Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Реализация методов обучения музыкально-компьютерным технологиям



пути реализации концепции музыкально-компьютерного педагогического образования. Они заключаются в разработке методологического фундамента высшего музыкального педагогического образования на базе MKT и направлены на систему подготовки специалиста для общего и профессионального музыкального образования, владеющего современными технологиями и методиками, а также отвечающего современным требованиям подготовки музыканта-профессионала. В работе выявлена совокупность дидактических условий эффективного применения информационных технологий в условиях проблемно-развивающего обучения, разработаны рекомендации по их применению в учебном процессе на основе комплекса специальных музыкальных дисциплин

На современном этапе модернизации и профилизации образования преподавателям школ творческого профиля становится доступной новая образовательная технология, позволяющая существенно повысить действенность знаний учащихся на основе использования MKT

Одним из направлений модернизации российского образования является более широкое использование компетентностного подхода и формирование навыков деятельности в конкретных ситуациях. Так как формирование компетентностей требует создания определенных учебных ситуаций, которые могут быть реализованы в специальных образовательных средах, данный подход предполагает изменение учебного процесса. Это позволяет учителю моделировать и осуществлять эффективный контроль за деятельностью обучаемого в этой модельной среде. Современные информационные технологии как наиболее эффективные и многофункциональные, интегрируют в себе мощные распределенные образовательные ресурсы, которые могут обеспечить среду формирования и проявления ключевых компетенций. К ним относятся в первую очередь информационная и коммуникативная. Мультимедиа и телекоммуникационные технологии открывают принципиально новые методические подходы как в системе профильного обучения в школе, так и в системе профессиональной подготовки преподавателей в вузе. Интерактивные технологии на основе мультимедиа позволяют решить проблему «удаленности» сельской школы на базе современных электронных изданий и ресурсов (в том числе Интернет-коммуникаций и интерактивных CD - курсов).

9.Реализация форм обучениямузыкально-компьютерным технологиям?

?

Рок-музыкант всегда в свободной одежде, от хулиганской: кеды, джинсы, футболка, бейсболка, до абсолютно черной, с металлическими украшениями, украшениями черепов, крестов и тому подобного. Бывает и такое, что музыканты полностью либо частично в кожаных одеждах. Все зависит от направления рока, в котором работает музыкант. Музыканты этого направления почти всегда в татуировках или с пирсингом.
Рок-музыка недаром целая культура, ведь именно рок-музыка имеет самую большую аудиторию, молодежь и часть людей зрелого возраста. Именно здесь человек может отключиться от всех привычных стереотипов, от скучных правил жизни. Он просто противостоит всему этому и живет своей полной свободы жизнью. И никто ему не скажет ничего против, только похвалит.

Однако у данного направления есть и злейшие враги, ненавидящие все, что связано с рок-образом. Это так называемая «попса». На протяжении многих лет поп-музыка и рок-музыка противостоят и терпеть не могут друг друга.
С каждым годом направлений рок-музыки становится все больше. Все новое направление бывает уже сложно отнести к кому-то одному, именно поэтому на рок-сцене колоссально огромное количество музыкантов, и оно не собирается снижаться.

Рок-музыкантом может стать любой, кто имеет музыкальных слух, умеет играть на гитаре и мыслит иначе, а также может писать стихи, ложа их на музыку. Этим и привлекает все больше молодежи рок-музыка и жизнь в стиле рок.
Есть еще одна особенность данного направления. Рок-музыка может идеально сочетаться с любым другим направлением, и тогда в сочетании она будет относиться все равно к роковому направлению музыки.
Отсюда и великое разнообразие этого уникального и очень популярного музыкального направления.

