Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Хадж в дом Аллаха. 13 страница



[278] Как говорят ученые, когда Всевышний Аллах говорит: «مَعَ», это «مَعِيَّةٌ» бывает двух видов. Это – «عَامَّةٌ مَعِيَّةٌ» (т.е. общая совместность) и «خَاصَّةٌ مَعِيَّةٌ» (конкретная совместность). Что касается общей совместности, это то, что Всевышний Аллах со Своими рабами Своим слухом, Своим зрением и Своими знаниями, но ни в коем случае не Своей сущностью. А что касается конкретной совместности, то это, когда Всевышний Аллах Своими пророкам и праведным рабам помогает.

[279] Как сказал шейх Усаймин, в арабском языке слово «ذَرَّةٌ» обозначает «очень маленький муравей». А «ясное писание» - это «Хранимая Скрижаль». Как мы сказали, Всевышний Аллах знал и затем написал в этой книге то, что будет и то, что Он знает.

[280] Правильные дела – это искренние и только соответствующие с сунной дела.

[281] Вот это и есть ихсан. Если ты чувствуешь, что Аллах тебя видит, тогда делай дела, чтобы Он был доволен этим.

[282] Т.е. чем сильнее у раба чувство того, что Аллах видит его, тем правильнее будут его дела. Будет стараться перед каждым делом задавать себе вопрос: «А пророк e так делал? А это в сунне пришло? Это так можно делать? Это харам или халяль?». А если чувство будет слабеть, то его дела будут уже не правильными.

[283] Это – очень важное правило, который отметил шейх. Если хотите понять толкование надо смотреть что до этого аята и после него. Например, этот аят в суре «Тауба»: «…Скажи: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали»…» (9:65-66). Некоторые ученые сказали, что в этом аяте говорится о верующих. Но нет, ученые-толкователи сказали, что этот аят о лицемерах. Потому что аяты до него говорят о лицемерах и аяты после него говорят о лицемерах. Значит, этот аят тоже о лицемерах.

[284] Т.е. когда мы говорим: «Я свидетельствую!», имеется в виду то, чтобы ты это знал, был убежден в этом и потом передал. Как говорят ученые, свидетельство содержит в себе 3 вещи. Это – знание, убеждение и объявление. Т.е. тот человек, который не знает и не убежден в этом и не расскажет об этом, он не называется свидетельствующим.

[285] Муфтий Саудии до шейха ибн База (да помилует его Аллах!).

[286] Например, пришел какой-то президент. И он допустим безбожник, и ввел какие-то каноны или конституции. А в стране живут мусульмане. И мы не можем сказать, что эта страна Ислама оттого, что там мусульмане живут. И наоборот.

[287] Почему? Потому что хоть там мусульмане жили, однако победу одержал ширк.

[288] Потому что Мекке с дозволения Аллаха останется до Судного Дня страной Ислама.

[289] Имеется в виду, что они не выявляли свою религию, оставляли какие-то вещи из религии из-за того, что не было возможности делать эти вещи.

[290] А это указывает на то, что это – грех.

[291] Если ты ее не делаешь, то это не грех, а если сделаешь, то это приветствуется.

[292] С хадиса известно, что Аллах мощен наказать народ за какой-то грех, даже если среди них будут праведные.

[293] Как подмываться, как подтираться после того, как человек сходит по малой или большой нужде…

[294] Известно, что нельзя в открытых местах (например, в поле и т.д.) во время справления нужды лицом или спиной поворачиваться в сторону Киблы.

[295] Потому что во время пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) Рим и Персия две единственные империи, две единственные цивилизации, которые были. А все остальные были бедуинами (арабы, европейцы и т.д.).

[296] Т.е. после смерти пророка (да благословит его Аллах и приветствует!)…

[297] Т.е. имеется в виду: «Для Аллаха будь одним в сунне пророка (да благословит его Аллах и приветствует!)».

[298] Как пришло в тафсире: «Ля иляха илля Аллах».

[299] Здесь пророк e сравнивает его с верблюжьим горбом.

[300] Как сказал Всевышний Аллах: «Народ Нуха (Ноя) счел лжецами посланников» (26:105), как в посланников? Им же только один посланник был послан?! Нет! Поэтому тот, кто не верит в одного посланника, не верит во всех посланников.

[301] Знамение могли нисходить пророку.

[302] Исходя из этого, мы понимаем, что первый из посланников был Нух (мир ему). А до него пророки были. Адам (мир ему) был пророком. Доводы на это пришли в хадисах. И эти хадисы являются «ахад», не являются «мутауаатир». Ненормальные люди подобные хизбут-тахрир отрицают тот факт, что Адам (мир ему) является пророком. А это является проявлением неверия.

