Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Хадж в дом Аллаха. 1 страница



Довод на свидетельство слова Всевышнего Аллаха:

«Аллах засвидетельствовал, что нет божества, кроме Него, а также ангелы и обладающие знанием. Он поддерживает справедливость. Нет божества, кроме Него, Могущественного, Мудрого» (3:18).

Это послание называется «Три основы и их доводы». Шейх рассказал о первой основе – то, что выше прочитали, а это – познание рабом своего Господа. Под «Познанием рабом Его Господа» подразумевается «Познание рабом Того, кому он поклоняется». « رَبٌّ » = « مَعْبُودٌ ». Здесь под рубубия подразумевается поклонение. Потому что испытание было именно в этом вопросе. Это – одна основа из основ. И тот, кто похоронен или мертвый, первый вопрос, который будет ему задан, это о его Господе. Т.е. о том, кому он поклонялся. Кто Он? Если он поклонялся Одному Аллаху, Которому нет сотоварища, его ответом будет: «Тот, Кому я поклонялся, мой Господь – это Всевышний Аллах, и нет Ему сотоварища». Если же он поклонялся вместе с Аллахом другим божествам, скажет: «Мой Господь – Аллах, и мой Господь – такой» (упаси Аллах!). Т.е. из других объектов поклонения. Т.е. тот, кто поклонялся помимо Аллаха, он скажет: «Я поклонялся такому, такому, такому вместе с Всевышним Аллахом». Эти ангелы – т.е. « منكر ونكير » спросят его об его религии: «Какая твоя религия?» [232]. Исходя из того, что ангелы спросят нас об этом, мы должны изучать нашу религию с доводами, чтобы человек вышел из слепого следования. И чтобы он был убежден в вопросах религии на основе знаний. Чтобы это не было, от того, что он всего лишь следует за людьми. Также в некоторых хадисах пришло о вопросах ангелов, что касается какого-то лицемера или нечестивца, он скажет: « ها, ها، لا أدري سمعت الناس يقولون شيئا فقلته » - т.е. «Я не знаю. Я слышал, что люди говорили что-то, и говорил то же самое». Это указывает на то, что этот человек был с этими людьми. Был с ними, однако он слепо следовал за ними. И не позволено слепое следование в вопросах религии. Это и есть три основы. Слепое следование в религии Ислам, слепое следование в поклонении, слепое следование в свидетельстве, всего этого недостаточно. Если кто-то скажет о себе: «Я – мусульманин, потому что я родился в Исламской стране». И он не имеет убеждения на основе знаний, даже если он один раз в своей жизни слышал об этом, даже если он этот довод слышал до совершеннолетия, это все равно считается, что он засвидетельствовал. Поэтому он должен иметь убеждения в тех вопросах, в которых надо иметь определенные убеждения на основе знаний. Это и есть эти три основы, т.е. на основе знаний и довода.

И мы видим в этом послании, что шейх привел много доводов или что, это послание основывается на этих доводах. На любой приведенный вопрос, шейх приводит довод. Потому что тот, кто учится, выходит из плена слепого следования с помощью того, кто его учит. И его убеждение будет на основе довода. Поэтому и маленьких детей, и взрослых людей надо учить этому посланию. Это не означает, что их надо учить так, как мы это сейчас разбираем [233]. Все, что от нас требуется – объяснить, что смысл поклонения – такой-такой, и довод на это – такой-такой. И человек, когда слышит это, берет себе в сердце убеждения на основе этого довода, и он уже знает, что Всевышний Аллах обязал его этой вещью. И этим самым он выходит из плена слепого следования с помощью этих важных вопросов.

Шейх сказал здесь: « الأصل الثاني: معرفة دين الاسلام بالأدلة », т.е. «Вторая основа – познание рабом его религии на основе доводов».

