Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Типы словесной образности. Художественно-прозаический образ (прозаическое иносказание)



Художественно-поэтический символ и художественно прозаический образ возникают поздно и почти одновременно и противостоят «готовому» (риторическому) образу. И тот, и другой обладают смысловой неисчерпаемостью, в отличие от готового образа, на который изначально (традицией, закрепленной в поэтиках и риториках) наложена схема (достаточно жесткая) его понимания. М.М. Бахтин, который впервые в науке выделил художественно - прозаический образ, называет его прозаической метафорой. Различие между символом и прозаическим образом: в поэтическом образе сознание автора, героя, читателя, как бы растворяются друг в друге, образуя единое общее сознание. Самый очевидный материальный (языковой) признак наличия этого единого сознания – т.н. синонимия шифтеров. (шифтеры – грамматические формы, указывающие на принадлежность или адресованность речи определенному субъекту, = личные местоимения, личные окончания глаголов и т.д.). В поэтическом тексте такие шифтеры становятся взаимозаменяемыми =механизм отождествления «своего я» и «чужого я» в смысловом пространстве художественного символа (которым является поэтическое произведение в целом). Для художественно-прозаического произведения единое сознание героя, автора и читателя– вещь невозможная, тк в прозаическом произведении сосуществуют РАЗЛИЧНЫЕ ценностные кругозоры РАЗЛИЧНЫХ героев = Невозможно сочувствовать и сопереживать ВСЕМ им = читатель склоняется на сторону каких-либо одних персонажей, в то время, как к другим остаётся либо равнодушен, либо осуждает их.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 1135 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...