Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Экскурс 3. Опыт согласования исторических и астрономических явлений в Библии. 4 страница



Пророческий взор Иешаи не ограничивался тесными пределами одного израильского народа и иудейской страны. Перешагнув эти пределы, он прозорливым оком своим проник в судьбы двух великих держав, Египта и Ассирии, которые, подобно двум грозовым тучам, посылали свои молнии на страну Израиля и Иуды. Гретц Г. ‘История евреев’. Т. II. C. 117.

Колоссальное значение библейской литературы заключалось не только в том, что она стала летописью внушений, посещавших богоизбранных людей, время от времени впадавших в благочестивое исступление, но гораздо более в том, что она представляла собою сокровенный диалог человека и Бога, представавший в форме толкования пророками наличных звёздно-планетных движений и редких феноменов видимого космоса.


Всё истинное религиозное значение этого внешне-научного творчества поверялось практикой политических игражданских событий. Так отличали истинных пророков от ложных, так узнавали Божьи глаголы, что прямо видно по ветхозаветным текстам. Другое дело, что непременным и даже искренним колоритом этих божественных начертаний (на небесах, папирусах и в душах) служили частные экстатические состояния – без этого не умело обходится древнее религиозное сознание, это требовалось для общественного одобрения. Священное Писание в этом смысле есть неизбежное выражение первичного научно-религиозного восприятия мира и аллегорические формы его текстов были избранными к сему шифрами.

То же, что храмовые и самочинно-отставные пророки, и даже авторы Ветхого и Нового Завета были именно звездочёты внимательный читатель может заметить по тем характерным подробностям, которые всякий раз сопровождают их деятельность.

И будет в тот день, устыдятся такие прорицатели, каждый видения своего, когда будут прорицать, и не будут надевать на себя власяницы, чтобы обманывать. ‘Захария’. XIII: 4.

“Обманывали” при толковании небесных знамений, а власяница была знаковым предметом астрономических наблюдений и у божьих пророков (удачливых Иеремии и Захарии) и у таких-то вот лже-пророков (которых отличали только после неудачи их прогноза движению планет). И без культовых инструментов, терафима и власяницы, так считалось, нельзя было проникнуть в суть повторяющейся череды солнечных и лунных затмений или сохождений трёх главных гороскопических планет.

Власяница, שק, ШК, (свёрнутая мехом вверх шкура, тёмный полотняный мешок, оптическая функция которого была сходна с явлением тьмы при затмении Солнца, а затем и род одежды, в которой по этой аналогии ученикам надлежало обретать сокровенное (научное, то есть прежде всего астрономическое, знание), именно и была литературным атрибутом рассказов о том, как наступает темнота при заслонах одного небесного тела другим.

Но когда в настоящем исследовании, например, проводится розыск астрологических смыслов шифра Филистимлян, то это ещё, разумеется, не значит, что тем самым вполне отрицаются полититическое и географическое значение для всякого употребления этого понятия в Священном Писании.

Если нижеследущий 26 стих IX главы ‘II книги Паралипоменон’ содержит очевидное географическое значение, то незачем подразумевать здесь другого смысла.

<…>и господствовал он [царь Соломон, родившийся, впрочем, в то самое время, когда было собрание в созвездии Рыб – авт. ] от реки Евфрата до земли Филистимской и до пределов Египта.

И вот при праведном Иосии народ Иудейско-Израильского царства был впервые ознакомлен с пятью книгами Моисея (в которых, впрочем, некоторые, хотя и немногие, стихи ещё звучали не так, как теперь; я подразумеваю, что прежде открыто заявлялся празник пасхи Господу 15 нисана, а не 14, как это поправили в +X столетии, после того, как 14 нисана умер “воскресший” на третий день, то есть 16 нисана, Иисус Христос). Ведь у евреев-раббанитов и поныне пасхальный праздник опресноков есть дата 15 нисана, а Пятидесятницу и Библия продолжает считать от второго дня пасхального, от 16 нисан а.

Вернёмся к Амасии Иудейскому, который сумел разбить Идумею-Эдом, племенное государство к югу и юго-западу от Мёртвого моря, но был вдруг, хотя и без последствий, пленён царём Израиля, Иоасом.

