Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Хадж в дом Аллаха. 9 страница



[72] Т.е. «وَلاءٌ», «ْمُوَالاةٌ» и «حُبٌّ» - это одно и то же. Точно также «بَرَاءَةٌ», «مُعَادَاةٌ» и «بُغْضٌ» - это одно и то же.

[73] По-русски оба переводятся как «любовь», но по смыслу в шариате они отличаются.

[74] Т.е. «تَوَلِّي» является неверием.

[75] Значит, если из-за мирской жизни, то это – большой грех; если из-за многобожия или неверия – это неверие.

[76] Т.е. ты любишь какого-то родственника, многобожие его ненавидишь, однако любишь его из-за того, что он – родственник, и помогаешь ему против мусульманина, это уже вводит в большое неверие.

[77] Аллах обращается к верующим.

[78] Эти слова – основа у ахли-сунна-уаль-джамаъа. Если ты видишь от брата или от какого-то человека, что он что-то сделал, сначала спроси, зачем он это сделал. Потому что мы иногда видим, что какой-то брат что-то сделал и начинаем обвинять: «Ты – неверующий! Ты – такой! Ты – сякой!», и никогда не спрашиваем, зачем он это сделал. Потому что, сказав, зачем он это сделал, может быть, мы поймем, что он правильно сделал, а мы неправильно это поняли. Или может быть, у него есть какое-то оправдание, как мы видим у Хатиба.

[79] Пророк e, спрашивая цель, хотел узнать, он сделал «مُوَالاة» или «تَوَلِّي»? Т.е. сейчас он e узнает, что у него в сердце.

[80] Т.е. узнавая, что у него в сердце было.

[81] Т.е. он этим самым выводит себя из «تَوَلِّي».

[82] Т.е. кто-то что-то сделал хорошее многобожнику, и если они хотят отомстить пророку e и нападут, они знают, что он хорошее сделал. И такой смысл был у многобожников. Многобожники того времени были более нравственные, более воспитанные были, чем мы. Сделал что-то хорошее, многобожник и то это соблюдал. Т.е. он сказал: «У многих твоих сподвижников в религии есть какая-то заслуга, которыми он спасет свое имущество.

[83] Т.е. Хатиб знал, что пророк e так и так победит, и что многобожники так и так проиграют, но хотел какую-то заслугу сделать многобожникам из-за мирской жизни.

[84] С условием того, чтобы это было из-за мирской жизни.

[85] Общая работа, общее дело и т.д.

[86] Некоторые люди эту ненависть неправильно понимают, думают что ненависть – это бить, ругать.… Нет!!! Это – огромная разница между внешним делом и сердцем. Сердцем ты его ненавидишь, но это не мешает тебе сказать ему: «Спасибо! Здравствуйте! Как ваши дела?». Если он тебе деньги на хранение даст, чтобы ты ему эти деньги вернул. Т.е. хорошее отношение не противоречит сердцу. Ислам нас побуждает. Всевышний Аллах приказывает нам: «Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ…» (60:8). Даже пророк e в одном из хадисов сказал: «Тот, кто убьет христианина в Исламском государстве, который находится под защитой (« ذِمَّةٌ »), не почувствует запаха рая». Поэтому мы должны относиться хорошо, но сердцем должны ненавидеть.

[87] Что значит « حَنِيفِيَّةٌ »?

[88] Т.е. Ибрахим оставил, завещал это слово своему потомству.

[89] Т.е. будут держаться этого слова.

[90] Аллах сделал толкование на слова «Ля иляха илля Аллах» на языке Ибрахима.

[91] С чем?

