит, как спокойнейший Андрей закатывает одному из обучаемых такую затрещину, что я даже не могу
сказать - то ли первым делом я вижу вылетевшую из строя и вертящуюся на снегу как юла каску, то ли слышу звук
рукоприкладства.
- Никогда! Никогда, чертовы дурни, не направляйте боевое оружие на других людей! Это понятно? Понятно я вас
спрашиваю?
Обучаемые испуганно бурчат что-то в ответ.
- Не слышу! Громче! - орет совершенно неожиданно тишайший обычно Андрюха.
- Йес, сэр! - лают в ответ мальчишки, от испуга вспомнив самое подходящее к случаю из их опыта.
Мда... Это ж куда мы докатились?
Водолазы ухитрились уже разломать что-то деревянное. Наверное, как это положено по закону сволочства - самое
нужное и через пару дней нам начнут пенять, что мы спалили что-то на вес золота, ну, да и черт с ним. Главное -
печки затопили.
Народ подтягивается к кухням, и не успел я глазом моргнуть - вместе с тяжелыми больными в барачную палатку
набилось публики под завязку. В дохлом желтом свете единственной керосиновой 'летучей мыши' зрелище угнетающее. Еле
- еле удалось выполнить основное правило при таком расположении на ночь - не лежать на снегу и мерзлой земле. Вроде
бы сейчас есть всякие хитрые спальные мешки и прочее в том же духе - но у нас только палатка, доски и грязные старые
матрасы двадцатого срока службы.
Вот их и постелили, распихивая, разгоняя и ругаясь на беженцев, старающихся уснуть. Где попало. Мама дорогая,
за такую организацию мне бы на госэкзаменах влепили пару... Хотя... Может быть и не влепили - тут уж смотря кто бы
сидел экзаменатором. Если тот, кто работал в очагах бедствия - наверное бы обошлось... Тьфу, какая чушь в башку
лезет... Надо бы обругать наших водолазов, что они позволили набиться в палатку куче народа, кроме точно больных,
но... Но спасенные настолько жалко выглядят, что - ладно. Больным теплее будет.
Когда вернулся Вовка с БТР, толпа еще прибыла. Даже и не знаю - хорошо, что они такие вымотанные или нет. С
одной стороны - пока нет никаких недовольных, заводящих смуты и раздрай, требующих для себя любимых всякого всего -
для этого им надо еще придти в себя, с другой - до утра точно будут умершие - и значит восставшие. Мы не справимся с
контролем, и предотвратить укусы не выйдет.
Что хорошо - основная масса народу тихая, безразличная и аморфная. Но с десяток помощников у нас образовался.
Потому дрова сгрузили быстро, пилу вроде так и не нашли, но слышу, что стучат топором.
Толпа пациентов в медпункте и около него не убывает. А вот наши медикаменты - наоборот - скоро сумки пустые
будут.
Тощенькая девчонка-подросток просит меня подойти к кухням - толстяк повар зовет. Отправляясь, беру с собой
Сашу и в который уже раз за пару последних часов проверяю - тут ли мой автомат. На сегодня я уже перевыполнил план
по приключениям в стиле 'доктор - идиот'.
Постапокалипсис на http://www.bookflash.ru
Лекция № 1. Духовная культура: понятие, проблемы, принципы. Религия в контексте духовной культуры
Культура столь же емкое и сложное образование как сама общественная жизнь. В настоящее время существует свыше 500 определений «культуры». Слово «культура» появилось свыше двух тысяч лет назад, этимологически означало «возделывать», «обрабатывать» и применялось первоначально лишь как агротехнический термин «возделывание почвы».
Современная наука пришла к необходимости выделения «аспектов» культуры как общественного явления.
1) В генетическом аспекте культура предстает как продукт общества. При этом фиксируется как общее отличие человеческой жизнедеятельности от биологических форм жизни, так и качественное своеобразие исторически-конкретных форм этой жизнедеятельности на различных этапах общественного развития.
2) В гносеологическом аспекте культура выступает как совокупность достигнутых в процессе освоения мира материальных и духовных ценностей.
3) В гуманистическом аспекте культура раскрывается как развитие самого человека, его духовных, творческих способностей.
