Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Экскурс 3. Опыт согласования исторических и астрономических явлений в Библии. 3 страница



Таблица XLVII. К хронологии двух отпадений Меши от Израильского царства и двух походов против Моава.

ИУДЕЯ реальные годы ИЗРАИЛЬ реальные годы за 1 год дома Амврия и Ахава я считаю -104 год за 40 год дома Амврия и Ахава я считаю -65 год
16 тит. год Иосафата -74/-73, нисанский -75/-74, тишритский 19 тит. год Ахава 6 год Шульману-ашареда III – поход в Сирию.   смерть Ахава, после которой
17 тит. год Иосафата -73/-72, нисанский -74/-73 1 тит. год Охозии Меша Моавитский начинает мятеж против Израиля    
18 тит. год Иосафата -72/-71, нисанский -73/-72 1 тит. год Иорама самый ранний из возможных сроков первого похода на отпавший Моав    
19 тит. год Иосафата -71/-70, нисанский -72/-71 2 тит. год Иорама 9 год Шульману-ашареда III.    
20 тит. год Иосафата -70/-69, нисанский -71/-70 3 тит. год Иорама 10 год Шульману-ашареда III – поход в Сирию, удобнейший момент для атаки на Моав, опекаемый царями Арама. Пророчество Елисея о победе. Поход ИорамаИзраильского и Иосафата Иудейского успешен.
21 тит. год Иосафата -69/-68, нисанский -70/-69 4 тит. год Иорама все эти дни в Эдоме наместник Иосафата Иудейского    
1 тит. год Иорама -68/-67, нисанский -69/-68 5 тит. год Иорама От Иудеи отпадает Эдом, там есть теперь царь второе отпадение Меши Моавитского от Израиля.  
2 тит. год Иорама -67/-66, нисанский -68/-67 6 тит. год Иорама 13 год Шульману-ашареда III.    
3 тит. год Иорама -66/-65, нисанский -67/-66 7 тит. год Иорама 14 год Шульману-ашареда III. Время ассирийского удара по Венададу II союзнику Моава, когда цари Дивона и Дамаска ещё врядли могли обеспечить независимость Меши от Самарии.
4 тит. год Иорама -65/-64, нисанский -66/-65 8 тит. год Иорама Собрание трёх верхних планет в Рыбах (Темнице) ТРИ ЦАРЯ замирение Эдома с Иудеей, их союз с Израилем против Моава. Царём в Араме вместо Венадада II становится Азаил.
5 тит. год Иорама -64/-63, нисанский -65/-64 9 тит. год Иорама 40 лет дому Омри-Амврия. Н еудачныйвторой поход Иорама Израильского на Мешу; ему сопутствуют Иорам Иудейский и царь Эдома; удары Азаила по Израилю; победа и свобода Моава.
6 тит. год Иорама -63/-62, нисанский -64/-63 10 тит. год Иорама 17 год Шульману-ашареда III.    
7 тит. год Иорама СМЕНА ЦАРСКОГО НОВОГОДИЯ -62/-62, нисанский, полугодие -63/-62 11 тит. год Иорама 18 год Шульману-ашареда III – поход в Сирию. Год этот царско-нисанский продолжался от весны -62 года до весны -61 года.
1 тит. год Охозии -62/-61, тишритский -62/-61 12 тит. год Иорама Дань от Иеуя Шульману-ашареду III была принесена в -61 году, то есть никак не ранее хешвана (октября) осени -62 года, а вероятнее всего уже зимою^весною -61 года. Поражение Израиля и Иудеи от Азаила Сирийского.
1 год Гофолии -61/-60, тишритский -61/-60 1 тит. год Иеуя Разгром Израиля дамасским Азаилом, отторжение территорий за Иорданом; В ответ Израиль и Иудея делают ставку на союз с Ассирией, вызывая её поход к Мёртвому морю. Моавиты воюют у иудеев Хоронаим.
2 год Гофолии -60/-59, тишритский -60/-59 2 тит. год Иеуя 21 год Шульману-ашареда III с весны -59 года – поход в Сирию. Знамение Астарты (Солнце в Эдоме и Моаве затмилось в Деве); уступка иудеями Хоронаима Меше. Торжественная стела последнего.