[92] Некоторые носят такое убеждение, что Аллах послал посланников сказать: «О, люди! Поклоняйтесь Аллаху! Совершайте молитву, держите пост и т.д.». Нет, эти люди не правы, потому что из вышеприведенного аята мы видим, что Всевышний Аллах послал посланников с целью донести до людей, чтобы они поклонялись только Одному Аллаху. И первой вещью, к которой мы призываем должно быть единобожие, а не борода или молитва по сунне. Пока вы не познакомите людей с Аллахом (начинать надо с таухида рубубия) и Его посланником e (сколько он для своей общины сделал и т.д.), бесполезно им говорить о молитве, посте, платке и т.д. Просто расскажи об Аллахе, и Его посланнике e и о том, что они созданы для поклонения, отвернись и уйди!!! Они сами тебя не отпустят, прося: «Покажи нам как поклоняться!». Призывать к молитве и тому подобному поклонению – ерунда, если ты не призываешь сначала к единобожиюухид, а не борода или молитва не по суннеу Аллаху"ного аята мы видим, что Всевышний Аллах послал посланников с целью донести д.

[93] Имеется в виду, что если Аллах создал тебя, для того, чтобы ты поклонялся Одному Ему, ты должен узнать об этом и как это делать, чтобы исполнить ту цель, с которой тебя создал Всевышний Аллах.

[94] Шейх Мухаммад ибн Абдульуаххаб (да помилует его Аллах!)

[95] Т.е. с какой целью написал это послание.

[96] Как сказали ученые в тафсире слов Всевышнего Аллаха: «Аллах укрепляет тех, кто уверовали в этой жизни и той жизни», имеется в виду «вопросы ангелов в его могиле».

[97] Смотрите, насколько опасны эти слова?

[98] А мы говорили, в этом есть опасность. Говорят ученые, один человек пришел из Магриба к ученым и сказал: «Мне 80 лет, и я поклонялся Аллаху. Я совершал молитву и держал пост и давал закят и делал хадж, и все это только потому, что нашел на этом своих отцов». Они сказали: «Если ты умрешь, то ты вечно зайдешь в огонь». Потому что поклонение он делал не потому, что это приказал Аллах, а только потому, что нашел на этом своих отцов, т.е. слепок следование.

[99] Т.е. ты услышишь достоверный довод, и делаешь дело в соответствии с этим доводом. Если потом кто-нибудь спросит: «То, что ты делаешь, делаешь на основе чего?», даже если ты забудешь, но ты можешь сказать: «Я не помню, но я знаю довод на это» и этого достаточно.

[100] Аллах пророку e приказывает спросить у многобожников.

[101] Многобожники.

[102] Поэтому в наше время тот суфист или тот многобожник, который идет к могилам и говорит: «Я же не говорю, что кроме Аллаха кто-то создает. Я же не говорю, что кроме Аллаха кто-то кормит». А многобожники тоже не говорили. Вот, это – довод.

[103] Что значит отдельно? Как вера и Ислам. У нас ученые говорят, что вера и Ислам иногда в контексте приходит вместе, иногда приходит отдельно. Например, где вместе пришло? Пророк e сказал об Исламе: «Ислам – это свидетельство, пятикратная молитва и …», пришел про Ислам отдельно, это и вера, и Ислам подразумевается. Иногда приходит вера. Аллах говорит в суре «аль-Аср»: «Кроме тех, которые уверовали», тут и Ислам, и вера подразумевается. А иногда приходит вместе, где? Аллах говорит: «Бедуины сказали: «Мы уверовали. Скажи: «Вы не уверовали. Посему говорите: «Мы покорились!»» (49:14). Как и в хадисе Джибриля. Джибриль спросил: «Сообщи мне, что такое вера, о, Мухаммад!», а потом спросил: «Сообщи мне, что такое Ислам, о, Мухаммад!». Значит, если вера отдельно приходит, он подразумевает и веру, и Ислам. Если Ислам отдельно приходит, подразумевает и веру, и Ислам. Если они вместе приходят, то каждый имеет свой смысл. Точно также, рубубия.

[104] Потому что человек, который признает что Аллах – Он Один создатель, он автоматически должен только Одному Ему поклоняться.

[105] Многобожники согласились с этим.

