Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Экскурс 3. Опыт согласования исторических и астрономических явлений в Библии. 1 страница



Разделение единого Еврейского Царства двенадцати колен, государства Давида и Соломона, инспирированное египетским правительством, имело главным своим проводником колено Ефрем, Эфраим, предпочтённого наследника потомков патриарха Иосифа. Старшим, но лишённым прав первородства, коленом наследия Иосифа, сына патриарха Иакова, являлся Манассия, который оказался со временем состоящим из двух полуколен.

И пошел Ровоам в Сихем, ибо в Сихем пришли все Израильтяне, чтобы воцарить его. И услышал о том Иеровоам, сын Наватов, когда находился ещё в Египте, куда убежал от царя Соломона, и возвратился Иеровоам из Египта; и послали за ним и призвали его. ‘III Царств’. XII: 1 – 3.

Сихем был важным центром этих двух влиятельных племён Центральной и Северной Палестины, господствуя над стратегически важной территорией. Туда-то и вытребовали ефремляне сына Соломонова, наследника, Ровоама, соблазняя того возможностью присяги, что было только средством для облегчения, уже замысленного (и даже подготовленного Иеровоамом и элитой колена Ефрем) противоправительственного мятежа.

Повествуя о властвовании Соломона и Ровоама, библейский автор упоминает в XII главе ‘III Царств’ про бичи и скорпионов. С нашей точки зрения здесь не может быть сомнений: бичи суть астрологический дом неволи и врагов, созвёздные Рыбы, в которых собрались Сатурн, Юпитер и Марс, в марте^апреле -184 года, а скорпионы это прямо зодиакальный Скорпион, в котором от августа до сентября -164 года, при младых летах Ровоама, обретались всё те же три главные гороскопические планеты.

Прибыв в Сихем, наследник Соломона выслушал требования ефремлян, недовольных привелегиями южан, принять которые счёл для себя невозможным. В ответ на сихемских площадях была провозглашена независимость Израиля-Иосифа. И теперь царю Ровоаму приходилось отступать из цитадели мятежников, что, скорее всего, сопровождалось вынужденной клятвой не затевать войны.

Скорпион. Созвёздный Скорпион по атласу Гевелия.

Ровоам, прибыв в Иерусалим, собрал из всего дома Иудина и из колена Вениаминова сто восемьдесят тысяч отборных воинов, дабы воевать с домом Израилевым для того, чтобы возвратить царство Ровоаму, сыну Соломонову. И было слово Божие к Самею, человеку Божию, и сказано: скажи Ровоаму, сыну Соломонову, царю Иудейскому, и всему дому Иудину и Вениаминову и прочему народу: так говорит Господь: не ходите и не начинайте войны с братьями вашими, сынами Израилевыми; возвратитесь каждый в дом свой, ибо от Меня это было. И послушились они слова Господня и пошли назад по слову Господню. ‘III Царств’. XII: 21 – 24.

Но главное обстоятельство вынуждавшее Ровоама Иерусалимского быть осторожным, – это, разумеется, политическая опека над новообразованным государством израилитов-северян могущественного ливийско-египетсткого властителя Шешонка I. Тогда Иудейское государство, уменьшившееся из-за отпадения мятежников в размере сразу на две трети, вдруг угрожаемое прямо в северных предместьях Иерусалима, решило опираться на Арамско-Сирийское царство, имевшее столицей Дамаск. Основателем его был Рецин I, отделивший для себя земли Южной и Восточной Сирии от государства Соломона ещё при жизни последнего.

Обращаю внимание читателя на замечание А. П. Лопухина относительно якобы 41-летнего возраста Ровоама при вступлении того на трон. С точки зрениия хронологической такой возраст очень сомнителен. Ровоаму должны быть определены на момент воцарения как раз 20 или 21 год, которые мы именно и находим в сноске на С. 411 тома II его ‘Библейской истории при свете новейших исследований и открытий’ (издание +2007 года):

Впрочем многие новейшие исследователи видят в этом показании ошибку переписчика, перемешавшего сходные между собой по начертанию буквы (мем вместо каф), так что находят возможным считать Ровоама при вступлении на престол 21-летним юношей, что и действительно было бы сообразнее с дальнейшим ходом дел.

