Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
В научном и социальном плане все более отчетливым становится феномен, вызывающий заметное беспокойство и коренящийся в употреблении нечеткой и обманчивой терминологии. Речь идет о тенденции замаскировать слово «аборт» под другими названиями, дабы оно меньше бросалось в глаза.
«С целью облегчения распространения аборта,—отмечает Иоанн Павел II в п. 13 энциклики «Evangelium Vitae», — были вложены и продолжают вкладываться огромные суммы, предназначенные на разработку фармацевтических препаратов, которые делают возможным убийство плода в материнском чреве без необходимости прибегать к помощи врача. И научные исследования в этой области, которые, кажется, направлены почти исключительно на получение все более простых и эффективных препаратов против жизни, в то же время стремятся вырвать аборт из-под какого бы то ни было контроля и социальной ответственности».
Нужно обладать «мужеством, — пишет Иоанн Павел II, — чтобы взглянуть в лицо этой истине и назвать вещи своими именами, не идя на уступки удобным компромиссам и попыткам самообмана»78.
В особенности этот факт выступает на первый план в учебниках, предназначенных для широкой публики и имеющих целью повлиять на общественное мнение79, однако ту же тенденцию можно выявить и в научных журналах80.
Конкретно мы имеем в виду некоторые технологии контроля рождаемости, неправильно называемые контрацептивными, поскольку, хотя термин «контрацептивный» и заставляет думать, что данные препараты и приспособления препятствуют оплодотворению, в действительности они вовсе не
77 E.Sgreccia, Aborto eresponsabilita delcredenti, в Concetti (a curadi...), // diritto.... c. 101-128.
78 Иоанн Павел П, Энциклика Evangelium Vitae,n.58.
79 См. труд A.G. Spagnolo, Aborto е nuom sessualita. Siluazione oggisul piano sociale epolitico, «Anime
e Corpi», 1987, c. 33 - 48. В популярной книжке Е. Лауричеллы (Lauricella), La riproduzione della
specie umana, Roma, 1986, например, сексуальность, контроль над рождаемостью и искусствен
ное оплодотворение представлены в самом упрощенном, часто неточном виде (при полном
игнорировании научных исследований по методике Биллингса (Billings) и позитивных статис
тических данных Всемирной организации здравоохранения), но особенно серьезно искажены
термины, сбивающие с толку неподготовленного читателя.
80 E.E.Baulieu, Contragestation by antiprogestin: a new approach to human fertility control, в Abortion: medical
progress andsocial implications, Ciba Foundation Symposium 115, London, 1985, с 192-210.
«СКРЫТЫЕ» ФОРМЫ АБОРТА | 187
мешают встрече гамет, го есть оплодотворению. Механизм их действия на самом деле заключается в том, чтобы помешать оплодотворенной яйцеклетке имплантироваться в матку. Тот, кто пропагандирует такого рода технологию, остерегается называть ее абортивной (для многих термин «аборт» все еще заключает в себе драматический смысл), поэтому соответствующие средства определяют как интерцетпивные, поскольку они перехватывают зиготы, мешая им внедриться в матку, или противодействующие беременноеmu (по аналогии с противодействием зачатию), если они мешают развитию беременности, когда эмбрион уже внедрился в матку8'.
Искусственный аборт — это не единственное проявление отвержения жизни: весьма распространившийся и укореняющийся «контрацептивный образ мыслей», который подталкивает экспериментаторов на поиск все более «надежных» технологий против зачатия, может считаться угрозой в отношении жизни.
И даже если нельзя отрицать, что с нравственной точки зрения контра- цептивные методы не эквивалентны аборту82, мы не можем все же не указать на то, что аборт, с одной стороны, и контрацептивные методы — с другой, являются плодами одного и того же дерева - того дерева, что своими корнями уходит в гедонистический и безответственный образ мыслей в отношении сексуальной жизни, который предполагает эгоистическую концепцию Свободы и носители которого в размножении видят препятствие для того, чтобы свободно распоряжаться собственной личностью. Жизнь, которая могла бы возникнуть от полового соединения, становится, таким образом, врагом, от которого любой ценой надо избавиться, и аборт рассматривается как единственно возможный выход, разрешающий проблему перед лицом неудавшегося предохранения от беременности83. С другой стороны, в ряду проявлений тесной связи между абортом и контрацептивными методами мы находим констатацию того, что большая часть контрацептивных средств все же не предотвращает аборта. Действительно, можно обосновать то, что некоторые женщины или пары прибегают к употреблению противозачаточных средств с намерением избежать в дальнейшем искушения абортом, но верно
" В наши дни особенно распространены следующие интрацептивные, противодействующие беременности или абортивные средства: пилюля с низкимсодержанием прогестерона (так называемая мини-пилюля); ежеквартальные инъекции и подкожные введения препаратов на основе Прогестинов и эстро-прогестинов; спираль или IUD (енутриматочный прибор); вакцина anti-Gonadotropina Corionica umana (hCG), так называемая пилюля накануне; простагландины и лютеоли-таческие средства (среди которых RU486). Использование этих методик в большинстве случаев не требует помещения женщины в больницу. Для более подробного ознакомления с этой темой отсылаем читателя к предыдущей главе. См.такжеМ.Ь. DiPietro—R. Minacori, Sull'abortivita della pillola estro-progestinica e degli altri contraccettivi, «Medicina e Morale», 1996,5, с. 863--900.
«Конечно, контрацептивные средства и аборт, с нравственной точки зрения, суть два различных вида зла: одно из них противоречит целостной истине полового акта как особенного Проявления брачной любви, другое же губит жизнь человеческого существа; первое противоречит добродетели целомудрия брачной жизни, второе противоречит истине и прямым образом попирает божественный завет "не убий"» (Иоанн Павел II, Evangelium Vitae, n. 13).
83 Там же.
188 ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ Часть вторая: БИОЭТИКА И АБОРТ
также и то, что отрицательные ценности, присущие контрацептивной мен-тальности, таковы, что они усиливают это искушение перед лицом жизни, не желанной в любом случае.
Ибо «культура сторонников свободы абортов особенно развита в среде, которая отвергает учение Церкви о контрацептивных методах»84, и главными участниками узаконивания аборта на государственном уровне были те же лица, которые с давних пор занимались пропагандой противозачаточных средств.
Дата публикования: 2015-01-23; Прочитано: 231 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!