[106] «Если ты их спросишь, кто создал землю и неба, они скажут: «Аллах!». И скрытое предложение так. …. Поэтому сказал: «Видели ли вы то, чему вы поклоняетесь кому-то кроме Аллаха?». Т.е. доводом приходит таухид рубубия доводом таухид ульухия. «Сами вы подтверждаете, а потом поклоняетесь кому-то кроме Всевышнего Аллаха». Если вы знаете, что если Аллах мне вред захочет, никто не может от меня удержать этот вред. Вы же это подтверждаете? Да. Тогда, как вы поклоняетесь другому? Если Аллах захочет мне эту милость, кто может от меня эту милость удержать? Никто. А как вы тогда не поклоняетесь Аллаху?

[107] то, что они подтверждают

[108] Пророку.

[109] Имеется в виду, объектами поклонения.

[110] Откуда мы знаем, что здесь имеется в виду поклонение? Смотрите, как сподвижник понял!

[111] Мы не говорим: «عَارِفٌ», а говорим об Аллахе, что Он «عَلِيمٌ».

[112] Когда говорят «يَعْلَمُ», Он всегда знает. А что касается «عَرِفَ», т.е. говорят «عَرَفَ ذَلِكَ بَعْدَ يَعْرِفْ لَمْ». Если ты скажешь об Аллахе, что Он «عَارِفٌ», то ты унижаешь Всевышнего Аллаха. Потому что Всевышний Аллах знает то, что было; то, что есть; то, что будет; чего нет; если бы оно было, тот как бы оно было.

[113] И поэтому, и в этом для нас урок. Когда мы учим людей, не говори сам, не должно быть такого, когда только ты говоришь-говоришь-говоришь. Нет! Задавай вопрос, и сам на них отвечай. Потому что, когда ты задаешь вопрос, он начинает задумываться над ответом на этот вопрос. И даже не обязательно, ну он, если ответит – ответит, не ответит – он задумается над этим вопросом. Когда ты сам отвечаешь, намного лучше в душу заходит. Поэтому мы видим, шейх Усаймин, когда ты его уроки слушаешь, все его уроки – вопрос-ответ, вопрос-ответ.

[114] Что значит воспитывать человека? Хотим, чтобы у него были полные качества, хорошие нравы. Например: спортивное воспитание, чтобы он достиг каких-то достижений в спорте. Вот это и есть один из смыслов воспитания.

[115] Видите, как Аллах воспитывает Свои создания? Не оставил их просто так. Однако послал к ним Своих посланников, которые учили их.

[116] Каруну.

[117] Аллах привел глагол «فَرَحَ» в порицательном смысле, кроме вот этого аята. Потому что мы здесь чему радуемся? Там человек радуется чему? Своим делам. Своим делам радоваться нельзя, а здесь чему радуешься, радуешься благам и милости Аллаха. Поэтому мы говорили, например, ты весь Коран закончил читать, и ты себе радуешься. Говоришь: «Вот, смотри, какой я молодец! Весь Коран почитал, радуешься этому, то, что ты Коран почитал. Знай, что Аллах твой Коран не принимает. А если же ты радуешься милости Аллаха, говоришь: «Альхамдулиллях! Хвала Аллаху, Который проявил мне такую милость, то, что я закончил читать весь Коран!», это – другое дело. Какой тонкий момент! Многие этого не знают. Потому что первое – это самообольщение, если ты радуешься своим делам. Не радуйся своим делам, а радуйся милости Аллаха, Который помогает тебе делать эти дела. Потому что если бы Аллах тебе милость не проявил, ты бы эти дела не делал. Правильно же? Карун что сказал, когда ему говорили: «Не радуйся!», он сказал: «Я сам эти деньги занял, сам эти деньги заработал». Ему его народ сказал: «Не забывай свое место в этой мирской жизни! И занимайся хорошими делами (ихсан), также как Аллах тебе хорошее привел». Т.е. ему ученые напоминали из его народа, что из его имущества, это ихсан от Аллаха. А он сказал: «Это я сам заработал!». И Аллах его и все его имущество увел. Вот также человек!!! Когда он что-то хорошее делает, говорит: «Я! Я! Я!». Вообще слово «Я!» уберите со своего словаря. Вообще слово «Я!» не используйте в своих словах. Забудьте слово «Я!». Скажите: «По милости Аллаха!».