Что такое Ислам? Сказал: « وهو الاستسلامُ للهِ بالتوحيدِ، والانقيادِ له بالطاعةِ، والخُلوص من الشرك » – «Это – предаться Аллаху в единобожии, подчиниться Ему в следовании и избавиться от многобожия». Последнее выражение « والخلوص من الشرك » исправьте на « والبراءة من الشرك وأهله ». Потому что « الخلوص », т.е. «избавиться от многобожия» намного меньше смысла, чем « البراءة ». А « البراءة » – это не иметь никакую причастность к многобожию. « والبراءة من الشرك وأهله » – то, что правильно пришло: «Не иметь никакую причастность не к многобожию, не к тем, кто делает многобожие». Это что пришло в правильных посланиях. А « والخلوص من الشرك » – не из правильных посланий. Известно, что словосочетание «не иметь никакую непричастность к многобожию и к тем, кто делает многобожие» намного более указывает на смысл, чем просто сказать «избавиться от многобожия». Потому что избавление от многобожия – это всего лишь выход из многобожия, под «избавлением» не подразумевается «не иметь непричастность». Поэтому является более правильным, чтобы вместо слова « والخلوص من الشرك » исправить на то, что в тех посланиях, на которые опираются. И это соответствует тому доводу, который привел шейх. А это слова Всевышнего Аллаха:

«Вот Ибрахим (Авраам) сказал своему отцу и народу: «Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто сотворил меня…» (43:26-27).

Шейх рассказал о «непричастности», и это соответствует правильному определению.

Под Ислам иногда подразумевается общий Ислам, а иногда конкретный Ислам [234]. И в Коране и это, и это приводится. Под общим подразумевается Ислам, который был обязан или которому были обращены все пророки, пришли ко всем людям, начиная Адама и до Судного дня. Мало того, что все люди, даже все создания, они на этом общем Исламе. Сказал Всевышний Аллах:

«Неужели они ищут иной религии, помимо религии Аллаха, в то время как Ему покорились все, кто на небесах и на земле, по своей воле или по принуждению, и к Нему они будут возвращены» (3:83).

Все-все-все Ему предалось. Как сказал « ورقة بن نفيل » [235]: «Я предался Тому, кто подчинил меня, и Ему принадлежат облака, которые носят чистую, пресную, свежую воду».

« الاستسلام لله » – предаться Всевышнему Аллаху, т.е. предаться Аллаху добровольно. Это – общий Ислам, которому обязаны все создания. То, что Адам стал обязанным именно этим Исламом и его дети, как сказал Всевышний Аллах:

«…А человек взялся нести ее…» (33:72).

Человек взял « الأمانة », а это был « أمانة التكليف », т.е. определенные законы Ислама. Сказал Аллах:

«Воистину, религией у Аллаха является Ислам…» (3:19).

Это и есть общий Ислам, к которому призывали все посланники от Адама и до Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). И ученые это называют общим Исламом, в котором были все посланники.

Что касается конкретного Ислама, это – второй вид. Ангелы спросят раба о конкретном Исламе. Не подразумевается общий Ислам. Потому после пророка (да благословит его Аллах и приветствует) недостаточно общего Ислама. Должен быть тот Ислам, который был потребован от людей, чтобы они придерживались его, чтобы они взяли себе убеждение. Это – тот Ислам, с которым пришел пророк (да благословит его Аллах и приветствует). А это – конкретный Ислам [236]. Если просто приходит в Коране где-то слово «Ислам», и нет никакого довода на то, что это тот Ислам, с которым пришел пророк (да благословит его Аллах и приветствует), то понимается общий Ислам. Есть « عقيدة الإسلام », и есть « شريعة الإسلام » [237].

