Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Выбор стартового БО для макростратегии



Такой вопрос, как лучший стартовый БО для макростратегии, довольно странный как для зерга, долго игравшего в Brood War. В первой части старкрафта все было очевидно: хочешь макроигры против террана или протосса - иди в 12 хату, и все. В большинстве случаев им будет довольно сложно наказать тебя за эту халяву.

Во второй части великой стратегии все далеко не так просто. Нет, наказать за халяву по-прежнему сложновато (хоть и способов для этого стало больше), однако зерги встали перед большой проблемой выбора: как играть, в хатчери до пула или пул до хатчери? Постановка вопроса далеко не абсурдна, как кажется изначально, ведь ранний пул дает возможность сыграть в раннюю квину, а инъекция личинок на ранней стадии игры похожа на вторую базу в плане эффекта для ускорения экономического развития. Многие топовые зерги SC1 (как Димага или Мондрагон) не заморачиваются подобными вопросами, и смело идут в знакомую по SCBW 12-13 хату. Мы же с вами попробуем разобраться в этом выборе с точки зрения математики и сопоставить экономическое развитие для каждого из этих билдов. Чтобы сравнение было равноценным, не будем различать 12- и 13- билды, а будем сравнивать конкретно билды 13-пул и 13-хатчери на экспе.

Итак, у нас есть тринадцать рабочих и мы заказали пул на 200 минералов. Отметим, что еще 100 минералов у нас соберутся где-то через 10 секунд, так что хатчери немного опоздает по таймингу от пула. После постройки пула мы закажем квину, итого постройка пула и квины займет у нас ~48.5+37.5=76 секунд. Хатчери строится 75 секунд, т.е. по таймингу хатчери появится через ~9 секунд после выхода королевы. Значит, 13-хатчери позволит иметь нам UPM ~ 10, в то время как 13-пул – UPM~13, к тому же немного раньше. 12 рабочих на минералах принесут нам около ~770 единиц ресурсов в минуту, таким образом, мы как раз обеспечим наш UPM ~ 13 достаточным количеством ресурсов, в то время как при UPM ~ 10 минералы будут копиться. Разумеется, на ранней стадии макроигры все ресурсы, что будут скапливаться, будут инвестироваться в новые здания и технологии, однако если нам нужно будет срочно отбить какой-либо раш, то с 13-пул это будет куда проще сделать, причем, очевидно, не только из-за того, что собаки и санкены появятся раньше по времени.

Кроме того, при игре в 13-пул мы при занятии второй локации сможем сразу же обеспечить ее королевой, построив квину заранее в первом хатчери и заказав на ее первые 25 энергии распространитель крипа (а на оставшееся время до окончания постройки второй хаты королева как раз сможет снова накопить 25 единиц маны). При игре в 13-хач у нас не будет такой возможности. С другой стороны, 13-хач позволит нам намного быстрее обеспечить прирост RPM, но только в том случае, если оппонент пассивен.

Таким образом, вам лучше играть в 13-пул, если:


- Ваш оппонент может быть достаточно агрессивным;
- Вы желаете быстрее провести разведку боем или уйти в технологии;
- Вы предпочитаете играть сейф-мод.

Вам лучше играть в 13-хату, если:


- Вы уверены в том, что ваш оппонент – пассивен или же уверены в своем микро;
- Вам необходимо быстро обеспечить большой прирост ресурсов для реализации плана на игру;
- Вы играете на большой карте (на 4-х игроков с большим расстоянием между локациями или больше), и сопернику крайне сложно наказать вас за халяву.

Более подробный анализ стартовых Билд-ордеров зергов мы проведем во второй части статьи.

Заключение

Способность королевы вызывать инъекцию личинок крайне сильно изменила основы макроменеджмента за расу зергов во втором старкрафте. Если вы желаете быть успешным игроком, то вам необходимо отказаться от принципов макро в SCBW, иначе вы можете сильно проиграть человеку без опыта игры в первую часть Starcraft. Надеюсь, что данная статья поможет вам не зацикливаться на своих знаниях и своем понимании первого стара и вы сможете эффективно пользоваться математическими расчетами в будущих баталиях.





Дата публикования: 2015-01-13; Прочитано: 275 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...