4. Направление: электронная музыка. Эта музыка представляет собой синтез звуков и мелодий, выполненных на синтезаторе, компьютере и других электронных инструментов, в том числе электронной гитаре. Композиции, созданные в данном направлении, рождены из электронного мира, часто представляют только отдельную мелодию, а если присутствует словесное звучание, то оно так же выполнено искусственно. Это направление музыки направлено на танцевальную составляющую своих слушателей, чаще остальных направлений музыки используется на дискотеках и различных вечеринках. Распространенное выражение композиций данного направления – это всевозможные ремиксы на известные песни. Электронная музыка полностью создана с помощью музыкальной аппаратуры и не несет в себе живое звучание ни привычных всем музыкальных инструментов, ни голосов исполнителей.

Эта музыка создана для танцев и тусовок. Как правило, электронная музыка не проводит концертов, зато обязательным атрибутом имеет музыкальные шоу и весьма многолюдные и яркие. В таком виде, как все мы привыкли видеть данное направление музыки, существует сравнительно недолго. Но истоки лежат с начала 19 конца 20 веков. Именно в эти века были изобретены фоноавтограф, дисковой фонограф, аудион и так далее. Эти изобретения стали первыми приборами электронной музыки. Конечно, они не сравнятся со всеми сегодняшними усовершенствованиями в музыкальном мире, но именно эти изобретения положили начало целому направлению музыки, без которой современный мир не обходится.

5. Направления: Джаз и Блюз. Истоки этих двух направлений имеют одинаковый источник – эмоциональная окраска афроамериканской народности, ее обычаев и образа жизни. Оба направления музыки являются результатом трудовых напевов и песен афроамериканских рабов, трудящихся на плантациях и занятых на тяжелых работах. Разница состоит в исполнении, используемых инструментах и наличии или отсутствии импровизации.
Джаз – классическое его звучание и существование представляет собой наличие джаз-банды (музыкального коллектива, играющих на различных музыкальных инструментах), исключительно ориентированных на звучании духовых инструментов, таких как саксофон, труба и так далее, а также пианино барабанов и гитар. Главная отличительная черта этого направления – импровизация. Если слышится легкая даже шуточная игра со звучанием саксофона, можно сразу говорить о джазе.

Блюз – направление музыки очень сильно схожее с блюзом, но все же имеющее свои отличительные особенности. Это направление музыки может похвастаться тем, что именно с него произошли почти все направления музыки. В первую очередь это касается джаза. Именно блюз стал родителем джаза, именно по этой причине эти два направления имеют схожие черты и порой довольно сложно различимые композиции. Музыку этого направления можно описать как диалог инструментов между собой в структуре «вопрос-ответ». Основу представляет собой основной один инструмент, а все остальные уже обыгрывают его, переходя в единое живое звучание, имея импровизационный характер. В целом, если обратиться к истории возникновения данного направления, то с уверенностью можно сказать, что направление этой музыки представляет собой воплощение наболевшего афроамериканских рабов и трудящихся.
Итак, вкратце было освещено 6 направлений современной музыки. Каждое из них имеет свои особенности и выделяется своими отличительными чертами. Каждое из них схоже чем-то, но именно своими отличительными особенностями входят в свое определение.

Вообще музыка в целом – это то, без чего нельзя нигде обойтись. Будь то вечеринка, свадьба, день рождение, юбилей, похороны или другие события, музыка – инструмент, который не только сближает людей, но и дает им силы, энергию и жизнь. Именно поэтому музыка, какой бы она не была, одно из неповторимых изобретений человечества.