И выступил Иоас, царь Израильский, и увиделись лично, он и Амасия, царь Иудейский, в Вефсамисе Иудейском. И были разбиты Иудеи Израильтянами, и разбежались каждый в шатер свой. И Амасию, царя Иудейского, сына Иоаса, сына Охозиина, захватил Иоас, царь Израильский, в Вефсамисе, и пошел в Иерусалим и разрушил стену Иерусалимскую от ворот Ефремовых до ворот угольных на четыреста локтей.

‘IV Царств’. XIV: 11 – 13.

Вефсамис Иудейский, השמשי בית, БИТ ЕШМШИ, или שמשי בית, БИТ ШМШИ, это Рыбы.

Снимок из книги Barton T. ‘Ancient astrology’. Издание +2003 года. – Бартон Т. ‘Древняя астрология’. С. 98

Оккультный штамп созвездия Рыб, указывающий человеку на его долю, это enemies, враги (или ещё плен). Знаток звездочётства всегда соединит Рыб с понятиями заточения и тайного врага. Русские переводы даны мной для домов естественно-астрологической детерминанты, в которой Овен, первое созвездие, всегда составляет гороскоп, восход – первое поле, life, жизнь.


При той вопиющей хронологической путанице, которая существовала у библейских календаристов, пробовавших сверять царские списки иаковитов с ассирийскими, возможны были некоторые виляния для шлейфа астрологического шифра. Впрочем, в отношении Филистимлян, – как тайнописного значка собраний трёх внешних планет в созвездии Рыб, – мы можем систематически проследить их возникновение от самого распада царства Соломонова до гибели иерусалимского Храма, воздвигнутого тем же иаковитским царём.

Ранее я уже показывал, что угольные ворота означают одно из четырёх краеугольных созвездий небесного Зодиака, Рыбы, что здесь, прежде всего, шифр собрания трёх верхних планет, Юпитера, Сатурна и Марса, в них, созвездии всякого принудительного заключения (каземат, сумасшедший дом, госпиталь).

Именование Вефсамиса, (c корнем ШМ*) указывало читавшим Священное Писание ‘посвящённым’ на астрологический дом врагов и борьбы, ненависти и принуждения, то есть на созвездие Рыб. Здесь звездочёт, по моему крайнему разумению, должен был вычитать шифр понятия ШМЕ, оцепенение, безчувствие, явно указвающего на рыбу или рака, нечто внешне безжизненное, а далее и оккультно соответствующие значениям שמד, ШМД, разорять, разрушать. А שמט, ШМТ, это опустошать, гибнуть. Сие всё морфемы связанные с представлением о Рыбах как астрологическом доме врагов и всякого принуждения (что отразилось даже и в евангельском пассаже об уловлении душ рыбаками-апостолами). שמד, ШМД, означало и название истребительных указов, направлявшихся против идололборческого народа в древности и средние века.

Между тем, при Амасии именно и было схождение трёх главных гороскопических светил в созвездии Рыб, астрологическом доме неволи и вражды, в январе (4708 юлианского года ≡) -5 года. Было указанное собрание Марса, Юпитера и Сатурна перед наступлением тишритского -5/-4 года, в котором умер ненавистник Амасии Иудейского, царь Иоас Израильский, его якобы пленивший за 15 лет до окончания жизни Амасии.

И посоветовался Амасия, царь Иудейский, и послал к Иоасу, царю Израильскому, сказать: выходи, повидаемся лично. И послал Иоас, царь Израильский, к Амасии, царю Иудейскому, сказать: терн, который на Ливане, послал к кедру, который на Ливане же, сказать: отдай дочь твою в жену сыну моему. Но прошли звери дикие, которые на Ливане, и истоптали этот терн. Ты говоришь: вот я побил Идумеян, – и вознеслось сердце твое до тщеславия. Сиди лучше у себя дома. К чему тебе затевать опасное дело? Падешь ты и Иудея с тобою.

‘II Паралипоменон’. XXV: 17 – 19.

Иоас Израильский и Амасия Иудейский показаны в библейском тексте особенными врагами, переходящими в свой политике на личности, один из которых якобы держал в плену другого (ведь дело о Темнице Рыб -5 года).

