Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Отправление 12-ти апостолов на проповедь (Мф....... Мк. 6,6-13; Лк. 9,1-6; 12,11-12)



Одни думают, что отправление 12-ти на проповедь было до отправления Христа в Иерусалим на праздник, т.к. на празднике они не упоминаются. Многие полагают, что отправление их было из Капернаума. Каков был повод этого послания? Мф. говорил, что Христос видел изнуренный и страдающий от своих духовных руководителей народ. Люди алкали и жаждали правды, а делателей не хватало. В ст. 38 говорится, что Господин жатвы должен выслать делателей. Ин.Злат. считал, что Господин жатвы – это Христос. Сейчас полагают, что это Бог Отец. Выслать делателей – это звучит почти насильственно, это означает особую нужду. Послание 12-ти – это начало созидания Церкви Христовой. Как в ВЗ 12 патриархов стали родоначальниками плотского Израиля, так 12 апостолов стали родоначальниками духовного Израиля. Посылались по 2 человека, по Златоусту для взаимодополнения, для обучения, для приготовления к будущим испытаниям. Христос посылает их как юных птенцов. У Мф. находится 40 стихов наставления Христа апостолам перед посланием. М.б. Мф. собрал эти стихи. Речь по Мф. обычно делят на 2 части:

1. С 5 по 15 стихи. Наставления, которые относятся именно к этому моменту.

2. 16-48 стихи. Это о проповеди в будущем. О гонениях и преследованиях.

По Мф. сначала речь идет об избрании 12-ти и дается попарный перечень. Толкователи говорят, что апостолы – это были простецы, неученые люди, не имели социальных привилегий в обществе, это обыкновенные люди, которые выполнили необыкновенную миссию. Они были разными. Были среди них рыбака, среди них был сборщик податей (в глазах народа это предатель), среди них был Симон Зилот (Зилоты – 4-я партия после фарисеев, ессеев и саддукеев, это были террористы, патриоты, даже революционеры, они считали себя продолжателями дела Маккавеев). Евсевий Кесарийский утверждал, что Симон Зилот был строгим исполнителем иудейских преданий. Среди них был и предатель. Для чего избирает их Христос? По Мк. чтобы они были с Ним (и учились у Него), и чтобы посылать их потом на проповедь (Апостол – посланник).

5 стих. "Заповедал". Это слово означает инструктаж перед выходом в поход, наставление учителя ученикам, исполнение указа царя. Это 3 значения слова.

"На путь к язычникам не ходите". Это указание на область миссионерской деятельности. Проповедь только для иудеев. Только здесь указано это ограничение, и только в Ев. от Мф. Некоторые полагают, что это ложная вставка. Но это маловероятно, эти указания ограничения имеют временный характер. Господь проповедовал не только одним иудеям, Он проповедовал самарянам, финикийцам. Только после Своего Воскресения Он дает заповедь учить все народы. Ап. Павел придерживался в проповеди принципа Христа: сначала иудеям, а потом язычникам. Нужен был такой человек как ап. Павел. Одни говорят, что у него был дар проповеди язычникам. Другие говорят, что ап. Павел получил еврейское воспитание и очень хорошо знал язычество. Поэтому была такая большая удача проповеди. Итак, апостолы должны были получить опыт проповеди и проповедовать тем, кто хоть что-то знает о Мессии. "Погибшие овцы дома Израилева," – это значит, что люди не имели пастырей, они были духовно обречены.

8 стих. Свою проповедь они должны засвидетельствовать чудесными знамениями. Апостолы должны проповедовать то, что сейчас наступило время, когда может возникнуть общество, в котором будет исполняться воля Божия. "Больных исцеляйте" – это и прямой и переносный смысл (духовное заболевание). "Очищайте прокаженных" – проказа – это скверна, которая может переходить на других, это может быть и духовная проказа.

"Мертвых воскрешайте" – мертвый – это в духовном смысле человек, полностью порабощенный страстью.

"Бесов изгоняйте" – в духовном смысле это человек, одержимый злой силой, которую Христос пришел сломить.

"Даром получили, даром давайте". Иудеи говорили: Моисей даром получил Закон и даром дал его людям. Христос перенял эту еврейскую традицию. Златоуст говорил, что Христос так сказал, чтобы люди не подумали, что чудеса праведников – плод их трудов и праведности.

10 стих. Пояс – это в то время ещё и кошелек. Сума – сумка для продуктов или сумка нищего, которая предназначалась для подаяния. Т.е. не брать сумы – это значит показать на деле, что проповеднику важно прежде всего духовное, а не материальное. Считалось нормальным, когда оказывалась поддержка проповеднику, но последний не должен говорить, сколько или "мало". Ничто не должно отвлекать апостолов от проповеди. Мк. говорит, что нужно брать с тобой лишь посох. Почему так?

1. Блж. Августин говорил, что посох – это метафора, которая означает власть. Итак, у Мк. – метафора, у Мф. – дословный смысл.