Ровоаму именно и было около 21 года, но и в библейском тексте ошибки нет, а есть шифр расчётно-альбомных лет старинных израилитов (так и у средневековых самярян, потомков Израиля-Ефрема календарный счёт вёлся нисанскими и тишритскими годами-полугодиями, что было наследием времён Соломона и Иеровоама I).

После поселения израильтян в ханаанской земле, Бог научил первосвященника Финееса вычислять на Гаризиме [или Гаризине, опечатка в издании +1913 года, где сказано “на Гаризиле” – авт. ] движения солнца и луны для определения времени праздников. Это счисление сохранилось по преданию и осталось наследственным в потомстве Финееса. На основании данного предания, самарянские первосвященники два раза в год, в месяцы нисан и тисри, составляют календарь на шесть месяцев и раздают его членам общины. Рыбинский В. П. ‘Самаряне. Обзор источников для изучения самарянства. История и религия самарян’. С. 120.

Так что Ровоаму был 41 год только по такому шифро-счёту нисанскими и тишритскими годами-полугодиями или, иначе, но с тем же результатом – полновесно-перекрёстными нисанскими и тишритскими “годами”.


● 1 титульный год Иеровоама I, царя израильского, {1 тишритский год по смерти Соломона} начался осенью 4564 юлианского года Периода Скалигера, то есть минус 149 астрономического года.

Иудейское царство, сохранившее верность династии Давидидов, и царство десятиколенное, cеверное, то бишь Израильское, взяли два разных курса, которые уже никогда не соединялись до Езекии, политического Мессии.

◙ 1 титульно-нисанский год Ровоама, царя иудейского, начался весною 4565 юлианского года ≡ -148 года.

Тот и другой годы у меня, как и у их авторов, Скалигера и Кассини, всякий раз, естественно, январские. Если же бывают показаны года весенне-нисанские или осенне-тишритские, то, значит, речь идёт о соответствующих частях двух астрономических годов, складывающихся в один израилитский календарный год, течение которого определяется наличным новогодием (по гражданскому тишри или по священному нисану).

Когда царство Израильское называют Десятиколенным, то подразумевают обычно следующие подразделения:

1) Ефрем;

2) Завулон;

3) Неффалим;

4) Дан;

5) Иссахар;

6) Асир;

7) Рувим;

8) Гад;

9) Манассия Махир, палестинское полуколено;

10) Манассия Галаад, заиорданское полуколено.

Хотя этот вопрос в науке не урегулирован: у Лопухина вместо причисления двух полуколен Манассии задействован счёт колена Вениаминова, но я полагаю, что именно эти, перечисленные выше, десять колен надо подразумевать для Израильского царства, а Вениамин (тем более Левий и Симеон) структурно относятся к царству Иудейскому. Жить же в границах Десятиколенного царства северной части Вениамина, колена территориально разделённого на две части крушением царства Соломонова, никто, естественно, не запрещал, более того половина намоленных капищ Ефрема эпохи Иеровоама I находилась на землях колена Вениамин.

Но главная святыня, Сион-Иерусалим, лежавший тоже в пределах Вениамина, остался за царством Иудейским.

Иерусалим стоял в пределах колена Вениаминова, и население его в значительной степени принадлежало к этому колену. Южная часть его поэтому присоединилась к Иудину колену до Массифы и Гивы. Но северная половина, включая древние и высокочтимые святилища Вефиля, Рамы, Галгала и Иерихона, связала свою судьбу с коленом Ефремовым.

Лопухин А. П. ‘Библейская история при свете новейших исследований и открытий’. Т. II. С. 415.

Два полуколена Манассии, жившие по обе стороны Иордана, являвшиеся потомками Иосифа, последовали за ефремлянами в их восстании против власти Иерусалима и стали другим оплотом царства, иначе дома Израиль - Иосиф - Ефрем. Это весьма способствовало тому, чтобы и прочие, менее значительные северные племена-колена сынов Израиля, присоединились ко вновь образованному самостийному государству.

