Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Проектирование макростратегии



Внимание! Предоставленная ниже информация не является обязательной к прочтению и может повредить неподготовленный к обильному притоку знаний мозг. Подумайте, прежде чем прочитать выделенный ниже текст:)

Мы играем PvZ в средней стадии игры с двух хорошо раскачанных нычек, нам удалось отбить ранний пуш зерга лингами со скоростью, и сейчас мы увидели разведкой (предположим, это был воид рей или обсервер – для данного случая это непринципиально) только что заложенный шпиль у зерга. Кроме того, нам известно, что он сидит на трех нычках, а значит, у него хватит ресурсов на большое количество муты с поддержкой собак.

Сейчас нам нужно выматериться, нажать паузу, сесть за листочек и начать расчеты. Так как до этого мы имели дело исключительно с наземными войсками соперника, то сейчас нам необходимо срочно придумать и рассчитать такое сочетание юнитов, которое бы оказало достойное сопротивление муталискам зерга, могло отбивать собак противника и при случае перейти в контратаку.

Если вы увидели на базе соперника только что заложенный шпиль, это значит, что муталиски появятся у вашего оппонента уже через ~3/4*(100+33)=~100 секунд. Таким образом, уже через две-две с половиной минуты зерг может летать по вашей базе!

В нашем случае количество муты, которым может прилететь зерг, будет зависеть только от его запасов газа, ведь если у него есть три хатчери с королевами, то его UPM~39, т.е. за минуту он сможет построить почти 40 муталисков! Конечно же, навряд ли он скопит 4000 газа, поэтому попробуем рассчитать более реальное количество его войск. Зергу явно не было особого смысла копить газ до того, как он заложил шпиль, поэтому будем считать, что на момент заложения шпиля его запасы газа были мизерными. В нашем случае зерг может использовать максимум 6 газилок, что принесет ему не больше 960 газа в минуту. Значит, за время постройки шпиля он накопит максимум 960*75/60=240*5=1200 газа. Таким образом, через две с половиной минуты мы должны быть готовы отбить около пачки муталисков и большое количество собак (возможно, с роачами, но тогда и муталисков будет меньше). Конечно, с момента последнего столкновения зерг уже успел скопить немало войск и без муты (ведь игра переходит уже в макро-стадию), однако мы будем считать, что оставшиеся войска законтрятся теми войсками, что уже есть в нашем распоряжении, ведь мы также развивались достаточно равномерно и с учетом наземной армии зерга.

Теперь перейдем к оценке собственных возможностей. Мы играем с двух раскачанных (пусть и не до предела, т.к. нам пришлось форсировать производство, чтобы отбить собак с мувом) нычек, значит, наш RPM~2100 минералов и 640 газа. Раньше мы производили зилотов + сталкеров + имморталов (иногда вместо сталкеров вызывали часовых) с 4 варп гейтов (мы производили примерно 4 сталкеров и 1 часового в минуту (с 2 гейтов)=~550 минералов, 300 газа, 3.5*2=7 зилотов в минуту= ~700 минералов, также мы строим с 1 роботикс 2 имморталов (500 минералов, 200 газа). Также нам необходимо 4 пилона в минуту, что составляет еще 400 минералов. Небольшой недостаток минералов и излишек газа мы компенсируем тем, что иногда вместо иммортала заказываем обсервера и делаем грейды. Буст мы изначально тратили на экономику, затем ускоряли грейды и специальные возможности (вроде чарджа зилотов). Теперь нам надо перераспределить производство таким образом, чтобы новая армия была как можно более эффективной против муты.

Так как у нас в наличии максимум 1 старгейт, нет и речи о том, чтобы начать массить фениксов, ведь к моменту прилета муты у нас может быть максимум 5-6 фениксов (второй старгейт просто не успеть дать эффект, а на третий и последующие нам не хватит ресурсов). Кроме того, мы окажемся в минусе, если зерг резко перестроится с муты на, например, гидру, так что попробуем отбиться наземными силами. В данном случае лучший вариант – это связка часовые с силовыми полями + сталкеры. Их время постройки одинаково, так что из 4 варп гейтов мы сможем призвать ~10 этих юнитов в минуту. Построим производство, исходя из максимального расхода газа: S*50+C*100=640; S+C=10. Здесь лучшим вариантом будет производить 3 часовых и 7 сталкеров в минуту, таким образом мы будем тратить весь газ и около 125*7+3*50=875+150=1025 минералов. Еще ~250-300 минералов будут уходить на пилоны, а значит, мы получаем около 700-750 свободных минералов в минуту. Значит, за две минуты мы сможем построить около 10 фотонок в ключевых местах (по 3 на каждую базу и по 2 на каждую из ключевых точек обороны, или же 4-4-2, если на какой-либо карте можно удачно расположить оборону в одной точке). Таким образом, к тому моменту, как к нам прилетит 12 муталисков, у нас будут удачно защищенные нычки и мобильная армия в 6-10 часовых и 14-20 сталкеров (это зависит также от того, сколько данных юнитов вы успели накопить раньше), которая с легкостью отобьет муталисков в любой точке вашей базы и справится с дотеканием.

Отметим, что в данном случае нам нет никакого смысла использовать буст на производство юнитов, ведь мы и так тратим все ресурсы при данной производственной цепочке. В случае, если бы нам нужно было добавлять новые гейтвеи для рационального расхода ресурсов, буст стоило применить на уже имеющиеся гейтвеи, пока новые достраиваются. Здесь нам лучше всего использовать ускоритель для апгрейдов, ведь в матчапе PvZ они действительно нужны. Кроме того, мы можем подкопить пробок, чтобы после того, как мы отобьемся от пуша зерга, мы могли спокойно и быстро занять третью локацию.

Примечание: в случае, если вы все-таки предпочитаете контрить муту с фениксами и считаете, что даже после перестройки производства зерга вы сможете рационально использовать фениксов, например, для харраса, вам стоит попробовать замассить фениксов с двух старгейтов под бустом. Феникс строится 3/4*45~33 секунды, так что с использованием буста вам удастся накопить где-то 5 (может 6-7, если в нексусе скопилась энергия) фениксов к прилету муты. Дальше ваше дотекание по фениксам будет примерно соответствовать дотеканию муты, и вы сможете отбиться от зерга под фотонками или при помощи ранее построенных сталкеров и часовых.

Как только вы убедитесь, что зерг перестал массить муталисков (а ему придется это сделать, ведь он будет проигрывать по составу армии), вы легко сможете вернуться к прошлому варианту производства армии, или же выйти на какой-то новый виток производства (например, с колоссами).

Разумеется, это опять же не готовое решение для матчапа PvZ (в любом случае, оно нуждается в большой доработке и проверке в реальных играх), а всего лишь пример расчета своих производственных возможностей с учетом резко изменившихся обстоятельств в игре и необходимости изменения производственных цепочек. На первый взгляд, пример кажется нежизненным, ведь крайне сложно провести все вышеизложенные расчеты за доли секунды, однако тем и отличается очень хороший игрок от просто хорошего, что он может принять идеально правильные решения за доли секунды. Неважно, по какой именно причине он принял данное решение: по интуиции, мгновенно проведенным расчетам, просто исходя из огромного опыта или же потому, что он заранее продумал такую ситуацию и проработал решение, однако именно умение быстро ориентироваться в изменяющихся обстоятельствах будет вашим ключиком к игровым успехам, и, я надеюсь, данный пример поможет вам с холодным умом подходить к любым ситуациям в игре.





Дата публикования: 2015-01-13; Прочитано: 282 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...