Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Понятие и значение логики в философии Аристотеля



Аристотель (384 — 322 до н.э.) - древнегреческий ученый, философ, учитель Александра Македонского, основатель логики.

Аристотель впервые изложил логику систематично, в виде самостоятельной дисциплины. Логика - наука о законах мышления. Учение о силлогизме, кот. состоит из трех суждений: первое содержит общее правило, второе – частное, третье – вывод.

Причинная зависимость явлений сущего: все имеет причинное объяснение. Классификацию причин бытия и выделяет 4 вида причин:

1. Материальные, то, из чего состоят вещи, их субстрат.

2. Формальные, в которых форма проявляет себя, образуя сущность, субстанцию бытия. Каждая вещь есть то что она есть.

3. Действующие или производящие – рассматривающие источник движения и превращения возможности в действительность, энергетическая база формирования вещей.

4. Целевая или конечная причина, отвечающая на вопросы «Почему?» и «Для чего?».

Энтелехия (целеустремленная энергия, движущая сила превращающая возможность в действительность) - достигнутый результат, цель движения, завершение процесса. Связывал движение с соответствующей энергией, без которой не может произойти превращение из потенциального в актуальное.

Каждое бытие по Аристотелю содержит в себе внутренние цели. Благодаря цели, заключенной в предмете, результат находится в бытии до его осуществления. Т о, понятие энтелехии вносит в движение телеологический характер (т.е. наличие сверхразумного творца). Телеология – учение о цели.

Телеологизм Аристотеля - в его учении о перводвигателе. Движение вечно, след. должно существовать нечто, что приводит все тела в движение. «Первый двигатель» - сам есть энергия, чистая деятельность. Не обладает материей, в нем нет костного, он есть чистая форма – цель.

Душа - форма по отношению к материи. Ей обладают только растения, животное и человек. Растительная душа ведает функциями питания роста и размножения. У животных прибавляется способность желания. Разумной душой обладает лишь человек. Разум не зависит от тела, бессмертен и находится в тесной связи с вселенским разумом. Центральное понятие аристотелевской этики – добродетель. Аристотель разделял добродетели на два главных вида: дианоэтические (интеллектуальные) и этические (волевые).






Дата публикования: 2015-01-26; Прочитано: 474 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...