Против Израиля стоял дом Иуды, в котором скоро сосредоточились все левиты, сыны священнического колена Левия. В Иуде уже давно растворилось, обитавшее в пустыне Негев, колено Симеон, и с ним вполне поладили южные роды колена Вениамин, обитавшие вокруг Иерусалима и в самой столице государства Давида и Соломона.

И священники и левиты, какие были по всей земле Израильской, собрались к нему [к Ровоаму в Иудею – авт. ] из всех пределов, ибо оставили левиты свои городские предместья и свои владения и пришли в Иудею и в Иерусалим, так как о т ставил их Иеровоам и сыновья его от священства Господня и поставил у себя жрецов к высотам, и к козлам, и к тельцам, которых он сделал.

‘II Паралипоменон’. XI: 13 – 15.

Между тем ближайшая политическая история подтвердила все опасности раздельного существования Израиля и Иуды: когда ливийские хозяева Египта, убедились, что возобновление единого государства колен Израилевых уже стало невозможным, они сразу же двинули в Палестину свои полки, надеясь, что теперь, когда северяне превратились во врагов южан, военные предприятия Египта не встретят серьёзного сопротивления. Грабительская атака хитроумного ливийца Шешонка I, основателя XXII династии, пришлась, судя по иероглифическому карнакскому его отчёту, как на Иуду, так и на Ефрем. Её следует датировать 4569 юлианским годом периода Скалигера, то есть -144 годом (145 годом до нашей эры). Тогда шёл пятый год Ровоама Иудейского, а собравшиеся во Льве три внешние планеты подвигли авраамических оккультистов к изобретению классического астрального мифа о льве, загрызшем пророка, но оставившем в нетронутости осла (что означало шифр отсутствия в том боксе планетных схождений лишь собрания Марса, Сатурна и Юпитера в Раке, израилитских Ослах – в прочих соседних созвездиях, Близнецах (-146 год), Льве (-144 год) и Деве (-142 год), схождения трёх главных гороскопических планет произошли.


В деле фигурируют два пророка, один из которых называет другого “братом” (как было принято у оккультистов древности), что, прежде всего, указывает нам на созвездие священнодействий, звездочётов-пророков и братства – Близнецов (Меркурий их ординарный ночной управитель). Пророками были созвёздные Близнецы (созвездие священников, Божьих людей, братии тайноведцев).

Таблица XLVI. К астрологическим домам и управляющим ими планетам.

Овен Телец Близнецы Рак Лев Дева Весы Скорпион Стрелец Козерог Водолей Рыбы
жизнь провещания прибыль труды братья священники родители   дети   услуги болезни брак суд смерть   религия странствия чины почести дружба благодеяния вражда неволя
Марс “ночной” Венера “ночная” Меркурий “ночной” Луна ночь Солнце день Меркурий “дневной” Венера “дневная” Марс “дневной” Юпитер “дневной” Сатурн “дневной” Сатурн “ночной” Юпитер “ночной”

Кроме того в сюжете важную роль играют осёл (явно созвездие Рака) и лев (явно созвездие Льва). Сыновья пророка это явно Сатурн и Юпитер – две главные гороскопические планеты. К сожалению, рассказ этот скомкан поздними переписчиками и приобрёл вид весьма печальный для разбора дела с этой точки зрения. Но мы-то знаем, что рассказ помещён в первые годы правления Иеровоама I. Поэтому нетрудно узнать в нём все признаки астрономической ситуации от -146 до -144 года, когда Сатурн и Юпитер устроили катавасию в Близнецах, Раке и Льве, а ещё был поход египетско-ливийского царя Сусакима-Шешонка на царство Иудейское (всё атрибуты зодиакального созвездия Льва), заодно и Израильское.

В Вефиле жил один пророк-старец. <…>И сказал он сыновьям своим: оседлайте мне осла.