Красным цветом показаны графы единственно возможные сроки для победного похода Иорама Израильского и Иосафата Иудейского против моавитов.

Зелёным цветом показаны графы единственно возможные сроки для неудачного похода трёх царей, Израильского, Иудейского (уже не Иосафата) и Эдомского против Моава.


Здесь, таким образом, я стою на той точке зрения, что 40 лет угнетения моавитов царством Израильским, показанные хвалебной стелой Меши, не есть одно только округлённое число, оккультно-книжная хронологическая формула древних, но ещё и возможно-строгий указатель для поиска верной хронологии.

Мы теперь знаем, что начало 1 года титульного правления Амврия приходится на 4609 юлианский год ≡ -104 год; и максимум нашего внимания должен быть обращён к 4648 году периода Скалигера ≡ -65 астрономическому году, сороковому, что и требуется текстом стелы Меши, для династии Амврия и власти Израиля над Моавом.

Итак, считаем реальные, а не зачётно-библейские годы:

11 титульных лет Амврия (1 год с осени -104 года, 11 год с осени -94 года);

+ 19 титульных лет Ахава (1 год с осени -93 года, 19 год с осени -75 года);

+ 1 титульный год Охозии Израильского (от осени -74 года);

+ 9 титульных лет Иорама Израильского (1 год с осени -73 года, 9 год от осени -65 года). Конец гнёта.

Итого 40 лет гнёта Израиля (и династического дома Амврия) над Моавом с -104 года по -65 год.

Оставшаяся половина, 3 года Иорама Израильского, составляла другую часть хронологических выкладок грамотеев Меши Моавитского для этого уже вполне постороннего (по отношению к Кир-Харешету) заграничного правителя самарийского.

Стела Меши Моавитского.

Считаю здесь 1 титульный год Иеуя с осени 4652 года ≡ -61 года, а поход Шульману-ашареда, после которого Иеуй-Йеху лично, либо через посольство, поднёс свою дань Шульману-ашареду III Ассирийскому, чтобы тот охранял его от натиска Арама и Моава, двух союзных арамейско-арабских государств, в 18 году царствования последнего, с весны 4651 года ≡ -62 года. Так получаем полную возможность для этих дипломатических контактов уже в конце 18 и в 19 году Шульману-ашареда III, когда от интриги Иеуя уже погибли Охозия Иудейский и Иорам Израильский, разбитые как раз перед этим библейским царём сирийско-дамасского Арама, Азаилом.

Иеуй с сугубо хронологической точки зрения мог убить Иорама Израильского и Охозию Иудейского не ранее начала хешвана осени 4651 года ≡ -62 года и не позднее конца тишри осени следующего, 4652 года ≡ -61 года. Всего вероятнее, что это убийство произошло зимою 4651/4652 года ≡ -62 / -61 годов, в конце 18 года Шульману-ашареда III, когда Иеуй, чрезвычайно стеснённый арамлянами и моавитами, послал через аравийскую пустыню дань в Ассирию.

Впрочем, все эти события можно отнести и на самое начало 19 года Шульману-ашареда III, начавшегося весною -61 года, трактуя известие о дани Иеуя ассирийскому царю как следствие его военного движения в Сирию в предыдущем весенне-нисанском году.

При Иеуе- Йеху - Иеоу, царе израильско-самарийском, положение Десятиколенного государства было не самое лучшее, но оно стало ещё отчаяннее при Иоахазе, с которым сирийцы сначала вовсе не собирались считаться.

И возгорелся гнев Господа на Израиля, и он предавал их в руку Азаила, царя Сирийского, и в руку Венадада, сына Азаилова, во все дни. И помолился Иоахаз лицу Господню, и услышал его Господь, потому что видел стеснение Израильтян, как теснил их царь Сирийский. И дал Господь Израильтянам избавителя, и вышли они из-под руки Сириян, и жили сыны Израилевы в шатрах своих, как вчера и третьего дня. ‘III Царств’. XIII: 3 – 5.

