Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Ричард С. Е. Сэндбах 9 страница



После смерти Соломона приземленные страсти захватили иудеев. Десять из двенадцати колен вообще исчезли с лица Земли; два оставшихся колена были порабощены врагами и утратили все свои земные богатства, даже собственные дома и свой Храм. Но это был еще не конец, ибо не могут стать концом народа утрата им земного могущества, отчаяние и пленение. В этом – один из нравственных уроков, в котором наставляет нас историческая канва, только что сообщенная мною вам. Да, Храм был разрушен, но осталась неприкосновенной тайная палата под его Святая Святых, хранящая таинственное сокровище. Степень Царственного Свода наставляет нас в необходимости основывать свою веру на вечном и нетленном, согласно учению нашей религиозной веры. При этом нам ни в коем случае не следует забывать и о нашем земном долге, как он излагается в степенях символической ложи. Несколько лет назад Истинно Достопочтенный брат Белье сказал, обращаясь к братьям: "Я убежден в том, что Орден Вольных Каменщиков требует, чтобы мы играли не пассивную, но активную и положительную роль в обществе. Дабы быть достойными наших возвышенных принципов, мы должны делать то немногое, что позволяет нам сделать наше краткое земное бытие, во имя совершенствования общества, в котором мы живем; мы не можем сидеть сложа руки и смотреть, как это делают другие"[47]. Эти слова означают, что каждому из нас отведена определенная общественная роль в развитии нашего братства и в трудах по совершенствованию человеческого рода в целом и Ордена Вольных Каменщиков в особенности. Степень же Царственного Свода наставляет нас в том, что мирское величие, страдания и опасности этого мира, кажущиеся столь значительными и важными сейчас, со временем утрачивают свое значение и проходят, подобно славе Храма Соломонова или горестям Вавилонского пленения, так что пройдут со временем и все наши горести и разочарования, ибо мы осознаем, что жизнь исполнена глубочайшего смысла, ибо все мы – дети Творца, назначившего цель земного существования для каждого из нас, Которого каждый из нас обязан почитать согласно обычаям своей религии, вне зависимости от формы религиозного поклонения и суть того или иного религиозного учения. Коротко говоря, учение третьего градуса символической ложи – это учение об утрате и поражении, о победе смерти и бренности. Учение же степени Царственного Свода преобразует эту легенду, помещая ее в контекст Вечности и, таким образом, придавая ей новый, религиозный смысл. Это великий урок – истинная причина положения данной степени как венца и завершения нашей посвятительной системы. Вавилон ныне лежит в руинах, а Иерусалим стоит вечно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Документы, вошедшие в эту книгу, изначально являлись моими обращениями к сотоварищам, и, работая над книгой, я решил ничего в них не менять. Соответственно, их можно использовать в качестве дополнительных неформальных наставлений в стенах капитула, и если кто-либо из сотоварищей возьмет на себя труд сделать подобное сообщение, я даю ему на это разрешение при условии (не из гордыни, а просто для порядка) упоминания им источника. Если мои обращения окажутся полезными сотоварищам, значит, мои усилия по подготовке их к печати оправдались; гонорар за публикацию перечислен в Благотворительный фонд провинции Нортгемптоншир и Хантингдоншир, и при приобретении этой книги каким-либо капитулом, я был бы рад, если бы в этот фонд также делался посильный взнос.

Ричард С. Е. Сэндбах

1990 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Публикация Объединенной Великой Ложи Англии

ЧТО ТАКОЕ МАСОНСТВО

Введение

Франкмасонство является одним из старейших братских светских обществ в мире. Данная брошюра служит цели разъяснения природы франкмасонства в том виде, в котором оно практикуется под юрисдикцией Объединенной Великой Ложи Англии, управляющей деятельностью масонских лож Англии, Уэльса и многих лож за рубежом. Это разъяснение должно разрешить многие спорные вопросы и неверные понятия. Франкмасонство есть общество людей, озабоченных проблемами нравственных и духовных ценностей. Его члены получают наставления в его учениях посредством ряда ритуальных драматических постановок, следующих древним формам и обычаям каменщиков, равно как и их орудия труда используются как символические ориентиры в преподавании его учений.

Основные требования к потенциальным кандидатам

Основным требованием для вступления и членства в Братстве является вера в Верховное Существо. Членами Братства могут стать люди любой национальной и религиозной принадлежности, отвечающие основному требованию и обладающие незапятнанной репутацией.