Наряду с традиционными музыкальными инструментами, на которые ориентировано обучение музыке, все большее распространение получают музыкально-компьютерные технологии (МКТ), обладающие широким спектром возможностей. Музыкальный компьютер становится незаменимым в деятельности композитора, аранжировщика, музыкального оформителя, музыкального редактора и все шире применяется в преподавательской деятельности. Данные технологии открывают новые возможности для творческого эксперимента, расширения музыкального кругозора, художественного тезауруса обучаемых, и это делает обу-
чение владению ими особенно актуальным. В свою очередь включение музыкального образования в систему общего образования, появление школ нового типа (музыкальные лицеи, ДМШ, ДТТТИ, школы с углубленным изучением музыкальных дисциплин, ДДЮТ, Дома творчества и др.) порождает свои проблемы и в музыкальной педагогике, что обусловливает поиск новых подходов в этой области. Новые информационные технологии, ориентированные на современное музыкальное образование, создают условия для подготовки музыкального деятеля, владеющего кроме традиционных музыкальных дисциплин музыкальным
компьютером как новым музыкальным инструментом.
Разработка нового подхода к высшему профессиональному, среднему специальному и общему музыкальному образованию обусловлена также необходимостью решения острейших проблем в массовой музыкальной педагогике и современным состоянием общего музыкального образования, которое вызывает особое беспокойство среди специалистов.

Необходимо совершенствовать технологии обучения музыкальным дисциплинам, создавать музыкальные программы, которые позволили бы гибко и разносторонне использовать богатый педагогический инструментарий традиционного обучения музыке и огромные возможности компьютера. Компьютеризация музыкального образования может стать дополнительной мотивацией обучения музыке современного ученика. (Речь идет не о полной замене педагога компьютером, а о создании адекватных учебному процессу обучающих компьютерных программ.) Необходимо совершенствовать обучение, создавать комплексы программ, в которых компьютерные технологии будут выполнять свои вспомогательные и организующие функции. В связи с этим воз-
никает проблема пересмотра содержания образовательных программ с целью повышения престижа музыкального образования как одного из слагаемых воспитания личности обучаемого, оптимизации учебного процесса в целом, возникает также необходимость подготовки для системы общего музыкального образования педагогов, владеющих современными прогрессивными технологиями и методиками.
Использование современных МКТ в музыкальном образовании (но не творчестве!) носит пока проблемный характер.
Нельзя не сказать о возможностях современных информационных техноло-
гий, имеющих отношение к музыкальной науке. Цифровые методы обработки информации, применяемые в компьютерной технике, позволяют не только существенно ускорить многие технологические (и творческие) процессы, не только практически свести к нулю ошибки при передаче, хранении и воспроизведении огромных объемов информации, компьютерная техника может также служить неким универсальным «знаменателем», к которому легко привести самые различные виды информации.
На базе компьютерной техники можно создать сложнейшие и эффективные тренажерные комплексы для всех дисциплин системы музыкального образования. Использование МКТ в музыкальном образовании дает возможность:
- существенно активизировать развитие музыкального слуха и мышления, что обусловлено их интенсивными обучающими возможностями, основанными на интеграции логико-перцептивных форм деятельности. Понимание элементов музыкального языка происходит с помощью ощущений и зрительно-наглядных представлений, что дополняет возможности вербального общения. На занятиях по музыкальным дисциплинам оптимизируются все виды слухового анализа, объективизируется контроль за деятельностью обучаемых и оценку результатов, в ряде упражнений преодолевается зависимость от темперированного фортепиано, негативно сказывающаюся на развитии слуха. Нетворческие формы труда преподавателя передаются компьютеру, что позволяет демонстрировать выразительные возможности гармонии (прежде всего — конструктивную логику), наблюдать закономерности музыкальной морфологии и синтаксиса, упрощает получение навыков ориентирования в интонационно-семантической плоскости, слышания и осознания содержательно-образного плана, способствует сближению учебного материала с художественной практикой, наконец, обогащает тембровый слух учащихся, их
представления о красочно-многомерном качестве звука;
- автоматизировать практические занятия по развитию музыкальных способностей, чтению нот с листа, а также развивать музыкальный слух у лиц, обладающих его дефектами;
- вести контроль за усвоением пройденного материала. При этом можно получать данные о качестве усвоения учебного материала непосредственно в ходе занятий, либо отсроченно, в зависимости от цели деятельности преподавателя.

