Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Воспитанник КМА.
Основная мысль Сковороды о взаимосвязи жизни и фил-ии привела к сосредоточению его внимания на религиозной и моральной проблематике.
Одна из особ-тей его фил-ии - стремление выработать такие принципы, к-рые помогли бы чел-ку найти истинный путь к счастью, наивысшему блаженству.
Его творчество в основном символично; он в своих поисках опирался на Библию, фольклор, мифологию, то есть его фил-ии присущи черты христ мистицизма.
Одно из центр мест в его мировоззренческой с-ме занимает тезис о наиважнейшем эмоционально-волевом начале человека – сердца. Моральность человека должна быть обращена на сердце. Отсюда тезис «познай себя», «посмотри в себя».
Мировоззрение С. носит пантеистический хар-р. Бога как всемогущей силы, к-рая стоит над людьми и природой, не сущ-ет. Он тождественен природе, поэтому, он вездесущ, невидимая натура.
Концепция 2 натур: видимой (существа, твари) и невидимой – Бог подчеркивает их единство. Бог первичен по отношению к материальной натуре.
Различал в действит-ти три гармонично связанных мира:
- Макрокосм – природный мир реальных вещей и явлений – тень невидимой натуры Бога;
- Микрокосм - человек, в к-ром есть телесное и духовное; телесное – тень невидимого истинного. Настоящий человек рождается тогда, когда постигает невидимость, когда становится духовным, когда связна со своим внутренним миром, естеством к-рого есть Бог.
Человек- центр, где сходятся все проблемы жизни, д-ти, познания.
Самопознание – ключ к познанию всех тайн мир и самого человека. Отсюда, основная черта философии Сковороды – антропоцентризм.
Библия – посредник между макро- и микрокосмом.
Познавая самого себя, человек способен измерять все собственными мерками. И когда познание себя направлено не на внешнюю видимость, а на внутреннюю суть человека, оно раскрывает то, что составляет истинную суть, истину в нас самих и истину мира.
Жизнь человека - процесс постоянного дух.развития, способом которого является самопознание. Оно благоприятствует моральному совершенствованию, благоденствию и благоустройству человека, т.к. только тот, кто познал свою природу, может быть полезен «для себя и своей братии».
Вначале человек как бы обращен своим естеством наружу, на радости внешнего мира. Затем он приходит к познанию своей природы, самого себя, своих способностей и вырабатывает соответствующий своей природе способ жизни.
Основа такого способа жизни, адекватного человеческой природе, по мнению Сковороды, - «сродный труд» (труд, который отображает естественные наклонности человека).
Дата публикования: 2015-01-26; Прочитано: 287 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!