Трудно сказать, кто был этот избавитель, помогший Иоахазу Израильскому против насилий арамских войск, но, вероятно, здесь надо предполагать военно-политические неудачи Арама, главного врага сынов Израилевых, в борьбе с Адад-нирари III Ассирийским. А произошли они около времени собрания -26 и -25 годов трёх верхних планет во Льве, традиционно-мессианском, то есть охранительно-избавительном созвездии народа иаковитского.

Старинное изображение льва у израилитов.

Теперь пойдём далее, но при этом всё же вернёмся немного назад, чтобы кое-что прибавить к сему разбору с астрологической точки зрения ещё одного значительного объёма ветхозаветного текста, лежащего приблизительно в том же историческом интервале.

Мы уже касались этой темы в смысле зафиксированного ветхозаветным рассказчиком гороскопа встречи Охозии Иудейского и Иорама Израильского с Иеуем (вернее, сначала битвы с Хазаэлем, а затем и схватки с Иеуем), которая завершилась самым печальным образом: оба они, судя по библейскому рассказу, стали жертвами Иеуя, вступавшего на самарийский трон. Хотя, скорее всего, что их обоих погубило решительное вмешательство царя Арама и Дамаска. Некий царь страны Арам, в котором можно без малейшего риска ошибки усмотреть Хазаэля, библейского Азаила, оставил нам триумфальную надпись, которая приписывает честь умерщвления царей Израильского и Иудейского автору.


Снимок с переводом этой надписи Хазаэля, снятый со С. 251 работы И. Р. Тантлевского ‘История Израиля и Иудеи до разрушения первого храма’.

Когда два злосчастных царя, Охозия Иудейско-Иерусалимский и Иорам Израильско-Самарийский, посетили поле Навуфея, где прежде Иезавель, жена Ахава Израильского, вдруг с особым значением для старинных учёных, казнила этого несчастного владельца виноградника, навстречу им показался ловкий генерал Иеуй, уже замысливший мятеж против Иорама Израильского. Это было внутри осенне-тишритского -62/-61 года (12 титульного года Иорама Израильского и одновременно года вступления на трон Иеуя).

Здесь смерть и настигла Иорама Израильского, а заодно и Охозию Иудейского. Стрела Иеуя на поле виноградника Навуфея и псы, лакающие кровь Иезавели, это предсказательная и объяснительная парафраза первого смертельного гороскопа смерти Ахава Израильского, в виде его частично-обратного повторения, отнесённого однажды старинными библейскими звездочётами на весь династический дом Амврия и Ахава.

Что касается астрологического аспекта этого библейского события с предсказанием о гибели дома Ахава, то обстоятельства гороскопа смерти Ахава оказались очень сходны с небесными знамениями о смерти Иорама Израильского именно в свете пророческого повторения: 1) стрелы, 2) псов и 3) виноградного поля Навуфея (замечу, что зодиакальная Дева у астрологов традиционно считается созвездием страдательным, подверженным несчастьям, испытаниям и болезням, совсем как пресловутый страдалец Навуфей).

И сказал Иеуй Бидекару, сановнику своему: возьми, брось его на участок поля Навуфея Изреелитянина, ибо вспомни, как мы с тобою ехали вдвоем сзади Ахава, отца его, и как Господь изрек на него такое пророчество: истинно, кровь Навуфея и кровь сыновей его видел Я вчера, говорит Господь, и отмщу тебе на сем поле. ‘IV Царств’. IX: 25 – 26.

Библейский рассказ недаром ставит в связь гибель Иорама и Иезевели с гибелью Ахава. Причиной тому два близких гороскопа: по одному, который мы уже выше разбирали, была астрологически осмыслена смерть Ахава (последовавшая при Сатурне перед Луком Стрельца, на его пограничье со Скорпионом, при Юпитере над Малым Псом и при Марсе в Деве под Виноградарницей). Это была констелляция, соответствовавшая битве при Рамофе и смерти Ахава, положение трёх верхних планет ночью 24/25 июля -74 года.