Развитие творческого потенциала обучающихся музыке, расширение их музыкального инструментария, знакомство с прикладными возможностями информационных технологий в сфере музыкального искусства как одной из важнейших областей человеческой деятельности. Развитие информационных технологий на современном этапе диктует необходимость их научно обоснованного, грамотного применения в образовании и практической деятельности музыканта. Основными целями изучения являются:Творческое овладение музыкантами новым инструментом - музыкальным компьютером. Освоение прикладных аспектов информатики в применении к музыкальному искусству.

Расширение и углубление предметных знаний в различных дисциплинах профессиональной подготовки музыканта (композиция, аранжировка, музыкально- теоретические дисциплины) и создание новых условий в репетиционной работе по специальности (игра в «виртуальном» ансамбле и др.)

Развитие познавательной активности и самостоятельности, установки на продолжение образования, на развитие познавательной мотивации в сфере информационных, в том числе музыкально-компьютерных технологий.

Дать представление о специфике работы профессионала в области музыкально- компьютерного программирования в связи с актуальными проблемами современного музыкального творчества,

Сформировать потребность в музыкальном образовании учащихся и реализовать возможность его продолжения с помощью музыкального компьютера.

Расширение представлений о новейших направлениях в музыке, связанных с новыми компьютерными технологиями.

Формирование глубоких знаний в области электронного звука и системных представлений о перспективах развития музыкального искусства в целом.

Существенное расширение знаний о возможностях музыкального компьютера для музыкального творчества: компьютерная аранжировка и композиция, студийная работа.

Расширение представлений о сфере практического применения музыкального компьютера как профессионального инструмента музыканта.

Расширение возможностей профессиональной ориентации учащихся в области музыкально-компьютерных технологий.

Освоение приёмов и методов практической работы на компьютере в основных музыкальных редакторах, овладение умениями создавать музыкальные композиции и аранжировки.

Приобретение навыка совместной работы в процессе дистанционного обучения (музыкальный дистанционный мастер-класс).

Развитие умений по применению полученной информации для самостоятельной аналитической и творческой деятельности.

ИТ-индустрия является двигателем глобального экономического роста и предоставляет ряд ключевых преимуществ:

· Сегодня ИТ-индустрия непосредственно обеспечивает работой 9 млн. высокооплачиваемых квалифицированных сотрудников в более чем 4 тыс. компаний во всем мире. Кроме того, этот сектор экономики создает занятость еще для 21 млн. ИТ-специалистов в самых разных сферах деятельности - от консалтинга до грузовых автоперевозок. Число рабочих мест в ИТ-индустрии в целом за период с 1996 по 2002 год выросло на 40%, а в отрасли программного обеспечения - на 76%.

· ИТ-индустрия приносит в бюджеты своих стран свыше 700 млрд. долл. налоговых поступлений в год. Эти налоговые доходы от деятельности, связанной с информационными технологиями, выросли за 1996-2002 годы на 37% и помогают финансировать жизненно важные государственные службы и предоставлять государственные льготы, в том числе обеспечивают общественную безопасность, работу школ и транспортной системы. Таким образом, можно сделать вывод, что рост ИТ-индустрии выгоден для государства и общества в целом.

· Вклад ИТ-индустрии в мировую экономику составляет почти 1 трлн. долл. в год, в том числе 330 млрд. долл. поступают от отрасли производства компьютерного оборудования, 180 млрд. долл. - от отрасли «тиражного» программного обеспечения и еще 420 млрд. долл. - от отрасли ИТ-услуг.

Благодаря более высоким темпам роста по сравнению с традиционными отраслями экономики ИТ-индустрия может обеспечить более значительные преимущества: создание новых рабочих мест, увеличение налоговых поступлений и развитие экономики. Чем быстрее этот рост, тем большие экономические преимущества он приносит.

В данной работе мы постараемся охарактеризовать тенденции дальнейшего развития информационных технологий, другими словами, мы попытаемся решить сложную задачу - заглянуть в мир будущего уже сегодня.





Дата публикования: 2015-01-24; Прочитано: 683 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...