Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Технология раша



Тайминговые олл-ин раши были очень грозным оружием зергов в Starcraft: Brood War. 4-5-6-пул, 2-3-хат гидра, 2-хат-мута позволяли зергам одерживать блестящие победы на всех уровнях игры. Во втором Старкрафте ситуация изменилась довольно значительно, ведь ко всему прочему более грозную боевую силу стали представлять из себя рабочие, а значит, олл-ин пуши вроде 6-пула, на первый взгляд, полностью потеряли свою мощь. Многие зерги жаловались, что не раз пробовали реализовать 6-пул, однако их с легкостью переигрывали. Сейчас же мы попробуем разобраться, действительно ли проблема игры в 6-пул и прочие ранние раши в силе рабочих противника или же он абсурден изначально с точки зрения математики?

Итак, предположим, мы играем 6-пул. Как только мы собрали 200 минералов, мы заказываем пул, который будет строиться ~48 секунд. За это время будет собрано 4/5*(5*60)~ 240 минералов. Это позволит нам заказать оверлорда на первые 100 минералов и иметь к моменту постройки пула 3 готовых личинки (100 минералов соберутся за 10/24*60~25 секунд, т.е. уже через ~36 секунд с момента постройки пула мы будем иметь три личинки) и 140 минералов. Теперь мы почти сразу же можем заказать трех собак. После этого наш UPM будет стабильно равен 5, и у нас будет довольно большой запас по лимиту (у нас было 5 рабочих + 3 начальных лимита на собаки, а значит, мы две минуты можем не строить оверлордов; затем нам придется строить их раз в две минуты, однако такой раш, как 6-пул, навряд ли затянется на такое долгое время). Это означает, что требуемый RPM~250, при этом реальный RPM 5 рабочих равен примерно 300. Это означает, что мы не будем использовать где-то 50 минералов в минуту, которые, разумеется, будет использовать противник. Получается, что наш оппонент попросту более эффективно распоряжается своими ресурсами и именно поэтому обязательно одержит победу над нами при более-менее равном микро.


Вопрос: Что за бред? Что за дурацкий билд-ордер 6-пула? Я играю 6-пул совсем по-другому, и у меня получается куда лучше!

Ответ: Что ж, если вы используете более эффективное распределение ресурсов и продолжаете развиваться, не строя одних собак (например, достраивая рабочих, пока строится пул, затем королеву, и т.д.), то у вас действительно может получиться лучше. Выше был разобран конкретный (и наиболее примитивный) пример реализации 6-пула.


Таким образом, 6-пул изначально неэффективен и абсурден из чисто математических соображений. Вам стоит применить его только тогда, когда вы уверены, что ваше микро сильнее, чем микро соперника, и он точно не ожидает от вас такой пакости. Более логичным и правильным действием была бы игра в 5-пул, но она просто-напросто невозможна в Starcraft 2, а значит, Близзарды решили прикрыть любимый гей-раш многих зергов в SCBW.


Очевидно, что еще менее эффективными будут раши вроде 7-пула, 8-пула и тем более поздних пулов. Значит, нам стоит подождать выхода королевы, которая значительно повысит наш UPM и позволит подойти к расходу ресурсов более продуманно.

Вопрос: Да ладно, тот же 5-пул в SCBW был столь же неэффективен математически, но работал ведь! 6-пул не работает в Starcraft 2 только из-за более сильных и «умных» рабочих, и математика тут ни при чем.

Ответ: Действительно, рабочие в Starcraft 2 стали сильнее, а зерглинги, к слову, слабее, но это не единственная причина провала игры в 6-пул. Если вы неэффективно расходуете добываемые ресурсы – значит, вы уже играете неправильно, и не так уж и важно, сильные там рабочие у вашего оппонента или слабые. Мы стараемся оценивать именно эффективность нашей игры, а не весь игровой процесс в целом.

Теперь попробуем разработать технологию раша собаками с фаст мувом и с помощью инъекции личинок. Для начала прикинем наш необходимый RPM, исходя из UPM. Мы будем строить 24*2=48 собак за две минуты, и трех оверлордов, чтобы обеспечить нужный лимит. Это на 1 больше, чем реальный UPM за две минуты (26), однако, если учесть, что 5 личинок появляются за 56.25 секунд, а не за минуту, то мы можем считать такой расход UPM вполне нормальным. Для этого нам будет нужен RPM~(24*50+3*100)/2=750.

Таким образом, к тому времени, когда мы будем строить масс-собак и подстраивать оверлордов, у нас должно быть 13 рабочих на минералах. Значит, нам заранее лучше всего начать с оверлорда после 10 рабочих и еще трех рабочих после постройки оверлорда, ведь нам будет нужна сильная экономика. Далее, мы должны заказать скорость собакам как можно быстрее, желательно сразу после постройки пула. Это означает, что к моменту готовности пула у нас должно быть 100 газа, которые 3 рабочих добывают за ~40 секунд. Сам газ строится еще ~22.5 секунды, т.е. мы должны заложить газ за 15 секунд до того, как заложим пул. Так как после заложения газа у нас будет 12 рабочих, они соберут за 15 секунд примерно 175 единиц минералов. Таким образом, газ необходимо заложить тогда, когда у нас будет 50 минералов на лимите 13. После этого мы закладываем пул, переводим трех рабочих на достроившийся газ, достраиваем еще двух рабочих, чтобы лимит опять стал 13 и ждем окончания постройки пула. К тому моменту, как пул достроится, мы переводим рабочих из газа обратно на минералы (теперь газ нам не нужен), заказываем королеву (первым делом) и скорость собакам (с ней можно подождать, если не хватает минералов, но, как правило, вам должно их хватить, ведь за время стройки пула 8 рабочих соберут ~360 минералов – 100 минералов на двух рабочих = 260: как раз для королевы и скорости собакам). Пока строится королева, мы заказываем собак и оверлорда, а к тому моменту, когда она построится, переходим на уже рассчитанный расход ресурсов. Дальше – дело микроконтроля.

В этом раше мы разработали максимально эффективный расход ресурсов для такой стратегии и данной стадии игры, а значит, мы сможем, как минимум, серьезно напрячь соперника. В большинстве случаев вы убьете только очень наглого оппонента, т.е. вы всегда можете применять такой раш, если видите ФЕ от террана и протосса. Если оппонент играет с одной базы, то одними собакам вы вряд ли сможете подняться по рампе, однако собаки с фаст мувом далеко не так ущербны в экономическом плане, как кажется изначально, и с их помощью вы сможете неплохо сдерживать противника на его базе, одновременно занимая свою вторую локацию. Впрочем, опять же замечу, что целью этого раздела было не спроектировать какую-то имба стратегию, а лишь предложить пример грамотной технологии раша с помощью баланса RPM и UPM.





Дата публикования: 2015-01-13; Прочитано: 300 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...