Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Кажется, можно признать, что религиозные и психологические концепты не являются взаимно исключающими. Не следует предполагать, что только религиозные интересы или психологические интерпретации являются тотальным решением или объяснением человеческих проблем. Многиелюди помещают это предположение в неудобную форму дихотомии. Они чувствуют склонность отвергать психологические интерпретации и объяснения поведения или религиозную систему убеждений. Однако есть третья позиция, которую мы хотим исследовать. Между психологическими и теологическими представлениями человека существуют выраженные области повторения и соответствия, также как и конфликты. Следует признать точки соответствия и конфликтов, а затем тщательно поискать те области, где понятия соответствуют и, возможно, вызывают более значительный комбинированный инсайт о человеческом существовании и решении человеческих проблем.
Мы думаем, что важно призвать коллег задуматься над вопросом о взаимоотношениях между научной психологией, философией и религией. Если такая попытка будет успешной, возможен «прорыв», который принесет большую выгоду и консультанту, и клиенту всовладаниисэтими междисциплинарными проблемами, многие из которых в настоящее время находятся вне сферы научной и профессиональной психологии.
Существуют побуждающие социальные причины, объясняющие необходимость такого прорыва. В данной главе мы уже упоминали, что проблема психического здоровья связана с вопросами жизненной философии или Weltanschauung. Moypep [219] считает, что мы нуждаемся в разновидности психической гигиены, предназначенной для человека двадцатого столетия, которая будет обеспечивать психологическое выживание, более важное, чем усилия по управлению природной средой. Появление такого подхода необходимо для предотвращения массовых психозов и неврозов. Методы, дополняющие официальную религию, должны быть найдены для того, чтобы помочь клиентам справиться с чувством разочарования, деперсонализацией, отсутствием любви и отвержением, попытками манипулировать человеком со стороны другихлюдей. Развитие такой философии может помочь клиенту в управлении терзающей, свободно плавающей тревогой, виной по поводу реальных или воображаемых ошибок, чувствами беспомощности и обиды в периоды кризисов. Это вопросы, которые обычный консультант-психолог не можетразрешить адекватно, используя общие техники психологической поддержки и принятия.
Есть Несколько организаций, которые ищут взаимосвязи между психологией и религией. Академия религии и психического здоровья является примером такой организации. Общество научных исследований религии —это другая организация, предназначение которой в облегчении общения студентов, изучающих религиозные и социальные науки.
Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 991 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!