Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Последние дни Христа по Четвероевангелию



Вся жизнь Иисуса Христа и последние Его дни есть прославление Его как Богочеловека. На известие о смерти Лазаря Христос ответил, что это для прославления Его как Сына Божия. В воскрешении Лазаря Христос показал Себя как Победитель смерти. Это было знаком Его Богосыновства. Лазарь был воскрешен в прежнем тленном теле. Потом он умер как и все. Воскресение Христово иное. Воскрешение Лазаря было последним делом Христа, на которое обратили пристальное внимание иудеи. Они срочно собрали заседание Синедриона, и если раньше они прислушивались и присматривались, то теперь они определенно решили убить Его для сохранения своей собственной власти (они боялись потерять влияние на народ). Иудеи прикрывались заботой о народе. Их решением явился вывод о том, что Христос не может быть предводителем народа. Каиафа был первосвященником в прошлом году – этот факт свидетельствует о быстрой смене архиереев при римской власти. Он как бы ратует за народ. Его слова явились случайным пророчеством об искупительной жертве Иисуса Христа. Каиафа думал об одном, а вышло другое. Узнав о решении Синедриона, Христос оставляет Вифанию и уходит в Эфраим (город возле Иерихона). Ин.Богослов упоминает о вечере в доме Лазаря в Вифании. Лазарь был одним из возлежащих. Здесь же было возражение Иуды Искариота против траты мvра Марией. Потом был вход в Иерусалим, изгнание торгующих из Храма, проклятие смоковницы (Вел.Птн.). Иссушение смоковницы – символ иудейского народа. В этот же день эллины захотели видеть Христа, и Он беседовал с ними. Эллины захотели видеть Христа тогда, когда иудеи уже решили Его убить. Эллины – это скорее всего прозелиты. Они подходят сначала к Филиппу, а он потом идет к Андрею. У обоих греческие имена. Возможно, эллины хотели предложить Христу оставить Палестину и идти проповедовать язычникам. Но это лишь предположение. В Евангелии нет ничего об их беседе. Но сам приход эллинов неслучаен. Это не простое любопытство. С приходом эллинов Христос снова говорит о Своем прославлении. С этого момента, когда нависла угроза Креста, началась как бы внутренняя борьба между Христом-Человеком и Христом-Богом. Борьба эта достигла апогея в Гефсимании. Христос, с одной стороны, говорит, что Он – свет миру, а с другой стороны говорит о князе мира сего. Это значит, что в жизни и Христос, и князь мира сего идут рядом. Мк. говорит, что в Великий Вторник, когда Христос и ученики проходили мимо смоковницы, ученики удивились этому явлению, и Христос произносит слова о вере, которая способна "горы передвигать" – это восточное изречение, которое означает крепость веры, свободной от сомнений. Мф. 21,23-27, Мк. 11,27-33, Лк. 20,1-8 – это места, которые содержат ответ Христа на вопрос старейшин, откуда у Христа такая власть, Старейшины задали вопрос, потому что Он не спросил разрешения на проповедь. Или возможно их обеспокоила возможность потерять прибыли при Храме. Или же их взволновало воскрешение Лазаря и вообще текущее положение дел. Старейшины утвердились во мнении, кто такой Иисус из Назарета, решение Синедриона было им известно. М.б. поэтому Христос не ответил им прямо, а ответил вопросом на вопрос. Возврат к ИК неслучаен. Христос как бы спрашивал их: "с кем вы"? Они не определились, и Христос промолчал. По синоптикам, в это время ИХ произносит притчу о злых виноградарях, о званных на вечерю и др. Все 3 притчи касаются с одной стороны иудеев, с другой стороны Его Самого. В этот же день был задан вопрос о подати кесарю. В этот же день Христос посрамил саддукеев (о мертвых и живых). В этот же день был разговор о наибольшей заповеди в Законе. В этот же день Он задал вопрос о том, чей Сын Христос. У синоптиков в этом месте находятся обличения вождей иудейского народа ("горе..."). Он говорит о них и упоминает, что они исполнят меру своих отцов (исполнят и превзойдут). Он говорит, что на них сойдет вся кровь праведников. Христос обличает их лицемере, равнодушие и предрекает их конец. Он пришел в 70-м году по Р.Х., когда иудейское восстание было жестоко подавлено, и все иудейские крепости были разрушены. Или же это пророчество и поныне исполняется в качестве бесславия иудеев. В этот же день была лепта вдовицы. Богатые небрежно бросали свои деньги, а она положила больше всех, судя по её достатку. Одни говорят, что Христос просто обратил внимание на вдову, другие – это нравственный урок для всех. В этот же день Христос произносит Своё пророчество о судьбах мира на Елеонской горе. В последние Свои дни Христос днем пребывал в Иерусалиме, а ночами отправлялся в Вифанию.




Дата публикования: 2015-09-17; Прочитано: 138 | Нарушение авторского права страницы



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...