2. Ничего не надо брать про запас. А посох необходим для путешествия. Т.е. Христос повелевает не брать с собой ничего лишнего, а только необходимое.

Апостолы впоследствии скажут, что они ни в чем не имели нужды. Ап. Павел же говорил, что он и алкал, и жаждал, и был в наготе.

11 стих и далее. Это практические советы.

11 стих. Апостолы через расспросы должны были найти дом достойного и там жить. Почему? Потому что не тот дом может скомпрометировать и апостолов, и проповедь. Апостолы не должны менять адреса с целью искать дом побогаче.

12 стих. Согласно восточному образу мыслей, сказанное слово имеет активное начало, даже самостоятельное бытие. Сказанное слово уже неподвластно сказавшему. Христос повелевает входить в дома. Это вовсе не значит, что нельзя проповедовать в синагогах и на дорогах. Апостолы могли и ошибиться. В доме могли быть и достойные, и недостойные. Это опять границы евангелизации.

14 стих. Не только язычник с т.зр. иудеев был нечистым, но и всё, к чему он прикасался, было нечистым. Поэтому иудей, путешествуя по языческим странам и пересекая границу с Иудеей, должен было оттрясти пыль языческих дорог. Это же повелевает делать и Христос Своим апостолам во свидетельство городам, осквернившим себя неприятием Его проповеди.

15 стих. Это угроза городам. У жителей Содома и Гоморры не было возможности слышать Христа.

16 стих. "Как овцы среди волков". Это выражение опасности среди мира. "Простота и мудрость" – это два качества, необходимые для того, чтобы выжить среди этого мира. Мудрость без простоты превращается в хитрость, а простота без мудрости превращается в наивность. Христос предрекает, что Его учеников будут преследовать и поведут пред царей. Христос повелевает не заботиться и не защищать себя чрезмерно. Дух Святой даст, что сказать вам в конце. "И будете ненавидимы всеми за имя Мое" – это слова, приготавливающие дух апостолов к терпению.

23 стих. Бегство в другой город. Христос повелевает избегать опасности, но без ущерба дела. Необходимо благоразумие. Христу нужны живые проповедники. С другой стороны, когда нужна кровь христианина – это семя христианства. "Не успеете обойти городов Израилевых, как..." – Как это понимать?

1. Эта помощь придет вовремя.

2. Помощь к вам придет скорее, чем враги вас найдут.

В целом здесь речь идет о помощи Божией. Другие считают, что здесь речь идет о 2-м Пришествии Христа. Третьи полагают, что это разрушение Иерусалима. Четвертые полагают, что это день Пятидесятницы.

24-25 стихи. Христос предупреждает учеников, что с ними произойдет то же самое, что произойдет и с Ним. Христос трижды повторяет: "Не бойтесь!" Ученик или раб не могли рассчитывать на лучший прием, чем прием, оказанный Учителю. "Веельзевул" – аккаронское божество, господин над насекомыми, в частности, над мухами. "Зевель" – нечистота. Т.е. Веельзевул – господин нечистоты. "Зевул" – жилище, т.о. "господин дома". Евреи Веельзевулом называли сатану. Этим именем они поносили и Христа.

"Не бойтесь, потому что нет ничего тайного, что не стало бы явным" – 1-е. Т.е. рано или поздно выявится суть гонителя и свидетеля, или рано или поздно каждый получит по заслугам, р. или п. истина восторжествует. Не бойтесь возвещать Мою весть – 2-е. Ученики благую весть получили от Христа. Только тот может говорить, кто сам слушал и сам знает. Людям злым благая весть не нравится. Не надо их бояться. Не надо бояться даже смерти. Люди могут убить лишь тело. Делайте свое дело безбоязненно. Под "могущими убить и тело, и душу" понимают не только преследователей, но и диавола. Диавола не надо бояться, а остерегаться. Свою проповедь нужно соединять с упованием на помощь Божию. "Птица" – это символ малого. Вечная жизнь обусловлена верностью Христу.

34 стих. Мир и меч. Евангелие – это благая весть, но её нужно исполнить. Кроме того, Евангелие проповедует борьбу добра со злом. Разделение добра и зла есть меч. Разделение – это не цель Христа. Это последствие. Всегда надо помнить, что неверность – это то, что страшнее смерти.

39 стих. Жизнь апостола и ученика – это крестоношение. В человеке всегда идет борьба духа и плоти. Человек свободен выбрать или дух, или плоть. Результат этого выбора объявляет Христос.

40 стих. Здесь говорится о гостеприимстве уверовавших. Не все могут быть апостолами. Но все могут оказать гостеприимство апостолам.

Мк. пишет, что апостолы пошли и проповедовали, изгоняли бесов, больных помазывали маслом и исцелялись. Далее известие о смерти ИК и возвращение учеников. Можно предположить, что смерть ИК есть причина возвращения апостолов. Проповедь апостолов привлекла внимание Ирода ко Христу. Придя к Учителю, ученики рассказывали о своих делах и таким образом отчитались перед Христом.





Дата публикования: 2015-09-17; Прочитано: 306 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...