Франкмасонство и религия

Франкмасонство не является религией или ее суррогатом. Основное требование к его потенциальным кандидатам открывает двери Братства для представителей многих религий, и масонство ожидает от них продолжения следования избранной ими вере. Не допускается обсуждение вопросов веры на собраниях.

Три основных принципа

Многие годы франкмасоны следуют трем великим принципам:

· Братская любовь. Каждый истинный масон относится с терпением и уважением к мнениям других и с добротой и пониманием – к своим ближним.

· Милосердие. Франкмасонов учат милосердию и заботе по отношению не только к своим родным и близким, но и ко всему обществу, посредством и благотворительности, и добровольной личной помощи и участия.

· Истина. Франкмасоны стремятся к Истине, для чего им необходимы высокие нравственные стандарты, которых они стараются достичь в обыденной жизни.

Франкмасоны полагают, что эти принципы ведут к повышению общего уровня жизни.

Благотворительность

С самого начала своего существования масонство постоянно проявляло заботу о сиротах, больных и престарелых. Эта работа продолжается и по сей день. Кроме того, крупные денежные суммы передаются местным и государственным благотворительным фондам.

Франкмасонство и общество

Франкмасонство требует от своих членов уважения к законам страны, в которой они живут и работают. Принципы Братства ни в коей мере не вступают в противоречие с обязанностями его членов как граждан, а лишь укрепляют их в исполнении своих частных и общественных обязанностей. Использование франкмасоном его членства в Братстве ради преуспевания в бизнесе, своем или чужом, успеха в профессиональной карьере или ради прочих личных интересов строго осуждается и противоречит тем условиям, на которых он подавал прошение о вступлении в Братство. Его гражданский долг всегда должен ставиться выше любых его обязательств по отношению к другим франкмасонам, и любая попытка укрыть от справедливого возмездия франкмасона, поступившего недостойно или незаконно, противоречит первейшему обету Братства.

Секретность

Тайны масонства относятся к области традиционных методов взаимного опознания его членов. Франкмасонство – не тайное общество, поскольку каждый из его членов волен заявить о своем членстве в нем и даже обязан это сделать в ответ на обоснованное и законное требование. Конституции и правила Братства доступны общественности. Его цели и принципы также не являются тайной. Как и многие другие общества, оно рассматривает, однако, некоторые свои внутренние дела как относящиеся к частным делам своих членов.

Франкмасонство и политика

Франкмасонство – не политическая организация, и обсуждение вопросов политики не допускается на собраниях.

Прочие масонские организации

Большинство независимых Великих Лож практикует франкмасонство практически в том же виде, что и в Объединенной Великой Ложе Англии. Однако существуют некоторые Великие Ложи и другие определенно масонские организации, которые не отвечают основным требованиям, например, не требуют от своих членов веры в Верховное Существо или разрешают своим членам участие в обсуждении и решении политических вопросов и даже поощряют их к этому. Такие Великие Ложи не признаются Объединенной Великой Ложей Англии регулярными, и масонские контакты регулярных лож с ними не допускаются.

Заключение

Франкмасон поощряется к исполнению своего долга, в первую очередь, перед Богом (каким бы именем Его ни называли) – посредством веры и религиозной практики; затем, перед своей семьей, родными и близкими, перед своими ближними – посредством любви и служения. Ни одна из этих идей не претендует на исключительно масонское происхождение, но каждая претендует на всемирное признание. От франкмасонов ожидают следования этим идеям.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Выдержка из брошюры «Франкмасонство и христианство» (1987)

«112. Эти вопросы нуждаются в рассмотрении в контексте современного интереса к межцерковным службам и экспериментальных попыток таковые проводить. Только в прошлом году епископ Римский молился в Ассизи о мире вместе с буддистами, сикхами, иудеями и шаманами североамериканских индейских племен. Внимательно слушая их молитвы, принимал ли он в них участие, или просто внутренне отстранился от происходящего? Было ли все это моление, в котором, кстати, принимал активное участие архиепископ Кентерберийский, действительно началом межцерковного диалога, или оно стало всего лишь очередным актом церковного лицемерия?»

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Отношение франкмасонства к религии (принято Великой Ложей 12 сентября 1962 г. и подтверждено 9 декабря 1981 г.)

«Совет по Общим вопросам внимательно и подробно рассмотрел данный вопрос, будучи убежден в его фундаментальном значении для процветания и репутации английского Ордена Вольных Каменщиков и дабы никаких разночтений и противоречий не могло возникнуть как в нем самом, так и в обществе.