‘III Царств’. XIII: 11 – 13.

На Ослице, то есть на центральной звёздочке зодиакального созвездия Рака, весьма долго перед указанным схождением планет во Льве в одной точке астрологи видели планеты Сатурн и Юпитер.

Вот это долгое совместное путешествие Сатурна и Юпитера по созвездиям Близнецов, Рака (где есть две звёздочки Ослята), во Льве и в Деве, представленное в виде бытовой сценки. Во время него сначала в -146 году три главные гороскопические планеты сошлись в Близнецах, а затем, в -144 году, уже было весьма близкое их схождение между Ослом (Раком) и Львом, у Пасти Льва, что и было зашифровано израилитским астрологом как убийство львом одного из пророков (братьев – “близнецов”), ехавшего на осле (Близнецы близ созвездия Ослов). Затем верхние планеты собрались в Деве в -142 году, но этот момент уже не интересовал авраамических звездочётов в связи с сюжетом, описывающим отсутствие схождение у Ослов (“лев не изломал осла”).

После того, как тот поел хлеба и напился, он оседлал осла для пророка, которого он воротил. И отправился тот. И встретил его на дороге лев и умертвил его. И лежало тело его, брошенное на дороге; осел же стоял подле него, и лев стоял подле тела. <…>И сказал сыновьям своим: оседлайте мне осла. И оседлали они. Он отправился и нашел тело его, брошенное на дороге; осел же и лев стояли подле тела; лев же не съел тела и не изломал осла. ‘III Царств’. XIII: 23 – 28.

Повесть об изголодавшемся пророке и пророке гостеприимном, изображавшая под видом их приключений кружения Сатурна и Юпитера близ Ослов-Рака, есть зашифрованный астрономический дневник библейского оккультиста; так этот сюжет приобрёл у переписчиков псевдобытовой характер, а его астрологическая канва, столь ярко соответствующая ситуации на небосклоне в начальные годы Иеровоама I и Ровоама, затуманилась.

Таблица XLV. К череде собраний трёх верхних планет около 5 года Ровоама Иудейского.

-146, июнь Юпитер входит в начало Близнецов Сатурн в конце Близнецов Марс в конце Близнецов
-145, июнь Юпитер в конце Близнецов Сатурн в Раке ---------------------------------------------------
-144, июль Юпитер между Раком (Ослом) и Львом Сатурн между Раком (Ослом) и Львом Марс между Раком (Ослом) и Львом
-143, июль Юпитер уходит из Льва Сатурн во Льве ---------------------------------------------------
-142, сентябрь Юпитер в конце Девы Сатурн уже в Деве Марс в Деве

Таковы были три собрания трёх главных гороскопических планет в боксе очередного сближения Сатурна и Юпитера – три раза к ним подходил и Марс. С этой сценой и необходимо связывать библейскую повесть о приключениях пророков в XIII главе ‘III Царств’, не без причины помещённого в Священном Писании о небесных знаках около рассказа о походе Сусакима, Шешонка I, на пятом году Ровоама Иудейского.

В этом боксе Зелёной Космической Дороги, то есть в последовательности схождений трёх верхних планет, Юпитера, Марса и Сатурна, состоялись собрания в Близнецах, во Льве и Деве. И только созвездие Рака-Краба, то есть израилитское созвездие Ослов, находящееся между пророками-Близнецами и Львом, осталось без своего собрания. Так иаковитские зведочёты и записали: лев не заломал осла (что означало шифрованную памятку).

Считая, что весною -144 года начался 5 год Ровоама Иудейского, в котором библейский Сусаким разорил Храм Божий, неизбежно обращаешь внимание на этот почти утраченный гороскопический сюжет, которым библейский автор сопровождает повествование об обстоятельствах разделения Царства Соломонова и нашествия из Египта: 21 июля минус 144 года у Пасти Льва собрались за Солнцем Сатурн, Юпитер, Марс, Венера и Луна и только один Меркурий, планета тайных знаний и пророчеств, был в соседнем Раке прямо на звёздочке Ослице (иначе и по современному δ Can = Asellus Australis, Южный Ослёнок).