Какой у нас довод на то, что одного Ислама недостаточно? Сказал пророк (да благословит его Аллах и приветствует):

« لا يسمع بي أحد من هذه الأمة ولا يهودي ولا نصراني ثم لا يؤمن بي إلا أكبّه الله في النار ». Т.е. «Кто бы ни услышал обо мне в этой общине « دعوةأمّة », будь то христиане или евреи, и затем не уверуют в меня, Аллах опрокинет или бросит его в огонь». « لا يسمع بي » – «Услышал о том, что я послан и о том, с чем я был послан. И затем если не уверуют в меня из этой общины кто-нибудь, будь то христианин или еврей», в другой версии пришло: «Один из этой общины, будь то христианин или еврей…», подразумевается какая община? « دعوةأمّة ». «…И затем не уверуют в меня, Всевышний Аллах бросит их в огонь» [238]. Всем людям на земле, которые были на общей религии Ислам, после прихода пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) обязано стало придерживаться и общего, и конкретного Ислама. Если кто-то ограничится общим Исламом, Всевышний Аллах не примет от него. Не будет принят ни от кого общий Ислам, если он вместе с этим не будет следовать конкретному Исламу. Тот Ислам, с которым был послан пророк (да благословит его Аллах и приветствует), и здесь это и понимается. Это – то, о чем будет спрошен и испытан человек в могиле [239].

« هو الاستسلام لله بالتوحيد » – это предаться. Что значит предаться? Чтобы тот, кто входит в этот Ислам, сдался, предался. Потому что тот, кто сдается кому-либо, он подчиняется ему и делает только то, что он приказывает. Ничего не может сделать, потому что сердце подчиняется ему. « الاستسلام لله بالتوحيد » = « الإسلام لله بالتوحيد », разницы нет. Под « الاستسلام » здесь подразумевается Ислам. Ему он предался. Всевышний Аллах сказал:

«Обратитесь к вашему Господу и покоритесь Ему…» (39:54).

Ислам и « الاستسلام » имеют один и тот же смысл. Будь то Ислам, будь то « الاستسلام », здесь одно и то же подразумевается. Как человек должен предаться? В единобожии. И « بالتوحيد » – то, что единобожие Аллаха должно проявляться от раба в трех видах единобожия. Таухид рубубия, таухид ульухия и таухид асма-уас-сифат. А самое важное из этих трех – это таухид ульухия. Потому что испытание или спор был именно в этом. И общеизвестно, что таухид ульухия содержит в себе как таухид рубубия, так и таухид асма-уас-сифат [240].

Затем шейх сказал: « والانقياد له بالطاعة » - «Следовать Ему в повиновении». Что значит следование в повиновении? Чтобы человек следовал и не сопротивлялся и не отвращался от подчинения Всевышнему Аллаху и чтобы он покорялся и повиновался. Сказал Всевышний Аллах:

«Скажи: «Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь Посланнику». Если вы отвернетесь, то ведь он отвечает за то, что возложено на него, а вы отвечаете за то, что возложено на вас…» (24:54).

Всевышний Аллах обязал нас подчинением Аллаху и Его посланнику (да благословит его Аллах и приветствует), т.е. следовании в покорности в повиновении Аллаху и Его посланнику. Подчинение в том, что приказал Всевышний Аллах и Его посланник (да благословит его Аллах и приветствует). А если они отвернутся, и не будут повиноваться и не покорятся, то на пророке (да благословит его Аллах и приветствует) то, что на него наложено, а – это послание. А на вас то, чем вы обязаны, т.е. ответить Аллаху и Его посланнику. Здесь подразумевается покорность в подчинении Аллаху. Покорность Всевышнему Аллаху и Его посланнику (да благословит его Аллах и приветствует), который был послан с этим последним Исламом.

После этого шейх сказал: « والبراءة من الشرك وأهله » – «Непричастность к многобожию и к тем, кто делает многобожие». Во-первых, у « البراءة » есть несколько толковании. Что это значит? Есть основное понятие слова « البراءة » и ветви, которые отходят из этой основы. Основа « البراءة » – это ненависть сердца. Значит, « البراءة » – дело сердца, т.е. ненависть к многобожию и к тем, кто делает многобожие [241]. И за основой следует вражда к ним и обвинение в неверии или считать неверующим тех, кого обвинил Аллах и Его посланник (да благословит его Аллах и приветствует). Также следует у нас за основой считать неверующими многобожников и сражаться тогда, когда это узаконено шариатом [242]. Также это является смыслом неверия в « طاغوت ». Неверием в « طاغوت » является ненависть и чувствовать вражду к тем, кто является многобожником, и « تكفير » тех, кто поклоняется кому-либо кроме Всевышнего Аллаха; и сражаться с ними, когда это узаконено шариатом. Шейх еще раз повторяет, что основа непричастности к многобожию – ненависть, следует за ненавистью вещи. Первая вещь – это вражда, вторая вещь – это обвинять в неверии [243]. Общеизвестно, что « تكفير » следует за знанием [244]. Потом сражение с ними, т.е. с многобожниками тогда, когда это узаконено шариатом. Это точно так же следует за знанием. Не то что сражение, а просто « تكفير » следует за знанием [245].

