Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Математика макроменеджмента расы Зергов, часть 1



Второй Старкрафт – игра, совсем не похожая на Brood War. Многие игроки с большим опытом игры в первую часть Starcraft пытаются перенести во второй стар какие-то стратегии, тактики, наработки, однако раз за разом сталкиваются с определенными сложностями, ведь во второй части изменилось, на самом деле, куда больше, чем кажется на первый взгляд. Появились новые юниты, были убраны некоторые старые, изменены характеристики тех юнитов, что остались, но, на самом-то деле, это все мелочи. Самое главное, что изменились основы: изменились принципы макроменеджмента.

В SC:BW зергам приходилось строить огромное количество хатчери, успевать контролить их всех таким образом, чтобы там не скапливались личинки, параллельно микрить огромным количеством войск, которые невозможно было забить на хоткеи чисто физически – таким образом, времени, чтобы подумать, просто не оставалось, и, как по мне, требования к APM были наиболее существенными именно к зергам (безусловно, здесь я не претендую на абсолютную истину, однако количество кликов, обязательных для нормального макро, все-таки наибольшее именно для этой расы).

Что изменилось во втором старкрафте? На первый взгляд, не так уж много, ведь каждой расе дали всего лишь одну-единственную макроспособность: терранам – мулов, протоссам – буст, а зергам – инъекцию личинок. Однако случилось так, что именно эти изменения повлекли за собой перестройку всех принципов макроуправления за каждую из рас. В статье про терранов мы уделили достаточно внимания мулам, и вполне логично, что сейчас в центре внимания будут королевы с их инъекцией личинок.

Начнем мы, как и в прошлый раз, с некоторых численных данных, без которых невозможно будет делать серьезные расчеты в дальнейшем. Итак:

Добыча ресурсов:

Дроны + обычные минералы:


- 1 зерговский дрон приносит за минуту в среднем 60 минералов (на самом деле: от 55 до 65 минералов, совершая 11-13 ходок по 5 минералов; конкретное количество принесенных минералов зависит от расстояния, которое отделяет «кучку» с минералами от Хатчери/Леира/Хайва (В дальнейшем будем все время говорить «Хатчери» и иметь в виду, что на его месте может находиться Леир или Хайв, кроме тех случаев, когда нам будет важен текущий этап развития зерга);


- Для количества рабочих на базе N при N меньше или равно 2*K, где K – количество кучек с минералами на базе, RPM~60*N, т.е. количество добываемых минералов прямо пропорционально количеству рабочих, которые их добывают;


- При N>2*K формула, указанная в предыдущем пункте, теряет свою силу. Конкретную формулу для N>2*K получить крайне сложно. В любом случае, при каждом следующем рабочем RPM незначительно увеличивается вплоть до N=3*K. При N>3*K каждый следующий рабочий практически неэффективен.

Комментарии:


Как видно из чисел, различий между механикой добычи ресурсов терранами и зергами практически нету. Визуально кажется, что рабочие зергов немного больше мешают друг другу, но на деле «отставание» от терранов выражается просто мизерными числами (~10-20 RPM для N=2*K рабочих), так что на это можно не обращать внимание.


Однако, в процессе тестирования была замечена любопытная вещь, которая, например, отлично объясняет, почему RPM 16 рабочих для 8 кучек иногда меньше вычисленного значения на ~40-50 минералов. Дело в том, что, если рабочих не разводить на минералы самостоятельно, AI при всем своем уме может сделать ошибку при выборе минералов для рабочих, и тогда с одного минерала будут добывать три рабочих, а с другого – только один. Таким образом, RPM 16 рабочих на 8-минеральной нычке составляет около 900, а в случае, если их развести правильно – 940-950. К сожалению, закономерность, когда именно ошибается AI, вывести не удалось, но в любом случае старайтесь следить за тем, чтобы при N меньше или равно 2*К из каждой кучки таскало не больше двух рабочих.

Дроны + золотые минералы:


- 1 дрон приносит в среднем 84 минерала в минуту (от 77 до 91 минералов: 11-13 ходок по 7 минералов). Все расчеты для обычных минералов могут применяться и для золотых, т.е. при N меньше или равно 2*K RPM~84*N. При N>2*K эффективность каждого последующего рабочего нестабильна, однако 2*К+1-й и 2-й рабочие, как правило, чуть более эффективны, чем на обычных нычках, из-за того, что «дальних» кристаллов на золотых минералах почти всегда не больше трех.