Но пойдём далее в нашем кратком абрисе истории двух царств сынов Израилевых.


◙ 1 титульный год Авии Иудейского начался весною 4582 юлианского года ≡ -131 года; правил он реально только два титульных года и ничем себя не ознаменовал.

● 1 титульный год Навата-Надава Израильского {21 год} начался осенью 4584 юлианском года ≡ -129 года.

Когда библейский писатель относит гибель царя Навата на момент войны с Филистимлянами и осады Гавафона, то это значит только то, что в промежуточных хронологических и астрономических сводках была путаница (её суть приблизительно результируется в изводе таблички), из-за которой последний зачётный у библейских календаристов, но небывалый в реальности 2 титульный год Навата (‘III Царств’. XV: 27) уклонялся в табличной росписи ветхозаветных оккультистов под тот самый год, в котором было собрание Сатурна, Юпитера и Марса в Рыбах (это -124 астрономический год). Имя Филистимлян издавна служило оккультным шифром собраний трёх внешних планет, затмений или пугающих появлений комет в созвездии Рыб-кочевников.

Извлечение из Таблицы XL-1 с указанием по зачётным годам Навата с шифром Филистимлян.

годы реальные     нис. и тишр. годы титульные в Иудее   годы тишритские, реальные Израиле   годы зачётные
1 тит. год Авии 18 (0) 18   -131/-130 18 (0) 18 -132/-131 18 тит. год Ировоама I  
2 тит. год Авии 19 (0) 19   -130/-129 19 (0) 19 -131/-130 19 тит. год Ировоама I  
1 тит. год Асы 20 (1) 21 3 тит. год Авии -129/-128 20 (0) 20 -130/-129 20 тит. год Ировоама I  
2 тит. год Асы 21 (1) 22   -128/-127 21 (1) 22 -129/-128 1 тит. год Навата 21 тит. год Иеровоама I
3 тит. год Асы 22 (1) 23   -127/-126 22 (2) 24 -128/-127 1 тит. год Ваасы 22 тит. год Иеровоама I
4 тит. год Асы 23 (1) 24   -126/-125 23 (2) 25 -127/-126 2 тит. год Ваасы 1 тит. год Навата
5 тит. год Асы 24 (1) 25 Собрание в Рыбах в -124 году -125/-124 24 (3) 27 -126/-125 3 тит. год Ваасы 2 тит. год Навата
6 тит. год Асы 25 (1) 26   -124/-123 25 (3) 28 -125/-124 4 тит. год Ваасы  
7 тит. год Асы 26 (1) 27   -123/-12 26 (3) 29 -124/-123 5 тит. год Ваасы  
                   

◙ 1 титульный год Аса Иудейского начался весною 4584 юлианского года ≡ -129 года.

Убийцей Навата и его преемником на троне Израильского царства был Вааса, который по уверениям библейских писателей часто воевал с Асой Иудейским.

● 1 титульный год Ваасы Израильского {22 год} начался осенью 4585 года ≡ минус 128 астрономического года.

Противник Иеровоама I Израильского, Ровоам Иудейский, в 20 стихе XI главы ‘II Паралипоменон’ называется супругом некой Маахи, дочери Авессалома, вероятной матери Асы Иудейского. Но более основательная ‘IV Царств’ считает Асу за сына Авии и внука Ровоама. Что бы ни было, но тот истукан Астарты-Аштар, крылатой Девы языческих семитов, который был воздвигнут при жизни Маахи, матери Асы, суть собрание Юпитера, Марса и Сатурна, трёх главных гороскопических планет, в созвездии Девы, что было в 4571 юлианском году, то есть -142 году (143 году до нашей эры).

Тогда же при Асе Иудейском, ‘II Паралипоменон’сообщает о походе Зарая^Зераха Ефиоплянина в Палестину. Но ясно, что здесь, скорее всего, должен был отметиться второй фараон ливийской XXII династии Осоркон I, эфиопом же мог быть только его подданный, главнокомандующий его экспедиционной армии, или же его царственный напатский противник.