Был ещё схожий повторный и предсказательный гороскоп ночи с 16 на 17 августа -71 года (или любой другой ночи, близкой по времени и существенно сходной), по которому прямо прорекли близкую смерть Иорама Израильского, которая совершилась только десятью годами позднее того, как её прорекли иаковитские вездочёты, приняв во внимание сходство гороскопов -74 и -71 годов. Тогда Сатурн находился между Стрельцом и Козерогом (сзади Стрельца), Марс занимал место в Раке над Малым Псом, а Юпитер был под Виноградарницей, в Деве. Поменялись положения Юпитера и Марса. Но все ужасные признаки гороскопа смерти Ахава при Рамофе Галаадском были налицо. И это был знак о скорой небесной каре всему дому Амврия и Ахава, то есть о гибели последнего представителя знаменитой греховной династии, Иорама Израильского.

Звёздное пророчество о смерти Иорама Израильского.

Стрела.

Стрелец.

Сатурн.

Виноградник.

Дева.

Юпитер.

Псы.

Рак.

Марс.

А Иеуй натянул лук рукою своею, и поразил Иорама между плечами его [то есть сзади, в спину, между лопатками, что соответствовало положению Сатурна за спиной Стрельца, уже близ Козерога, в предсказательном гороскопе августа -71 годаавт. ] и прошла стрела чрез сердце его, и пал он на колеснице своей.

‘IV Царств’. IX: 24.

Об участке виноградного поля Навуфея, то есть о Деве, винограднике небесном, и её звезде Vindemiatrix, Виноградарнице, под которой надо полагать место планеты, знаменующей первую половину Девы, в связи с гибелью домочадцев династии Амврия, Ахава, Охозии, и Иорама, говорится в следующем, 25 стихе той же главы. Это место Юпитера в Деве августа -71 года. В стихе же 36 находим и, увязанную с данной фамильной катастрофой царей израильских, памятку о псах, указывающую на положение планеты близ Малого Пса, то есть в Раке (или в конце Близнецов). В Раке, близ Псов, был Марс второго гороскопа, принадлежавшего августу. Вот о каком гороскопическом воспоминании напоминали Бидекару устами цареубийцы Иеуя оккультисты; конечно, столь своеобразно-обратное повторение гороскопа смерти Ахава и не могло пройти незамеченным. В гороскопе -74 года на смерть Ахава Сатурн был на острие Стрелы Стрельца, а в предсказательном гороскопе -71 года о смерти Иорама он перешёл за Спину Стрельца в область лопаток. Пророчество -71 года о гибели Иорама Израильского и падении еретической династии Амврия и Ахава не пропало втуне, исполнившись приблизительно зимой -62/-61 года.

Иорам Израильский ещё мог теснить Мешу Моавитского. Иеуй Израильский, пришедший ему на смену, уже не умел сдерживать гегемонистские устремления Сирийско-Арамского царства, а его преемник Иоахаз Израильский был вынужден вовсе превратиться в статиста, позволяя дамасским полкам Хазаэля-Азаила свободно проходить через Десятиколенное царство для атак на Финикию и Иудею.

Не лучше дела шли и в царстве Иорама Иудейского. Последний царь уже застал время упадка политического значения двух израилитских государств. Библия подразумевает, что здесь сказалось влияние Иезавели, внёсшей в среду Самарийского царства чуждые и богопротивные финикийско-ханаанские культы ваалов и ашер, и её дочери Гофолии, распространявшей всё то же самое в Иерусалиме.

В Иерусалиме же тогда пришёл к власти Охозия, сын Иорама от Гофолии. По моим соображениям именно при нём официальное летосчисление в царстве Давидидов стало впервые вестись по тишритско-осенним новогодиям, уже давно прижившимся в Израильском царстве. То есть после царского новогодия 1 нисана 7 титульного года Иорама Иудейского, бывшего весною 4651 юлианского года периода Скалигера ≡ -62 года, очередное церемониальное новогодие уже через полгода, осенью -62 года.

◙ 1 (и единственный) тит. год Охозии Иудейского {88 год} начался 4651 юлианского года ≡ осенью -62 года.