И вот в конце царствования Иоаса Израильского и в средине правления Амасии Иудейского в Рыбах собрались три главные гороскопические планеты, Юпитер, Марс и Сатурн, три Ангела Господня, сообщающих звездочётам-пророкам волю небес: враги, плен. Так и было записано, что, разумеется, не означает ещё, что нет достаточной вероятности и реального попадания Амасии Иудейского в плен к Иоасу Израильскому.

● 1 титульный год Иеровоама II Израильского {146 год} начался осенью 4709 года ≡ -4 года.

Из пунктирной хронологической схемы, составившей главную часть настоящего трактата очевидно, что последним титульным годом Иоаса Израилького был тот, что начался в месяце тишри осенью 4708 юлианского года ≡ -5 года и продолжался до осени 4709 года ≡ -4 года.

И жил Амасия, сын Иоасов, царь Иудейский, по смерти Иоаса, сына Иоахазова, царя Израильского, пятнадцать лет. ‘IV Царств’. XIV: 17.

Начальной вехой этих, не напрасно особо отмеченных ветхозаветным звездочётом, пятнадцати лет был год наступивший сразу же за годом враждебно-пленного собрания планет в Рыбах (а это осенне-тишритский -6/-5 год). В +9/+10 году Амасия Иудейский погиб. 1 лишний год Амасии (после года собрания трёх главных гороскопических планет в Рыбах) начался осенью -5 года, а 15 лишний его год начался осенью +9 года.

После Амасии, царя Рыбного пленения, трон государства Иерусалимско-Иудейского переходит к старшему сыну его, Азарии, которого мы уже по справедливости и необходимости отделили от сына младшего, Озии-Узии-Уззийаху, хотя на поверхности библейских нарратов и оказался Азария = Озии, чего не было в реальности, а только было изобретено для успокоения ассирийских ревизоров по части хронологии.

◙ 1 тит. год Азарии Иудейского, старшего брата, {160 год} начался осенью 4723 года ≡ +10 года.

Цари сынов Израилевых вступали на престол (что не равно воцарению) в любое время после завершения новогоднего месяца тишри последнего титульного года предыдущего царя. Вот разъясняющий дело пример с единственно-возможными границами хронологического перехода царствований Азарии и Озии. Взамен брата своего старшего, Азарии, младший брат, Озия, не мог взойти на трон (взять власть) ранее хешвана осени 4734 года ≡ +21 года и позднее тишри осени 4735 года ≡ +22 года. То есть строго установлено, что начало его 1 титульного года (воцарение) было в месяце тишри, падавшем внутри осени 4735 года юлианского периода+22 года. Здесь подразумевается, что в месяце тишри должно было производиться церемониальное начало нового царствования и установление очередного официально-титульного летосчисления. И потому в данном исследовании месяц тишри (и нисан до Охозии в царстве Иудейском) есть термин начала царско-титульного года и последовательности официально-иаковитского летосчисления.

◙ 1 тит. год Озии Иудейского, младшего брата, {172 год} начался осенью 4735 года юлианского периода ≡ +22 года.


Так что, когда я утверждаю здесь о титульной перемене в царстве Иудейско-Иерусалимском в 4735 году ≡ +22 году, то это буквально значит то, что в любое время после завершения новогодне-титульного месяца тишри осени 4734 года ≡ +21 года, Озия мог сменить на троне Азарию, брата своего. Другой же, максимально-поздней границей прихода к власти Озии после Азарии, является собственно неоконченное ещё течение новогодне-титульного тишри осени 4735 года ≡ +22 года. Эти именно, естественно-значимые, границы, последнего титульного года предыдущего царя (здесь Азарии) и первого титульного года воцаряющегося за ним правителя (тут Озии) должен подразумевать всякий, кто устанавливает хронологию очерёдности властителей в двух государствах сынов Израилевых.

Уззийаху отвоевал Эйлат, нанес поражение филистимлянам, захватив Гат, Йавне и Ашдод и разрушив их стены (2 Хр. 26:6-7); это открыло Иудее выход к Средиземному морю. Царь провел успешную кампанию против арабских племен у южных пределов Иудеи; аммонитяне платили ему дань (2 Хр. 26:7-8).

Тантлевский И. Р. ‘История Израиля и Иудеи до разрушения первого храма’. Издание +2005 года. С. 220.