Какой вывод делаем? Для простых людей, а это – те, кто не являются учеными, они обязаны в вопросах непричастности ограничиваться ненавистью [246]. Что касается ветвей (« تكفير » и война), все это возвращается к степени знания. Что касается ненависти, то он обязательно должен ненавидеть. Если он не будет ненавидеть многобожие, тогда он не является мусульманином. Если человек любит Ислам и мусульман, любит единобожие и единобожников, однако в сердце не носит ненависти к многобожию и к тем, кто делает многобожие, этот человек не является мусульманином. Однако человек может ненавидеть многобожие и тех, кто делают многобожие, исходя из основы. Из какой основы? «Это – многобожники, поэтому ненавижу». Однако он любит некоторых многобожников по причине каких-то мирских дел. Этот человек не является многобожником. У этого человека недостаток в Исламе, как я вам до этого объяснил в разделении « موالاة » и « تولي ». Целью этого является, что касается вопроса непричастности к многобожию и к тем, кто делают многобожие, основа « البراءة » является ненависть. За ним следует такие вещи, как вражда, « تكفير », сражение, все это следует за знанием. Это отличается в отличие от людей, самое легкое, что может быть у единобожников, у простых людей достаточно чувствовать ненависть к многобожникам [247]. Даже если у них нет довода или объяснения, что тот или иной является неверующим или если у них нет довода на то, что является узаконенным воевать с теми, кто делают многобожие, все равно у него в сердце должны быть ненависть и чувство вражды. Этим самым человек находится в Исламе.

И так, правило, которое гласит, что такое Ислам, охватывает в себе три вещи: предаться Аллаху в единобожии, следовать в подчинении Аллаху и быть непричастным к многобожию и к тем, кто делают многобожие. Мы должны обратить внимания на то, что эти три вещи охватывают в себе смыл двух свидетельств.

У религии Ислам, с которым пришел пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) есть три степени.

Шейх Мухаммад ибн Абдульуаххаб говорит: « وهو ثلاثُ مراتبَ: الإسلامُ، والإيمانُ، والإحسانُ » - «У религии три степени».

« الإسلامُ » – результатом или плодами этой степени является то, что мы называем людей «мусульманами», которые минимум эту степень выполняют.

« الإيمانُ » - результатом или плодами этой степени является то, что мы называем людей «верующими», которые заходят в эту степень.

« الإحسانُ » - результатом или плодами является то, что мы называем людей « محسنون », которые заходят в эту категорию.

« المسلم », « المؤمن » и « المحسن » – все они являются представителями религии Ислам. Однако у каждого есть своя конкретная степень у Аллаха.

Ислам: как мы человека судим, что он мусульманин? Мы судим про его вешние дела. Два свидетельства и четыре столпов, т.е. совершение молитвы, давать закят, поститься в месяц Рамадан и совершать хадж. И чтобы у Аллаха этот Ислам был действительным, у человека обязательно должна быть часть какой-то веры, чтобы этот Ислам был у Аллаха действительный [248].

Иман: степень имана выше. А это – вера в шесть столпов, т.е. вера в Аллаха, в Его ангелов, в Его книги, в Его посланников и в Судный день, и в предопределение (хорошее и нехорошее) и обязательно минимум из Ислама должен быть, чтобы у тебя Ислам был достоверный.

