Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Френсис Бэкон (1561-1626). Основные работы: «Великое восстановление наук», «Новая Атлантида», «История Генриха VIII», «Новый Органон». Любимое изречение: «Знание – сила».
1. Критика схоластики, когда любая истина должна быть подтверждена старыми авторитетными истинами, довление дедуктивного метода. Главный порок схоластики – абстрактность, оторванность от реалий мира. Учение о «двух истинах» естествознание –мать наук, объект науки – природа, объект теологии – Бог. Бог творец мира, но он должен быть объектом только веры. Знание независимо от веры. Необходимо чёткое разграничение науки и религии.
Провозглашает важность опытного исследования, основанного на экспериментальном восхождении от единичного к общему, разрабатывает метод обобщения – индукцию. Суть индуктивного метода состоит в наблюдении фактов, их систематизации и классификации, отсечении ненужных фактов, разложение явления на составные части, проверка фактов на опыте, обобщение. Индукция + дедукция, анализ + синтез – основные этапы познания.
2. Выделяет две формы знания: 1) светоносное, которое позволяет видеть мир по-новому, кардинально меняет фундамент мировоззрения; 2) плодоносное – приносит непосредственно плоды (использует образ пчёл).
3. Учение о Призраках или Идолах Познания:
Идол Рода – связан с традицией, которая существует в познании, преклонением перед авторитетами прошлого (яркий пример – возведение в ранг непреложных истин философских идей Аристотеля, К.Маркса).
Идол Пещеры – аналогия с законом Платона об ограниченности чувственного знания: «находясь в пещере человек воспринимает действительность, освещённую лишь неясными отблесками костра, а понимание вещей освещённых Солнцем ему недоступно». Человек в своём познании всегда исходит из собственного индивидуального опыта (пещеры), поэтому не может объективно оценивать весь мир. Ему доступна лишь малая часть, но и при этом каждый человек рассматривает это малое под своим углом обзора (разные впечатления от одного и того же фильма, книги; разное представление фактов политиками и т.д.). Мир всегда преломляется через личное.
Идол Толпы – толпа подменяет истинные понятия ложными, руководствуется, прежде всего, чувственным, эмоциональным началом.
Идол Театра – неорганическое, химерическое соединение несовместимых философских воззрений. «Весь мир театр и люди в нём актёры. Мир – театр абсурда».
4. Специфическая утопия: город Бэнтален, в котором знание и наука усовершенствуют общество, разница между богатыми и бедными достигается не ликвидацией частной собственности, а всеобщим образованием.
Дата публикования: 2015-01-26; Прочитано: 272 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!