Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Христианство появилось примерно в середине 1 века и стимулировало развитие С.Ф => Философия пишется с точки зрения церкви
Философия монотеистична, Бог понимается как единое и уникальное.à Средневековая мысль всегда теоцентричнаà всё сущее определяет Бог.
Идея креационизма: Источник всего сущего – Бог, Он сотворил мир из ничего. Весь мир – свободный дар Бога.
Принцип антропоцентризма. У греков господствовал принцип космоцентризма, человек был важен как часть целого. В христианстве же человек создан по образу и подобию Бога, должен уподобляться Богу и в то же время он повелитель созданного Богом. Библия утверждает, что человек способен принять волю Бога как свою собственную. (У греков тоже была мысль о том, что человек, воплощая благую цель, через интеллект уподобляется высшему существу).
Средневековая философия филологична по своей сути, так как отталкивается от Библии
мир средневековья – мир дуалистичный (духовенство противопоставлено мирянам, царство Божие – царству мира сего).
Основные черты исторического периода:
Социальная неоднородность, появление люмпенов (бродяги, нищие, уголовные элементы)
Экономический хаос в результате варварских набегов
=> Империя нуждалась в религии, способной сплотить различные социальные слои (все равны перед Богом).
Основные этапы средневековой философии
Апологетика II – III вв | Период утверждения христианства. Церковь ещё гонима. Задача: показать нелепость языческих верований. Возникает догмат о триединстве Бога. Основная проблема: отношение веры и разума. | Тертуллиан, Климент Александрийский | |
Патристика IV – X вв | Святость жизни, ортодоксальность учения, признание церковью. | вост | западная |
Григор. Нисский, Вас. Кесарийский | Аврелий Августин, еп. Кетарена. | ||
Схоластика (от лат. Школа) XI – XIV вв | Возникают учебные заведения, предпринимаются попытки доказать существование Бога с помощью логических приёмов. | Иоганн Скотт Иреугена, Ансельм Кетеркерийский, Пьер Абельяр, Фома Аквинский |
Раннее средневековье - становление Христианской догматики в условиях формирования европейского государства. В условиях жесткого диктата церкви философия была объявлена «служанкой богословия». Аппарат для подтверждения догматов христианства. Эта философия получила название " схоластики "(опиралась на форм. логику Аристотеля=> формирование идеи двух истин: разума и веры). Еще в 5 веке было сильно влияние философия неоплатонизма, враждебного христианству, и некоторые христианские идеологи склонялись к ней, другие же отрицали. Так возникла литература апологетов (защитников христианства), а за ней возникает патристика –сочинения отцов церкви, писателей, заложивших основы философии христианства.
Со 2 века Греческие апологеты обращались к императорам, преследовавшим христианство. Они стремились доказать, что христианство поднимает такие вопросы, которые ставила и предшествующая греческая философия, но дает более совершенное их разрешение. Видный апологет- Тертуллиан (из Карфагена, 2в.)- сущ. непримиримое разногласие между религией, божественным откровением, священным писанием и чел. мудростью. Не создав ф. систем апологеты, однако, наметили круг вопросов, кот. стали основными для хр. ф.(о боге, о сотворении мира, о природе человека и его целях). Апологетика использует логические доводы, обращенные к разуму, для доказательства бытия бога, бессмертия души. разбирает доводы, обращенные против религии и отдельных догматов. Противоречие в том, что будучи рациональной по форме, апологетика иррациональна по содержанию, т. е. обращаясь к разуму, говорит о непостижимости разумом религиозных догматов.
Склонна к софистике и догматизму.
Дата публикования: 2015-01-26; Прочитано: 449 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!