Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Ти Основные формы и уровня современного научного познания



Человечество всегда стремилось к приобретению новых знаний.Ф.Бэкон говорил: «Знание и могущество человека совпадают. Человек умеет столько сколько знает и понимает»Теория познания исторический развивалось во взаимодействии с наукой. Одни учёные исследуют объективную реальность, другие – сому реальность исследования: Это жизненно необходимое разделения духовного производства; Одни добывают знания, а другие знания о знании, столь важные и для самой науки, и для практики, и для выработки целостного мировоззрения. Сами учёные не всегда должным образом ценят плоды теоретико-познавательных исследований, хотя широко мыслящие, великие учёные зачастую сами совершают эту работу ума. К примеру Галилей специально занимался вопросами теории познания, Р.Декарт, Г.Лейбнец, И.В.Гёте и др.были одновременно и учёными и философами.(Спиркин 1999 Стр 416) Гносеология - это раздел философии, который отвечает на вопрос И.Канта: «Что я могу знать?». При ответе на этот вопрос философ сталкивается с парадоксом: познание предполагает раздвоенность мира на субъект и объект, человек отличен от субъекта, он не может стать объектом - как же он познает объект? Под субъектом со времен Р. Декарта понимается активное начало в познавательном процессе. Субъект - это 1) личность с ее страстями и интересами, способностями и волей; 2) научное сообщество со своей школой, традициями; 3) все человечество; 4) в философских исследованиях под субъектом понимается безличностная интеллектуальная активность. Объект - это часть реальности, которая оказалась в фокусе внимания субъекта. Например, электрон как элемент реальности существовал всегда, но объектом научной мысли стал, когда физики смогли исследовать строение атома. Теория познания (оговоримся, что понятия «гносеология», «эпистемология», «теория познания» употребляем как практически тождественные) изучает: 1) природу готового знания, т.е. знание о знании; 2) процесс получения знания, законы его развития, то, что в отечественной философской литературе называют методологией, а в западной - философией науки;3) возможности и границы истинного познания мира; 4) в чем смысл, какова практическая значимость достоверного знания о мире, о самом человеке.

15Влияние философии Гегеля на становление философии марксизма.(Фролоф ч1 стр 240)

Размышления о диалектике содержаться в ранних работах Маркса. Маркс с одной стороны вполне профессионально мастерски овладевает сложной технологией диалектического философствования, а с другой стороны критически анализирует, осмысляет сильные и слабые стороны это технологии. Критическое отношение к гегелевской диалектике Маркс разделяет с Фейербахом. Ф. Разочаровался в методе Гегеля и подверг ее критике отход от гегелевской диалектике был одним из важнейших моментов перехода Ф. От идеализма к матерьализму. Какова исследовательская эффективность диалектической методологии открытой Гегелем. Это было главным вопросом критического исследования Маркса. Маркс отмечал, что та мистификация, которую претерпела диалектика в руках Гегеля., отнюдь не помешала тому, что именно Гегель первый дал всеобъемлющее и сознательное изображение ее всеобщих форм движения. У Гегеля диалектика стоит на голове. Надо ее перевернуть и поставить на ноги, чтобы вскрыть под мистической оболочкой рациональное зерно.Вместе с обретением коммунистического мировоззрения М. Все более и более обращается к изучению реальных явлений и

Процессов прошлой и настоящей истории. Для понимания практических проблем производства политических событий гегелевская методология оказалось не удачной. Маркс и Энгельс отмечали, что к любому общественному явлению они подходят с простейшими приемами гегелевской диалектики. немало других недостатков Гегелевской диалектической технологии обнаружил, объяснил и статически высмеял Маркс, но все же главным пророком для него оставалась именно неэффективность в научном изучении социальной действительности и в деле решения практических проблем реальной жизни.

1. К.Маркс(1818-1883) и Энгельс (1820-1895):

вывод об освободительной миссии раб. класса и неизбежном переходе от капитализму к социализму. Этот метод предполагал выработку нового мировоззрения и методологии. В философии марксизма в естественно научном обосновании значение имело осмысление природы(открытие сохранения и превращение энергии клеточной структуры живых организмов создание Дравиным эволюционного учения) Предшественники Гегель и Фейербах. В критике идеализма Гегеля Маркс и Энгельс опирались на материализм Фейербаха. Идеи Смита и Риккардо способствовали созданию Марксом и Энгельсом исторического материализма. Противоречия м/y богатыми и бедными вызывали протест. Его яркое ворожение – утопический социализм. Научную теорию социализма создали М. и Э. пролетариат может разрушить старый мир и построить новое общество. Марксизм – система научных взглядов на объективные законы развития природы и общества, на революционные преобразования социальной деятельности. Философия марксизма привела к изменению содержании социальной роли философской мысли во всей системе научных знаний. М. и Э. связывали во едино револ. теорию и револ. практику. «Философы лишь различным образом объяснили мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его» Бытие людей определяет их сознание! Было создано целостное учение о законах развития природы и мышления – философия диалектического и исторического материализма. Философия материализма - -творчиское учение. наше учение говорил Энгельс, не догма, а руководство к действию.





Дата публикования: 2015-01-26; Прочитано: 287 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...