Ихсан: эта – высшая степень. А это – чувствовать присутствие Всевышнего Аллаха, т.е. чувствовать видение Всевышнего Аллаха.

Шейх Мухаммад ибн Абдульуаххаб говорит: « وكل مرتبة لها أركان فأركان الإسلام خمسة » - «У каждой степени есть свои столпы. У Ислама есть пять столпов». Шейх перечислил эти степени, потом перечислил доводы на каждую из этих степеней.

Довод на свидетельство слова Всевышнего Аллаха:

«Аллах засвидетельствовал, что нет божества, кроме Него, а также ангелы и обладающие знанием. Он поддерживает справедливость. Нет божества кроме Него, Могущественного, Мудрого» (3:18).

Лицо довода – то, что Аллах Сам засвидетельствовал об этом. Засвидетельствовали об этом ангелы, а это – те, кто оживляют небеса. И также об этом засвидетельствовали ученые двух видов, т.е. из джиннов и людей. «Он поддерживает справедливость. Нет божества кроме Него, Могущественного, Мудрого» (3:18). После того, как Он засвидетельствовал Сам, и рассказал о том, что ангелы и ученые засвидетельствовали, еще раз сообщил об этом свидетельстве: «Нет божества кроме Него, Могущественного, Мудрого». Четко, явно понятно лицо довода из этого аята.

Что значит « لا إله إلا الله »? Его смысл – «Нет никого достойного поклонения кроме Всевышнего Одного Аллаха». Четыре слова: « لا », « إله », « إلا » и « الله ».

« لا » – частица, которая отрицает вид. Это является «сестрой» « إنَّ » или она делает дело « إنَّ ». Как сказал ибну Малик: « عَمَلَ إنَّ اجْعَلْ لِلا فِي نَكِـرَة » - «То, что делает « إنَّ », также ты поступай с « لا », если после него придет слово в неопределенном состоянии» [249].

У « لا » « اسم » будет в неопределенном состоянии, как здесь сказано: « لا إله ». « إله » – в морфологии его модель « فِعَالٌ » в смысле « مفعول » [250]. И поэтому « إله » по модели « فِعَالٌ » в смысле « مألوه ». От слова « أَلَهَ » - поклонялся кому-то. Значит, « مألوه » – тот, кому поклоняются, т.е. « معبود ». Потому что смысл « إِلَهَةً » - поклонение. Смысл ульухия - ульухия. От какого корня это образовано? « إِلَهَةً، وألوهة » - « يَأْلَهُ » - « أَلَهَ ». Смысл « أَلَهَ » – поклоняться с любовью, со страхом и с надеждой. Если некий поклоняющийся поклоняется тому, чему он поклоняется, боясь, надеясь, любя, то этим самым он в отношении его проявил ульухия. Один из арабских поэтов сказал:

« سبّحن واسترجعن من تألهيلله درّ الغانيات المـُــدّهِ، » [251].

Имеется в виду «от поклонения». Арабский смысл « التأله » – поклонение. Смысл « لا إله » - «Нет объекта поклонения». Во-первых, это соответствует арабскому языку, как мы разобрали выше. Также это подтверждено Кораном. Всевышний Аллах говорит:

«Алиф. Лам. Ра. Это - Писание, аяты которого ясно изложены, а затем разъяснены Мудрым, Ведающим. Не поклоняйтесь никому, кроме Аллаха…» (11:1-2).

От Всевышнего Аллаха пришло слово « لا إله إلا الله ».

«…Не поклоняйтесь никому, кроме Аллаха…» (11:2).