Номенклатурно из течения главной израилитской летописи, четырёх книг Царств (у евреев и западных христиан это две книги Самуила и две книги Царей), было изъято имя Озии, но хронологическое его место с продолжительнейшим 52-летним правлением, наоборот, оказалось сохранено. Убран же был 12-летний интервал Азарии, само имя которого (но не в книгах Паралипоменон) заместило имя Озии.

Зато в двух летописях ‘Паралипоменон’, на обозначенное место Азарии попадает Озия, получая свои законные 52 года царствования. Азария же царь здесь, понятно, исчезает. Конечно, клерикально-классические писатели подразумевают здесь одного и того же Азарию-Озию, прибавляя сюда же ещё около “12 лет анархии”, якобы случившейся перед воцарением Азарии-Озии, но ясно, что здесь могло быть только два подряд царствования сыновей Амасии – 12 лет Азарии и 52 года Озии, при том, что оба всходили на трон в возрасте 16 лет.

Во время Амасии, в его 15 титульный год, говорит нам ветхозаветный повествователь, воцарился Иеровоам II. Получается, что старший сын Амасии, правившего реально 28 титульных лет (двадцать девять лет библейского зачёта), Азария, будучи шестнадцати лет, воцарился в пятнадцатом году Иеровоама II Израильского.

В двадцать седьмом году Иеровоама II, о чём рассказывает нам библейский календарист, воцариться мог только другой шестнадцатилетний сын Амасии, Озия.

И вот Гретц, традиционалист, вдруг делает странный жест, придавая сказанному Иеровоаму II чрезвычайно долгое царствование. Якобы от -829 года до -768 года, 61 год. Так у Гретца вопиюще-нескладно ликвидируются двадцать два года, изъятые библейским календаристом у Захарии, сына Иеровоама II.

Сопровождавшие землетрясение явления еще более усилили панику в населении. Солнце как будто совсем померкло под черными тучами, наступил глубокий мрак, который поминутно прорезывали ослепительные молнии; луна и звезды казались потерявшими свой свет; море ужасно бушевало и шум волн раздавался далеко. Гретц Г. ‘История евреев’. Т. II. C. 79.

Так Гретц, опираясь на пророчество ‘Амос’, приступает к эпохе Озии Иудейского и Иеровоама II Израильского, связанных с двумя капитальными “междуцарствиями”, и с которыми, конечно, лучше всего классикам было связать нечто чрезвычайное. Этот драматизм хорош для тех читателей, которые ещё будут верить, – после ознакомления с данным исследованием, – что библейские писатели были только беллетристы.

Впрочем, для этого уже потребуется либо отрицать очевидное и навсегда оставить Ветхий Завет созданием наивных бытописателей, заплутавших в райском саду, либо предпринять усилия по изменению астрономических законов, установленных нам свыше. По моему же мнению, создатели Библии были, прежде всего, оккультисты и звездочёты, они всегда (до вселенских соборов даже официально, выпуская в стенах своих монашеских учреждений альманахи с гороскопами) интересовались событиями на небесной сцене, они шифровали все свои важные знания, становящиеся тем самым тайными, хранимыми и утраченными.

Указанному Иеровоаму II, царю Самарийскому, Ветхий Завет приписывает даже захват Дамаска и Эмафа^Хамата, то есть совершенно выдающиеся (в масштабах израилитской военно-политической жизни) военные успехи в Южной Сирии. Но это могли быть только стремительные набеги, которые не принесли никакого влияния израильской политике в Сирии; правления Хадары-Хадиана и Рецина II доказывают преувеличенность мнения о том, что Иеровоам II сумел даже включить Арамское и Хаматское царства в число своих владений. Успех от набега Иеровоама на Сирию явно преувеличен.

Полагаю, Генрих Гретц заблуждается, помещая в эпоху Иеровоама II Израильского и Озии Иудейского деятельность пророка Осии. В ‘прелюдии’ ко второй серии настоящего исследования я покажу, что ветхозаветную книгу ‘Осия’ составляли от эпохи Озии до эпохи Езекии, главного прототипа Мессии. Думать, чтобы литературно-религиозная деятельность человека Осии продолжалась от лет Иеровоама II Израильского до времен Езекии Иудейского было бы слишком опрометчиво. Другое дело книга ‘Осия’.