И вышел на них Зарай Ефиоплянин с войском в тысячу тысяч и с тремя стами колесниц. И выступил Аса против него, и построились к сражению на долине Цефата у Мареши.

‘II Паралипоменон’. XIV: 9.

Эфиоплянами должны были по идее называться библейскими писателями преимущественно темнокожие жители современного Судана, кушиты, обитатели Напатского иерократического царства бога Аммона.

И потому здесь либо было ливийско-кушитское войско, царём над которым являлся второй представитель XXII династии, Осоркон I, а Зарай этот был его мавр, либо это была армия Зарая-Азерха, царя напатских кушитов. Зарай не назван царём, а потому вполне мог быть эфиопом-кушитом, командиром над армией своего повелителя ливийца Осоркона. Но по Лопухину (‘Библейская история при свете новейших исследований и открытий’. Т. II. С. 439), который ссылается на Ленормана, здесь фигурирует некий Азерх-Амар, самостоятельный кушитский правитель, производивший тогда сильный натиск на Египет XXII династии (стало быть, дошедший даже до Синайского дефиле). Для целей спагирического датирования это всё безразлично.

В то время пришел Ананий прозорливец к Асе, царю Иудейскому, и сказал ему: так как ты понадеялся на царя Сирийского и не уповал на Господа Бога твоего, потому и спаслось войско царя Сирийского от руки твоей. Не были ли Ефиопляне и Ливияне с силою большею и с колесницами и всадниками весьма многочисленными? ‘II Паралипоменон’. XVI: 7 – 8.

В тот раз при столкновении с Египтом, ливийским ли, кушитским ли, но победа была одержана царством Иерусалимским. И мы смело можем датировать этот триумф Асы Иудейского над кушитско-ливийскими полками ефиоплянина Зарая 4598 юлианским годом ≡ -115 годом.

И собрались в Иерусалим, в третий месяц, в пятнадцатый год царствования Асы; и принесли в день тот жертву Господу, из добычи которую привели. ‘II Паралипоменон’. XV: 10.

Третий месяц 15 года Асы Иудейского при священно-нисанском способе счисления, который предполагается для государства Давидидов до Охозии, – это сиван (май^июнь) 4598 года ≡ -115 года. В гражданском счёте сиван это девятый месяц календарного года: так уж сложно всё в израилитском времясчислении.


Тогда Вааса Израильский решил обрушиться на Иудею собственными силами. Аса же снарядил против своего недруга, Ваасы, боевые отряды арамско-сирийского царя Венадада I.

И взял Аса всё серебро и золото, остававшееся в сокровищницах дома Господня и в сокровищницах дома царского, и дал его в руки слуг своих, и послал их царь Аса к Венададу, сыну Тавримона, сына Хезионова, царю Сирийскому, жившему в Дамаске, и сказал: союз да будет между мною и между тобою, как был между отцом моим и отцом твоим; вот я посылаю тебе в дар серебро и золото, расторгни союз твой с Ваасою, царем Израильским, чтобы он отошел от меня. ‘III Царств’. XV: 18 – 19.

● 1 (и единственный) титульный год Илы Израильского {45 год} начался осенью 4608 юлианского года ≡ -105 года.

Он весьма прикорбно понимал заботы правителя: стал веселиться. Вскоре придворные кутежи наскучили государственным людям и даже отдельным авантюристам в Израиле. Некий Замврий возглавил заговор и погубил беззаботного царя Илу. Но только неделю внутри титульно-новогоднего месяца тишри осени 4609 юлианского года ≡ -104 года этот цареубийца сумел удержаться у власти. Его низвергла армия, находившаяся под командой Амврия (иначе Омри) и прослышавшая о гибели Илы. Солдаты генерала Амврия тотчас же вернулись из недальнего похода под стены Гавафона. Правительственная Фирца, где попробовал укрепиться Замврий, была легко взята военными.