[118] Как? Ребенок лежит в утробе матери. Когда рождается из утробы матери, то, что у нас называют инстинктом. Кто научил ребенка сразу же хватать грудь матери? Аллах. Правильно же? Вот это и есть воспитание. Когда читаешь: «Хвала Аллаху, Господу Миров!», вспоминай об этом! То, что ты, когда вылез, Аллах воспитал тебя, указал тебе на грудь матери. Когда у тебя зубы выросли, у матери молоко кончилось. А когда у матери молоко кончилось, Аллах тебя так оставил? Нет! Аллах дал тебе зубы, чтобы ты мог жевать. Аллах вот так управляет. Птица летает, у нее мозгов нет. Улетает в теплые края за тысячу километров и возвращается на свое место. Поэтому говорят: у рубубия два столпа. Это – «خَلْقٌ» и «أَمْرٌ». «خَلْقٌ» – Аллах создал и повел. Аллах говорит в Коране: «Славь имя Господа твоего Всевышнего, Который сотворил все сущее и всему придал соразмерность, Который предопределил судьбу творений и указал путь…» (87:1-3). Поэтому пророк e сказал: «Самое мучительное наказание будет в Судный день у тех, кто создает портреты или картинки». Почему? Потому что они создали и оставили. Аллах создал Адама, и так его не оставил, вдохнул в него душу. И потом уже показал ему, научил. И человек должен об этом задуматься, вот это и есть вероубеждение.

[119] Хвала и гордость не предмет же, это же «مَعْنًى».

[120] Мы же должны познать эту рубубия. Рубубия нуждается в познании, рубубия нуждается в знании.

[121] Ибну Аббас сказал, что «مَلَكُوتٌ» - это «خَلْقٌ».

[122] Т.е. ночь, день, солнце и луна намного явнее или являются более сильными знамениями указывающим на Аллаха, чем небеса и земля. Как?

[123] Поэтому когда Ибрахим приводил довод своему народу, приводил довод теми вещами, которые меняются. Народ Ибрахима поклонялся огню, говорили, что источником огня является солнце или планета. И когда он увидел солнце, сказал: «Это – мой Господь». Его народ говорили: «Да, да!», соглашались с ним. А когда солнце закатилось, Ибрахим сказал: «Это что за Господь, который закатывается?». Видите, как он довод привел? Некоторые толкователи говорят, что он искал своего Господа, и в поиске он поклонялся луне, звездам, солнцу, потом до него дошло, что его Господь, это – Всевышний Аллах. Нет! Аллах говорит о нем: «…И не был многобожником» (3:95). Просто он этим самым приводил довод своему народу, сказав: «Видите? Вот это вот да ваш Господь?». «Да, да, это и есть наш Господь!», закатилось, и говорит: «Что это за Господь такой? Что это за Господь, который уходит?». Поэтому он потребовал или указывал вещами, которые уходят.

[124] Т.е. это – тоже создания, но это намного сильнее, чем другие создания.