После смерти Амации для Иерусалима и всей Иудеи настали очень тяжелые времена. Князья Иуды, свергнувшие и убившие царя, повидимому не хотели расстаться с браздами правления, попавшими в их руки. Единственному сыну, оставленному Амацией, Азарии (сокращенно Узия) тогда было не больше четырёх или пяти лет, а страна была со всех сторон окружена врагами.

Гретц Г. ‘История евреев’. Т. II. C. 76.

Так, совсем не по библейскому тексту, пытается восстановить дело Генрих Гретц, желающий считать между смертью Амасии и воцарением Озии в качестве междуцарствия приблизительно те самые 12 лет, которые я отношу на счёт правления его старшего брата, Азарии.

И взял весь народ Иудейский Азарию, которому было шестнадцать лет, и воцарили вместо отца его Амасии. ‘IV Царств’. XIV: 21.

Здесь совершенно нет места для одиннадцати или двенадцати лет “междуцарствия”. Просто исследователи не учитывают библейской путаницы с Азарией и Озией, двумя сыновьями Амасии Иудейского. И всё “междуцарствие” в государстве Давидидов, которое вынуждены были изобрести клерикально-классические писатели, есть только следствие этой хронологической путаницы Азарии с Озией, двух сыновей Амасии.

Весь народ иудейский восстал против знатных семей, дважды совершивших цареубийство, чем навлекли на страну все ужасы междуцарствия, и провозгласил царем молодого Азарию или Узию. Шестнадцатилетний сын Амации, почти так же долго царствовал, как и его современник, Иеровеам II (около 805 – 755) был энергичен, решителен, умен, и ему удалось восстановить падшую скинию Давидову. Гретц Г. ‘История евреев’. Т. II. C. 78.

Когда Гретц, опираясь на текст книги ‘Амос’, рисует нам апокалиптическую картину, имевшую место при Озии Иудейском и Иеровоаме II Израильском, он сгущает не одни только метеорологические, но ещё и политические краски, пытаясь представить здесь ужасный период междуцарствия, возникшего после убийства Амасии и продолжавшегося якобы около 12 лет до воцарения Азарии-Озии. Но вступление на трон шестнадцатилетнего Азарии было сразу же за смертью Амасии, а через двенадцать лет уже пришёл черёд царствовать его брату, Озии, которому тоже было шестнадцать лет при воцарении. Иначе нельзя восстановить связную хронологию Иудеи.

Когда книга ‘Амос’ живописует сокрушенные затворы Дамаска, то это, в политическом аспекте, может означать только внезапно-успешный наскок ополчений Иеровоама II на сирийскую метрополию, не более того. Только молнии ассирийской грозы послали такой “огонь на дом Азаила”, который погубил Сирийское царство, но уже в царствование Менаима II Израильского и Ахаза Иудейского, то есть через много десятилетий после эпохи Амоса.

● 1 титульный год Захарии Израильского (реальный) начался осенью 4750 года ≡ +37 года.

Мы уже видели, что для Азарии Иудейского и Захарии Израильского ветхозаветными писателями были припасены сокращения прямой хронологии, но косвенная “бухгалтерия” взаимных вех воцарения была сохранена, из-за чего сторонникам длинной версии приходится подразумевать 22 года междуцарствия (либо, как Гретц, прибавлять два десятилетия Иеровоаму II), а вместе с тем предполагать около двенадцати лет летосказательного провала между Амасией и Азарией, считаемого к тому же за тождественного Озии.

При нашей антиниколаитской хронологической схеме ничего этого не нужно, хотя и приходится вспоминать о следах искусственно “забытых” на скрижаях истории периодов ассирийских царей и лимму, чтобы привести в порядок астрономические и политические свидетельства ветхозаветных стихов и месопотамских клинописей уже другим способом, а именно таким, который, используя библейско-месопотамскую гипотезу Юлиуса Опперта, применяет к ней спагирическую поправку и последовательно проверяет всё дело астрономически.

Между тем, реальное 23-летнее царствование Захарии Израильского библейский писатель не слишком щедро завершает учётом для него только полугодового правления.

● 1 тит. год Селлума {210 год} начался осенью 4773 года ≡ +60 года, власть его простёрлась не далее хешвана.