[303] Т.е. есть некие границы, которых Аллах поставил для Своих рабов в некоторых вещах. Одна из этих вещей – это поклонение. Вторая из этих вещей – это следование. Третья из этих вещей – это подчинение. И если человек переходит эти границы, поставленные ему шариатом, то этот человек уже становится тагутом или же берет себе кого-то тагутом.

[304] Некий раб начал поклоняться кому-либо кроме Всевышнего Аллаха. Но тот, кому поклоняются, не любит, не хочет этого поклонения. Он сам по себе не называется тагутом. Однако мы говорим, что тот человек, который поклоняется, взял себе тагута. Но он не является тагутом. Например, христиане поклоняются пророку Ъисе (мир ему). Христиане сделали из Ъисы тагута. Но Ъиса (мир ему) на самом деле не является тагутом. Почему? Потому что он не желает того, чтобы ему поклонялись.

[305] И как пришло в хадисе, люди в Судный день воскреснут. И каждый последуют за тем, кому или чему он поклонялся. Например, тот, кто поклонялся идолам, он за идолом пойдет. Каждый пойдет в ад.

[306] Т.е. пречист Аллах от того, что Ему придают сотоварищи.

[307] Почему Ъиса (мир ему) так говорит? Потому что он знает права Всевышнего Аллаха на Своих рабов.

[308] А что Всевышний Аллах ему приказал?

[309] Насчет объекта поклонения разобрались. Точно также в следовании Всевышний Аллах поставил границы для Своих рабов, за кем следовать, а за кем не следовать? Если ты за кем-то следуешь, то, каким образом следуешь? И если человек переходит границу, то он этим самым делает тагута из того, за кем он последовал.

[310] Точно также Всевышний Аллах поставил тебе границы в подчинении. Как сказал Всевышний Аллах: «Нет подчинения созданию вне подчинения Создателя».

[311] Всевышний Аллах в вопросах следования приказал нам следовать за пророком (да благословит его Аллах и приветствует!). И те люди, которые ставят слова имамов и ученых выше слов пророка (да благословит его Аллах и приветствует!), делают из своих имамов (имам Абу Ханифа, имам аш-Шафиъи, имам Ахмад, имам Малик и т.д.) тагутов. Но эти имамы не являются тагутами. Почему? Потому что этого не хотят, не желают. Они (да помилует Аллах их всех!) перед смертью предупредили своих учеников. Абу Ханифа сказал своему ученику Юсуфу: «Горе тебе, о, Абу Яъкъууб! Не пиши за мной, поистине, я – человек. Сегодня говорю одно, завтра меняю свое мнение». Также имам Абу Ханифа говорит: «Не дозволено, т.е. является харамом тому, кто от нас что-то передает, если он не знает, откуда мы это взяли». Т.е. к чему он призывает? Призывает к тому, чтобы мы опирались на доводы.

[312] Т.е. он кому-то говорит, наущает: «Сделай это! Сделай то! Своруй! Убей!». И человек же ему подчиняется. А это (воровство, убийство) дозволено или не дозволено шариатом? Нет!

[313] Какое обещание?! Тому, кто уверует в Аллаха и будет делать праведные дела, будет рай. Здесь на этой короткой жизни так мало дел, а там будет вечное вознаграждение.

[314] Всевышний Аллах действительно в Коране назвал этот грех неверием, сказав: «…Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими» (5:44). А мы знаем, что неверие у нас в контекстах Корана и сунны бывает двух видов: большое неверие и маленькое неверие. Призыв у ахли-сунна-уаль-джамаъа строится в соответствии пониманию праведных предшественников. И пришло от ибну Аббаса, Икримы, Ъато и других праведных предшественников (да смилуется над ними Аллах!) то, что этот грех является маленьким неверием.

[315] Шейх ибн База (да помилует их Аллах!).

[316] Про кого говорит? Про того человека, который стал президентом, правителем в неком государстве, в котором были законы шариата и убрал эти законы и вместо них начал судить по конституции.

[317] Это – мнение шейха Мухаммада ибну Ибрахим. Также есть мнения таких ученых, как ибн Баз и шейх аль-Альбани (да смилуется над ними Аллах!): «Даже тот человек, который пришел и заменил законы шариата, отменил их, сказав: «Будем править по этим законам!», не является неверующим до тех пор, пока он не будет считать эту конституцию дозволенной или лучше, чем шариат или же подобно шариату».

[318] Это – отрицание.

[319] Это – подтверждение.





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 111 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.013 с)...