[125] Призывающий является врачом. У врача должно быть три вещи: разбираться в медицине; поставить диагноз и написать подходящее лекарство. Если ты придешь к врачу, который не разбирается в медицине, что от этого может быть? Если ты придешь к врачу, который разбирается в медицине, но не может правильно поставить диагноз, как он будет тебя лечить? Если ты пошел к врачу, который разбирается в медицине, правильно поставил диагноз, но дал тебе лекарства совсем от другой болезни…. Точно также призывающий. Первое: если хочешь чему-то призывать, ты должен разбираться в том вопросе, которому призываешь, если у тебя есть знание в этом вопросе. Второе: поставь этому человеку диагноз, кого ты хочешь призывать. Готов ли он сейчас к этому призыву? В чем его проблема? Если у него проблема с единобожием, начинай с единобожия. Третье: подобрать подходящее лекарство. Самая простая история: пророк e однажды увидел у одного сподвижника веревочку. Спросил: «Что это такое?». А он говорит: «Она меня от болезни лечит». Пророк e сказал: «Убери, поистине это только добавляет тебе болезни». В другом хадисе мы видим, что Хузайфа, когда увидел у одного такую же веревку, сорвал эту веревку и сказал: «Не уверуют большинство из них, кроме как будучи многобожниками». Пророк e знал, что простых слов хватит для того, чтобы этот сподвижник понял. А Хузайфа знал, что кроме рвения никакого лекарства нет. Поэтому ученые говорят, что у приказа одобряемого и запрета порицаемого есть свои условия. Не так, как некоторые братья поступают, убивая неверующих, думают, что они благое дело делают. А потом их запирают, и прикрывают кислород тем, кто на самом деле благим делом занимается. А самый лучший пример, это – наш пророк e. Потому что в нем нам хороший пример. «В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас…» (33:21). Он e однажды зашел прочитать два ракаата намаза в Каабу. Аиша хотела за ним зайти, он сказал: «Молись в хиджре». Он тоже раньше в Каабе был. И пророк e сказал Аише: «Если бы твой народ не был бы близок к невежеству, я бы снес Каабу, и построил бы на фундаменте Ибрахима». Потому что тот фундамент, на чем Кааба – это порицаемое. Потому что Кааба должна быть на хиджре. И пророк e, не смотря на то, что он – халифа, как говорится самый главный мусульманин (или главарь), нет главнее него. Все-все-все Ислам приняли. Но он все равно, не смотря на это, не рушит Каабу. Оставляет ее, потому что причина есть. Народ, вдруг у кого-то иман слабый, вдруг у кого-то еще что-то…. Поэтому не всегда так, как многие думают надо рукой исправить. Нет, оно не так! Поэтому сначала надо смотреть, что за этим следует. От этого пользы больше или вреда больше? Поэтому из милости Всевышнего Аллаха. Он дал тебе три милости: «исправлять рукой», «порицать языком» и «порицать сердцем». Если даже иногда нелегко сказать, достаточно тебе это исправить сердцем. А исправление рукой бывает только тогда, когда у тебя есть на это возможность и сила исправить.

[126] Т.е. мы видим, какая бы длинная день и ночь не была, все равно в сутки 24 часа минута в минуту.

[127] Между прочим, это – первый приказ в Коране.

[128] Этот хадис недостоверный, а достоверный: «Мольба – это поклонение». Т.е. какой довод, что мольба поклонение?

[129] После того, как шейх начал послание, сказал: «Если тебя спросят: «Что эти три основы, которые мы должны знать?», скажи: «Познание рабом его Господа». Если тебя спросят: «Как ты узнал своего Господа?», скажи: «Его знамениями и созданиями»». И привел довод. И смотрите, до чего он был большим ученым? Как он все мудро делал? После того, как он дал человеку знать о том, как он познает Аллаха, он сказал: «Господь – объект нашего поклонения, Тот, кому мы поклоняемся». Значит, мы поняли то, что Аллах – тот, кому мы должны поклоняться. И тут вопрос. Хорошо, Аллах – наш объект поклонения, т.е. мы Ему поклоняемся. Он послал посланников, которые нам указали на то, как поклоняться Аллаху. Тут вопрос: а что такое поклонение? Какие виды поклонения бывают? Чем нас обязал Всевышний Аллах? Чем нас обязал Его посланник?