● 1 титульный год Менаима I (в Самарии) {211 год} начался осенью 4774 года ≡ +61 года.

● 1 титульный год Факии Израильского {221 год от смерти Соломона} начался осенью 4784 года ≡ +71 года.

◙ 1 титульный год Иоафама Иудейского {224 год} начался осенью 4787 года ≡ +74 года.

Он воевал с царем Аммонитян и одолел их, и дали ему Аммонитяне в тот год сто талантов серебра и десять тысяч коров пшеницы и ячменя десять тысяч. Это давали ему Аммонитяне и на другой год, и на третий. Так силен был Иоафам потому, что устроял пути свои пред лицем Господа Бога своего. ‘II Паралипоменон’. XXVII: 5.

Образование союза Рецина и Факея против Иудеи явно было вызвано их попыткою противостоять наступлению со стороны Северной Месопотамии, возобновившемуся, быть может, ещё до воцарения Тукульти-эпиль-эшарра – так будет, если считать за исторический факт поднесение дани Менаимом I библейскому Фулу (ведь это может быть только фантомно-литературным следствием даней Менаима II указанному Тукульти-эпиль-эшарру III).

В те дни начал Господь посылать на Иудею Рецина, царя Сирийского, и Факея, сына Ремалиина. ‘IV Царств’. XV: 37.


Уже в конце правления Иоафама вполне точно начался натиск Тукульти-эпиль-эшарра III на Сирию. Царство Арам заключило против него союз с Факеем, царём Израильским. И, чтобы увеличить свои силы, союзники задумали принудить к вступлении в коалицию и царство Иудейское. Но Иоафам, вероятно, а Ахаз, определённо, не захотели подчиниться силе давления, видимо, трезво оценивая наступательный потенциал Ассирии.

Мы при разборе всего дела, вдруг видим, что Гретц пытается даже мимолётно следовать теории, проводимой в жизнь ещё древне-апокрифическим писателем Ктесием, о том, что с династией Деркетадов в Ассирии наступил период неустройств, когда отложились мидяне и вавилоняне; но только он, подобно сторонникам короткой хронологии, стремительно ликвидирует весь этот период, объявляя скорое подавление смуты Тукульти-эпиль-эшарром III. Так что после смерти бездетного Фуладлинной хронологии Гретца для него находится место), престол перешёл к смотрителю царских садов, Тукульти-эпиль-эшарре, которого век назад считали вторым носителем этого имени на ассирийском троне, а теперь третьим.

Он показал себя человеком весьма деловым, положив прочное начало вековой гегемонии Ассирии в Западной Азии: когда речь заходит о великой мировой державе властителей Ашшура, Калаха и Ниневии, то только с этого самого садовода начинается её практическое существование (Первая же Империя была лишь базой набегов).

Во время блестящего этого царствования ассирийского владыки мы находим вторую череду календарных невязок в библейских текстах. При её разборе первостепенно важно, что Менаим I, преемник власти Селлума, царь Израиля, не был тем, кто посылал дань указанному Тукульти-эпиль-эшарру III (коли его считать за Фула).

Гретцу, соглашающемуся на Фула, приходится делать эту уступку короткой библейской хронологии, чтобы не соглашаться с фактом существования второго Менаима, отсутствующего в ветхозаветном учёте, но справедливо предположенного Юлиусом Оппертом.

А между тем, именно этот Менаим II отмечен в клинописных рапортах Месопотамии в качестве данника Тукульти-эпиль-эшарра III.

● 1 тит. год Факея Израильского, сына Ремалиина, {223 год} начался осенью 4786 юлианского год ≡ +73 года. Он стал царём израильским всё тем же привычным для Десятиколенного государства способом убийства предшественника. Указанный Факей был человек явно рисковый, но после двадцати лет яркого правления он нашёл, что фортуна от него отвернулась.

◙ 1 титульный год Ахаза Иудейского {239 год} начался осенью 4802 юлианского года ≡ +89 года, уже после рождения его грядущего наследника, Езекии-Еммануила (прообраза Мессии в пророчествах Исаии).