Комментарии:


На графике довольно четко заметно, что максимальная разница между RPM для одинакового количества рабочих на золотой нычке из 6 минералов и стандартной из восьми достигается при 12 рабочих – ~300 RPM. Дальше эта разница все уменьшается и в итоге составляет всего-навсего 60 минералов в минуту! Как видим, и для зергов занятие золотых минералов далеко не критично, однако, с другой стороны, для эффективной добычи ресурсов на золотых минералах достаточно лишь 12 рабочих, в то время как на стандартной – 16 или больше. Для зергов же необходимость постройки каждого рабочего мешает накоплению войск; впрочем, об этом мы поговорим позднее.

Это должен знать каждый зерг: при использовании мулов терран будет добывать в среднем на 270-300 минералов в минуту больше из одной нычки, чем зерг. При игре две базы на две – уже на 540-600 минералов в минуту. Это значит, что в ZvT вы обязательно должны иметь на 1 (пусть и не очень раскачанную) нычку больше в средней и поздней стадии игры, иначе у вас будет огромное экономическое отставание.

Дроны + газ:


-- 1 дрон добывает из в среднем 60 единиц газа в минуту (от 56 до 68 – зависит от расположения газа), 2 рабочих – 120, 3 рабочих – 160. Эффективность от четвертого и прочих последующих рабочих для стандартного расположения газа равна нулю.

Комментарии:


При тестировании добычи газа я изначально столкнулся с какими-то совсем уж странными фактами: на меине Blistering Sands 1 дрон никак не мог собрать больше 56 газа в минуту, на The Lost Temple приносил 60, а на натурале тех же Бурлящих песков спокойно таскал 68. Оказалось, что если для терранов расположение газа практически несущественно, то дроны очень чувствительно реагирует на «неправильные» местонахождения газовых труб. Наилучшее расположение газа для зергов – точно слева от Хатчери, наихудшее, разумеется, по диагонали, однако бросается в глаза, что из экстрактора точно справа дроны все равно почему-то таскают газ немного медленнее, чем слева. В общем-то, именно из-за этой нестабильности в добыче газа дроны в среднем приносят на 4 единицы веспена меньше, чем SCV.

Сложно сказать, чем именно вызваны такие аномалии, но, в любом случае, разница практически несущественна, даже если вы идете в какие-то строгие газовые тайминговые билды. Три рабочих практически всегда приносят 160 газа в минуту. Впрочем, если на вашей локации есть газ точно слева от Хатчери, то всегда старайтесь первым делом занимать именно его. Стоит также упомянуть о том, что стандартные зерговские «подрезки» из первого старкрафта (например, постройка пула на дороге от газа до Хатчери, которая позволяла немного ускорить рабочих) не приносят какого-либо ощутимого эффекта.

Это должен знать каждый зерг: три рабочих добывают 100 единиц газа в среднем за 38-40 секунд, два рабочих – за 53-55. Учитывайте это, когда планируете билды через быстрый лэир или быстрый мув собакам.

«Газовый компас» зерга поможет вам сориентироваться, где именно лучше поставить первый газ:


Несмотря на то, что количество газа, которое 1 дрон добывает в среднем за одну минуту, действительно значительно зависит от расположения газилки, сформулировать какую-то точную зависимость крайне сложно, поэтому числовые данные на «компасе» не претендуют на абсолютную точность. Кроме расположения экстрактора, на количество добываемого газа может влиять также рельеф карты или какие-либо другие факторы. Помните, что при добыче газа тремя рабочими разница в любом случае стремится к нулю.

Вопрос: Так нужно ли добавлять четвертого дрона на газ, если газилка расположена по диагонали?

Ответ: Практически всегда – нет. Возможно, в будущем будут добавлены карты, где добавлять четвертого дрона будет целесообразно, но в маппаке бета-версии Starcraft 2 локаций, где действительно стоит добавлять четвертого рабочего на газ по диагонали, нет.





Дата публикования: 2015-01-13; Прочитано: 337 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...