[130] Здесь шейх нас учит «دَعْوَةٍ مَنْهَجُ». Шейх откуда берет это? Со слов шейха Мухаммада ибну Абдуль-Уаххаба, в каком порядке он составил. Когда ты делаешь призыв, первая вещь, о чем ты рассказываешь, это – то, что Аллах создал нас для поклонения. Есть Аллах, есть мы, есть поклонение, так или не так? Поэтому первое, что ты должен делать в призыв, рассказать людям о Всевышнем Аллахе. С этого и начинали все пророки. Рассказать о том, что Он – Создатель, Управляющий, и т.д. Исходя из этого, только Он Один достоин поклонения. Как Всевышний Аллах сказал: «Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!»» (16:36). Значит, ты расскажешь людям о Всевышнем Аллахе, призываешь к единобожию в поклонении через единобожие в господстве. И когда ты ему все объяснишь, и он все понял, ты говоришь: «Аллах нас создал для поклонения. Значит, есть вещь, называется поклонение». И потом людям объясняешь, что такое поклонение. И потом объясняешь: «Вот это можно только Ему делать». Вот это и есть метод призыва! Все легко и просто с дозволения Всевышнего Аллаха в донесении! А примут, не примут, это – не твое дело! Сказал Аллах: «(Скажи!): «Мне остается лишь доносить истину от Аллаха и Его послания» (72:23). Примут люди или не примут, пускай это тебя не волнует. Нух (мир ему!) 950 лет делал призыв, и Всевышний Аллах про него сказал: «… Но уверовали вместе с ним лишь немногие» (11:40). Мы не лучше чем Нух (мир ему!). Также пришло в других хадисах, пророк e рассказывает о пророков: «И воскреснет пророк, с которым никого не будет». И поэтому в наше время, когда люди отошли от пути пророка e, заблудились. Их начал волновать народ, люди: «Нам надо, чтобы люди шли по прямому пути, поэтому нам надо взять власть, и когда мы возьмем власть, мы всех людей исправим…». Какое тебе дело до людей? Занимайся собой. Все, что ты можешь максимум делать – донести до людей. А пойдут люди по прямому пути, не пойдут – это не твое дело. Значит, когда мы объясним людям об Аллахе, расскажем, что Аллах создал нас для поклонения, и потом объясняем что такое поклонение.

[131] Допустим у тебя утренняя молитва – 2 ракаата, полуденная молитва – 4 ракаата, почему утренняя молитва 2, почему полуденная молитва 4? Приказ, все! 1 поясной поклон, 2 земные поклоны, почему? Приказ, все! Аллах тебе приказал носить бороду, «У нас никогда бороду не носили, и это считается позором, или этике не соответствует» и т.д. Соответствует или не соответствует, Аллах приказал, все! Ты – раб Всевышнего Аллаха.

[132] Получается, из слов ибну Таймия мы понимаем, что речи у нас бывает скрытые и явные, и также дела бывает скрытые и явные. Допустим, скрытая речь – это намерение, «النِّيَةُ – الْقَلْبِ قَوْلُ». Явная речь, как например, допустим – такбир (Аллаху Акбар!). Что касается скрытых дел, допустим, как тауаккуль (полагаться на Всевышнего Аллаха). Явное дело, как совершение молитвы и т.д.

[133] Значит: либо приказ, либо сообщение.

[134] Т.е. что сюда заходит, что охватывает это имя.

[135] Т.е. произносить то, что у них в сердце.

[136] Т.е. желает его и намерение сделает.

[137] И поэтому ученые говорят, что человек, который делает намерение языком, на самом деле унижает этим величие Всевышнего Аллаха. Каким образом? Человек стоит на молитву и говорит: «Я намереваюсь совершить…». Упаси Аллах! Что Всевышний Аллах не знает что у тебя в сердце? Такому смертному, как я, который собой представляет кучку из костей, из мяса, ты можешь сказать: «Знаешь, у меня намерение с тобой так-так-так». Потому что я не знаю, что у тебя в сердце. А перед Всевышним Аллахом, Который знает скрытое и более того, даже более чем скрытое. И ты стоишь и говоришь Ему: «Я намереваюсь….». Пречист Аллах! Побойся Аллаха! Конечно, Всевышний Аллах выше всех этих примеров! Это похоже на то, чтобы сказать чемпиону мира по тяжелой атлетике, что он вряд ли поднимет килограммовую гирю. Поэтому тот человек, который намерение языком делает, как будто унижает. Аллах знает, что у тебя в сердце. Поэтому не надо говорить: «Я намереваюсь совершить четыре ракаата за этим имамом…».