● ● 1 титульный год Замврия (7 дней месяца тишри) и Амврия (по следующим дням тишри), царей израильских {46 год по смерти Соломона}, начался осенью 4609 юлианского года ≡ -104 астрономического года.

Но здесь против планов Амврия и гегемонии Фирцы восстал Фамний, явно опиравшийся на жителей первопрестольного в Израиле города Сихема. В Десятиколенном государстве началась четырёхлетняя гражданская война Фирцы и Сихема, в которой 4613 юлианского года ≡ -100 года победу одержала регулярная армия генерала Амврия, создавшего тогда довольно прочную царственную династию, что даже повело к тому, что соседние государственные секретари стали называть Израиль домом Омри-Амврия.

С Амврия, основателя династии Омридов, начинается новый и более систематический этап в существовании десятиколенного Северного царства. Он воздвиг на месте незначительного местечка новую столицу, Самарию, учредив в ней церемонии и государственные атрибуты, среди которых было и официальное летописание.

● 1 титульный год Ахава {57 год} начался осенью 4620 юлианского года ≡ -93 астрономического года.

И сказал Илия [пророк], Фесвитянин, из жителей Галаадских Ахазу: жив Господь Бог Израилев, пред Которым я стою! в сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову. ‘III Царств’. XVII: 1.

Женат Ахав был на Иезавели, дочери финикийского правителя царя Сидонского, Ефваала. Тогда в Израиле начинает всё шире распространяться ханаанский культ ваалов-тельцов. Поэтому к династии Омридов и применяли именование язычников, еретиков.

И делал Ахав, сын Амврия, неугодное пред очами Господа более всех бывших прежде него.

‘III Царств’. XVI: 30.

◙ 1 титульный год Иосафата Иудейского начался весною 4624 юлианского года ≡ -89 года.

Сюжет XVIII главы ‘III Царств’ с истреблением Илией во время встречи того с царём Ахавом 450 пророков Вааловых (то есть “пророков Тельца”), скорее всего, тоже имеет астрономическое решение, обусловленное прекращением на Зелёной Космической Дороге собраний в Тельце, а до начала таковых на Красной Космической Дороге во времена Езекии Израильского ещё оставалось почти два столетия. Вообще же от собрания планет в Тельце в -206 году до собрания в том же созвездии в +115 году можно насчитать лишь 321 год. Откуда взяли ещё 129 лет, чтобы получить число 450, мне не понятно. Единственно возможное происхождение этой посторонней добавки, которое мне приходит на ум при изучении сюжета, есть то, что здесь могли параллельно (с последующим суммированием) считать годы от последнего собрания трёх внешних планет в Тельце (в -206 году) до года встречи Илии и Ахава Израильского, когда и были избиты 450 пророков. Тогда это тот самый срок, что отделён четырьмя годами от времени гибели Ахава, постигшей его в средине лета 4639 юлианского года ≡ -74 года. Учтён здесь один год, отмеченный в 26 стихе XX главы ‘III Царств’ и три года, отмеченные в 1 стихе XXII главы той же ветхозаветной книги – они отделяют встречу Илии (-78 год) с Ахавом от гибели последнего (-74 год).

Хронологическая веха указанной встречи Илии и Ахава 4635 юлианского года ≡ -78 года и тогда:

1 год добавки = 4507 юлианскому году ≡ -206 году, в котором три верхние планеты собрались в Тельце.

129 год добавки = 4635 юлианскому году ≡ -78 год, в котором была некая важная встреча Илии и Ахава по богодухновенным или астрологическим вопросам. Эти-то 129 лет и могли (в виде шифра) прибавить поздние редакторы, живописующие разрезание Илией своего “тельца”, к уже известному им задним числом периоду в 321 год между двумя указанными схождениями, последним на Зелёной Космической Дороге (-206 год)и первым на Красной Красной Дороге, в +115 году, в Тельце. (Вероятно, уже в -78 году было вычислено прекращение на долгое время собраний планет в Тельце, отчего и вышел спор между двумя научно-религиозными школами).





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 318 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.015 с)...