Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Телесное поведение



«Он воздерживается от уничтожения жизни, призывает других к отказу от уничтожения жизни, восхваляет воздержание от уничтожения жизни. Таким образом, его телесное поведение очищается в [этих] трёх аспектах.

Он воздерживается от взятия того, что не дано, призывает других к отказу от взятия того, что не дано, восхваляет воздержание от взятия того, что не дано. Таким образом, его телесное поведение очищается в [этих] трёх аспектах.


Он воздерживается от неблагого сексуального поведения, призывает других к отказу от неблагого сексуального поведения, восхваляет воздержание от неблагого сексуального поведения. Таким образом, его телесное поведение очищается в [этих] трёх аспектах”.


(
CН 55.7)

“Вот некий человек обдумывает так: «Телесное неблагое поведение имеет плохой результат в нынешней жизни и в будущей жизни. Обдумав это так, он отбрасывает неблагое телесное поведение и развивает благое телесное поведение”.

(АН 2.11)

“Монах, который желает покритиковать другого, должен изучить себя так: «Чист ли я в телесном поведении? Обладаю ли я телесным поведением, которое чистое, безукоризненное, безупречное? Существует во мне это качество или нет?» Если телесное поведение монаха не чистое, и он не обладает телесным поведением, которое чистое, безукоризненное, безупречное, то найдутся те, кто скажут ему так: «Будь добр, вначале потренируй себя телесно». Найдутся те, кто скажут ему так”.

(АН 10.44)

«Покуда я жив, я буду пребывать дома с умом, лишённым скупости, щедрым, открытым, радоваться оставлению, буду предан благотворительности, буду радоваться дарению и разделению».

(СН 11.11)

«Маханама, мирской последователь пребывает дома с умом, лишённым скупости, щедрым, открытым, радуется оставлению, предан благотворительности, радуется дарению и разделению. Вот каким образом мирской последователь совершенен в щедрости».

(СН 55.37)

Покуда они живы, араханты отбрасывают сексуальную активность и соблюдают целомудрие, живут отдельно, воздерживаясь от половых сношений, которые привычны среди простых людей. Сегодня, в течение этой ночи и дня, я также отброшу сексуальную активность… буду подражать арахантам и соблюдать Упосатху.

Араханты едят один раз в день, воздерживаются от принятия пищи ночью и вне положенного времени. Сегодня, в течение этой ночи и дня, я также буду есть один раз в день… буду подражать арахантам и соблюдать Упосатху.

Покуда они живы, араханты воздерживаются от танцев, пения, музыки, неуместных зрелищ, а также от украшения себя и наведения красоты… Сегодня, в течение этой ночи и дня, я также буду воздерживаться от танцев, пения… буду подражать арахантам и соблюдать Упосатху.

Покуда они живы, араханты отбрасывают [роскошные постели] и воздерживаются от использования высоких и роскошных постелей. Они ложатся на постель низкую, либо на небольшую кровать, либо на соломенную циновку. Сегодня, в течение этой ночи и дня, я также отброшу [роскошные постели]… буду подражать арахантам и буду соблюдать Упосатху”.

(АН 3.70)

После того как человек хотя бы до какой-то степени изучил Дхамму, сформировал правильные воззрения, и зародил чувство стыда в отношении проступков, он переходит к этапу, на котором уделяет особое внимание своим телесным поступкам. В первую очередь практикуется воздержание от совершения плохих поступков: причинения физического вреда, воровства, прелюбодеяния, одурманивания сознания (спиртным или наркотиками). Во вторую очередь практикуется совершение поступков, которые так или иначе направлены на помощь другим людям. По степени важности эти поступки совершаются вначале в отношении помощи буддийским монахам и учителям, затем в отношении родителей, затем в отношении нуждающихся, и затем в отношении всех остальных. Кратко этот этап можно выразить фразой – “неделание зла, совершение добра”.

На этом этапе имеется самое большое расхождение между монашеской практикой и практикой мирянина, так как телесное поведение монаха в значительной степени регламентируется многочисленными правилами монашеского устава (Виная) и оказывает огромное влияние на его образ жизни.

Практикующие телесное поведение миряне периодически и на некоторое время могут принимать дополнительные правила, схожие с некоторыми правилами монашеского устава, чтобы усилить данный аспект практики. Это называется соблюдением Упосатхи. Этот период они, как правило, стараются проводить в монастыре, временно приняв образ жизни, больше напоминающий монашеский. Длительность устанавливается, исходя из личных возможностей, потребностей, желания, но традиционно Упосатха осуществляется по дням новолуния и полнолуния.





Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 397 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...