Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Тема 1.3. Соответствие индивидуально-психологических осо­бенностей человека выбранной профессии



Форма проведения - информирование, практикум.

Необходимые материалы: листы бумаги, ручки (карандаши), кар­точки с заданиями.

Информирование. Понятие об индивидуально-психологических особенностях личности (темперамент, характер, направленность) и их влиянии на профессиональные способности.

Практикум. Работа в парах.

1. Задание

На карточках дан перечень индивидуально-психологических осо­бенностей человека. Необходимо определить, какие из них выражают:

а) отношение человека к другим людям;

б) отношение к труду;

в) отношение к своей личности.

Стимульный материал для задания

Перечень индивидуально-психологических особенностей человека: темперамент, характер, раздражительность, повышенное честолю­бие, легкомыслие, щедрость, общительность, исполнительность, ак­куратность, тактичность, изобретательность, принципиальность, энтузиазм, повышенная эмоциональность, интровертированность, уравновешенность, возбудимость. Меплительность.

2. Профориентационная игра «Один день из жизни»

Цель: повысить уровень осознания участниками общего и спе­цифического в профессиональной деятельности того или иного спе­циалиста.

Ход игры. Упражнение проводится в круге. Количество играющих — от 6-8 до 15-20 человек. Время - от 15 до 25 минут.

Основные этапы игры:

1. Ведущий определяет вместе с остальными игроками, какую профессию интересно было бы рассмотреть. Например, группа захо­тела рассмотреть профессию фотомодели.

2. Общая инструкция: «Сейчас мы совместными усилиями по­стараемся составить рассказ о типичном трудовом дне нашего работ­ника — фотомодели. Это будет рассказ только из существительных. К примеру, рассказ о трудовом дне учителя мог бы быть таким: "Звонок — твтрак — звонок - урок - двоечники — вопрос - ответ — тройка - учительская - директор - скандал — урок — отличники — звонок - дом — постель". В этой игре мы посмотрим, насколько хорошо мы представляем себе работу фотомодели, а также выясним, способны ли мы к коллективному творчеству, ведь в игре существует серьезная опасность каким-то неудачным штришком (неуместно названным "ради хохмы", дурацким существительным) испортить весь рассказ.

Важное условие: прежде чем назвать новое существительное, каждый игрок обязательно должен повторить все, что было названо до него. Тогда наш рассказ будет восприниматься как целостное про­изведение. Чтобы лучше запоминать названные существительные, советую внимательно смотреть на всех говорящих, как бы связывая слово с конкретным человеком».

3. Ведущий может назвать первое слово, а остальные игроки по очереди называют свои существительные, обязательно повторяя все, что называлось до них. Если игроков немного (6-8 человек), то мож­но пройти два круга, когда каждому придется называть по два суще­ствительных.

4. При подведении итогов игры можно спросить у участников, получился ли целостный рассказ или нет? Не испортил ли кто-то об­щий рассказ своим неудачным существительным? Если рассказ полу­чился путаным и сумбурным, то можно попросить кого-то из игроков правдиво и типично был представлен трудовой день рассматривае­мого профессионала.

Итоговая групповая рефлексия «Что полезного на занятии я узнал(а) для себя?»





Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 402 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...