Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Б) Натуралистический идеализм



СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие

Б) Натуралистический идеализм

Шеллинг

Натур-философы

А) Ниблер

B) Луден

C) Вангенгейм

D) Вагнер

E) Трокслер

F) Баадер

Краузе и его школа

А) Краузе

B) Аренс

C) Рёдер

Шопенгауэр

В) Нравственный идеализм

Позднейшее учение Фихте

Богословская школа

А) Галлер

B) Адам Мюллер

C) Фридрих Шлегель

Шлейермахер

Г) Индивидуалистический идеализм

Фрис

Гербарт

Гартенштейн

Историческая школа

Lt;а)> Гуго

Lt;b)> Савиньи

Lt;с)> Пухта

Ансильон

Круг

Роттек

Аретин

Велькер

Цахариэ

Д) Абсолютный идеализм

Гегель

[Номера глав даны - по первоисточнику М., Типолитография т-ва И.Н. Кушнерев и Ко, Пименовская ул., соб. дом, 1902]

Предисловие

В издаваемой ныне четвертой части истории политических учений, которая запоздала вследствие частных обстоятельств, я дал значительное место изложению чисто философских систем. К этому побудила меня, с одной стороны, тесная связь между немецкою философиею и немецкою политическою наукою, с другой стороны, убеждение, что без философии важнейшие вопросы политической науки должны оставаться неразрешенными. Пока мысль вращается в практической области, она может еще пробавляться одними фактическими данными, хотя и тут на каждом шагу наталкиваешься на иного рода задачи. Но как скоро мы хотим вникнуть в самую глубину предмета, понять лежащие в основании его начала, так опытный путь оказывается недостаточным. Тут возникают перед нами вопросы о свободе, о праве, о нравственных требованиях, о существе и целях государства - вопросы, на которые одна философия может дать ответ. В этом, я полагаю, должен убедиться всякий, кто серьезно исследовал область политической науки. Знаю, что философия теперь не в моде. Этому главным образом и следует приписать то шатание умов, которое составляет характеристическую черту современных обществ, явление всего более распространенное там, где отсутствие политической жизни открывает полный простор теоретическим мечтаниям. Без руководящей нити философской мысли остается или бродить наобум, или произвольно очертить себе ограниченный круг воззрений, который, конечно, не может иметь притязания на научное значение. Самый легкий и, к сожалению, весьма употребительный способ выйти из затруднения состоит в том, чтобы на веру принимать самые крайние учения на том основании, что они передовые, а потому ближайшие к истине. Этот способ особенно в ходу в обществах малообразованных, но одержимых детским еще желанием стать в уровень с современностью. Последователи этих учений в невинности ума и сердца не подозревают, что именно они всего более удаляются от истинной науки. Разогнать весь этот мрак может только серьезное изучение философии. В настоящей книге я старался показать, каково ее значение для политической науки и где ее границы. Читатель, который возьмет на себя, конечно, немалый труд внимательно прочесть эту книгу, надеюсь, вынесет из нее убеждение, что философия - не пустой бред человеческого ума, а развитие необходимых понятий, которое приносит и жизненный плод.

б) Натуралистический идеализм





Дата публикования: 2015-02-20; Прочитано: 276 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...