Необходимо со всей определенностью подчеркнуть, что франкмасонство не является ни религией, ни заменителем религии. Франкмасонство стремится наставлять своих посвященных в высших образцах нравственного поведения, приемлемых, по мнению Ордену, для приверженцев любой веры, однако никоим образом не вторгается в область религиозной догматики и теологии в целом. Таким образом, франкмасонство не соперничает с религией, хотя в области нравственности полагает свое учение дополняющим учение религии. С другой стороны, неизменное требование веры в Высшее Существо для каждого кандидата на посвящение в степени Ордена, а также неизменное его наставление в долге по отношению к этому Высшему Существу, служат неоспоримым доказательством для всякого, кроме предубежденных критиков франкмасонства, которое, в сущности, является оплотом и защитником религиозной веры, поскольку оно требует от каждого кандидата на посвящение в свои степени предварительно признать свою религиозную веру, а затем, после посвящения, продолжать следовать учению и обычаям своей религиозной веры».

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

ФРАНКМАСОНСТВО И РЕЛИГИЯ

Публикация Объединенной Великой Ложи Англии

Введение

Данная публикация имеет своей целью рассмотрение одного из вопросов, упомянутых в брошюре «Что такое Орден Вольных Каменщиков?» и посвящена освещению точки зрения Объединенной Великой Ложи Англии на взаимоотношения франкмасонства и религии.

Основной тезис

Франкмасонство не является ни религией, ни заменителем религии. Оно требует от всех кандидатов на посвящение в свои степени веры в Высшее Существо, однако не предлагает им никакой особенной, собственной религиозной системы. Орден Вольных Каменщиков открыт для представителей всех религий. Обсуждение религиозных вопросов во время собраний запрещено.

Высшее Существо

Имена, используемые для обращения к Высшему Существу, позволяют представителям различных религий совместно обращаться с молитвой к Богу, почитаемому каждым согласно его собственной вере, не пользуясь при этом терминологией, могущей вызвать разногласия между членами Ордена.

Какого-либо отдельного масонского бога не существует: Бог Вольного Каменщика - это Бог его религии.

Франкмасоны собираются пред Богом в почтении и смирении, потому что Высшее Существо является высшим для веры каждого из них, но при этом учение франкмасонства не включает в себя идеи объединения религий. Поэтому не существует никакого «составного», общего масонского бога.

Книга Священного Закона

Библия, в Ордене Вольных Каменщиков именуемая Книгой Священного Закона, должна быть открыта в стенах ложи во время каждого собрания на всем его протяжении.

Торжественные обязательства

Торжественные обязательства, приносимые в Ордене Вольных Каменщиков его членами, приносятся на или в виду открытой Книги Священного Закона или другой книги, священной для приносящего обязательство. Они приносятся для лучшего сохранения почитающихся тайной масонских опознавательных знаков и заверения собратьев в стремлении приносящего обязательство нерушимо хранить и соблюдать основополагающие принципы Ордена.

Физические кары, упоминаемые в торжественных обязательствах, носят исключительно символический характер, однако верность основополагающим принципам Ордена истолковывается дословно и буквально.

Сравнение франкмасонства и религии

Франкмасонство не обладает отличительными свойствами религии:

а. У него нет собственного теологического учения; оно запрещает обсуждение религиозных вопросов в стенах ложи, и таким образом, собственное теологическое учение в нем не может сформироваться.

б. Оно не имеет собственных таинств.

в. Оно не утверждает, что благими трудами, тайными знаниями, или какими бы то ни было иными средствами ведет своих посвященных к Спасению. Тайны и таинства франкмасонов касаются только опознавательных знаков, но не Спасения.

Франкмасонство поддерживает религию

Франкмасонство не равнодушно к религии. Не вмешиваясь в вопросы религиозной практики, оно требует, однако, от каждого посвященного следования учению и обычаям его религиозной веры и почитания превыше всех прочих обязанностей исполнения долга по отношению к Богу, каким бы именем он Его ни называл. Его нравственное учение приемлемо для любой религии. Таким образом, франкмасонство является оплотом и помощником религии.


[1] Второй Великий Секретарь Великой Ложи «Древних» (см. Главу 2), особенно много сделавшей для развития степени Царственного Свода.

[2] В «Вестнике Петерборо» № 5, озаглавленном «Зачем становиться сотоварищем степени Царственного Свода», излагается более аргументированный ответ, совпадающий с основной идеей данной книги.

[3] Дословно «с кафедры» (лат.), т.е. публично. – Прим. перев.

