Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного 5 страница



«Писание ниспослано от Аллаха Могущественного, Мудрого. Мы ниспослали тебе Писание в истине. Поклоняйся же Аллаху, очищая перед Ним веру. Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху…» (39:1-3).

«Скажи: «Я поклоняюсь одному Аллаху, очищая перед Ним веру»» (39:14).

Также упование из дела сердец, которое посвящается только Всевышнему Аллаху. Страх тоже из дел сердец. Подразумевается « الْعِبَادَةِخَوْفُ », или как его еще называют « السِّرَّخَوْفُ ». Мы подробно объясним, что такое « الْعِبَادَةِخَوْفُ », когда дойдем до этой темы. Желание, страх, покаяние, покорность, смиренность, смиренность в поклонениях, обо всех этих видах поклонения мы поговорим в будущем, иншаАллах. Все эти дела являются из дел сердец, и они входят в виды поклонения.

Что касается явных дел, например « استغاثة » (просить помощи в трудные моменты). И « استغاثة » – требование помощи. Когда ты требуешь помощи, это – явное дело [140]. Или « استعانة » (просто просить помощи), требование простой помощи, это – явное дело. А « ذبح » (жертвоприношение) понятно, что это из дел органов. Точно также « نذر » (давать обет), это – речь языка и дело органов и т.д. Отсюда исходит, что, приведя эти виды поклонения, шейх хотел тебе привести примеры на поклонения связанные с речью и с делами, явные и скрытые. И все они являются поклонениями.

Поклонение может быть посвящено только Одному Всевышнему Аллаху [141]. Будь это – поклонение явное или скрытое. Будь это – поклонение, связанное с сердцем или с языком. Или те дела, которые исходят от органов. Эти поклонения можно посвящать только Всевышнему Аллаху. И поэтому тот, кто посвящает какие-то из этих дел или же речей, будь это связано с сердцем или с органами или с языком, этим самым он посвящает поклонение не Всевышнему Аллаху, а противоречит аяту, в котором Всевышний Аллах сказал:

«О, люди! Поклоняйтесь вашему Господу, Который сотворил вас…» (2:21).

Тот, кто поклоняется кому-либо кроме Всевышнего Аллаха, и посвящает дела и речи, которые являются поклонением кому-либо кроме Всевышнего Аллаха, противоречит своему подтверждению, что поклонения достоин только Всевышний Аллах [142]. И поэтому если раб подтвердит, что слова «Кто твой Господь?», т.е. «Кто тот, которому ты поклоняешься?», и Всевышний Аллах сказал: «О, люди! Поклоняйтесь вашему Господу, Который сотворил вас…», т.е. «Поклоняйтесь только Одному Ему, и никому больше». И поэтому, если человек что-то из этих дел или речей посвятит кому-либо кроме Всевышнего Аллаха, он этим самым поклоняется кому-то кроме Всевышнего Аллаха. И это является многобожием [143].

Доводом того, что поклонения достоин только Всевышний Аллах, является слова Всевышнего Аллаха:

«Мечети принадлежат Аллаху. Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом» (72:18).

« فَلَا تَدْعُوا », мольба – поклонение, как это пришло в хадисе, который привел шейх: «Мольба – суть поклонения». Этот хадис является недостоверным. Однако смысл его соответствует достоверному хадису Нуъмана ибн Башира, который привели Абу Дауд, ат-Тирмизи, ибн Маджах, имам Ахмад, имам аль-Бухари, имам Хаким. А это слова пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Мольба – это и есть поклонение». Потому что мольба – поклонение, как сказал пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Самый важный момент хаджа – Арафат» [144].

Сказал Аллах:

«Мечети принадлежат Аллаху. Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом» (72:18).

« فَلَا تَدْعُوا », т.е. «Не поклоняйся ни « دعاء مسألة », ни « دعاء عبادة »». « فَلَا تَدْعُوا مَعَ اللَّهِ أَحَدًا », т.е. «Не поклоняйтесь никому кроме Всевышнего Аллаха». « وَأَنَّ الْمَسَاجِدَ لِلَّهِ فَلَا تَدْعُوا مَعَ اللَّهِ أَحَدًا », т.е. в этом у нас запрет просить кого-либо или поклоняться кому-либо кроме Всевышнего Аллаха.

И поэтому если мы сделаем толкование, что в этом аяте подразумевается в виду « دعاء مسألة » [145], то смысл аята будет: «Поистине, места и органы поклонения принадлежат Аллаху, поэтому не проси ни у кого кроме Аллаха!» [146]. Слово « تَدْعُوا » содержит в себе как « دعاء عبادة », так же и « دعاء مسألة ». Этот аят является доводом на то, что только Одному Всевышнему Аллаху надо поклоняться.

