Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Представление о человеке в шумеро–аккадской традиции



Шумеро-аккадская цивилизация – первая из человеческих цивилизаций, возникшая в 4-3 тыс. до н. э. в южной части Двуречья Евфрата и Тигра и просуществовавшая до 2 тыс. до н.э., периода объединения всех областей Шумера и Аккада под главенством Вавилонской империи. Именно этой цивилизации мы обязаны такими существенными изобретениями как первая из известных человечеству развитая система письменности, раннее не сушествовашие элементы государственной власти, храмовая монументальная архитектура, градостроение. Кроме того, история именно этой цивилизации означена крайне значимыми для развития материальной культуры открытиями – шумеры открыли медь, изобрели ирригационную систему, колесо, гончарный круг и ряд других технических приспособлений.

В шумеро-аккадской традиции человек трактуется являющимся в мир в образе младенца, который полагает, что весь мир кружится вокруг него и полностью зависит от его прихотей. Сам же этот младенец представляет собою существо, наделенное хаосом несознания, но при этом он сразу же заявляющее о своем желании и даже праве утвердиться в мире. Всем своим поведением этот младенец притязает на право первородства и избранности, заявляя: «Мир – это я, я – это мир, значит, нет ничего, кроме меня и моей воли».

Сознание неравенства миру появляется позже, и оно выражает, прежде всего, неприятие мира. Первоначально «Я» представляет собой образование, «дерущееся» с миром ради возвращения в прежнее состояние младенчества. Затем наступает осознание действительного отношения между собою и миром: «мы разные, но происходим от одной матери». И теперь уже не хочется драться, хочется играть; игра же открывает путь к символическому, то есть соотносящему с иным, коду сознания. Овладение отношением с иным реализуется в процессе инициации юноши: через обряд помещения его в дремучий лес и последующее разыгрывание убиения-воскрешения, юноша овладевает представлением об ином существе себя самого. На этом завершается юность.

Зрелость же оказывается наиболее трагичной. Чаще всего в самом начале этого периода жизни прошедший посвящение (инициацию) воин идет в чужую землю с целью прославить собственное имя. Однако, борьба в чужой земле приносит, как правило, лишь горечь утрат и сознание невозможности завладеть всем миром, и тогда человек возвращается в собственную землю, где проходит обязательное очищение от скверны и начинает мирную жизнь земледельца. С этого времени он отказывается от борьбы и страстей, становится рассудительным и приобретает мудрость, например, считается, что только тогда он может решать судебные дела. Жизнь его утрачивает краски, лишается динамизма действий и становится все более внутренней. Теперь его все больше занимают думы о наилучшем устроении жизни, и с этой целью он собирает знания, добытые предшественниками. В этот же период он узнает существовавший издревле закон и открывает правила, по которым можно его смягчить или же изменить. В этом состоянии просветления он встречает собственную смерть.





Дата публикования: 2014-10-30; Прочитано: 584 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...