Тогда пошел Рецин, царь Сирийский, и Факей, сын Ремалиин, царь Израильский, против Иерусалима, чтобы завоевать его, и держали Ахаза в осаде, но одолеть не могли. В то время Рецин, царь Сирийский, возвратил Сирии Елаф и изгнал Иудеев из Елафа; и Идумеяне вступили Елаф, и живут там до сего дня. ‘IV Царств’. XVI: 5 – 6.

Политические условия эпохи складывались тогда не в пользу царства Иудейского: израилиты Факея и сирийцы Рецина II представляли для безопасности подданных Ахаза Иерусалимского явную и чрезвычайную угрозу, особенно когда стали поджигать в государстве Давидидов гражданскую войну, оказывая всемерную поддержку некоему сыну Тавеилову, которого мы вправе, на основании клинописных летописей Тукульти-эпиль-эшарра III Ассирийского, именовать Азарией II. Но отчаянная попытка самарийцев и сирийских арамлян прервать законное течение династии Давидидов, чтобы включить Иерусалим в орбиту своего влияния, завершилась неудачей.

И в тесное для себя время он продолжал беззаконно поступать пред Господом, он – царь Ахаз. И приносил он жертвы богам Дамасским, думая, что они поражали его, и говорил: боги царей Сирийских помогают им; принесу я жертву им, и они помогут мне. Но они были на падение ему и всему Израилю. ‘II Паралипоменон’. XXVIII: 22 – 23.

Союзники заняли почти всю Иудею, не подчинив этому сыну Тавеилову только Иерусалим. И вот Ахаз, не умея иначе отодвинуть эту опасность, обратился за помощью к могущественному Тукульти-эпиль-эшарру III, царю Ассирии. И тот, конечно, не замедлил явиться на поживу, теперь, когда ему были обещаны Ахазом Иудейским местные базы, провиант, фураж, вспомогательные силы и скорые дани.

И послал Ахаз послов к Феглаффелласару, царю Ассирийскому, сказать: раб твой и сын твой я; приди и защити меня от руки царя Сирийского и от руки царя Израильского, восставших на меня. И взял Ахаз серебро и золото, какое нашлось в доме Господнем и в сокровищницах дома царского, и послал царю Ассирийскому в дар. И послушал его царь Ассирийский; и пошел царь Ассирийский в Дамаск, и взял его, и переселил жителей его в Кир, а Рецина умертвил.

‘IV Царств’. XVI: 7 – 9.

Обыкновенно гибель Сирии и смерть Рецина II помещают под -732 годом, то есть 733 годом до нашей эры. По второму Интегральному деривату, ∆829, это 4810 год ≡ +97 год. Именно около этого времени Арам стал [ Ас ] сирией – Сирией, а Дамасское царство было превращёно в наместничества и вассальные владения Ассирии.


Итак, всё это повело к тому, что Ахаз Иудейский, законный царь Иерусалима, Давидид, желая сблизить религиозные обычаи с сирийскими и ассирийскими, начал поощрять так называемые языческие культы.

И пришел к нему Феглафелласар, царь Ассирийский, но был в тягость ему, вместо того чтобы помочь ему, потому что Ахаз взял сокровища из дома Господня и дома царского и у князей и отдал царю Ассирийскому, но не в помощь себе. ‘II Паралипоменон’. XXVIII: 20 – 21.

Тукульти-эпиль-эшарр III (библейский Феглаффелласар), ободренный этим, привёл ассирийские полки в Сирию и Палестину, где у него теперь имелся несомненно-надёжный союзник. Сирийцы и израильтяне были на голову разбиты новым хозяином Ближнего Востока, покончившим с периодом “анархически-тунеядческого правления” в Ассирии.

Мы видим в классических решениях ассирийского царского листа для -733, -732 и -731 годов три экспедиции в Сирию и Палестину подряд. Данные 11, 12 и 13 титульно-нисанские годы Тукульти-эпиль-эшарра III это спагирически +96, +97 и +98 годы (по началам новогодий весной каждого указанного года).

Так что я, вслед за Джорджем Смитом, отношу гибель Рецина II и падение Арамского царства на 732 год до нашей эры, то есть -731 астр. год счисленияклассиков. И это спагирически 4811 юлианский год ≡ +98 год, а первый удар по Арамской Сирии атурским властелином к +96 году (-733 астрономический год классиков).





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 354 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.015 с)...