[4] Брошюра «What is Freemasonry» приводится в Приложении А.

[5] См. также в Главах 2, 10, 14 и 15.

[6] Новейшая статистика: 1986 – 3542 члена; 1987 – 3568; 1988 – 3592; 1989 – 3662.

[7] Новейшая статистика: 1987 – 136; 1988 – 142; 1989 – 146.

[8] Новейшая статистика: 1986 – 14 766; 1987 – 14 144; 1988 – 13 522; 1989 – 14 293.

[9] Статистика на 1989 г.: по прошениям о вспомоществовании – 1 142 275 ф/с; на прочие масонские благотворительные нужды – 161 000 ф/с; на немасонские благотворительные нужды – 1 460 150 ф/с; итого 2 765 425 ф/с.

[10] Новейшая статистика: 1989 г. – 29 940; 1990 г. – 39 163.

[11] Freemasonry and Christianity, Church House Publishing, ISBN 0 7151 3716.6.

[12] См. Приложение Б.

[13] «We Believe in God», Church House Publishing, 1988, ISBN 0 7151 3715 8.

[14] Спорное слово было исключено из ритуала резолюцией Верховного Великого Капитула от 8 февраля 1989 г. См. Глава 12.

[15] В силу занимаемой должности (лат.). – Прим. перев.

[16] См. далее во «франкфуртском» письме.

[17] «Time immemorial Lodge», термин современного масонского права, ставящий ложу вне (в начале) общего реестра лож в Великой юрисдикции и закрепляющий за такой ложей право не иметь порядкового номера. – Прим. перев.

[18] Masonic Facts and Fictions by Henry Sadler, 1887, reprinted 1985, Aquarian Press, ISBN 0 85030 440 7.

[19] «С превышением полномочий» (лат.). – Прим. перев.

[20] В наше время неудачный термин «универсальный» используется для обозначения удаления из ритуала всех формулировок, связанных с той или иной конкретной религией.

[21] См. историю Эсфири, Амана и Мордехая в Книге Эсфири 13 – 16.

[22] II Книга Паралипоменон, 2:14. – Прим. перев.

[23] В некоторых ритуалах данное обращение произносится в другом месте церемонии, но принцип остается тем же самым.

[24] Протокол ежеквартального собрания ОВЛА от 30 апреля 1982 г., С. 34 – 35.

[25] Общий регламент Верховного Великого Капитула, ст. 48.

[26] The Symbol of Glory, Valedictory Address (1850).

[27] Соответствующая резолюция приведена в Приложении В. Также отношение Великой Ложи к вопросам религии суммировано в брошюре «Франкмасонство и религия», приводящейся в Приложении Г.

[28] Freemasonry and Christianity, are they compatible? Church House Publishing, ISBN 0 7151 3716 6.

[29] Towards a Theology for Inter-Faith Dialogue. Published for the Anglican Consultative Council by Church House Publishing, 1984, second edition, ISBN 0 7151 5525. В Заключении (С. 81 – 85) авторы описывают то, что называют «консенсусом между различными точками зрения при сохранении общей верности религии Иисуса Христа».

[30] 8 февраля 1989 г. Верховный Великий Капитул после долгого и интересного обсуждения постановил, что слово в треугольнике и его буквы более не будут отображаться на престоле и в ритуале в интересах политкорректности. Соответствующие положения можно найти в официальном протоколе.

[31] См. примечание 11 к Главе 1 и Приложение В.

[32] См. примечание 13 к Главе 1.

[33] Towards a Theology for Inter-Faith Dialogue, published by Church House Publishing, ISBN 0 7151 5525 3, p. 61.

[34] Там же, С. 63.

[35] Впоследствии Слово было исключено из ритуала: см. примечание 3 к Главе 12.

[36] Орден Царственных и Избранных Мастеров (масонство крипты).

[37] См. Главу 5.

[38] См. Главу 6.

[39] См. Главу 14.

[40] См. Главу 13.

[41] Книга Ездры, 5:8.

[42] Там же, 6:3 – 4.

[43] Там же, 7:14.

[44] Книга Неемии, 4:16 – 18.

[45] II Книга Маккавейская, 2:4 – 7.

[46] Там же, 1:19 – 22.

[47] Речь, произнесенная в марте 1979 г. перед Великой Ложей Нового Южного Уэльса и напечатанная в протоколе Ежеквартальной Ассамблеи Объединенной Великой Ложи Англии 25 апреля 1979 г. (см. Приложение Б).





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 279 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.014 с)...