4) В социологическом аспекте культура выражается как деятельность исторически конкретного социального субъекта (общества, класса, социальной группы, человека), а также как состояние и развитие того или иного способа производства.
5) В нормативном аспекте культура выступает как система, регулирующая социальные отношения в обществе, ориентирующая человека в мире. Это значит, что продуктом человеческой деятельности являются не только предметы материальной и духовной жизни, но и все отношения, которые складываются между людьми в процессе их взаимодействия (экономические, политические, психологические и т. д.).
Огромная роль в формировании духовной культуры человека принадлежит религии. Термин происходит от лат. religio – набожность, святыня, предмет культа. Точное и всеобъемлющее определение религии дать очень сложно.
Религия – мировоззрение, миропонимание, мироощущение, а также сопряженное с ними поведение людей, определяемое верой в существование сверхъестественной сферы.
Можно выделить несколько подходов к определению религии:
Подход | Трактовка | Основные представители |
теологический | присутствует стремление понять религию «изнутри», на основе соответствующего религиозного опыта; объяснения варьируются, но общим в них является представление о религии как связи человека с Богом; существование абсолюта не только не подвергается сомнению, но и является исходной посылкой при исследовании. Религия рассматривается как продукт божественного откровения и представляется совершенной и законченной. | 1) Протестантский теолог, историк и социолог религии Эрнст Трёльч (1865 – 1923); 2) Протестантский теолог и философ Рудольф Ommo (1869 – 1937); 3) Православный богослов и философ Павел Александрович Флоренский (1882 – 1937); 4) Американский социолог и теолог Питер Бергер (р. 1929) и немецкий социолог Томас Лукман (р. 1927). |
философский | нацелен на выявление оснований религии в человеческом опыте, на ее критический анализ, осуществляемый с помощью методов философии. Существование религиозного абсолюта в философии не считается постулатом. Религия анализируется как субъективный опыт, имеющий особенную природу. | 1) немецкий философ Иммануил Кант (1724 – 1804); 2) немецкий философ Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770 – 1831); 3) немецкий философ Людвиг Фейербах (1804 – 1872); 4) немецкие философы Карл Маркс (1818 – 1883) и Фридрих Энгельс (1820 – 1895). |
социологический | В его рамках религия изучается как социальный феномен, т.е. доступное наблюдению, эмпирическим методам исследования социальное поведение человека (индивидов и групп): как образуются и функционируют религиозные группы и институты, благодаря чему они сохраняются, или перестают существовать, каковы отношения между религиозными группами, почему между ними возникают конфликты, что лежит в основе ритуальных действий и т.д. Для социолога важно как верования влияют на поведение людей. | 1) немецкий социолог Макс Вебер (1864 – 1920); 2) французский социолог и философ Эмиль Дюркгейм (1858 – 1917); 3) английский социолог и антрополог Альфред Радклиф-Браун (1881 – 1955): 4) английский антрополог и этнограф польского происхождения Бронеслав Малиновский (1884 – 1942); 5) американский социолог Толкотт Парсонс (1902 – 1979); 6)американский социолог Роберт Мертон (1910 – 2003). |
биологический | усматривает основу религии в биологических или биопсихических процессах человека. С этой точки зрения основу религии составляют религиозный инстинкт, религиозное чувство (как оружие в борьбе за жизнь), «ген религиозности». | 1) американский энтомолог и этолог Эдуард Уилсон (р. 1929); 2) российский биолог и гене- тик Владимир Павлович Эфроимсон (1908 – 1989). |
психологический | усматривает причины появления религии в особенностях человеческой психики, особенно в эмоциональной сфере. Т.е. религия возникает на базе зависимости и страха, почитания и благоговения, любви, переживании бесконечности, стыда, нравственных чувств, чувства возвышенного. | 1) американский философ и психолог-прагматист Уильям Джемс (1842 – 1910); 2) французский философ и антрополог Люсьен Леви-Брюль (1857 – 1939); 3) австрийский психолог Зигмунд Фрейд (1856 – 1939); 4) швейцарский психолог Карл Густав Юнг (1875 – 1961); 5) немецко-американский философ, социолог и психолог Эрих Фромм (1900 – 1980). |
Дата публикования: 2014-11-28; Прочитано: 401 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!