Смерть Охозии Давидида привела к замечательному в древней истории явлению – власть в царстве Иудейском взяла женщина, бабка единственного из оставшихся в живых, спрятанного наследника, Иоаса. Это была та самая Гофолия, мать Охозии Иудейского, дочь Ахаза Израильского и Иезавели, урождённой финикийской принцессы, известной своим пристрастием к традиционным ханаанским культам Ваала и Астарты.

● Иеуй воцарился, то есть точно правил в месяце тишри свого 1 титульного года в 4652 году {89 год} ≡ -61 году.

1 титульный год Гофолии Иудейской {89 год} начался осенью 4652 юлианского года ≡ -61 года.

Не ясен, впрочем, характер этой её власти; мне представляется, что здесь, скорее всего, было официальное регентство при Иоасе, а после его окончания, скандализированные женским управлением и испуганные полным затмением Солнца -60 года в Деве, женском созвездии, в его течение, авраамические оккультисты сочли за благо объявить всё это правление “узурпацией” и начать новый отсчёт лет царствования Иоаса. Но, разумеется, Гофолия могла узурпировать трон и прямо царствовать, тогда её годы правления были прямыми и правомочно титульными, мы этого, наверное, уже никогда в точности не узнаем.

Переворот Иодая решил дело, Гофолия была убита, а вместо бабушки воцарился внук, Иоас Иудейский. Государствовать Иоас был, кажется, не очень приспособлен. По крайней мере, библейские авторы все успехи его связывают с фигурой первосвященника Иодая, явно стоявшего во главе правительства. Когда же таковой умер, а сын его, Захария, оказался убит по царскому повелению, то скоро явился наказующий перст сирийского царя, войско которого даже будто бы вошло в Иерусалим. Но я не склонен понимать это сообщение в военном смысле, поскольку такое занятие Иерусалима сирийцами, скорее всего, повело бы к осквернению Храма Яхве, а этого не было в данную эпоху. Стало быть, и занятие Иерусалима здесь суть астрологический шифр.

◙ 1 титульный год Иоаса Иудейского {95 год от смерти Соломона} начался осенью 4658 юлианского года ≡ -55 года.

И по истечении года выступило против него войско Сирийское, и вошли в Иудею и в Иерусалим, и истребили из народа всех князей народа, и всю добычу, взятую у них, отослали к царю в Дамаск. ‘II Царств’. XXIV: 23.

Пометка о царских данях при Иоасе Давидиде была связана с собранием трёх внешних планет в созвездии Льва (последний указывает на колено Иуды, Иерусалим и царство, царей, сюда же отнесём и шифр даней Храму и царству Иерусалимскому, увязанный в библейском тексте с последовательностью собраний планет во Льве).


Такое собрание имело место с октября -26 года до июня -25 года, в течение двух нисанских лет, о существовании которых, разумеется, тогда ещё помнили, и они долго ещё употреблялись при шифрах астрономических событий, традиционно представляемых под видом бытовых сюжетов у авраамических летописателей и пророков.

Летописец библейский изображает крайнюю степень ослабления Израиля при царе Иоахазе, продолжавшуюся несмотря на столь благополучные астрологические обстоятельства “прихода избавителя”, в котором мы уже выше узнали два собрания внешних планет в созвездии Льва -26 и -25 годов.

● 1 титульный год Иоахаза Израильского {117 год} начался осенью 4680 юлианского года ≡ -33 года.

У Иоахаза оставалось войска только пятьдесят всадников, десять колесниц и десять тысяч пеших, оттого что истребил их царь Сирийский и обратил их в прах на попрание. ‘IV Царств’. XIII: 7.

Во время бестолковых административных забот Иоахаза Израильского успехи сирийцев под руководством Азаила всё продолжались, что, надо полагать, соответствует именно политическим условиям рассматриваемой эпохи, когда на земле только ассирийцы и египтяне могли спасти два иаковитских царства от напора Дамаска.

Азаил, царь Сирийский, теснил Израильтян во все дни Иоахаза.‘IV Царств’. XIII: 22.