[138] Она есть, существует, это – то, что мы видим или слышим.

[139] Мы сказали, есть Аллах, есть человек и есть поклонение. Это поклонение должно быть посвящено только Аллаху. Цепочка есть? Вначале мы объясняли про Аллаха, потом сказали, что Аллах нас обязал поклонением. Что такое поклонение? Это – имя, охватывающее слова и дела, явные и скрытные, которые любит Аллах и доволен ими. Значит, это поклонение можно посвящать только Всевышнему Аллаху. Теперь давай разбирать. Говорим, что искренность – это поклонение. Почему? Потому что Аллах приказал это. «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как единобожники…» (98:4). Получается, искренность должна быть посвящена только Всевышнему Аллаху. Поэтому люди говорят: «Я тебе искренне благодарен», многобожие в выражениях. Искренне благодарным можно быть только Всевышнему Аллаху. Человек, когда знает эти вещи, ему будет легко призыв делать. Вот теперь смотрите, многие мусульмане говорят христианину: «Принимай Ислам!». «А что такое Ислам?». ««Ля иляха илля Аллах» надо говорить!». «Что такое «Ля иляха илля Аллах?»». «Нет Бога кроме Аллаха». «Нет бога кроме Аллаха? Мы это же говорим». Ничего нового ты не сказал. «Мы тоже так говорим. Бог – Один». «А Ъиса?». «А Ъиса – Его сын». Поэтому когда ты христианина призываешь, как ты ему докажешь, что Аллах, Он Один Единственный достоин поклонения? Допустим, так скажем. «Хорошо, мы с тобой согласны. Ты сказал, что Бог Один. Вот, с тем, что поклонение ты должен посвящать одному Богу, ты с этим согласен?». Он (христиан) если подумает, скажет: «Да, я согласен. А я так и делаю». «Что в вашей религии является поклонением? Мольба является поклонением?». «Да». «Так ты мольбу у кого просишь у Аллаха или у Ъисы?». «А, действительно?!». «Вот в этом и вся наша разница между вашей религией и нашей. То, что кроме Аллаха еще кому-то поклоняетесь. А мы только Одному Аллаху». И если ты начнешь нормальному грамотному христианину рассказывать, если Всевышний Аллах ему конечно правильного пути хочет, он действительно скажет: «Да, действительно. Т.е. я же не оставлю же поклонение, не выйду же из своей религии. Просто начну поклоняться Одному Аллаху». «Например, зачем ты у Ъисы просишь? Зачем ты у икон просишь? Там у такого святого, у сякого святого. По идее, ты же хочешь, чтобы они донесли твои просьбы выше? Так попроси там прямо. Вот это вот разница между вашей и нашей религии». И действительно, если у него пять граммов разума есть, и конечно, если Аллах ему правильного пути хочет, он примет это, иншаАллах. Скажет: «Действительно, почему бы не так? Поклоняться только Всевышнему Аллаху». И поэтому христианина и иудея проще призывать, чем безбожника. У тебя дистанция короче. Безбожнику тебе надо изначала рассказывать о Всевышнем Аллахе. А христианин знает о Всевышнем Аллахе, ему просто надо рельсы переводить. Поставь рельсы в сторону Всевышнего Аллаха. Все поклонения, которые ты посвящал такому-такому-такому, вот на чем ты был, в своей основе, но вот рельсы туда направляй! И все, ты уже этим самым заходишь в Ислам. Потом расскажешь о пророке e. И с дозволения Аллаха он заходит в Ислам. Поэтому смысл свидетельства не «Нет бога кроме Аллаха», а «Нет достойного поклонения кроме Аллаха». И поэтому если ты скажешь: «Нет достойного поклонения кроме бога», это намного правильнее, чем «Нет бога кроме Аллаха». Потому что под богом и христиане, и иудеи в своей основе подразумевают Всевышнего Аллаха.