Если тебе кто-нибудь скажет, когда ты приводишь этот аят в довод: «В этом аяте подразумевается в виду « دعاء مسألة ». Другие же виды поклонения, о которых вы говорите « ذبح », « نذر », « استغاثة », « استعاذة », и т.п. поклонения в этот аят не заходят?» [147]. Мы ему ответим: «Мольба в Коране приходит в двух смыслах. Приходит и подразумевается « عبادة ». И также приходит в Коране слово мольба и подразумевается « مسألة », т.е. просьба о чем-то. Как допустим в словах Всевышнего Аллаха:

«Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне…» (40:60).

И из этого явно, четко видно, что мольба это и есть поклонение. Всевышний Аллах говорит после того, как приказал делать мольбу: «…Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными». Также Всевышний Аллах рассказал о словах Ибрахима, когда он уходил от своего народа и сказал:

«Я удаляюсь от вас и от того, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха, и обращаюсь с мольбой к моему Господу. Быть может, благодаря молитвам к моему Господу я не буду несчастен» (19:48).

После этого Всевышний Аллах сказал:

«Когда он удалился от них и от того, чему они поклонялись помимо Аллаха…» (19:49) [148].

Это явно указывает на то, что в этом аяте говорится как о « دعاء مسألة », так и о « دعاء عبادة ».

Почему многобожники не хотят соглашаться с тем, что жертвоприношение, обет, просьба помощи в трудные моменты заходят в поклонение? Потому что в Коране четко видно, что поклонение можно делать только Аллаху, но они эти виды поклонения посвящают своим святым. Ответом будет то, что мольба у нас бывает двух видов: « دعاء عبادة » и « دعاء مسألة ». Приходит в Коране и так, и так. И у нас в Коране мольба приходит иногда и в таком смысле, и в таком смысле. И поэтому если кто-то говорит, что в этом аяте имеется в виду именно этот вид мольбы, и у него на это довода нет, это просто-напросто произвол и это является запрещенным.

Шейха спросили.

Этот вопрос здесь уместен. «Можно ли говорить: «Положился на Аллаха, затем на тебя?»». Шейх отвечает, что этого делать нельзя. Потому что имам Ахмад и другие имамы сказали, что это чисто из дел сердец [149].

Что такое упование?

Это – представление дел Всевышнему Аллаху, после того как человек взял причины [150]. Если раб берет причины, потом предоставляет свое дело Аллаху [151]. И все это вместе (т.е. взять причину, и предоставить дело Всевышнему Аллаху) является упованием. Известно, что это дело является делом сердца, как сказал об этом имам Ахмад. Спросили у шейха Мухаммада ибн Ибрахима, который был муфтием до шейха ибн База, об этом выражении: «Полагаюсь на Аллаха и потом на тебя!». Он сказал: «Этого нельзя делать, потому что упование является делом сердец». Нельзя даже слово «Затем» говорить. Однако можно говорить «затем» в том, что можно приписывать человеку [152]. Некоторые ученые в наше время говорят, что нет проблем в этом выражении. Сказали, что это можно говорить, если здесь имеется в виду не именно упование [153]. Простой народ, когда используют, говорят: «Я положился на Аллаха, затем на тебя», не имеют в виду тот смысл упования, о котором мы сейчас сказали, которого используют ученые. Т.е. «Я как бы доверяю тебе». Или же «Я тебя делаю доверенным лицом». Почему ученые так легко к этому вопросу отнеслись? Потому что когда простой народ использует это выражение, они его употребляют вот в таких смыслах, а не в его основном смысле. Т.е. когда они говорят: «Полагаюсь на Аллаха, затем на тебя!», они не имеют в виду, что на тебя полагают таким же упованием, как полагаются на Аллаха. Исходя из этого, они разрешили. Однако лучше запретить. Потому что подобным вещам двери надо закрывать [154]. Поэтому если мы так легко отнесемся к таким словам, которые используют простой народ, кто-то придет, и будет говорить слова, в которых есть многобожие и скажет: «Я не имею в виду это, я подразумевал другое». Как в наше время стало распространенно клясться не Всевышним Аллахом или клясться пророком или каким-то святым и т.д. И потом говорят, что они имели в виду не это. И поэтому надо закрывать дверь, чтобы сохранить единобожие, а иначе единобожие может ослабиться или же испортиться. Поэтому надо крепко закрыть дверь перед подобными вещами, чтобы наши сердца и языки все делали только ради Всевышнего Аллаха.

(матн)

«И тот, кто посвящает эти виды поклонения, о которых он сказал выше, он является многобожником неверующим. Доводом этого является слова Всевышнего Аллаха:





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 187 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...