● 1 титульный год Иоаса Израильского {131 год} начался осенью 4694 юлианского года ≡ -19 года.

Но Господь умилосердился над ними, и помиловал их, и обратился к ним ради завета Своего с Авраамом, Исааком и Иаковом, и не хотел истребить их, и не отверг их лица Своего доныне. И умер Азаил, царь Сирийский и воцарился Венадад, сын его, вместо него. И взял назад Иоас, сын Иоахаза, из руки Венадада, сына Азаила, города которые он взял войною из руки отца его Иоахаза. Три раза разбил его Иоас и возвратил города Израилевы.

‘IV Царств’. XIII: 23 – 25.

То есть составители Священного Писания придают этому царствованию Иоаса Израильского уже вполне победоносный характер, хотя известия о победах над Арамом воспринимаются теперь несколько преувеличено.

◙ 1 титульный год Амасии Иудейского {132 год} начался осенью 4695 юлианского года ≡ -18 года.

Когда утвердилось за ним царство, тогда он умертвил рабов своих, убивших царя, отца его. Но детей их не умертвил, так как написано в законе, в книге Моисеевой, где заповедал Господь, говоря: не должны быть умерщвляемы отцы за детей, и дети не должны быть умерщвляемы за отцов, но каждый за свое преступление должен умереть. ‘II Паралипоменон’. XXV: 3 – 4.

Здесь, едва ли не впервые можно предполагать знакомство царя иаковитского (Амасии) с оккультным кодексом Пятикнижия авраамических учёных. Но, разумеется, простолюдины к нему не допускались по меньшей мере до Иосии Иудейского. Лишь царям и священникам было доступно слово Священного Писания.

Странно было, что учение Моисея не известно было самим носителям его; но это несомненный факт. Гретц Г. ‘История евреев’. Издание +1906 года. Т. II. C. 65.

Наивный Генрих Гретц напрасно удивляется тому, что в ранне-библейскую эпоху примитивны были народные формы религиозного чувства и поклонения. Но всё это мы видим ещё и теперь в псевдо-израилитских по литературному преданию (и наследствено-языческих по всем оборотам культа, то есть римско-эллинских) христианских церквах, где с благоговением целуют расчленённые “намоленные” тела изобретённых мучеников и святые уборы боговодимых грешниц, что противоречит всему Священному Писанию.

И они учили в Иудее, имея с собою книгу закона Господня; и обходили все города Иудеи и учили народ. ‘II Паралипоменон’. XVII: 9.

Для судеб богоизбранного народа, пришедшего в лице мирян к религиозной книге именно в царствование Иосии, очень поздно, но гораздо ранее всех прочих народов Старого Света, литературная эпоха Амасии ещё слишком ранний период предуготовлений.

Так нам библейский рассказчик сообщает, что уже при Иосафате Иудейском некие священники имели на руках своих при проповедях народу Священное Писание, но здесь нам важно, что при Иосии, не ранее, именно простолюдины иаковитские получили возможность самолично читать Закон, а уже при более раннем Амасии царь, впрочем, помазанник, фигура сакральная, Мессия, царь-священник, знал назидательные статьи книг Моисея. Мессиями, помазанниками, христами по-гречески, были все цари Иудейские, а по особенной избранности Давид и Езекия, оба связанные со знамениями в созвездиях Льва и Рыб).

Таинственность, избранность, посвящение, запрет всем простолюдинам на знакомство со священными книгами были, например, постоянной характеристикой христианства и первой заботой иудео-христианского священничества вплоть до эпохи книгопечатания и Тридентского собора. За одно только чтение ветхозаветных и новозаветных книг всякий низкородный мирянин был обречён смерти вплоть до изобретения печатного слова, едва это становилось известно церковным институтам. За перевод (и чтение) Библии на французский или английский даже и в “гуманном” +XVI веке всё ещё следовало следовало натуральное судопроизводство и неизбежная дикая расправа, хотя уже и по мотивам сбережения латинско-католического обряда.