[140] Например, словами: «Помогите, помогите!».

[141] Если мы что-то узнаем из Корана и сунны, что некое дело является поклонением, его можно посвящать только Одному Всевышнему Аллаху. Это и есть суть единобожия.

[142] А где он это подтвердил? Сказав: «Ля иляха илля Аллах». Человек говорит: «Ля иляха илля Аллах», его смысл - «اللَّه إِلا حَقٌّ مَعْبُودَ لا» (Нет достойного поклонения кроме Аллаха).

[143] Бывает многобожие в сердце, или многобожие в выражениях и многобожие в делах. Однажды один человек стоял рядом с шейхом «حَفِيفِي الرَّزَّقِ عَبْدُ» (один «الْعُلَمَاء كِبَارِ مِنْ» Саудовской Аравии), и просто разговаривали. И этот человек встал вот так вот. И он говорит: «Не делай поясной поклон не Аллаху». Тот говорит: «У меня нет цели». Он говорит: «Если бы ты это с целью сделал, ты бы стал неверующим». Если кто-то с намерением поясной поклон делает, неверующий? Но видишь, факт, то, что он принял положение так, как он делает поясной поклон Всевышнему Аллаху. И сказал: «Если бы у тебя цель была, ты бы стал неверующим». Поэтому ученые говорят: «Если ты так хочешь стоять, сделай как-то руки за спину, или отпусти или между ног, но как ты в поясном поклоне стоишь, не стой никогда». И точно также, положение земного поклона не принимай. Именно в виде положения земного поклона, когда ты это делаешь. Когда ты это не делаешь для Всевышнего Аллаха. Даже те движения, которые схожи, старайтесь не делать таким образом.

[144] Т.е. как бы смысл «Мольба – это поклонение» или же что «Мольба – это и есть поклонение».

[145] Т.е. когда человек что-то просит.

[146] У просьбы тоже бывает виды. Просьба, связанная с поклонением и просьба не связанная с поклонением. Т.е. «Подай ручку!», это не поклонение. Например: «Прости грехи!», это – поклонение. «Не просите ни у кого кроме Аллаха!», здесь подразумевается просьба, связанная с поклонением.

[147] Этим самым эти люди, которые говорят «Ля иляха илля Аллах», но придают сотоварищи Аллаху, хотят остаться на своем этом поклонении кому-либо кроме Аллаха.

[148] Всевышний Аллах толкует слова Ибрахима, что он имел в виду.

[149] Дела сердец можно посвящать только Всевышнему Аллаху.

[150] Мы будем говорить об этом в будущем. Ты бери причину, который в твоих руках. Человек, например, хочет поехать учиться в арабскую страну. У него есть немного денег. Ему достаточно этих денег, чтобы приехать в арабскую страну и жить там 3-4 месяца. И он говорит: «Я поеду». И ему кто-то скажет: «Ты полагайся на Аллаха!». Что значит «полагайся!»? Ты бери причину и все. А он говорит: «Через 3-4 месяца придется вернуться? Нет! Я здесь еще лет 5 поработаю, хорошо денег заработаю и потом поеду…». А на самом деле этот человек не на Аллаха полагается, на что? На причины. Когда ему говорят: «Полагайся на Аллаха!», и он говорит своим языком: «Но причины тоже надо брать!», а сердцем говорит: «На причины тоже надо полагаться!!!». Вероубеждение ахли-сунна-уаль-джамаъа: причины надо обязательно брать, но надо брать те причины, которые в твоих руках. А тех причин, которые у тебя в руках нет, не надо.… Поэтому человек, который полагается на причины, вот 5 лет работал, заработал несколько тысяч долларов, и потом собрался ехать, кто-то украл эти доллары. И он 5 лет потерял просто так. Еще хорошо если это не навредит его религии.





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 219 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.012 с)...