Слово « الإله » переводится как «Тот, кому поклоняются». Это соответствует Корану и арабскому языку [252]. И становится понятно, что объяснять слово « الإله » как « الرب » (Господь, Бог), «мощен что-то создавать», как это делают философы, ашъарииты, матуридиты и подобные им, это – самая ложная вещь. Потому что это не соответствует арабскому языку. Арабский язык это не принимает и это не соответствует Корану. Коран и сунна отвергают это. Поистине, корень « الإله » не соответствует корню « الرب » [253]. Как я вам это объяснил, исходя из арабского языка « الإله », это – тот, кому поклоняются. Говорят, что смысл « لا إله » - «Нет никакого мощного Создателя кроме Аллаха». И поэтому они не считают неверующими тех, кто поклоняются кому-либо кроме Аллаха в своих поклонениях. Если человек подтверждает таухид рубубия, т.е. то, что Всевышний Аллах Один в том, что Он делает (дает пропитание, оживляет, умерщвляет, управляет, властвует), этот человек является верующим. Это является ложью. Другие делают другое толкование, а это толкование тоже возвращает смысл рубубия. Один из больших имамом ашъаритов « السَّنوسي » говорит в своей известной книге, которая называется « أم البراهين » в вероубеждений ашъаритов: «« الإله » - тот, кто ни в ком не нуждается и тот, в ком все нуждаются». Т.е. по их мнению, смысл « لا إله إلا الله » - «Нет никого, кто ни в ком не нуждался, и в ком все нуждались кроме Аллаха». У них смысл единобожия получается таухид рубубия. Это – самая большая ложь. Потому что Всевышний Аллах рассказал, что многобожники подтверждают этот таухид. Говорят, что смысл « لا إله إلا الله » - «Нет никого, кто ни в ком не нуждался, и в ком все нуждались кроме Аллаха». Что вы скажете об Абу Джахле и его приятелей, разве они не были уверены в том, что «Нет никого, кто ни в ком не нуждался, и в ком все нуждались кроме Аллаха» [254]. Они верят в это, как сказал об этом Всевышний Аллах в Коране во многих аятах. Например:

«Если ты спросишь их: «Кто создал небеса и землю и подчинил солнце и луну?», они непременно скажут: «Аллах»…» (29:61).

«Если ты спросишь у них, кто сотворил их, они непременно скажут: «Аллах»…» (43:87).

«Скажи: «Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? … Они скажут: «Аллах». Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?»» (10:31).

«Скажи: «Кто Господь семи небес и Господь великого Трона?»» (23:86).

«Скажи: «В чьей Руке власть над всякой вещью? Кто защищает, и от Кого нет защиты, если только вы знаете?». Они скажут: «Аллах». Скажи: «До чего же вы обмануты!»» (23:88-89).

Поэтому смысл « لا إله إلا الله » - «Нет никого достойного поклонения кроме Аллаха» не является новой вещью. Наоборот, это – кораническое толкование, как сказал Всевышний Аллах:

«Алиф. Лам. Ра. Это - Писание, аяты которого ясно изложены, а затем разъяснены Мудрым, Ведающим. Не поклоняйтесь никому, кроме Аллаха…» (11:1-2).

И тот, кто думает, что это толкование – старание шейха Мухаммада ибну Абдуль-Уаххаба, этот человек либо противоречит, либо отвергает, либо является невежественным в Коран. Поистине, тот, кто сделал толкование « الإلهية » таким образом – сам Всевышний Аллах в Своей книге больше чем в одном аяте. Всевышний Аллах говорит:

«Воистину, Мы направили Нуха (Ноя) к его народу, и он сказал: «О, мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества, кроме Него...» (23:23).

Это ясно.

«…ибо нет у вас другого божества, кроме Него...» (23:23).

Пришло после приказа поклоняться только одному Всевышнему Аллаху. Это объяснено в Коране и сунне пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Как сказал пророк (да благословит его Аллах и приветствует) Хусейну ибну Абдур-Рахман: «Скольким объектам поклонения ты поклоняешься?». Он ответил: «Я поклоняюсь семерым. Шесть на земле, седьмой на небе». «А кто тот, которому ты поклоняешься, когда у тебя сильная нужда или страх?». «Который в небесах». Это и есть смысл « الإله ». Это и есть смысл « لا إله », т.е. «Нет никакого объекта поклонения». Это – толкование из Корана, толкование, которое пришло от Аллаха и от пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Никакая это не новая вещь имамов этого призыва, как об этом заявили заблудшие и враги единобожия.





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 189 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.013 с)...