Никакого письменно-народного христианства не было даже и в эпоху знаменитых вселенских соборов (как не было и самого кодекса Библии до +XIV века, а испанские инквизиторы конца +XV столетия даже считали её книгой новой, странной и опасной для католицизма, не было Библии и на Руси до окончания +XV века. Священники римского Запада стали впервые знакомить французских рыцарей с новозаветной литературой только в самый в канун крестовых походов. И только так они смогли организовать среди них надлежащее религиозное воодушевление, способное превратиться в военные успехи крестоносных воинств. Всё народное христианство раннего средневековья являлось плодом художественно-обрядовых привычек и внушений, а священные книги до Гуттенбергасуществовали только для крайне узкого круга посвящённых.

Но сделаю замечание: все раввинские книги (а нет даже и по классикам ни одного списка древнее +XI века, то есть эпохи крестовых походов) были специально пересмотрены и кое-где микрокопически (но зато тенденциозно) подправлены около +965 года по постановлениям христианских соборов, под надзором их прямых агентов. Иначе раббанитским вождям невозможно было сохранить еврейский народ в условиях полицейского надзора и культурного доминирования христианских иереев, тех самых иудеев, что неудачно распяли своего же будущего бога, после чего почти тотчас признали его сыном Бога, затем Богом и стали безбедно существовать при этом новом своём культе, а затем, в +X веке, уже изобретя необходимую им юдофобскую легенду, постарались иметь чистую совесть, как сказал один их новозаветный путеводитель, что для них было, впрочем, просто: сам “воскресший” и скоро умерший Христос простил их, может быть, опрометчиво, но из любовных объятий христов Империи, религиозных вождей Ромеи, не было иного выхода.

Всё то же самое в смысле крайне узкого бытования книжной религиозности, неизбежно было и в века Соломона и Иеуя, когда обладание инструментами церковного культа давало выгоднейшее экономически и политически место в разделении общественного труда (в котором самое удобное занятие по соотношению затрат энергии и выгод это церковная торговля святынями, а ничего другого у иереев для продажи нет).

Ради этих пребенд в эпоху Маккавейских войн, – плата за которые состояла в порабощении еврейства, – и состоялось превращении прежнего храмового священничества Иерусалима в часть победоносной и всемогущей римской языческой религиозной корпорации. Понятно, что в этой неравной борьбе евреи, отказывавшиеся поклоняться рисованным, литым и резанным образам её везувианского бога и его богам-сыновьям и богам-дочерям, оказались частично выброшены из Палестины в гетто всей Южной Европы.

Но вернёмся от имперских иереев-иудеев (священников-христов) к евреям, безцерковным израилитам.

Они-то стали, как видим, первые в истории человечества превращать священническое вероучение в народную письменную религию, и то лишь со времён Иосии, праведного царя Иудейского, благодарность к которому сохранилась особенно у евреев (отчасти даже у христиан) в веках.

Серьёзные учёные очень хорошо понимали прямую запретность христианской книги для всех крещёных простолюдинов (под страхом немедленной смерти и полного разорения семейства) вплоть до эпохи Возрождения, а среди зашоренно-клерикальных и поверхностно-популярных авторов, разумеется, не услышишь об этом скандальном факте народно-религиозной жизни, совершенно изменившейся только после изобретения печатного станка, который впервые подвинул в буквальном смысле драгоценную и тайную (священную) книгу от монаха-тайноведца к простому человеку, сделав знания достоянием народов Европы.

Впрочем, вот и сам же Генрих Гретц, исследователь весьма добросовестный, сразу же констатирует на той же С. 65 тома II своей ‘Истории евреев’:

Арониты и левиты совсем не считали нужным знакомить народ с его достославною письменностью.

Здесь нужно сделать замечание относительно истинной природы библейского литературного чуда, особенно пророчествований. Вот что говорит наивный клерикально-классический писатель, вполне правоверный коллектор вековых заблуждений, об Исаие-Иешае, первом по значению пророке эпохи благочестивого царя Езекии, оставаясь в плену теолого-схоластических внушений о тех политико-астрологических конспектах, которые нам достались от древних учёных в виде божественных откровений, каковыми они считались (и даже были) в известном и самом важном, небесном, смысле.





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 261 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.016 с)...