Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Философские идеи Нового Завета



-отношения, в которых состоят Бог и человек, выступают как откровение. Откровение есть непосредственное волеизъявление Бога по отношению к человеку.

-Информация, исходящая от Бога, принимается субъектом безоговорочно как абсолютный критерий человеческого поведения и познания, принимается на веру, т.е. она для человека абсолютно убедительна. Бог — и соответственно Ветхий Завет, Новый Завет, писания святых — открывает человеку тайны мира и божественную волю, человек обязан верить Богу. Иного не дано.

Концепция откровения и веры имеет два, казалось бы, противоположных по содержанию источника. 1).Один ориентирует на сверхчувственную реальность, идеальное => не может быть эмпирическим и вообще непосредственно познаваемым. 2). Другой источник настаивает на неопосредованности откровения. Откровение столь же неопосредовyано, как и чувство.

- изречение Тертуллиана "Верую потому, что абсурдно". Здесь отрицается сама необходимость рационального осмысления откровения.

- в XI в. Анселъм приходит к формуле "Верю и понимаю

- в XIII в. Фома Аквинский стремится достичь гармонии между верой и разумом, но при приоритете веры. Соединить мысль и чувство оказывается очень непростым делом, их часто разводили, приходя к концепции двойственной истины.

- Ибн Рушд считал, что истинное в философии и науке может быть ложным в теологии и наоборот. Концепция двойственной истины обычно используется для ав­тономного развития теологии и религии, философии и науки. В средние века эта концепция использовалась для борьбы с суевериями и засильем церкви.

- напряженность религиозной жизни - необходимости трансформации религиозных установок в правила поведения, в практическую философию. Есть возможность сослаться на авторитеты, на откровения, следуя Нагорной проповеди Христа, где он говорил: "Итак, будьте совершенны, как совершен Отец небесный".(не убей, не прелюбодействуй, возлюби ближнего своего и врага, делай другим, что хотел бы, чтобы они делали тебе, и т.п.) За грехи священник назначает наказание, человек выполняет- примиряется с Богом, но собственное Я задействовано слабо!

- Переворот: открытие индивидуальности морального поведения человека (Абеляр). В последние века средневековья покаяние, все связанные с ним страдания и слезы - результат напряженной внутренней духовной жизни субъекта. Это были отнюдь не рядовые правила поведения, а достижение высоконравственных идеалов.

Вывод: Христианство принесло новые нравственные принципы. Список этих принципов не оставался неизменным, что-то отвергалось, что-то видоизменялось, число критиков христианства росло, но на почве непредвзятого анализа нельзя не признать, что субъективизация духовной жизни человека и выработка на этой основе нравственных принципов — огромный шаг вперед в понимании человека и общества. Средневековые философы — в соответствии с содержанием Нового Завета — при осмыслении общества ставили на первое ме­сто нравственность, точнее, нравственные принципы.

Идеи:

1. монотеизма (теоцентризма) – форма религиозного верования в одного Бога. Античность – Космос, христианство – личность.

2. креационизма – вопросы об источнике и причине существования. Бог творит из ничего. Бог есть бытие.

3. агапэ – стремление сблизиться с божеством. Бог = любовь, любовь сходит к нам.

4. провиденциализма (промысла) – все будущее зависит от Бога

Книги Б. – Ветхий Завет (13до н.э. – 1в.); Новый Завет (1-2 в.нэ.).





Дата публикования: 2015-01-26; Прочитано: 257 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...